Месторасположение: поселок Боровая, Минский район. Описания экспонатов заимствованы с сайта музея с любезного разрешения его администратора Александра Шматова. Если вам интересны фотоснимки экспонатов до поступления в музей и/или в процессе их реставрации - добро пожаловать в соответствующие разделы http://aircraft-museum.ucoz.ru.
Навигация по странице:
Многоцелевой самолёт Ан-2
Военно-транспортный самолёт Ан-12Б
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-24Б
Летающая лаборатория Ан-26ЛЛ
Дополнительно по авиационным музеям:
Авиатехника в Техническом музее. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее АвтоВАЗ. Самолёты ОКБ Микоян-Гуревич. Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Сухой. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Вертолёты. г.Тольятти
Авиатехника в Техническом музее. Самолёты ОКБ Яковлева. г.Тольятти
Легенды авиации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
Прочие летательные аппараты, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Антонов, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Микоян-Гуревич, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Сухой, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Вертолёты в Музее авиационной техники, аэродром Боровая
Самолёты КБ Яковлев, Музей авиационной техники, аэродром Боровая
Центральный дом авиации и космонавтики
Музей техники Вадима Задорожного. Авиационная техника
Сербский национальный музей авиации (Muzej vazduhoplovstva), Белград
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Самолеты КБ Антонова в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Ильюшина в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Вертолёты КБ Миля в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Прочие летательные аппараты в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Яковлева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолеты КБ Туполева в Музее истории гражданской авиации в г.Ульяновск
Самолёты КБ О.К. Антонова, Г.М. Бериева, С.В. Ильюшина, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты КБ С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, Н.Н. Поликарпова, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ П.О. Сухого, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.Н. Туполева, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Самолёты ОКБ А.С. Яковлева, Центральный музей ВВС России
Вертолёты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Прочие летательные аппараты, Центральный музей ВВС России, п.Монино
Макет биплана С-22 «Илья Муромец» в Центральном музее ВВС России
"Представленный в музее транспортно-десантный Ан-2 бортовой номер 04 желтый, заводской №1G16054 эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. В экспозиции с 2009 года. Полотняная обшивка на крыльях и хвостовом оперении заменена на металлическую. Самолет Ан-2 открыт для осмотра кабины и салона."
Подробнее: страница Ан-2 на сайте музея
"Ан-12Б заводской № 401901 выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64. Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР.
14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986.
20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”.
21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV.
В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”.
В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”.
В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ.
С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года.
В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986. После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей. 20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой.
23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой."
Подробнее: страница Ан-12Б на сайте музея
"Ан-24Б с заводским номером 99902203 был построен в 1969 году на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. Бортовой номер «01» жёлтого цвета.Эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. Состоял на вооружении 50-й САБ (в/ч 06752). Налетал 5118 часов, совершил 5402 посадки.
В 2011 и 2012 годах был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года."
Подробнее: страница Ан-24Б на сайте музея
"30 октября 1969 года на основании директивы Главного штаба ВВС за № 411870 от 11.09.1969 года в Военно-Воздушных Силах Белорусского военного округа была сформирована 375-я армейская летательная лаборатория, впоследствии переименованная в 375-ю летающую авиационно-техническую лабораторию (375 ЛАТЛ), которая была предназначена для расследований авиационных происшествий (катастрофы, аварии и предпосылки к летным происшествиям).
Ан-26ЛЛ 22 желтый (серийный номер 1502) изначально обычный транспортный Ан-26, построенный в 1972 году на Киевском авиационном заводе. В летающую лабораторию переоборудован на авиаремонтном заводе . В грузовой кабине были оборудованы фотолаборатория, энергоузел, стол для контроля деталей, стол для разборки агрегатов, автоматизированное рабочее место по обработке материалов объективного контроля, стенд для слесарной резки исследуемых агрегатов аварийной авиатехники.
По формулярам он проходил как Ан-26 без буквенных обозначений. Буквы использовались чисто условно, чтобы отличать от обычных транспортников. Самолет вместе с экипажем состоял в штате 50 САБ. 375 ЛАТЛ не входила в состав 50 САБ, а входила в состав Командования 26 ВА., далее в состав Командования ВВС РБ.
Ан-26ЛЛ единственный в Беларуси. Участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к летным происшествиям, проведено 665 исследований причин отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания в 2002 году самолет был установлен на территории кафе аэродрома Боровая, внутри салона размещалась VIP комната для посетителей кафе. С 2009 года в экспозиции музея.
В соответствии с директивой министра обороны в 2011 году 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория была переименована в 375-ю авиационно-техническую лабораторию. Сейчас в ее интересах используется вертолет Ми-8. "
Подробнее: страница Ан-26ЛЛ на сайте музея