Навигация по странице:
Пусковая установка БМ-13НММ
Орудийная повозка Бр-10
Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами)
Лёгкий танк Т-60
Средний танк Т-34 производства СТЗ
Корпус среднего танка Т-34
Макет легкого бронеавтомобиля БА-64Б
85-мм зенитная пушка образца 1939 года
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М
Тяжёлый танк ИС-2М
Тяжёлый танк ИС-3
Основной танк Т-72Б-1
85-мм дивизионная пушка Д-44
Штурмовая лодка неизвестного типа
Лёгкий полугусеничный бронетранспортёр Sd.Kfz.250/1
50-мм противотанковая пушка 5 cm Pak. 38
88-мм зенитная пушка FlaK. 41
150-мм тяжёлая полевая гаубица 15 cm schwere Feldhaubitze 18 (s.F.H. 18)
Месторасположение: Волгоград, Центральный район, ул. им. маршала Чуйкова, 47
Официальный сайт: Музей заповедник «Сталинградская битва»
Дополнительно:
Паровоз Эр743-64 у музея-панорамы «Сталинградская битва»
Экспозиция военной техники музея-панорамы «Сталинградская битва»
Экспозиция военной техники на центральной набережной Волгограда
Корабли-памятники на центральной набережной Волгограда
Музей-панорама «Сталинградская битва»
Музей обороны Царицына
Т-34 на площади у бывшего Сталинградского тракторного завода
Мемориальный комплекс «Остров Людникова» в посёлке Нижние Баррикады города Волгограда
Мамаев курган
Монумент «Стоять насмерть!» — скульптурное изображение воина, сросшегося с землей, буквально вырастающего из реки Волги.
Руины мельницы им. Константина Грудинина (названа в честь принципиального секретаря партийной ячейки, застреленного в 1922 году).
Мельница им.Грудинина — цитадель узла обороны 13-й гв.стрелковой дивизии, прикрывавшего путь снабжения через Волгу — соляную пристань центральной набережной.
Реплика фонтана «Бармалей». Фонтан знаменит благодаря фотографиям Э. Н. Евзерихина, запечатлевшего контраст между беззаботно резвящимися детьми и ужасающей картиной разрушений во время бомбёжки 23.08.1942.
Четырёхэтажный жилой Дом Облпотребсоюза. Дом, удерживаемый гарнизоном старшего лейтенанта И. Ф. Афанасьева (также известен как дом Павлова), считается первым восстановленным зданием Сталинграда.
Руины мельницы им. Грудинина проработавшей до 14 сентября 1942 года (до революции мельница принадлежала торговому дому "А. Д. Гергардтъ и племянники"). В период Сталинградской битвы мельница стала узлом обороны 42-го гв. стрелкового полка (командир гв. полковник И.П. Елин, участник боёв за Царицын в 1918 году). Полк входил в состав 13-й гв. стрелковой дивизии гв. полковника А.И. Родимцева.
См. также:
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13. ВИМАИВиВС, СПб
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13-16 на шасси ЗИС-6. ВИМАИВиВС, СПб
Реактивная система залпового огня БМ-13. Музей отечественной военной истории в Падиково
РСЗО БМ-13Н на ЗИС-151 в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва
БМ-13Н на базе ЗИС-151. Военно-патриотический парк «Патриот»
БМ-13Н на открытой площадке Центрального музея Великой Отечественной войны, Москва
БМ-13Н на шасси Зис-151 в Нижегородском городском музее техники и оборонной промышленности
РСЗО БМ-13Н в экспозиции историко-культурного комплекса «Линия Сталина», Минск
БМ-13Н. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Минск
БМ-13Н образца 1943 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13НМ образца 1958 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13НММ 2Б7Р образца 1966 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13Н на базе ЗИС-151 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
БМ-13НМ на базе ЗИС-151, Военный музей, Белград, Сербия
Артиллерийская часть БМ-13Н в музее форта №5 «Фридрих Вильгельм III», г.Калининград
БМ-13НММ, музей-панорама «Сталинградская битва», Волгоград
БМ-13НМ обр. 1958 года на шасси ЗиЛ-157 в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Боевая машина БМ-13НММ (2Б7Р) образца 1966 года в в сквере «Пионерский», Пенза
"Орудийная повозка Бр-10 состояла из корпуса повозки, переднего хода со стрелой механической тяги, заднего хода, тормозного устройства и устройства для перевооружения системы. Повозка снабжена листовыми рессорами. Скорость возки Бр-10 со стволом до 25 км/час.
...
