Лётная программа на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015

Местоположение: Москва, г.Жуковский (аэродром "Раменское"). Официальный сайт: МАКС.

25 и 26 августа 2015 года мне посчастливилось побывать на авиасалоне МАКС-2015. Это ежедневная 8-9 часовая пробежка по жаре и уйма эмоций. Было позитивно, интересно и просто здорово! Бытовые подробности (транспорт, еда, что брать с собой) и особенности организации авиасалона (что можно проносить с собой, как и где проходить контроль) излагать не буду. Желающие могут ознакомится с исчерпывающим раскрытием вопроса по ссылке: Авиасалон МАКС. Инструкция по применению.
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность двумя людям, подтолкнувшим меня к участию в этом мероприятии:
- Сергею Бабаину - создателю сайта Испытатели аэрокосмической техники,
- моей жене, Наталье.

25 августа 2015 года, открытие МАКС-2015

Для понимания контекста упомяну только, что салон проходит каждые два года в подмосковном городе Жуковский, на аэродроме "Раменское". Первые три дня работы авиасалона это бизнес-дни. Билеты во вторник, среду и четверг обойдутся в 2500 рублей, вместо 850 рублей за билет в дни общего посещения (пятница, суббота, воскресенье). В бизнес-дни авиасалон посещает обычно 20-30 тысяч человек, в общие дни число посетителей значит больше. Например, 29 августа 2015 года на авиасалоне побывали более 150 тысяч человек. Официальное время работы мероприятия - с 10 до 18:00. Однако, даже в бизнес-дни с пресс-пропуском на руках, лучше в 8 утра уже сидеть в элекричке, грохочущей по направлению к платформе "Отдых" (в бизнес-дни нет автобусной доставки посетителей от платформы "42-ой километр" на аэродром "Раменское"). Лучше прибыть пораньше, чем поспать лишний час и потом стоять в очередях.

Ми-26МТ2, МАКС-2015

Ми-26МТ2

К сожалению, в бизнес-дни демонстрационную программу полетов основательно сокращают, чтобы шум моторов не мешал проведению мероприятий и переговорам. Показ тяжелой реактивной техники начинается после 15 часов и продолжается примерно до 17:00. Для сравнения: в выходные дни, когда МАКС-2015 открыт для всех желающих, полёты начинаются в 11 утра и заканчиваются ближе к 17:00. Вообще, самая насыщенная лётная программа демонстрируется в субботу и воскресенье, но в эти дни добраться на аэродром и пробиться к решётке забора, ограждающего ВПП, будет сложно.

Sukhoi Superjet 100, МАКС-2015

Sukhoi Superjet 100

МиГ-3 и МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2 и МиГ-3

Чтобы понять о каких заборах идёт речь, придётся немного пояснить диспозицию. "Раменское" — испытательный аэродром Лётно-исследовательского института имени Громова. Институт назван в честь его первого руководителя Героя Советского Союза Михаил Михайловича Громова (медаль №8 вручена ему в 1934 году за рекорд перелёта на АНТ-25 по замкнутому маршруту - 12 411 км за 75 часов). В предвоенное десятилетие в СССР бурно развивалась авиационная промышленность. Самолетостроение требовало создания в Подмосковье испытательной базы, расположенной поблизости от основных научно-исследовательских институтов и авиационных конструкторских бюро. Такова история появления испытательного аэродрома "Раменское", а вместе с ним ЦАГИ и населённого пункта, который мы сейчас зовём городом Жуковским. Сейчас аэродром по-прежнему используется как экспериментальный. Помимо опытных машин, на нём базируется авиация МЧС России.

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2— дальнейшее развитие МиГ-29М («9-15»)

МиГ-29М2, МАКС-2015

Двухместный вариант МиГ-29М

Основная взлётно-посадочная полоса аэродрома (ВПП-4) имеет длину 5403 метра и является самой протяженной в Европе. Под углом к ВПП-4 расположена вторая полоса, которая существенно короче основной. Некоторое представление о плане местности может дать схема статической экспозиции на МАКС-2015. Во время проведения МАКС на более короткой ВПП выставлены самолёты и вертолёты. Между этими двумя взлётно-посадочными полосами - поле, покрытое постриженной травой. Здесь демонстрируют свои достижения воздухоплаватели на аппаратах легче воздуха, представители малой авиации, планеристы и т.д. В этом же районе расположены открытые площадки военной техники, конгресс-центр, выставочные павильоны, пресс-центр, шале и точки общепита.

