Навигация по странице:
Кустарные 300-мм балономёты на колёсном ходу
Пусковые установки реактивных снарядов
Пикап с кустарной пусковой установкой реактивных снарядов
Газобаллонная ракета «Умар-2»
76-мм дивизионная пушка ЗиС-3
130-мм пушка М-46
160-мм миномёт МТ-160
Кустарно бронированные автомобили Toyota Land Cruiser
Кустарно бронированный грузовик Isuzu Elf KC-NKR66EA-6EXA
Бронированный автомобиль с собственным именем YPG Eagle Head
Американский армейский грузовой фургон HMMWV M1151 с дополнительным бронированием
Бронеавтомобиль MSPV Panthera F9
Бронетранспортёр OT-64C / SKOT-2A
Бронетранспортёр OT-64A / SKOT
Боевая машина пехоты ACV-15, Турция
Боевая машина пехоты BVP-1, Чехословакия
Средний танк Т-55МВ
Средний танк Centurion Mk.IX, Великобритания
Бронеавтомобиль RG-31 Nyala
Самоходный бойковый минный трал Aardvark JSFU, Великобритания
Траншейный экскаватор, Китай
Проходческий комбайн Carter EBZ-35, Китай
Месторасположение: Московская область, 55 км трассы М-1 (Минское шоссе)
Официальный сайт: Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»
Дополнительно::
Парк «Патриот». Выставка «Космические войска: через тернии к звёздам»
Парк «Патриот». Техника стран-участников антигитлеровской коалиции
Парк «Патриот». Бронетехника нацистской Германии
Парк «Патриот». Бронетехника стран нацистского блока и трофеи вермахта
Парк «Патриот». Современная лёгкая отечественная бронетехника
Парк «Патриот». Авиация
Парк «Патриот». Артиллерия и САУ
Парк «Патриот». Ракетная техника и РСЗО
Парк «Патриот». Техника ПВО
Парк «Патриот». Автотехника, мотоциклы и бронемашины
Парк «Патриот». Отечественные танки
Парк «Патриот». Инженерная и другая специальная техника
Парк «Патриот». Экспозиция, посвящённая локальному конфликту в Сирии
ЦМБТВиТ. Немецкая бронетехника
ЦМБТВиТ. Легкобронированные машины
ЦМБТВиТ. Иностранная бронетехника
ЦМБТВиТ. Советские танки
ЦМБТВиТ. Советские САУ
В основе балономёта — обрезок трубы подходящего диаметра и с наглухо заваренным дном. Ствол крепится к сварной раме с парой автомобильных колёс, с рессорами или без них.
Стреляют самоделки на расстояние около 3 километров. Дальность стрельбы может регулироваться винтовым механизмом изменения наклона ствола или подобием миномётного газового крана — отверстием с завинчивающейся крышкой в казённой части ствола.
Снаряды производятся из газовых баллонов, в которых помещается заряд, как правило, на основе врзывчатого вещества, сходного по составу с аммонитом или аммоналом (взрывчатые вещества на основе аммиачной селитры).
РСЗО очень похожа на 128-мм хорватскую систему RAK-12 (вариант югославского РСЗО M63 Plamen). Саудовская Аравия и Катар закупали югославское и хорватское оружие для боевиков сирийской оппозиции, переправляя его через Иорданию и Турцию.
Наведение ракеты по азимуту — положением корпуса самосвала. Наведение по дальности производится изменением угла подъёма кузова.
Обратите внимание на необычно округлые формы листов металла — корпус собран из фрагментов нефтяных труб большого диаметра.
Похоже, что башня собрана из листов рессор. Малая высота делает её малопригодной для размещения наблюдателя.
Последние известные кадры применения курдами самодельного бронеавтомобиля в Сирии относятся к 2016 году. Скорее всего, Eagle Head достался игиловцами, а затем был захвачен правительственными войсками верными Башару Асаду.
Аббревиатура YPG (Yekineyen Parastina Gel) означает курдско-арабские вооружённые формирования «Отряды народной самообороны». Eagle Head — скорее всего, имя конкретной машины.
Машина использовалась в качестве тяжёлого (28 тонн) бронетранспортёра: экипаж 2 человека и десант 10 пехотинцев.
Листы конструкционной стали толщиной до 60 мм, расположены под рациональными углами, т.е. с наклоном к расчётной траектории полёта поражающего боеприпаса.