Триплекс в составе 203 мм гаубицы Б-4, 152-мм пушки Бр 2 и 280-мм мортиры Бр-5 формально был принят на вооружение. Но фактически эксплуатация триплекса превратилась в непрерывную "войну" с его ходовой частью. Так, при эксплуатации ствольных повозок Б 29. изготовленных заводом "Большевик", постоянно летели траки на гусеницах. Тяговое усилие при стягивании с места Б 29 достигало 1250 кг. Для сравнения, колесная повозка со стволом Бр-10 имела тяговое усилие 250 кг. При гололедице повозку Б-29 могли тянуть лишь два "Коминтерна" цугом, а у одного лишь проскальзывали гусеницы. Зато повозки БР-10 застревали на плохих грунтовых дорогах, в канавах и т.д.
...
В 1939 году заводом "Баррикады" была создана колесная ствольная повозка Бр-15. Заводские испытания Бр-15 прошла с 28 апреля по 7 мая 1940 года. Вес Бр- 15 без ствола составлял 5650 кг (с укладкой 6090 кг). По сравнению с Бр-10 у Бр-15 была увеличена ширина шин задних колес, а у передних колес диаметр увеличен с 900 до 1250 мм, клиренс увеличен с 310 до 410 мм.
На заводских и полигонных испытаниях повозка Бр-15 показала лучшую проходимость, чем Бр 10 и была рекомендована к принятию на вооружение при условии переделки тормозов.
Но на вооружение Бр 15 принята не была. Да и вообще, имея буксируемый триплекс на гусеничном ходу, существенных улучшений в маневренности и скорости возки добиться было нельзя. И что толку, если колесная ствольная повозка сможет двигаться в 2 раза быстрее, чем лафет на гусеничном ходу? Кардинальным решением вопроса мог стать только переход триплекса на новый колесный лафет."
Источник: Широкорад А., «Из истории отечественной артиллерии» («Техника и вооружение» №2/1999)
"Этот Т-26 был собран с использованием небольшого количества оригинальных деталей. В частности это: элементы ходовой части , щиток мех-вода , бронировка пушки , пушка , кормовой люк башни и некоторые другие детали."
Источник: Т-26 из Волгограда: tankist_31 — ЖЖ
См.также:
Лёгкий танк Т-26 обр.1931 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий танк Т-26 обр.1933 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий танк Т-26 обр.1939 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий пулеметный танк Т-26 образца 1931 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Лёгкий пушечный танк Т-26РТ образца 1933 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Лёгкий танк Т-26, двухбашенная модификация с пулеметным вооружением (выпуск 1931-1933 гг.). Центральный музей Великой Отечественной войны
Лёгкий танк Т-26 (выпуск 1933-1938 гг.). Центральный музей Великой Отечественной войны
Лёгкий танк Т-26РТ образца 1933 года, город Выборг
Т-26 в музее «Panssarimuseo»
Лёгкий танк Т-26 образца 1932 года с пушечно-пулемётным вооружением. Военно-патриотический парк «Патриот»
Танк телеуправления ТТ-26. Военно-патриотический парк «Патриот»
Лёгкий танк управления ТУ-26. Площадка Центрального музея Вооруженных Сил
Макет лёгкого танка Т-26. Музей техники Вадима Задорожного
Лёгкий танк Т-26 образца 1933 года. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами) в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами) у музея-панорамы «Сталинградская битва»
Легкий танк Т-26, обр. 1936 года. Выставка «Моторы Войны»
"Танк был выпущен на заводе №264 в Сталинграде. Зимой 1942-го года танк был подбит и утонул в реке Доброй Суровикинского района. 30-го апреля 2011-го года был поднят корпус танка. Через два года танк был восстановлен до ходового состояния. Некоторые детали были восстановлены не совсем качественно. Но в целом танк выглядит нормально , во всяком случае на Т-60 вполне похож."
Источник: Эхо Сталинградской битвы: tankist_31 — ЖЖ
Т-34, выпуска Сталинградского тракторного завода. Танк найден поисковиками осенью 2013 году на территории Калачевского района Волгоградской области в разграбленном состоянии: отсутствовала башня, опустошён моторный отсек, корпус пытались распилить. Под восстановление боевой машины на Украине была приобретена литая башня производства 1943 года, и обменена у коллекционера Е. Шиманского на сталинградскую. В сентябре 2014 года танк установили возле музея – панорамы Сталинградской битвы.
Т-34 поднят со дна реки Добрая в Суровикинском районе Волгоградской области. Предположительно, это один из танков первой роты 46-го танкового полка, прорывавших 19 декабря 1942 года оборону противника под Суровикино. Снаряд немецкой пушки пробив опорный каток и левый нижний бортовой бронелист (толщиной 45 мм), вызвал взрыв боезапаса. Башню и кормовой бронелист поисковики так и не нашли.