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2

МиГ-3, МАКС-2015

МиГ-3 пилотирует летчик-испытатель,
директор СибНИИА Владимир Барсук

Поле между выставочными павильонами и ВПП-4 - самая доступная площадка для наблюдения за полётами. Чтобы отдельные одарённые личности в состоянии экзальтации не выползли на аэродромные плиты, поляна и взлётка разделены крупноячеистым проволочным забором, установленным параллельно рабочей ВПП. Дополнительная мера безопасности - довольно плотное оцепление. В общем, не надо пытаться перелезть через заграждение.

Як-130, МАКС-2015

Як-130 пилотирует летчик-испытатель
ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов

Як-130, МАКС-2015

Як-130

Снимать авиационную технику сквозь крупные ячейки забор вполне комфортно. Правда, с нижней точки делать снимки пробега самолётов на взлётной полосе трудно - горячий воздух дрожит над травой. Опять-таки фотографировать взлетающий самолёт на фоне неба - это одно (таких снимков после шоу в интернет будет уйма), а иметь возможность снять его на фоне земной поверхности и перекомпоновать кадр - совсем другое. Поэтому продвинутые фотографы либо ищут возможность получить доступ на основательно приподнятую медиа-платформу, либо притаскивают с собой обычную раскладную строительную стремянку.

Съёмку лётной программы в день открытия авиасалона я скомкал самым непристойным образом. Вот только что спокойно ходил по павильонам, мимоходом охлаждался под кондиционерами пресс-центра и вдруг... Торопливая рысь в сторону ВПП, где откуда-то из жары возник рокот вертолётных двигателей. Прямо на бегу суетливая смена объективов (300-мм телеобъектив и конвертор х1.4 вместо "полтинника"). Соответственно, ни точка съёмки не выбрана, ни пробных кадров нет. Зато есть тёмные штрихи самолётов в безоблачном небе и солнце в зените, игнорирующее все бленды мира. При этом переснять выступление пилотажных групп мне совершенно точно не удастся - впереди всего два дня отпуска, поэтому либо съёмка сейчас, в президентский день, либо "эрогономичный" вариант просмотра чужих снимков в интернет. В общем, пришлось импровизировать с замером, экспокоррекцией и выдержкой. В этой суматохе я позабыл, что у в камере стоит 128 Гб карта Sandisk Ultra. Ёмкость-то у неё более чем достаточная, а вот скоростью она не выделяется. Искать же в рюкзаке карту Sandisk Extreme, припасённую для авиашоу, времени уже не было. Пришлось большую часть программы снимать в JPEG, ибо на сериях RAW-файлов камера иногда погружалась в задумчивость.

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного
полка авиации Черноморского флота

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ с бортовым номером "38 синий"
(заводской номер 10МК5 1202)

Тем не менее, даже после двух дней сокращённых выступлений, я отснял огромное количество (4590) кадров. Предполагаю, что после жёсткой фильтрации, в архиве останется примерно десятая часть отснятого материала. Первичный отбор уже сократил фотоархив до 1280 файлов (с учётом исходников в NEF). Серийная съёмка предполагает последующее удаление избыточных кадров. Статику я даже не начинал сортировать - этот фотоматериал видимо будет дожидаться свободного времени на ноябрьских праздниках. Такой процент отбраковки связан не с кривыми руками или неумением пользоваться оптикой теледиапазона. Сильно мешало солнце в безоблачном небе, а дрожащее над взлётно-посадочной полосой марево добивало потенциально интересные снимки на пробеге самолётов. На медиа-платформу с моим пропуском не попасть, а везти из Оренбурга складную стремянку и таскаться с ней по электричкам и авобусам я морально не был готов. Да и оптики типа Nikkor 200-400 мм f/4.0 VR AF-S или Nikkor 500mm f/4G ED VR AF-S у меня в арсенале нет.

Ил-114ЛЛ, МАКС-2015

Ил-114ЛЛ

Ил-114 должен был придти в Гражданский воздушный флот СССР для замены устаревшему пассажирскому Ан-24. Первый полёт двухмоторного турбовинтового самолёта для местных авиалиний состоялся в марте 1990 года. Времена были сложные, авиакомпании не проявили большого интереса к Ил-114, так что серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года на Ташкентском авиастроительном предприятии им. Чкалова собрали 17 машин, затем завод был переориентирован на производство строительных конструкций, запчастей для сельхозтехники и т.п.

В 2015 году обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского ОАО «Авиакор-авиационный завод». Дело в том, что «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации. Проводить импортозамещение для проекта Ан-140 нецелесообразно: на Украине находятся головное КБ «Антонов» и 34 поставщика комплектующих. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин так оценил проект выпуска Ил-114 на «Авиакор»: ".. на этот проект, чтобы его реализовать, нужно 58 млрд рублей - это и новое оборудование, модернизация завода под этот самолет, оцифровка самолета, ну, и в этой же сумме лизинг - самолет будет примерно стоить порядка $14-16 млн, компаниям будет очень сложно покупать такой достаточно дорогой самолет".

