Бронетанковая техника в Саратовском музее боевой и трудовой славы


Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами)

См.также:
Лёгкий танк Т-26 обр.1931 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий танк Т-26 обр.1933 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий танк Т-26 обр.1939 года. Музей отечественной военной истории в Падиково
Лёгкий пулеметный танк Т-26 образца 1931 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Лёгкий пушечный танк Т-26РТ образца 1933 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Лёгкий танк Т-26, двухбашенная модификация с пулеметным вооружением (выпуск 1931-1933 гг.). Центральный музей Великой Отечественной войны
Лёгкий танк Т-26 (выпуск 1933-1938 гг.). Центральный музей Великой Отечественной войны
Лёгкий танк Т-26РТ образца 1933 года, город Выборг
Т-26 в музее «Panssarimuseo»
Лёгкий танк Т-26 образца 1932 года с пушечно-пулемётным вооружением. Военно-патриотический парк «Патриот»
Танк телеуправления ТТ-26. Военно-патриотический парк «Патриот»
Лёгкий танк управления ТУ-26. Площадка Центрального музея Вооруженных Сил
Макет лёгкого танка Т-26. Музей техники Вадима Задорожного
Лёгкий танк Т-26 образца 1933 года. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами) в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Лёгкий танк Т-26 (макет с подлинными элементами) у музея-панорамы «Сталинградская битва»

Средний танк Т-34-85 (завод №183, 1944 год)

"... танк , выпущенный во второй половине 1944-го года в Нижнем Тагиле. Этот танк в послевоенные годы был установлен в местечке Сыпнево Польша. В 1990-ые годы танк вывезли в Кубинку, откуда в конце 1990-ых танк отправили в Саратов."
Броня из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

Средний танк Т-34-85 (завод №183, 1945 год)

"Т-34-85 выпуска 1945-го года. Выпущен на заводе в Нижнем Тагиле. В послевоенные годы его установили недалеко от городка Шверин в Германии. Можно отметить , что во время эксплуатации танк прошел модернизацию , ограждение фары на борту корпуса , также следы от комбинированных кронштейнов для крепления БДШ и дополнительных топливных баков. В 1990-ые танк был вывезен в Кубинку , а оттуда он был передан в Саратов. "
Броня из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

Средний танк Т-34-85 (завод №183, 1946 год)

"Танк выпущен на заводе в Нижнем Тагиле в январе 1946 года. Серийный номер 601В83. Стоял в качестве памятника , предположительно , в городе Ратенов в Германии. В 1990-ые годы был вывезен в Кубинку, а оттуда передан в Саратов."
Броня из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

Лёгкий танк Т-70

"Он восстановлен с использованием деталей от настоящих танков , но есть и новодел. Гусеницы использованы от разных модификаций: [правая] от обычного Т-70 , [левая] от Т-70Б."
Саратовский Т-70: tankist_31 — ЖЖ

Средний танк Т-44M

"В конце 1990-ых годов в Саратов было отправлено немало бронетехники , которая находилась в Танковом музее в Кубинке. Среди этой бронетехники оказался и танк Т-44М. Танк с серийным номером 36871 был выпущен в сентябре 1945-го года. В 1960-ые годы был модернизирован до уровня Т-44М. Предположительно , в дальнейшем танк оказался в Кубинке, а в 1990-ые годы был отправлен в отстойник музея. Через некоторое время танк передали в Саратов."
Из Кубинки в Саратов: tankist_31 — ЖЖ

Средний танк Т-54 обр. 1949 года

Т-54 образца 1949 года, который в ходе модернизации был доведён до уровня Т-54Б.

Средний танк Т-54 обр. 1949 года, «Музей боевой и трудовой славы» в Парке Победы, Саратов

Башня с заманом на корме, которые необходим, чтобы мехвод имел возможность выйти из танка через свой люк при развороте ствола на корму.

Средний танк Т-54 обр. 1951 года

Средний танк Т-54 обр. 1951 года, «Музей боевой и трудовой славы» в Парке Победы, Саратов

Под волноотражательной доской — амбразура курсового пулемёта, от которого откажутся уже на Т-55.

Средний танк Т-54 обр. 1951 года, «Музей боевой и трудовой славы» в Парке Победы, Саратов

Т-54 обр. 1951 года так же получил новую командирскую башенку, отличавшуюся от предыдущей модели. Сама комбашенка стала выше, крышка увеличилась в размерах, вместив в себя смотровые приборы.

Средний танк Т-54 обр. 1951 года, «Музей боевой и трудовой славы» в Парке Победы, Саратов

Относительно предыдущей модификации танка — люк механика-водителя смещён вперёд и влево.

Средний танк Т-54 обр. 1951 года, «Музей боевой и трудовой славы» в Парке Победы, Саратов

На этой модификации устранён кормовой башенный заман.