"Новый экземпляр бронетехники времен Великой Отечественной войны появился в экспозиции музея-панорамы «Сталинградская битва» в Центральном районе Волгограда. На открытой площадке перед музеем встал действующий макет легкого бронеавтомобиля БА-64Б.
«Это не просто макет бронеавтомобиля, это находящийся на ходу действующий образец этого вида техники, восстановленный с использованием подлинных деталей и элементов, – сообщил V1.ru директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин. – Работу по восстановлению и сбору броневика выполнил наш волгоградский умелец, мастер, специалист-реставратор Александр Иванов.
Нам очень понравилась его работа, тем более что этот полноприводный автомобиль находится на ходу и уже принимал самое активное участие в реконструкциях, проведенных при поддержке Волгоградского регионального отделения военно-исторического общества."
Источник: Волгоградский реставратор передал музею-заповеднику «Сталинградская битва» бронеавтомобиль БА-64Б v1.ru - новости Волгограда
Дополнительно по БА-64:
Бронеавтомобиль БА-64. Выставка «Моторы Войны»
Бронеавтомобиль БА-64Б на открытой площадке Центрального музея Вооруженных Сил
Лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б. Музей отечественной военной истории в Падиково
Бронеавтомобиль БА-64Б. Музей техники Вадима Задорожного
Бронеавтомобиль БА-64Б образца 1942 года в музее «Боевая слава Урала»
Макет легкого бронеавтомобиля БА-64Б у музея-панорамы «Сталинградская битва»
ИСУ-152М выпущена до февраля 1945-го года, принимала участие в боевых действиях.
См. также:
Единственная сохранившаяся в РФ самоходка СУ-152, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152М, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152М, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Экспериментальная ИСУ-152 образца 1945 года («Кировец-2»), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
ИСУ-152, Музей техники Вадима Задорожного
ИСУ-152, Музей отечественной военной истории в Падиково
ИСУ-152, Технический музей, г.Тольятти
ИСУ-152, Военно-технический музей в селе Ивановское Московской области
ИСУ-152К, музей «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
ИСУ-152К, Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
ИСУ-152, Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
ИСУ-152, музей «Panssarimuseo», Парола
ИСУ-152, Музей истории «Мотовилихинских заводов», Пермь
ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Минск
ИСУ-152, Выставочный комплекс «Салют, победа!», Оренбург
ИСУ-152, Мемориальный Парк Победы, Казань
ИСУ-152 в Саратовском музее боевой и трудовой славы
ИСУ-152 у музея-панорамы «Сталинградская битва»
См. также:
Тяжёлый танк ИС-2 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлый танк ИС-2. Музей отечественной военной истории в Падиково
Тяжёлый танк ИС-2. Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Тяжёлый танк ИС-2. Музей техники Вадима Задорожного
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-технический музей в селе Ивановское Московской области
Тяжёлый танк ИС-2. Музей Ракетных Войск Стратегического Назначения
Тяжёлый танк ИС-2М. Центральный музей Вооружённых Сил
Тяжёлый танк ИС-2М. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2М. Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Тяжёлый танк ИС-2М. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»
Тяжёлый танк ИС-2М в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Тяжёлый танк ИС-2М у музея-панорамы «Сталинградская битва»
См. также:
Тяжёлый танк ИС-3 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
Тяжёлый танк ИС-3. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Тяжелый танк ИС-3, бортовой №046 в Техническом музее, г.Тольятти
Тяжелый танк ИС-3, бортовой №217 в Техническом музее, г.Тольятти
Тяжелый танк ИС-3. Музей техники Вадима Задорожного
Тяжелый танк ИС-3. Парк «Патриот»
Тяжелый танк ИС-3 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжелый танк ИС-3. Музей отечественной военной истории в Падиково
Тяжелый танк ИС-3. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Тяжелый танк ИС-3 в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Тяжелый танк ИС-3М у музея-панорамы «Сталинградская битва»
Тяжелый танк ИС-3М в парке Сад Победы, Челябинск
Тяжелый танк ИС-3М на Комсомольской площади, Челябинск
Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б оценивается как равная 570 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа «Контакт»
Контейнеры динамической защиты крепилась на башню без придания рационального угла (вероятно для того, чтобы перекрыть как можно большую поверхность башни).
