Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая

Месторасположение: поселок Боровая, Минский район. Описания экспонатов заимствованы с сайта музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.

Дополнительно по авиационным музеям:
Авиатехника в Техническом музее. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее АвтоВАЗ. Самолёты ОКБ Микоян-Гуревич. Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Сухой. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Вертолёты. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Яковлева. г.Тольятти
Легенды авиации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
Прочие летательные аппараты, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Антонов, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Микоян-Гуревич, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Сухой, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Яковлев, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Центральный дом авиации и космонавтики
Музей техники Вадима Задорожного. Авиационная техника
Сербский национальный музей авиации (Muzej vazduhoplovstva), Белград
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Самолеты КБ Антонова в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Ильюшина в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Вертолёты КБ Миля в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Прочие летательные аппараты в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Яковлева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Туполева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолёты КБ О.К. Антонова, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты КБ С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, Н.Н. Поликарпова, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ П.О. Сухого, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.Н. Туполева, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.С. Яковлева, Центральный музей ВВС России
Вертолёты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Прочие летательные аппараты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Макет биплана С-22 «Илья Муромец» в Центральном музее ВВС России

Вертолёты Ка-26 производились на Кумертауском вертолётном заводе (с 1977 г. Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)). Все они имели одинаковый тип заводского номера. Ка-26 в Музее авиационной техники в Боровой - единственный мемориальный в Белоруссии. Его заводской номер 7706006, где 77 – год постройки (1977 г.), 060 – номер серии (60), 06 – номер машины в серии. Информация об истории эксплуатации
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Многоцелевой вертолет Ми-1М

"Ми-1М 07 черный принадлежал Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Вертолет установлен на металлические стойки в 1983 году."
Подробнее: страница Ми-1М на сайте музея

Легкий многоцелевой вертолет Ми-2

"Ми-2У с бортовым номером "17" красного цвета (заводской № 547424111) построен в 1981 году на заводе PZL-Swidnic. До поступления в музей эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ. "
Подробнее: страница Ми-2 на сайте музея

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24П

"Ми-24П "16 красный" заводской № 3532433216272 был построен в 1982 году на авиазаводе № 116 в г. Арсеньев. По неподтвержденным данным, вертолет состоял на вооружении 181-го отдельного вертолетного полка, выведенного в 1988 году из Афганистана на аэродром Пружаны."
Подробнее: страница Ми-24П на сайте музея

У Ми-24 несколько систем шифрованных и нешифрованных заводских номеров, различных для арсеньевских и ростовских изделий, а также экспортных и машин новых модификаций. В Боровой Ми-24 имеет заводской номер3532433216272. Это означает: 353 (код завода №116, Арсеньев), 243(код изделия: модель и модификация – Ми-24П*), 3(3-й квартал), 2(год выпуска – 1982**), 16(номер серии), 272(номер машины в серии***).
* коды изделий:
201 – Ми-24К
241 – Ми-24Б
242 – Ми-24В
243 – Ми-24П
244 – Ми-24У
245 – Ми-24А
246 – Ми-24Д
247 – Ми-24БМТ
249 – Ми-24ДУ
258 – Ми-24ВП
(2)462 – Ми-24Р
** Ми-24П выпускался в 1981–1989 гг.
*** номера имеют пропуски

Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26

"Находящийся в экспозиции музея Ми-26 заводской номер 34001212007 выпущен 29.06.1982 г. Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером "60" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и 34001212007, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи. До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин.
В 1994 году было образовано ЗАО "ТехАвиаСервис", существовавшее до 1999 года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея Ми-26. Машина получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Работал в Турции, Греции. В 1999 году вертолёт вернулся на родную базу в Кобрин.
С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании "Россия – МЧС" и получил регистрационный номер RA-06287.
В 2002 году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. 1 августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолетной эскадрильей с задачей расформирования в течение года. На празднике 3 августа 2002 года Ми-26 RA-06287 был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям.
С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании "Scorpion Air" с прежней регистрацией RA-06287.
После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет. Имел бортовой номер "55", однако на вертолёт номер нанесён не был.
Был доставлеy в Боровую на внешней подвеске Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн. Транспортировка началась 14 октября 2009 года, однако из-за резкого ухудшения погоды Ми-26 совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую Ми-26 прибыли 15 октября 2009 года. В музее вертолету присвоен бортовой номер "07" желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера)."
Подробнее: страница Ми-26 на сайте музея