Экземпляры №2 и №3 — чёрные HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) с наваренными квадратными башнями из листов железа. Необычный выбор окраски для жаркого климата Ближнего Востока. На дверце одного из чёрных "хамви" видим рисунок: хищная птица на фоне карты Ирака, окрашенной в зелёный цвет. Это эмблема 2-го батальона 1-ой бригады специальных операций (Iraqi Special Operation Forces), также известной как «Золотая дивизия». Следовательно, автомобиль принадлежал иракскому контртеррористическому подразделению (ICTF). Трофей захвачен у боевиков в июне 2017 в провинции Ракка. На вопрос о том, откуда у игиловцев взялась автомобильная техника, отвечу цитатой премьера Ирака Аль-Абади образца 2015 года: "При падении Мосула мы потеряли много вооружения. Только в одном Мосуле мы потеряли 2,3 тысячи военных автомобилей HMMWV (Humvee)".
MSPV — аббревиатура от названия фирмы-производителя, «Minerva Special Purpose Vehicles». Бронеавтомобиль захвачен сирийскими войсками в марте 2018 года в восточной части провинции Идлиб.
Бронеавтомобиль использовался боевиками в начале 2018 года в провинциях Идлиб и Хама. Машина захвачена правительственными войсками в марте 2018 года в восточной части провинции Идлиб.
БТР разработан чехословацкими компаниями «Tatra» и «Прага», затем к производству подключилась ПНР, купив лицензию. В соответствии с программой производственной кооперации, на польские машины ставились чешские двигатели, а польские бронекорпуса использовались чехами. По внешнему виду отличить машины польского и чешского выпуска я не возьмусь, поэтому через дробь указал чешское и польское название бронетранспортёра.
Основное отличие модификации OT-64C / SKOT-2A — на крыше боевого отделения смонтирована вращающаяся башня, которой установлены спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ.
Имеется информация из неподтверждённого источника о том, что в 1977—1979 годах из Чехословакии в Сирию поставлено 300 OT-64C. Возможно, в парке «Патриот» демонстрируются БТР именно из той поставки.
Обзор водителю обеспечивается через небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, расположенные в передней части круглой башенки, в крыше башенки есть открывающийся назад люк.
Боевое отделение рассчитано на размещение 15 солдат: стрелок располагается на регулируемом по высоте сиденье, установленном под круглым люком, 14 солдат сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов корпуса.
БТР разработан чехословацкими компаниями «Tatra» и «Прага», затем к производству подключилась ПНР, купив лицензию. В соответствии с программой производственной кооперации, на польские машины ставились чешские двигатели, а польские бронекорпуса использовались чехами. По внешнему виду отличить машины польского и чешского выпуска я не возьмусь, поэтому через дробь указал чешское и польское название бронетранспортёра.
Первый серийный вариант OT-64A / SKOT отличался отсутствием бортового вооружения. На более поздних модификациях БТР появились башенные или шкворневые пулемётные установки.
Движение на плаву осуществляется за счет вращения гребных винтов, установленных в задней части корпуса
Armoured Combat Vehicle (ACV) — бронированная боевая машина. Это общее обозначение гусеничной тяжелой бронированной платформы с дизельным двигателем в классе 13-15 тонн, способной выполнять общевойсковые операции с основными боевыми танками. По замыслу инженеров турецкой компании FNSS Savunma Sistemleri в их машине должны объединиться возможности БМП и БТР. Конструкция ACV-15 основана на американской боевой машине пехоты AIFV, которая, в свою очередь, является развитием американского бронетранспортёра M113A1.
Корпус изготовлен из баллистических алюминиевых панелей. Толщина пластин в разных плоскостях корпуса варьируется в целях удовлетворения баллистических требований.
Силовая установка и отделения водителя и командира в носовой части занимают около половины пространства. На оставшуюся половину приходится пространство турельного отделения и отделения для личного состава в кормовой части.
Доступ экипажа в транспортное средство осуществляется через люки, расположенные сверху, и через заднюю гидравлическую аппарель, которая также оснащена встроенной дверью.
Исследователь Хуго Коман на основе анализа фотографий в СМИ, считает, что БМП ACV-15 (экземпляр №3) использовалась в операции «Щит Евфрата» турецкой армии и протурецких группировок сирийской оппозиции против боевиков «ИГ» и курдских ополченцев на севере Алеппо, где и достался противнику. Правительственные войска, скорее всего, захватили машину в районе города Мескена на востоке провинции Алеппо.
Советские боевые машины пехоты БМП-1 поступили на вооружение Чехословацкой Народной армии в 1966 году. С 1968 года их начали производить по советской лицензии на предприятии “ZTS Dubnica nad Vahom”. Серийный выпуск наладили на заводах в Детве и Дубнице-над-Вагом под наименованием BVP-1. Визуально от советских БМП-1 они отличались наличием не трёх, а четырёх триплексов у механика-водителя.