"Этот танк находился в составе сводного отряда 8-го Гвардейского армейского корпуса. В ходе первой чеченской кампании был подбит в районе селения Шали. В музей-заповедник «Сталинградская битва» танк поступил в 2002 году с ремонтной базы Северно-Кавказского военного округа из станицы Кущевской Ростовской области по согласованию с Министерством обороны и Министерством культуры РФ."
Источник: В музее-заповеднике «Сталинградская битва» установили танк Т-72
Т-72Б-1 (без КУРВ 9К120 «Свирь») отличается ночным прицелом ТПН-1-49-23 (крышка объектива снимается вручную). На Т-72Б установлен прицел-прибор наведения 1К13-49, который имеет электропривод броневой крышки объектива.
Противорадиационный материал на основе смеси полиэтилена и полиизобутилена с добавками соединений бора и свинца. Использованы специальные слоистые материалы, в которых дорогостоящее борное вещество располагается в тонкой прослойке.
Контейнеры НДЗ противокумулятивного комплекса первого поколения «Контакт» (аналог израильской «Blazer»).
У механика-водителя перед люком в шахте корпуса машины установлен прибор наблюдения ТНПО-168В. Перед люком — козырек прибора наблюдения.
См. также:
Опытный основной танк «Объект 172М». Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Основной танк Т-72АВ. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Основной танк Т-72 «Урал». Мемориальный Парк Победы в городе Казани
Основной танк Т-72 «Урал» образца 1973 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Основной танк Т-72А. Музей техники Вадима Задорожного
Основной танк Т-72 «Урал» (объект 172М) у окружного дома офицеров, Екатеринбург
Основной танк Т-72 «Урал» (объект 172М) у штаба Центрального военного округа, Екатеринбург
Танк Т-72 с тралом КМТ-7 в Техническом музее, г.Тольятти
Основной танк Т-72 «Урал». Военно-патриотический парк «Патриот», Подмосковье
Основной танк Т-72АВ. Военно-патриотический парк «Патриот», Подмосковье
Основной танк Т-72Б-1. Музей заповедник «Сталинградская битва», Волгоград
Основной танк Т-72М-1 в танковом музее «Panssarimuseo»
Основной танк Т-72А. Военно-исторический комплекс имени Н. Д. Гулаева
85-мм дивизионная пушка Д-44 разработана в КБ завода № 9 («Уралмаш») под руководством главного конструктора Ф. Ф. Петрова во второй половине 1944 года. Орудие принято на вооружение в 1946 году. Этот экземпляр в 2013 году, вместе со 122-мм гаубицей М-30, передал музею Волгоградский экономико-технический колледж, где техника использовалась в качестве учебного пособия для будущих специалистов завода «Баррикады».
Дополнительно:
Sd.Kfz.250/1 – лёгкий полугусеничный бронетранспортёр, парк «Патриот»
Sd.Kfz.251/9 – самоходная установка с короткоствольной пушкой 7,5 cm K 37 (Sf), парк «Патриот»
Sd.Kfz.250/9 – лёгкая разведывательная бронемашина, парк «Патриот»
БТР Tatra OT-810 (послевоенная чехословацкая копия Sd.Kfz.251), парк «Патриот»
БТР Tatra OT-810 (послевоенная чехословацкая копия Sd.Kfz.251), Музей техники Вадима Задорожного
БТР Tatra OT-810 (послевоенная чехословацкая копия Sd.Kfz.251), Музей техники Вадима Задорожного
Корпус полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.A, Музей техники Вадима Задорожного
БТР Sd.Kfz.250/1 с 50-мм орудием PaK 38 L60, Военный музей, Белград, Сербия
Лёгкий полугусеничный бронетранспортёр Sd.Kfz.250/1 у музея-панорамы «Сталинградская битва»
"31 июля [2015 года], в Волгограде реставраторами мастерской «Солитон» в музей-заповедник «Сталинградская битва» передана немецкая 20-миллиметровая зенитная автоматическая пушка Flak.30. Как сообщили V1.ru в пресс-службе музея-заповедника «Сталинградская битва», поиск и реставрация раритетов подобного рода являются одной из главных задач Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества. Орудие было найдено грибниками на одном из островов Волги осенью прошлого года. Оно было перевезено в реставрационную мастерскую «Солитон» и тщательно восстановлено.
...
Что же касается истории этой пушки, то очень похоже, что она была уничтожена близким разрывом снаряда. Многие ее детали пробиты осколками, сильно «поведен» ствол, а сделать это может только взрыв. Часть деталей оказалась сильно разбросана, и мы находили их в радиусе порядка 20 метров. На реставрационные работы ушло семь месяцев."
В Волгограде немецкое зенитное орудие передано в экспозицию музея-панорамы | v1.ru - новости Волгограда