Основной боевой танк Т-62

Основной — масса среднего танка при высоком уровне бронирования.

Опытная машина — танк Т-64 с газотурбинным двигателем ГТД-3ТЛ

"Эта машина представляла собой серийный танк Т-64 ("Объект-432") с газотурбинным двигателем ГТД-3ТЛ. Головным исполнителем по танку "Объект 432" с ГТД-3ТЛ являлся ВНИИ-100. К созданию опытного образца танка были привлечены Омское ОКБ-20 (по двигателю) и Харьковсий завод №75 (по базовой машине). На основании утвержденных 22-го сентября 1964-го года начальником ГБТУ МО СССР тактико-технических требований ВНПИ-100 в 1964-1965 гг. был разработан технический проект , который был рассмотрен на заседании НТК ГБТУ 21-го ноября 1965-го года. Чертежно-конструкторская документация силовой установки танка "Объект 003" была выпушена в июле 1966-го года. 24-го мая 1965-го года ВНИИ-100 получил с завода №75 танк "Объект 432" (серийный номер 503Е905 - март 65-го года) под монтаж в него газотурбинного двигателя. Танку был присвоен шифр "Объект 003". Руководителями работ по танку являлись А.П. Крюков (до января 1967 г.) и В.В. Антонов (с января 1967 г.).
Во втopoй половине 1966-го - начале 1967-го были проведены стендовые испытания танка а с мая 1967-г по ноябрь 1968-го на полигоне ВНИИ-100 и частично на НИНБТ полигоне были проведены его длительные заводские испытания в объеме 3018 км пробега. Анализ и обобщение проведенных исследований и испытаний позволили сделать вывод о том , что на базе принципиальных решений , разработанных при создании танка "Объект 432" с двигателем ГТД-3ТЛ , необходимо продолжить работы по дальнейшему совершенствованию эффективности , габаритно-массовых и энергетических показателей и надежности систем МТО. Кроме того , было решено на серии объектов с ГТД продолжить комплекс исследований по выявлению условий работы ГТД в танке и ТТХ танка с ГТД в различных дорожных , климатических и территориальных условиях.
От серийного танка "Объект 003" отличался только компоновкой МТО , коренная переделка которого была вызвана отличием ГТД-3ТЛ от поршневого двигателя 5ТДФ по характеристикам , эксплуатационным качествам и размерам. В остальном опытный танк (броневые корпус и башня , комплекс вооружения , ходовая часть , специальные системы , электрооборудование , средства связи) практически ничем не отличался от серийного. Основу силовой установки танка составлял газотурбинный двигатель ГТД-3ТЛ , созданный Омским ОКБ-20 (главный конструктор В.А. Глушенков) на базе серийного вертолетного двигателя ГТД-3ТФ. Двигатель из-за значительной длины (1640 мм) был расположен поперек продольной оси танка. Такое расположение двигателя потребовало установки дополнительного редуктора. В основу конструкции двигателя была положена двухвальная схема с симметричным осецентробежным компрессором , двухступенчатой компрессорной турбиной и двухступенчатой силовой турбиной.
После окончания работ танк был передан на хранение в Кубинку , а в 1990-ые годы его переместили в запасник. В конце 1990-ых годов танк передали в Саратов.
Хочу отметить , что машина была переделана из танка "Объект-432". Этих танков сейчас сохранилось не так уж и много , а в России их и вовсе сохранились буквально единицы (даже в основной экспозиции Парка Патриот и в Кубинке таких машин нет)."
Дважды уникальный: tankist_31 — ЖЖ

Основной боевой танк Т-80УК

"Т-80УК (Объект 630А). Выпущен в декабре 1985 года. Серийный номер И12ЕТ41038. Один из первых командирских танков производства Харьковского завода. Прототип Т-80УДК переделанный для отработки МТО с дизелем ТД."
Из Кубинки в Саратов: tankist_31 — ЖЖ

См. также:
Основной боевой танк Т-80БВ у штаба Центрального военного округа, Екатеринбург
Основной боевой танк Т-80УД «Береза» образца 1985 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Основной боевой танк Т-80Б. Музей техники Вадима Задорожного
Опытный основной боевой танк «Объект 219А». Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Основной боевой танк Т-80У, «Объект 219АС». Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Танк Т-80УД в Техническом музее, г.Тольятти
Основной боевой танк Т-80 («Объект 219 сп. 2»). Военно-патриотический парк «Патриот»
Основной боевой танк Т-80БВ. Военно-патриотический парк «Патриот»
Основной боевой танк Т-80УК в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Основной боевой танк Т-80БВ. Музей отечественной военной истории в Падиково
Основной боевой танк Т-80Б. Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