Визуально чехословацкие BVP-1 от советских БМП-1 отличались наличием не трёх, а четырёх триплексов у механика-водителя. Заводские номера машины и корпуса на штатных местах не читаются.
По опыту сирийского локального конфликта машина получила решетчатые противокумулятивные экраны для защиты от реактивных гранат.
Низкопрофильная башня получила крепления под укладку мешков с песком в качестве защиты от реактивных гранат.
Назначение короба над выхлопным устройством двигателя неизвестно. Возможно, это попытка снизить заметность машины в ИК-диапазоне.
Комплекс динамической защиты 4С20 «Контакт-1»: каждый элемент — коробчатый металлический корпус, в котором между двух металлических пластин помещён маломощный заряд пластической взрывчатки. При попадании в элемент заряд детонировал, при этом наружная пластина выбрасывалась навстречу кумулятивному потоку и рассеивала его. Внутренняя пластина, ударившись о броню, также отскакивала навстречу потоку, вызывая его дальнейшее ослабление.
"В 80-е годы было решено в очередной раз модернизировать советские танки первого послевоенного поколения. В Омске, где "пятьдесят пятые" выпускались долгое время, было разработано несколько вариантов, значительно улучшающих характеристики бронированных ветеранов. На одном из них, получившем обозначение Т-55МВ, была установлена противокумулятивная динамическая защита "Контакт-1", монтировавшаяся в передней части башни и корпуса, а также на бортовых экранах.
Наводчик получил в свое распоряжение систему управления огнем с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем, которые значительно улучшали точность стрельбы 100-мм нарезной пушки. Кроме обычных снарядов, через ствол орудия можно запускать управляемые ракеты комплекса "Бастион". Это оружие способно поражать бронированные цели на дистанции до 4000 метров.
Для сохранения характеристик подвижности на потяжелевшей до 41 500 кг машине был установлен двигатель мощностью 690 л.с. В результате скорость по шоссе осталась как у базовой - 50 км/ч.
В 90-е годы сирийское командование, столкнувшись c проблемой устаревания своего танкового парка, решило обновить часть имеющихся у них Т-55. В 1997 года был заключен контракт с Львовским танкоремонтным заводом, который по омской документации модернизировал 200 бронемашин.
В ходе гражданской войны и отражении иностранной агрессии Т-55МВ очень хорошо показали себя в боях, в Сети есть много видеороликов, на которых запечатлено, как они успешно выдерживают попадание различных противотанковых средств. Именно эти танки впервые в ходе боевых действий успешно применили противотанковые управляемые ракеты. К сожалению, часть таких "пятьдесят пятых" захватили террористы. Аналогичная ситуация произошла и с демонстрирующимся экземпляром. Боевики пытались провести на нем самостоятельные доработки, установив на башне дополнительные экраны с динамической защитой. Однако это им не помогло, в ходе боев в районе Алеппо машина вновь оказалась в руках правительственных сил. "
Источник: Долгая дорога домой: танк с непростой судьбой путешествует по России - Российская газета
Часть блоков динамической защиты перенесена с верхней лобовой бронедетали на кустарно установленные противокумулятивные решётки. Видимо, опыт конфликта показал, что попадания ПТУР редко приходятся на лоб корпуса.
Гранаты и ракеты чаще всего прилетают в верхнуюю часть танка, отсюда самодельные решётки по бортам и сзади башни. Самодельщики не подумали, что такое крепление вряд ли выдержит срабатывание блока ДЗ.
Над маской орудия — лазерный дальномер КДТ-2, установленный при модернизации на 17-м бронетанковом ремонтном заводе в городе Львов.
Скорее всего, этот Centurion — бывшая иорданская машина, ранее служившая в английской армии (потёртый "Юнион Джек" на корме).
В модификации Mk.9/2, наряду со спаренным 7,62-мм пулемётом, в маске пушки для пристрелки орудия на дальних дистанциях устанавливали ещё один пулемёт калибра 12,7 мм
RG-31 «Nyala» — еще одна бронированная машина в категории MRAP (противоминная, защищенная от засад). MRAP, пpeднaзнaчeнныe для пaтpулиpoвaния, coпpoвoждeния тpaнcпopтныx кoнвoeв и пepeбpocки личнoгo cocтaвa в уcлoвияx пapтизaнcкoй вoйны, cтaли oдним из нaибoлee вocтpeбoвaнныx oбpaзцoв бpoнeтexники для BC CШA в пocлeдниe гoды. Извecтнo, чтo ужe к 2007 гoду в Штaтax paзвepнулacь мaccoвaя пpoгpaммa зaкупки aвтoмoбилeй c пoвышeнным уpoвнeм пpoтивoминнoй зaщиты. Cвязaнo этo c тeм, чтo в Иpaкe и Aфгaниcтaнe вoйcкa кoaлиции нecут ocнoвныe пoтepи имeннo oт мин и caмoдeльныx взpывныx уcтpoйcтв.
