Инженерная и другая специальная техника. Военно-патриотический парк «Патриот»



Месторасположение: Московская область, 55 км трассы М-1 (Минское шоссе)
Официальный сайт: Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»
Дополнительно::
Парк «Патриот». Выставка «Космические войска: через тернии к звёздам»
Парк «Патриот». Техника стран-участников антигитлеровской коалиции
Парк «Патриот». Бронетехника нацистской Германии
Парк «Патриот». Бронетехника стран нацистского блока и трофеи вермахта
Парк «Патриот». Современная лёгкая отечественная бронетехника
Парк «Патриот». Авиация
Парк «Патриот». Артиллерия и САУ
Парк «Патриот». Ракетная техника и РСЗО
Парк «Патриот». Техника ПВО
Парк «Патриот». Автотехника, мотоциклы и бронемашины
Парк «Патриот». Отечественные танки
Парк «Патриот». Экспозиция, посвящённая локальному конфликту в Сирии
ЦМБТВиТ. Немецкая бронетехника
ЦМБТВиТ. Легкобронированные машины
ЦМБТВиТ. Иностранная бронетехника
ЦМБТВиТ. Советские танки
ЦМБТВиТ. Советские САУ

Глубоководный аппарат АС-27 пр. 1832 «Поиск-2»

Мотоброневагон МБВ-2

Дегазационная машина ДКВ-1С

Инженерная машина МДК-2

"Машина для отрывки котлованов МДК-2м предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.5м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Классы разрабатываемых грунтов I-IV.
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт выбрасывается вправо от котлована в виде бруствера. Довольно большая высота бросания грунта приводит к тому, что разработанный и выброшенный грунт достаточно уплотнен.При необходимости устройства бруствера с обеих сторон через два-три прохода необходимо сменить направление отрывки. За один проход машина снимает слой грунта 30-40 см. Начало и конец котлована представляют собой пологие аппарели с уклоном 15 градусов. Создание аппарелей достигается тем, что с началом работы механик-водитель постепенно опускает рабочий орган, а в конце котлована постепенно поднимает его. Для второго и последующих проходов этого уже делать не требуется, поскольку сама машина меняет свой угол уклона. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Допустимый боковой уклон при работе до 15 градусов, угол подъема/спуска при работе до 28 градусов."
Источник: Машина для отрывки котлованов МДК-2м на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

"Заметки на полях от Юрия Георгиевича Веремеева: Рабочий орган, образно говоря, представляет собой пятилопастный пропеллер, который, вращаясь, режет грунт и отбрасывает его назад подобно тому. как это делает самолетный пропеллер с воздухом. А позади пропеллера находится метатель наподобие беличьего колеса. Его лопасти подхватывают грунт и с силой бросают его вверх вправо. Выброшенный грунт уже настолько уплотнен, что на нем стоишь, как на твердой земле.
...
Машина прочная, надежная, безотказная. В армии не было до появления машины МДК-3 (впрочем в войска их успели поставить очень мало, началась горбачевская "перестройка") более производительной землеройной машины. Для сравнения - экскаватор имеет производительность 40 куб.м в час. Окоп для танка машина отрывает буквально за 10 минут, причем доработки вручную не требуется. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины).
"
Источник: Машина для отрывки котлованов МДК-2м на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

Тепловая машина ТМС-65

Путепрокладчик БАТ-М

"Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ."
Источник: Путепрокладчик БАТ-М на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

"Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Кабина герметизирована, снабжена фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (ширина 4.5.м.) и грейдерное (ширина 4.0.м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины."
Источник: Путепрокладчик БАТ-М на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

"Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода. Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
...
Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины. В этом виде БАТ-М имеет туже габаритность по ширине, что и танк.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов."
Источник: Путепрокладчик БАТ-М на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

"Примечение от Юрия Георгиевича Веремеева:
БАТ-М это именно путепрокладчик, а не бульдозер подобно тракторным бульдозерам типа С-100. Он не предназначен для отрывки котлованов. Его мощность достигается высокооборотным дизельным двигателем. Как известно, мощность двигателя и его крутящий момент это не одно и то же. Поэтому БАТ-М роет куда хуже нежели трактор. Использование БАТ-м для отрывки котлованов это вынужденная мера, диктуемая боевой обстановкой.

Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебедку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебедкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебедка на специальном танковом тягаче БТС. Однако для землеройных работ несколько слабовата (слишком велик рабочий орган для машины такой мощности и собственного веса). Впрочем, БАТ-М в целом для землеройных работ не предназначен. Дальнейшим развитием этой машины является путепрокладчик БАТ-2. Там в кабине размещается, кроме экипажа еще и саперное отделение. Та машина полубронированная. Однако на взгляд автора она длинновата, менее поворотлива и более громоздкая. "
Источник: Путепрокладчик БАТ-М на сайте Юрия Георгиевича Веремеева

Дополнительно:
Путепрокладчик БАТ-М. Военно-патриотический парк «Патриот»
Путепрокладчик БАТ-М. Выставка инженерной техники в ПКиО «Волжский»
Путепрокладчик БАТ-М. Музей техники Вадима Задорожного