На МАКС-2015 вновь показали летающую лабораторию на базе Ил-114. Самолёт был заказан Санкт-Петербургским НПП «Радар ммс» в 2004 году на. Широкой публике этот Ил-114ЛЛ был показан десять лет назад, на МАКС-2005. Для чего используется этот самолёт можно понять из публикаций в открытых источниках. Например, в этом году в рамках Международного военно-морского салона на стенде НПП «Радар ммс» демонстрировалась работа комплекса для обнаружения подводных и надводных объектов, элементы которого установлены на борту Ил-114ЛЛ. На стенде осуществлялась демонстрация передачи данных при помощи бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка» в режиме реального времени.

Также рассматривался вопрос выпуска Ил-114 для замены устаревших патрульно-противолодочных самолетов Ил-38. Эту машину в начале 1970-ых наши конструкторы создали на базе пассажирского Ил-18, но по образу и подобию американского Lockheed P-3 Orion. Понятно, что противолодочный авиационный комплекс на базе Ил-38 устарел по своим ТТХ. А вот является ли приемлемой заменой платформа Ил-114 - неизвестно. Равно как неизвестно: осилит ли эти затраты бюджет РФ?

Ещё одним проектом на основе Ил-114 предполагалось создание перспективного самолета ДРЛО. Имеющийся у ВВС отечественный аналог Boeing E-3 Sentry строили на базе военно-транспортного Ил-76МД. Отсюда и наличие непросматриваемых зон у антенны РЛС кругового обзора, возникающих из-за горизонтального оперения расположеного на верхней части Т-образного киля, а также недостаточная для самолёта ДРЛО шестичасовая продолжительность полёта. Ил-114 держится в воздухе вдвое дольше, его хвостовое оперение создаёт гораздо меньше «мертвых зон», но пока неизвестно в каком направлении качнётся маятник: новый ДРЛОиУ или А-50У?

Проход и роспуск Су-34, Т-50 и Су-35, МАКС-2015

Проход и роспуск Су-34, Т-50 и Су-35С

Т-50, МАКС-2015

Т-50 пилотирует начальник лётной службы «ОКБ Сухого», заслуженный
лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации Сергей Богдан

Су-35С, МАКС-2015

Су-35С пилотирует заслуженный лётчик-испытатель,
Герой Российской Федерации Юрий Ващук

Су-35С, МАКС-2015

Су-35С: 8 точек подвески вооружения под крылом и 4 - под фюзляжем.
Во время авиашоу подвешены массо-габаритные макеты ракет

Су-34, МАКС-2015

Пилотирует Су-34 лётчик-испытатель «ОКБ Сухого» Роман Кондратьев

Су-34, МАКС-2015

Достаточно просторная кабина Су-34 в которой летчик и
штурман-оператор размещены рядом позволяет встать
в полный рост, размяться в ходе длительного полёта

Т-50, МАКС-2015

С.Богдан выполнил на Т-50 ряд фигур высшего пилотажа:
"кобру", управляемый плоский штопор, "колокол" и "чакру Фролова"

Т-50, МАКС-2015

Т-50

Су-35С закончил выступление, МАКС-2015

Су-35С закончил выступление

Т-50, МАКС-2015

Т-50

Пилотажная группа «Крылья Тавриды» на Як-130, МАКС-2015

Проход пилотажной группы «Крылья Тавриды»

Группа «Крылья Тавриды» выступает на Як-130, МАКС-2015

Группа «Крылья Тавриды» выступает на Як-130

Пилотажная группа «Стрижи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Стрижи» на МиГ-29

Пилотажная группа «Стрижи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Стрижи»

С 2003 года истребители МиГ-29, на которых выступают «Стрижи», носят красно-белую окраску с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях.

Пилотажная группа «Стрижи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Стрижи»

Пилотажная группа «Стрижи», МАКС-2015

«Стрижи» выполняют роспуск

Пилотажная группа «Русские Витязи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Русские Витязи»

Пилотажная группа «Русские Витязи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Русские Витязи»

Пилотажная группа «Русские Витязи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Русские Витязи»

Пилотажная группа «Русские Витязи», МАКС-2015

Пилотажная группа «Русские Витязи»

26 августа 2015 года, второй день МАКС-2015

Снимки на второй день работы салона. Хотя в лётной программе и отсутствовали пилотажные группы, зато уже через час-полтора после её начала, солнце не особенно досаждало. Опять-таки, помог опыт первого, "пристрелочного" дня. Добавлю, что на ВПП появлялись летательные аппараты не заявленные в программе - они выполняли квалификационные и тренировочные полёты.