В экспозиции представлены три образца RG-31. Это совместная разработка британской фирмы Bae Land Systems и северо-американской компанией General Dynamics, внешне очень напоминающая южноафриканский бронеавтомобиль Mamba.
Coздaнный нa ocнoвe Mamba APC, RG-З1 paccчитaн нa пepeвoзку 12 чeлoвeк, имеет V-oбpaзный киль из бpoнeлиcтa для oтpaжeния взpывнoй вoлны, пpoxoдивший вдoль вceгo днищa. Машина выдepживaeт пoдpыв двух ПTM типa TM-57.
Серийный выпуск MRAP налажен канадским подразделением General Dynamics Land Systems Canada и южноафриканским отделением BAE Land Systems OCM. Название ньяла происходит из языка суахили, это африканская антилопа из группы винторогих антилоп.
RG-З1 paccчитaн нa пepeвoзку 12 чeлoвeк, имеет V-oбpaзный киль из бpoнeлиcтa для oтpaжeния взpывнoй вoлны, пpoxoдивший вдoль вceгo днищa.
У этой машины по бортам, в качестве дополнительной защиты, прикреплены резинотканевые бортовые экраны, снятые с танка Т-72. Кроме того, наварены кустарные металлические сети для защиты от реактивных гранат.
в 1974 году, после окончания очередной арабо-израильской войны, в районе Суэцкого канала обстановка стабилизировалась, однако на Голанских высотах ситуация оставалась напряжённой. Для предотвращения столкновений между израильскими и сирийскими войсками, под эгидой ООН на Голанах создана зона разъединения, а по обе стороны от неё — две зоны, в которых ограничивалось количество вооружения. Силы ООН по наблюдению за разъединением — UNDOF (United Nations Disengagement Observer Force) осуществляли дневное и ночное патрулирование. Размещались они в районе разъединения и рядом с ним, занимая два базовых лагеря, 44 позиции с постоянным дежурством и 11 наблюдательных пунктов. Помимо мониторинга израильского и сирийского военного присутствия в регионе, контингент сил ООН также занимался инспекциями в приграничных зонах и разминированием территории. С 1974 по 2007 год погибли 42 военнослужащих из состава UNDOF.
В 2014 году с нарастанием сирийского конфликта силы ООН вышли из Сирии на территорию Израиля. Видимо, тогда и были потеряны бронеавтомобили RG-31 в характерной белой окраске.
В настоящее время, судя по сайту работа контингента ООН на Голанах возобновлена.
Один из утраченных ООНовскими силами MRAP получил у новых владельцев резинотканевые экраны от Т-72. В июле 2018 года эта машина попалась на глаза видеооператору агентства ANNA NEWS. Он заснял её в деревне Сайда на юге страны, после успешного наступления правительственных сил на сирийскую оппозицию. Принадлежность к силам по наблюдению за разъединением подтверждается номерным знаком автомобиля с аббревиатурой UNDOF.
Машина была захвачена в Алеппо в 2016 году, причём боевики попытались сжечь трал при отступлении.
Самоходный бойковый минный трал «Аадварк» («Муравьед») на бронированном шасси полугусеничного трактора.
Отделение управления в передней части, вынесено за переднюю ось, на максимальное расстояние от трала
"... британцы, например, издавна уделяют большое внимание бойковым тралам. На поднятый над землей горизонтальный барабан крепятся цепи с грузиками, барабан раскручивается, цепи с силой бьют по грунту и либо заставляют мины сработать, либо отбрасывают их. Траление довольно надежно, но работа трала требует отбора мощности у двигателя машины-тральщика (впрочем, установка любого трала требует от тральщика запаса мощности) и сопровождается густой завесой пыли и комьев земли, которая уже сама по себе задерживает движение."
Источник: Семен Федосеев, «Тралы на минных полях» | Публикации | Вокруг Света
Основным рабочим органом машины является бойковый минный трал, на барабане которого крепятся 72 цепи, 66 из которых оснащены ударными наконечниками
Ходовая часть машины — полугусеничная, движитель состоит из двух не имеющих привода передних управляемых колёс и расположенного сзади гусеничного движителя
Окна кабины защищены 56-мм триплексами, днище кабины имеет двухслойное бронирование с V-образным профилем нижнего слоя
Производитель комбайна — китайский концерн «Шаньдун Хуашэн Чжунтянь». Противники официальной власти использовали машину для строительства долговременных укреплений, укрытий и тоннелей, пока в 2018 году под Сувейдой она не досталась сирийской армии.