Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Вооруженных Сил


Бронепаровоз ОВ №5067

Артиллерийская бронеплощадка бронепоезда типа БП-43

Внешний вид бронепаровоза по состоянию на 2011 год

Бронепаровоз Ов-5067, ЦМВС, ЦМВС, г.Москва

Бронепаровоз ОВ №5067, 1896 года постройки. Состояние на 2019 год.

Бронеплощадки бронепоезда типа БП-43

В ЦМВС РФ, наконец, вернулись две бронеплощадки (артиллерийская и зенитная) бронепоезда типа БП-43. Они были переданы в 1995 году на временное хранение (сроком всего на два месяца) в открывавшийся тогда Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. При этом, бронепаровоз Ов-5067, изготовленный ещё в 1897 году, оставался в экспозиции ЦМВС РФ.

Бронепаровоз ОВ №5067

Артиллерийская площадка по состоянию на 2011 год – внешний вид искажён при имитации бронепоезда периода Гражданской войны для участия в съёмках художественного фильма

Артиллерийская бронеплощадка бронепоезда типа БП-43, ЦМВС, г.Москва

Артиллерийская бронеплощадка бронепоезда типа БП-43

Зенитная бронеплощадка бронепоезда типа БП-43, ЦМВС, г.Москва

Зенитная бронеплощадка бронепоезда типа БП-43

Зенитная бронеплощадка бронепоезда типа БП-43, ЦМВС, г.Москва

По данным М. Коломийца зенитная площадка построена в Хабаровске на заводе №105 в 1945 году. В 1948 году, после расформирования бронепоезда, она прибыла с Дальнего Востока в Брянск на склад хранения.

Бронекатер «БКА-304» проекта 1124

Пятитрубный торпедный аппарат ПТА-53-30

Гусеничный плавающий транспортёр К-61

"Плавающий гусеничный транспортер К-61 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств.
Был принят на вооружение Советской Армии в 1950 году. Производился по 1965 год. С принятием на вооружение в середине шестидесятых годов плавающего транспортера ПТС, К-61 стал быстро заменяться этой новой машиной и к началу семидесятых годов их в армии почти не осталось. Поставлялся в армии стран Варшавского Договора и в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Лаос).
За один рейс транспортер может переправить: варианты - 8 раненых на носилках, 40 солдат с полным вооружением, автомобиль грузовой ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5, ЗИС-150, ГАЗ-69 с грузом общим весом до 5 тонн, ЗИС-151 (без груза), ЗИЛ-157 (без груза), пушка калибром до 100 мм. с расчетом, гаубица калибром 122- 152 мм. с расчетом, миномет калибра 160 мм, с расчетом,
Водяным движителем машины являются два винта, расположенные в туннелях в днище машины."
Источник: Плавающий гусеничный транспортер К-61 на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

Гусеничный плавающий транспортёр К-61, ЦМВС, г.Москва

Гусеничный плавающий транспортёр К-61

"Конечно по сравнению с колесной амфибией БАВ транспортер являлся шагом вперед. Все же у гусеничного транспортера выше проходимость, да и возможности К-61 по переправе грузов были повыше. Но в войсках эту машину сразу же прозванную "Кашка" не очень любили. Капризный, очень шумный, склонный идти вразнос двухтактный дизель ЯАЗ-204 (очень неудачная копия американского GMC 4-71), который зимой практически невозможно было запустить. Узкие непрочные гусеницы, которые к тому же очень легко слетали при крутом повороте. Верхних катков машина не имела и верхняя ветвь гусеницы скользила по специальному швеллеру, производя изматывающий душу визг. Рубка у машины отсутствовала и механик - водитель практически сидел в кузове.
К тому же Кашка очень охотно тонула. В загруженном виде от верха борта до воды было всего 15-20см. Достаточно было три-четыре раза резко набрать обороты и сбросить их, как машина начинала раскачиваться с носа на корму, черпала кормой воду и стремительно уходила под воду. При хорошей волне машина тонула и при нормальном движении. Водооткачивающие насосы не справлялись.
Велика была радость в ротах ГПТ, когда Кашки стали заменять ПТСами."
Источник: Плавающий гусеничный транспортер К-61 на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

Дополнительно:
Гусеничный плавающий транспортер К-61 в Техническом музее. г.Тольятти
Открытая площадка экспозиции военной техники Центрального музея Вооруженных Сил