Музей железных дорог России, Санкт-Петербург


Паровоз Эр791-81

Паровоз Ь-2023

Паровоз-танк 9П-15387

Паровоз ТТ-1770

Паровоз Ов6640

Паровоз Од1080

Паровоз Лв18-002

Паровоз СО17-2413

Паровоз СОм17-1137

Паровоз С.68

Подвижной состав железных дорог

Служебный вагон КВЖД, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

Служебный вагон КВЖД

Почтовый вагон Самаро-Златоустовской железной дороги, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

Почтовый вагон Самаро-Златоустовской железной дороги

Багажный вагон 1894–1900 годов, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

Багажный вагон 1894–1900 годов. Санкт-Петербургское депо Варшавской железной дороги

Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

Пассажирский вагон II класса пригородного движения Северных железных дорог

Бронеплощадка №910-1045

Бронеплощадка №910-1045 построенная на базе двухосной платформы производства Харьковского завода «Серп и Молот».

Бронеплощадка №910-1045, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

По данным М.Коломийца зенитная площадка переделана из артиллерийской площадки бронепоезда типа БП-43: снята башня, срезана верхняя часть.

Бронеплощадка №971-7518

Бронеплощадка №971-7518 изготовлена в 1941-1942 годах на Коломенском машиностроительном заводе на базе четырёхосной платформы, построенной Днепродзержинским вагоностроительным заводом имени газеты «Правда».

Бронеплощадка №971-7518, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

По данным М.Коломийца это бронеплощадка из состава бронепоезда "Коломенский рабочий". Признак: крепления смещённой относительно оси платформы центральной рубки для пулемёта ДТ. Смещение связано с установкой двух зенитных орудий разных калибров.

Бронеплощадка №971-7518, Музей железных дорог России, Санкт-Петербург

Бронеплощадка перестроена в послевоенное время. Номер №971-7518 также присвоен после Великой отечественной войны.

"В Музее железных дорог России, Санкт-Петербург, есть немало интересных экспонатов, имеющих, в том числе, и отношение к военной технике. Полноценного бронепоезда в Питере нет, зато есть броневагоны, две штуки, каждый из них уникален. В данном случае это бронеплощадка ПВО №971-7518. Аналогично площадки ПЛ-43, которая стоит рядом, это бронеплощадка ПВО, вооружение состояло из двух 37-мм зенитных автоматов 61-К. Обычно такие площадки строились на 2-осных платформах, но в данном случае площадка тяжелая, на 4-осной платформе. Построили ее в Коломне, которая была одним из центров строительства советских БЕПО. Собственно говоря, будущий завод №38, который эвакуировали в Киров, базировался как раз на коломенском бронепоездном "базисе". Танки для него стали сторонним производством, сначала корпусном, а после эвакуации уже и до полноценных танков дошло. Да и Щукин, главный конструктор завода №38, а затем завода №75 - он паровозостроитель. В общем, профильная продукция. Увы, от зениток сейчас только постаменты, музей от них бы вряд ли отказался, но пока стоят так, как есть."
Источник: Коломенский крупноразмер: yuripasholok — ЖЖ

Железнодорожный артиллерийский транспортёр ТМ-3-12

Боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой РТ-23