Месторасположение: поселок Боровая, Минский район. Описания экспонатов заимствованы с сайта музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.
Навигация по странице:
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК
Истребитель-бомбардировщик Су-17М
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Штурмовик Су-25
Истребитель-перехватчик Су-27П
Дополнительно по авиационным музеям:
Авиатехника в Техническом музее. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее АвтоВАЗ. Самолёты ОКБ Микоян-Гуревич. Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Сухой. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Вертолёты. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Яковлева. г.Тольятти
Легенды авиации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
Прочие летательные аппараты, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Антонов, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Микоян-Гуревич, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Сухой, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Яковлев, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Центральный дом авиации и космонавтики
Музей техники Вадима Задорожного. Авиационная техника
Сербский национальный музей авиации (Muzej vazduhoplovstva), Белград
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Самолеты КБ Антонова в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Ильюшина в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Вертолёты КБ Миля в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Прочие летательные аппараты в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Яковлева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Туполева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолёты КБ О.К. Антонова, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты КБ С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, Н.Н. Поликарпова, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ П.О. Сухого, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.Н. Туполева, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.С. Яковлева, Центральный музей ВВС России
Вертолёты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Прочие летательные аппараты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Макет биплана С-22 «Илья Муромец» в Центральном музее ВВС России
"Су-7БМК "53 красный" (серийный номер 8020) эксплуатировался сначала в 940-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков, позже в 305-м АПИБ (аэродром Поставы). После перевооружения 305-го АПИБ на Су-24 в 1986 году, самолет был списан, перевезен в д. Янчуки Поставского района и установлен возле школы. Взамен летчики получили сруб бани, которая в отличие от самолета до сегодняшнего дня не сохранилась – сгорела. В музей самолет поступил в 2007 году. Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода."
Подробнее: страница Су-7БМК на сайте музея
"Су-17М бортовой номер "42" изначально голубого цвета с черной окантовкой, с июня 2014 года красный с черной окантовкой.
Серийный № 70304. Поступил в музей в 2001 году с 558-го Авиаремонтного завода."
Подробнее: страница Су-17М на сайте музея
Пятизначный №70304 – это полный заводской номер поздних Су-17М (у ранних – черёхзначный).
Серийный номер – это двузначный номер серии + двузначный номер машины в серии.
Т.е. экспонат произведён на Авиационном заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре в 1974 г.
Если говорить о различиях заводского и серийного номеров, то его серийный получается 70-04, т.к. в заводском 70304: 70 – номер серии, 3 – вроде как "паразитная" цифра (хотя определённый порядок в них присутствует), 04 – номер в серии.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая
"Су-24М 25 белый (серийный номер 0715359) построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Служил в 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базе, аэродром Россь (Гродненская область).
Неудачи преследовали этот борт. В 1993 году перед взлетом не была выпущена механизация крыла. В процессе разбега экипаж передал в эфир информацию, что самолёт не хочет отрываться. Руководитель полётов поднял сеть АТУ. Однако экипаж, видя, что затормозить не успеет, принял решение взлетать. После отрыва шасси пошли на уборку, но успели убраться только наполовину и самолёт зацепился за трос АТУ. Нос машины прошел в 5 см выше троса. Трос скользнул вдоль нижней части фюзеляжа. Были срезаны не успевшие убраться щитки створок шасси. Однако самолёт сумел уйти с набором высоты, и после нескольких проходов экипаж слил топливо и совершил посадку.
Через 5 лет, в полёте открылся обтекатель РЛС. Его развернуло и вырвало потоком вместе с системой ПВД. Экипажу удалось удержать в воздухе, а потом и посадить машину на своем аэродроме. На заводе был изготовлен новый обтекатель, самолет восстановили, и он продолжал летать.
В 2008 году, во время стоянки самолёта возле капонира, внезапно рухнула сложенная из бетонных плит стена. Плитами снесло пол крыла, повредило стабилизатор, левый двигатель буквально вырвало из фюзеляжа. Восстановить самолет не представлялось возможным, и начальнику аэроклуба, Николаю Петровичу Мочанскому, удалось добиться передачи его на баланс ДОСААФ.
18 мая 2009 года на авиабазе Россь были подписаны документы о передаче Су-24М музею."
Подробнее: страница Су-24М на сайте музея
Су-24М (Боровая, 25 white) – № 0715359
07 – номер серии (1985г.?)
153** – код завода (Новосибирский авиационный завод № 153)
59 – номер самолёта в серии (в серии было 60 машин)
** в 10-й серии Су-24М код заменили на 416.
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая
"Су-25 25 красный заводской № 25508108041 передан в музей из 206-ой штурмовой базы (в/ч 19764 г. Лида, Гродненская область) 15 июня 2005 года."
Подробнее: страница Су-25 на сайте музея
Заводской номер самолёта 25508108041, где: 255 - код завода (Тбилисский авиационный завод №31), 081 - код изделия (Т8), 08 - номер серии, 041 - номер в серии.
Выпущен в 1986 году. В той же производственной серии выпущен и Су-25, выставленный на «Линии Сталина»
Источник информации: Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум Музея авиационной техники-Боровая
"Су-27П (Т-10С) бортовой номер «40» красного цвета с белой окантовкой, заводской номер 36911019616 построен в 1987 году на авиационном заводе №126 в г. Комсомольске-на-Амуре. Испытательные полёты самолёта на заводе начались 29 марта 1987 года и закончились 25 апреля с налётом 12 часов. 20 июня был совершён контрольный полёт и 25 июня самолёт перелетел в Саваслейку, где 29 июня 1987 года был принят на вооружение в/ч 32994. После контрольного полёта 2 июля 1987 года Су-27П приступил к учебно-боевой работе.
21 июня 1991 года принят на вооружение 61-го ИАП (в/ч 54804, г. Барановичи). После контрольного полёта 16 июля 1991 года, прошедшего без замечаний, самолёт был допущен к полётам. Последний полёт совершил 26 октября 1993 года. Налетал 560 ч. 30 мин., совершил 606 посадок. Находился на хранении в Барановичах, откуда и был доставлен в музей 13 июня 2014 года."
Подробнее: страница Су-27П на сайте музея