Ка-52, МАКС-2015

Ка-52

Ка-52, МАКС-2015

Ка-52

Ми-26МТ2, МАКС-2015

Ми-26МТ2

L-39 латвийской пилотажной группы «Baltic Bees», МАКС-2015

На МАКС-2015 прилетела латвийская пилотажная группа «Baltic Bees»

L-39 латвийской пилотажной группы «Baltic Bees», МАКС-2015

Один из шести L-39C «Albatros» пилотажной группы «Baltic Bees»

Созданая в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта города Юрмала, «Baltic Bees jet team» в 2011 году была существенно обновлена. Название переводится как «Балтийские Пчёлы», что отражено в раскраске самолётов, а также в элементах форменной одежды пилотов. Официальный сайт группы: Baltic Bees. Для своих выступлений группа использует учебно-тренировочные реактивные самолёты чешского производства L-39C «Albatros».
«Балтийские Пчёлы» прилетели на аэродром Раменское в середине полётной программы 26 августа 2015 года. Самолёты с ходу сделали роспуск над ВПП и по очереди зашли на посадку. Их выступление я посмотреть уже не успел.

Як-130, МАКС-2015

Як-130 пилотирует летчик-испытатель ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ из состава 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ для ВМФ имеют двухцветную окраску
(темно-серый верх и камуфлированный низ)

Многоцелевой двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП) Су-30СМ (СМ - серийный модернизированный), это модификация Су-30МКИ для ВВС России. Экипаж из двух человек позволяет выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. В свою очередь, Су-30МКИ (МКИ - "модернизированный, коммерческий, индийский") - экспортная версия двухместного ударного самолёта Су-30МК. Отличается БРЭО, созданным в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, а также новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Причины выбора "индийского" Су-30МКИ, как базовой платформы для многоцелевого тяжелого истребителя ВВС РФ понятны. Су-30К для Индии производится в Иркутске с 1997 года. Истребитель отлично освоен производством, имеется вся необходимая технологическая оснастка и оборудование, отсюда цена, качество и сроки выпуска. Таким образом, очевидно намерение сэкономить бюджетные средства догрузив иркутский завод выпуском модификации Су-30 для собственных ВВС. Согласитесь, ситуация радикально отличается от вышеупомянутой идеи развёртывания производства Ил-114 на самарском "Авиакор". Представьте сами - насколько дороже обойдётся выпуск малой серией боевого самолёта, если идти оригинальным путём: вдохнуть жизнь в неработающий авиазавод, закупить оборудование, разработать оснастку и отладить технологический процесс.

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ несёт изображение Андреевского флага в знак принадлежности к ВМФ

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ с бортовым номером "38 синий" (заводской номер 10МК5 1202)

Андреевский флаг на СУ-30СМ с бортовым номером "38 синий" указывает на принадлёжность самолёта к ВМФ. В то же время у истребителя нет признаков корабельного базирования: ни складных консолей крыла, ни гака. Этот самолёт засветился 3 мая 2015 года в блоге Центра анализа стратегий и технологий, см. пост Новый Су-30СМ для Морской авиации. Из этого источника мы узнаём, что истребитель с заводским номером 10МК5 1202 совершил первый полет в Иркутске 15 марта 2015 года. Произведён в соответствии с контрактом на закупку для Морской авиации ВМФ России первых пяти истребителей Су-30СМ. "Переданные 19 июля 2014 года три истребителя сперва в июле поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым).". То есть это обычный Су-30СМ, такой же как в ВВС РФ. Морского в нём только окраска и то, что после МАКС-2015 он улетит в Саки.

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ оснащен радаром с фазированной антенной решеткой, способен поражать все типы воздушных, наземных и морских целей

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ - двухместный самолет, имеющий двигатели с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ему сверхманевренность

При выполнении фигур высшего пилотажа в зоне пониженного давления, при определенной температуре и влажности образуется конденсат.

