Месторасположение: поселок Боровая, Минский район. Описания экспонатов заимствованы с сайта музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.
Навигация по странице:
Учебно-тренировочный самолет Як-18
Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52
Истребитель-перехватчик Як-25М
Самолет РЭБ Як-28ПП
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (СССР-87855)
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40 (EW-88187)
Дополнительно по авиационным музеям:
Авиатехника в Техническом музее. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее АвтоВАЗ. Самолёты ОКБ Микоян-Гуревич. Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Сухой. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Вертолёты. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Яковлева. г.Тольятти
Легенды авиации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
Прочие летательные аппараты, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Антонов, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Микоян-Гуревич, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Сухой, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Яковлев, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Центральный дом авиации и космонавтики
Музей техники Вадима Задорожного. Авиационная техника
Сербский национальный музей авиации (Muzej vazduhoplovstva), Белград
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Самолеты КБ Антонова в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Ильюшина в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Вертолёты КБ Миля в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Прочие летательные аппараты в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Яковлева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Туполева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолёты КБ О.К. Антонова, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты КБ С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, Н.Н. Поликарпова, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ П.О. Сухого, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.Н. Туполева, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.С. Яковлева, Центральный музей ВВС России
Вертолёты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Прочие летательные аппараты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Макет биплана С-22 «Илья Муромец» в Центральном музее ВВС России
"До поступления в музей с 1964 по 2009 год находился в деревне Мошканы Витебской области Сенненского района, где был установлен около школы. С 2009 года в экспозиции музея. На самолете закреплена металлическая табличка с текстом: «Поколения учителей и учащихся Мошканской СШ имени А.К.Горовца 45 лет (1964 – 2009) бережно и с любовью оберегали самолёт Як-18. Сейчас у него новая жизнь, новые взлёты. Удачи тебе, наш Мошканский самолёт! Директор Х.А.Кулиев»."
Подробнее: страница Як-18 на сайте музея
"Представленный в экспозиции Як-52 (заводской № 844709) эксплуатировался с 30 июля 1984 года в Могилёвском аэроклубе и имел бортовой номер 114 белого цвета. Налетал 588 часов и после списания передан в Музей авиационной техники. Был восстановлен на Минском авиаремонтном заводе при финансовой поддержке ИП "ИНКО-ФУД". После восстановления получил регистрационный номер EW-55AM.
27 марта 2013 года во время XIV съезда республиканского государственно-общественного объединения ДОСААФ самолёт был выставлен в развёрнутой перед Дворцом Республики выставке учебной, спортивной и авиационной техники.
27 июня 2013 года Як-52 EW-55AM был доставлен из аэропорта Минск-1 в Боровую и установлен в экспозиции музея. "
Подробнее: страница Як-52 на сайте музея
"Находящийся в экспозиции музея Як-25 состоял на вооружении 61-ой ИАБ (Барановичи). После списания был установлен в пионерском лагере Белорусского округа ПВО на берегу Минского моря. В 2006 году перевезен в музей. Поступил в музей с бортовым номером "95 красный" и этот же номер был нанесен после реставрации и покраски. В 2008 году номер меняется на "20" голубой с черной окантовкой, с 2009 года – "20" красный с черной окантовкой. С 2014 года бортовой номер "20 красный" без окантовки.Самолет с "родными" двигателями."
Подробнее: страница Як-25 на сайте музея
Машина в музее – Як-25М, выпущенный Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг.
Для точного датирования года выпуска необходим больший материал по серийным номерам или выпуске серий.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая
"В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
Як-28ПП бортовой номер "01 красный", заводской № 9970404 поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Самолет был передан в музей Министерством обороны. "
Подробнее: страница Як-28ПП на сайте музея
Лёгкий сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28Л в Центральном музее Военно-воздушных сил России, п.Монино
Истребитель-перехватчик Як-28П в Музее техники Вадима Задорожного
Як-28ПП в Боровой имеет № 9970404 где:
9 – последняя цифра года постройки (1969)
9 – код завода (9 – авиазавод №39 (Иркутск)*),
7 – модель (0 – Як-28, 2 – Як-28Л, 3 – Як-28У, 4 – Як-28И, 5 – Як-28РР, 6 – Як-28Р, 7 – Як-28ПП)
04 – номер серии
04 – номер в серии
* самолёты, произведённые авиазаводом №153 в Новосибирске, который выпускал Як-28П и Як-28ПМ, имели инуюструктуру номера – **153**.
Т.е. он построен в 1969г. на авиазаводе №39 в Иркутске.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая
"Митрофанов Николай Алексеевич, который был у нас командиром полка в Венгрии, незадолго до окончания срока нашей заграничной командировки, ушел командиром 655-го полка в Эстонию, в город Пярну. Этот полк был полком ПВО, его летчики летали на Як-28, у которого экипаж составлял два человека и который считался “пенсионным самолетом”: взлетел, по маршруту пролетел, цель перехватил, сопроводил, посадка - все! Этот самолет понравился Хрущеву в полете, поэтому его и приняли на вооружение. На самом деле у этой машины большой разнос двигателей, и в инструкции написано, что при отказе любого из двигателей экипаж должен катапультироваться. Когда на него подвешивали бомбы или ракеты, кабина обязательно должна была быть закрытой, потому что корпус самолета сильно прогибался, не позволяя закрыть фонарь. "
Источник: Колузаев Владимир Владимирович, 126 иап. Я Помню. Воспоминания участников современных войн и конфликтов
"В Боровую Як-40 (заводской № 9420634) поступил с Минского авиаремонтного завода 21 декабря 2010 года. Самолет находился в частной собственности гражданина Италии и являлся одним из четырех Як-40, эксплуатируемых в Италии. Когда Як-40 находился в ремонте, его владелец умер и самолет остался невостребованным.
Самолет был построен в 1974 году, ранее принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414.
После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855."
Подробнее: страница Як-40 (СССР-87855) на сайте музея
"Самолёт Як-40 с заводским номером 9620748 был выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь.
Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет.
Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В музей доставлен 17 октября 2013 года."
Подробнее: страница Як-40 (EW-88187) на сайте музея