Тяжёлый танк ИС-2М

"ИС-2М — К сожалению серийный номер неизвестен , поэтому точную дату выпуска установить невозможно. С уверенностью можно сказать , что танк выпущен на заводе ЧКЗ с использованием корпуса завода № 200 и башни производства УЗТМ. После войны танк был модернизирован до уровня ИС-2М. Позже был установлен на 120 танковом ремонтном заводе в городе Кирхмезер. В 1990-ые вывезен в Кубинку. Через некоторое время танк попал в Саратов."
Тяжелые танки из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

См. также:
Тяжёлый танк ИС-2 в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлый танк ИС-2. Музей отечественной военной истории в Падиково
Тяжёлый танк ИС-2. Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Тяжёлый танк ИС-2. Музей техники Вадима Задорожного
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-технический музей в селе Ивановское Московской области
Тяжёлый танк ИС-2. Музей Ракетных Войск Стратегического Назначения
Тяжёлый танк ИС-2М. Центральный музей Вооружённых Сил
Тяжёлый танк ИС-2М. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Тяжёлый танк ИС-2М. Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Тяжёлый танк ИС-2М. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Тяжёлый танк ИС-2М. Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»
Тяжёлый танк ИС-2М в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Тяжёлый танк ИС-2М у музея-панорамы «Сталинградская битва»

Тяжёлый танк ИС-3

"ИС-3М - где находился этот танк мне пока достоверно установить не удалось. Известно , что танк выпущен в мае 1945 года на ЧКЗ. Серийный номер 182602. Находился в Кубинке , позже передан в Саратов."
Тяжелые танки из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

Тяжёлый танк Т-10

"Т-10 - Танк выпущен в сентябре 1954 года. Серийный номер 5409А31. В 1973 году проходил второй капремонт на БТРЗ №7 в Киеве. Номер капремонта 2РА73. Находился в Вюнсдорфе в качестве памятника. В 1990-ые годы вывезен в Кубинку, позже передан в Саратов."
Тяжелые танки из Саратова: tankist_31 — ЖЖ

Плавающий танк ПТ-76Б

Боевая машина десанта БМД-1

Боевая машина десанта БМД-2

Боевая машина пехоты БМП-1

Боевая машина пехоты БМП-1ПГ

"БМП-1ПГ выпущена в декабре 1975 года. Серийный номер А12ЖТ9160. От серийной БМП отличается установкой гранатомета АГС-17 на левой стороне крыши башни."
Из Кубинки в Саратов: tankist_31 — ЖЖ

Бронетранспортёр БТР-50ПУ

Бронетранспортёр МТ-ЛБ

152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152

"ИСУ-152 выпущена не раньше марта 1945-го года. Прошла модернизацию до уровня ИСУ-152М. Интересно еще и то , что на крыше МТО сохранились трубы , предположительно , для подводного хода. Свое место в Саратове самоходка заняла в конце 1990-ых годов."
Российские ИСУ-152 часть 24: tankist_31 — ЖЖ

См. также:
Единственная сохранившаяся в РФ самоходка СУ-152, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152М, Военно-патриотический парк «Патриот», Кубинка
ИСУ-152М, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
Экспериментальная ИСУ-152 образца 1945 года («Кировец-2»), Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
ИСУ-152, Музей техники Вадима Задорожного
ИСУ-152, Музей отечественной военной истории в Падиково
ИСУ-152, Технический музей, г.Тольятти
ИСУ-152, Военно-технический музей в селе Ивановское Московской области
ИСУ-152К, музей «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
ИСУ-152К, Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
ИСУ-152, Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
ИСУ-152, музей «Panssarimuseo», Парола
ИСУ-152, Музей истории «Мотовилихинских заводов», Пермь
ИСУ-152, Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Минск
ИСУ-152, Выставочный комплекс «Салют, победа!», Оренбург
ИСУ-152, Мемориальный Парк Победы, Казань
ИСУ-152 в Саратовском музее боевой и трудовой славы
ИСУ-152 у музея-панорамы «Сталинградская битва»

100-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100

100-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100

Самоходная артиллерийская установка StuG 40 Ausf.G

"Самым интересным и наиболее печальным экспонатом Парка Победы в Саратове является немецкая самоходная установка StuG 40 Ausf.G. Это едва ли не самая старая машина данной модификации, причем в редком сочетании - с гусеницами "винтеркеттен". Машина была потеряна под Великими Луками, обнаружило его в 2002 году поисковое объединение "Высота". Машина была полностью комплектной. БЫЛА. У нее был шанс стать ходовой, но ненасытный персонаж по фамилии Аяцков все желал немецкий танчик себе в парк, история со снегиревским "Тигром" известна хорошо. В итоге трал со Штугом совсем недалеко не доехал до Кубинки и поехал в Саратов. Сначала разграбили все, что было в боевом отделении, а потом ушлые ребята из Питера сперли все, что было в моторном отделении. Так что да, теперь в Саратове есть потрошеная тушка Штуга."
Источник: Саратовский пленник_ yuripasholok — ЖЖ