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ выпускает "Копрорация Иркут"

Су-30СМ, МАКС-2015

Су-30СМ (СМ— серийный модернизированный)

Су-30СМ, МАКС-2015

Пилотирует Су-30СМ Герой России летчик-испытатель Вячеслав Юрьевич Аверьянов

Sukhoi SuperJet 100, МАКС-2015

Sukhoi SuperJet 100 (он же RRJ-95B) пилотирует летчик-испытатель ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» Леонид Викторович Чикунов

Sukhoi SuperJet 100, МАКС-2015

Sukhoi SuperJet 100 демонстрирует короткую посадку - пробег по ВПП всего около 400 метров

Первый испытательный борт Airbus А350, МАКС-2015

Новейший европейский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Airbus A350 XWB

Первый испытательный борт Airbus А350, МАКС-2015

Композитный фюзеляж Airbus А350 и новые двигатели Rolls-Royce Trent XWB обеспечили существенную экономию топлива

Airbus A350XWB (идекс Extra Wide Body означет сверхширокий фюзеляж) участвовал в выставке первые три дня. Вот что рассказала пресс-служба Airbus об этом самолёте: "Прилетающий на МАКС А350 XWB был первым из пяти тестовых самолетов, который поднялся в воздух. Знаменательный полет состоялся 14 июня 2013 года в Тулузе (Франция). Он положил начало интенсивной программе летных испытаний продолжительностью 14,5 месяцев, по окончании которой А350 XWB был сертифицирован для коммерческих полетов. Самолет А350 MSN001 оснащён двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB, на его борту установлено контрольно-измерительное оборудование. На данном самолете проводились основные испытания систем и двигателей, он выполнял тесты на прерванный взлет, посадку при боковом ветре, а также был задействован в программе испытаний в условиях низких температур".
Интересное ощущение - когда он пролетает над тобой на высоте 200 метров, понимаешь насколько это тихая машина. Впрочем, он и официально признан самым тихим среди широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов.

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2 пилотирует лeтчик-испытатель Михаил Беляев

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2 - двухместный вариант МиГ-29М

Этот истребитель называют по-разному: МиГ-35 или МиГ-29М. Некоторую определенность вносит публикация в уже упоминавшемся блоге Центра анализа стратегий и технологий: МиГ-29М/М2 и МиГ-29К станет МиГ-35 ?. Речь идёт о заявлении генерального директора ОАО "РСК "МиГ" Сергея Короткова, сделанное на авиасалоне МАКС-2013 о том, что принято решение переименовать самолеты МиГ-29М/М2 (и, видимо, МиГ-29К) в МиГ-35. Цитирую:
"МиГ-29М2 и МиГ-35 одинаковые самолеты по весу, размерам, радару, двигателям, планируемой авионике и электронике, по подвесному вооружению, по оружию, внешниему виду. Нет там никакой разницы. Правда, у нас есть одноместный вариант, который мы назвали МиГ-29М, в то время как двухместный вариант самолета обозначается как МиГ-29М2. На самом деле, МиГ-29М2 является экспортным вариантом боевых самолетов МиГ-35 для ВВС России. Здесь, позвольте мне сказать вам, что на салоне этого года МАКС-2013 мы отказались от названия МиГ-29М2 и приняли название МиГ-35. Чтобы не путать больше наших заказчиков, как и наших противников. Таким образом, в будущем будет только МиГ-35, правда он будет варьироваться в зависимости от оборудования в зависимости от пожеланий заказчика".

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М может сопровождать десять и обстреливать четыре цели одновременно

МиГ-29М2, МАКС-2015

РЛС с ФАР "Жук" истребителя МиГ-29М имеет максимальную дальность обнаружения цели 250 км

Далее, в интервью С.Короткова истребитель называется только МиГ-35, цитирую: "...есть специальное покрытие, которое на самолете МиГ-35 сильно уменьшает радиолокациооную заметность, так что можно сказать, что это по сути, «невидимый» самолет, или самолет с низкой радиолокационной заметностью. Ввиду этой и других особенностей Миг -35 является самолетом поколения «4-плюс-плюс». Преимуществом МиГ-35 является также то, что он спроектирован для взлета и посадки на плохие аэродромы, и может использовать в качестве взлетно-посадочной полосы обычные асфальтовые дороги. В двухместном варианте имеется возможность для оператора выбирать цели и оружие, которое может быть использовано, с МиГ-35 возможно быстрое обучение большего числа летчиков". Впрочем, судя по плану полётов на МАКС-2015, спустя два года от путаницы с названиями так и не избавились.

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2

МиГ-29М2, МАКС-2015

МиГ-29М2

Ми-17В-5, МАКС-2015

Ми-17В-5

АНСАТ, МАКС-2015

АНСАТ

Ка-226Т, МАКС-2015

Ка-226Т

Ка-32А11BC, МАКС-2015

Ка-32А11BC

Т-50 (ПАК ФА),МАКС-2015

Т-50 (ПАК ФА)

Т-50 (ПАК ФА),МАКС-2015

Т-50 (ПАК ФА)

Су-34, МАКС-2015

Су-34