Навигация по странице:
Паровоз Эр791-81
Паровоз Ь-2023
Паровоз-танк 9П-15387
Паровоз ТТ-1770
Паровоз Ов6640
Паровоз Од1080
Паровоз Лв18-002
Паровоз СО17-2413
Паровоз СОм17-1137
Паровоз С.68
Подвижной состав железных дорог
Бронеплощадка №910-1045
Бронеплощадка №971-7518
Железнодорожный артиллерийский транспортёр ТМ-3-12
Боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой РТ-23
Месторасположение: Санкт-Петербург, метро «Балтийская», Библиотечный переулок, 4, корпус 2
Официальный сайт: Музей железных дорог России | Санкт-Петербург
Дополнительно:
Паровоз Эр743-64 у музея-панорамы «Сталинградская битва»
Паровоз Эр743-62 у локомотивного депо Уфа
Паровоз Эр750-05 на на станции Астрахань-1
Паровоз Л5184 на Привокзальной площади Сызрани
Паровозы 11-022 и Dn2t JZ 99.4 в Белграде
Музей железных дорог России, Санкт-Петербург
Открытая площадка Центра исторического наследия Южно-Уральской железной дороги, Челябинск
Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги, Челябинск
Железнодорожная техника в музее Северо-Кавказской железной дороги, Ростов-на-Дону
Локомотивы в музее Северо-Кавказской железной дороги, Ростов-на-Дону
Музей Московской железной дороги
Бронеплощадка №910-1045 построенная на базе двухосной платформы производства Харьковского завода «Серп и Молот».
По данным М.Коломийца зенитная площадка переделана из артиллерийской площадки бронепоезда типа БП-43: снята башня, срезана верхняя часть.
Бронеплощадка №971-7518 изготовлена в 1941-1942 годах на Коломенском машиностроительном заводе на базе четырёхосной платформы, построенной Днепродзержинским вагоностроительным заводом имени газеты «Правда».
По данным М.Коломийца это бронеплощадка из состава бронепоезда "Коломенский рабочий". Признак: крепления смещённой относительно оси платформы центральной рубки для пулемёта ДТ. Смещение связано с установкой двух зенитных орудий разных калибров.
Бронеплощадка перестроена в послевоенное время. Номер №971-7518 также присвоен после Великой отечественной войны.
"В Музее железных дорог России, Санкт-Петербург, есть немало интересных экспонатов, имеющих, в том числе, и отношение к военной технике. Полноценного бронепоезда в Питере нет, зато есть броневагоны, две штуки, каждый из них уникален. В данном случае это бронеплощадка ПВО №971-7518. Аналогично площадки ПЛ-43, которая стоит рядом, это бронеплощадка ПВО, вооружение состояло из двух 37-мм зенитных автоматов 61-К. Обычно такие площадки строились на 2-осных платформах, но в данном случае площадка тяжелая, на 4-осной платформе. Построили ее в Коломне, которая была одним из центров строительства советских БЕПО. Собственно говоря, будущий завод №38, который эвакуировали в Киров, базировался как раз на коломенском бронепоездном "базисе". Танки для него стали сторонним производством, сначала корпусном, а после эвакуации уже и до полноценных танков дошло. Да и Щукин, главный конструктор завода №38, а затем завода №75 - он паровозостроитель. В общем, профильная продукция. Увы, от зениток сейчас только постаменты, музей от них бы вряд ли отказался, но пока стоят так, как есть."
Источник: Коломенский крупноразмер: yuripasholok — ЖЖ