Артиллерия, РСЗО, ОТР. Музей техники Вадима Задорожного

Месторасположение: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе. Официальный сайт: http://www.tmuseum.ru

Навигация по странице:
25-мм морская спаренная артиллерийская установка 2М-3М
37-мм зенитная автоматическая пушка 61-К обр.1939 года
37-мм зенитная автоматическая пушка В-47
40-мм зенитная автоматическая пушка Bofors
3,7 cm Pak 35/36 (немецкая противотанковая пушка обр. 1935/1936 гг)
45-мм противотанковая пушка 53-К обр.1937 года
7,5 cm легкое пехотное орудие le.I.G.18
85-мм зенитная пушка 52-К обр.1939 года
125-мм противотанковая пушка с самодвижением 2А45М «Спрут-Б»
152-мм гаубица-пушка МЛ-20 обр.1937 года
Баллистическая ракета Р-17 комплекса 9К72 «Эльбрус»
Боевая машина 9П140 РСЗО 9К57 «Ураган»
130-мм зенитная пушка КС-30
Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр.1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа»
152-мм гаубица обр.1909/30 годов (в финской армии - 152 H/09-30)
100-мм противотанковая пушка Т-12
76-мм полковая пушка обр.1943 года
76-мм горная пушка обр.1938 года
120-мм артиллерийское орудие 2Б16 «Нона-К»
155-мм американская полевая гаубица M114
88-мм зенитная пушка FlaK 36/37
Неидентифицированная немецкая зенитная пушка
76-мм зенитная пушка 3-К обр.1931 года
20-мм автоматическая пушка Breda Mod.1935
130-мм пушка М-46
50-мм противотанковая пушка Pak 38
Французская пушка Canon de 120-mm, Mle 1878

25-мм морская спаренная артиллерийская установка 2М-3М

37-мм зенитная автоматическая пушка 61-К обр.1939 года

37-мм зенитная автоматическая пушка В-47

37-мм автоматическая двухорудийная зенитная пушка В-47, Музей техники Вадима Задорожного

В 1944 году КБ завода им. Ворошилова спроектировало установку, представляющую собой две качающихся части пушки 61-К на четырёхколёсной повозке

37-мм автоматическая двухорудийная зенитная пушка В-47 , Музей техники Вадима Задорожного

В 1945 году была выпущена опытная партия из 5 орудий, испытания которых продолжались до 1948 года

37-мм автоматическая двухорудийная зенитная пушка В-47 , Музей техники Вадима Задорожного

В 1949 году завод № 4 выпустил 78 таких орудий, на чём их серийное производство было прекращено

40-мм зенитная автоматическая пушка Bofors

3,7 cm Pak 35/36 (немецкая противотанковая пушка образца 1935/1936 года)

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года, Музей техники Вадима Задорожного

Орудие №А9143 выпущено в 1940 году

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года, Музей техники Вадима Задорожного

Маховики наводки

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года, Музей техники Вадима Задорожного

Завод «Красный треугольник»

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года, Музей техники Вадима Задорожного

Орудие №О3919 выпущено в 1938 году

45-мм противотанковая пушка 53-К образца 1937 года, Музей техники Вадима Задорожного

Казённая часть пушки 53-К

7,5 cm le.I.G.18 (легкое пехотное орудие образца 1918 года, фактически 1927 года)

85-мм зенитная пушка 52-К образца 1939 года

125-мм противотанковая пушка с самодвижением 2А45М «Спрут-Б»

152-мм гаубица-пушка МЛ-20 образца 1937 года

Жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета Р-17 комплекса оперативно-тактического назначения 9К72 «Эльбрус»

Боевая машина 9П140 реактивной системы залпового огня 9К57 «Ураган»

Боевая машина 9П140 реактивной системы залпового огня 9К57 «Ураган», Музей техники Вадима Задорожного

Калибр реактивного снаряда —
220 мм, масса — 280 кг

Боевая машина 9П140 реактивной системы залпового огня 9К57 «Ураган», Музей техники Вадима Задорожного

Боевая и транспортная машины комплекса 9К57 базируются на доработанных шасси грузового автомобиля ЗИЛ-135ЛМ

Боевая машина 9П140 реактивной системы залпового огня 9К57 «Ураган», Музей техники Вадима Задорожного

Количество снарядов в залпе боевой машины: 16 штук

130-мм зенитная пушка КС-30

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа»

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

В гаубицы обр. 1910/30 гг. было переделаны 762 гаубицы обр. 1910 г., то есть большинство имеющихся орудий этого типа.

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним. Ствольная группа монтируется на однобрусном лафете без подрессоривания колёсного хода

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

С российских оружейных заводов (Санкт-Петербургского Орудийного и Обуховского) на фронт и в резерв поступило 1081 ед. Серийный номер этой гаубицы: 139. Год выпуска: 1915.

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

На казённом срезе выбиты надписи, свидетельствующие о советской модернизации орудия периода Первой Мировой войны в 122-мм гаубицу образца 1910/30 годов.

"КБ Мотовилихинского завода во главе В.Н. Сидоренко не считало полностью исчерпанным модернизационный потенциал 122-мм гаубицы обр. 1910 г. После завершения работ по принятой на вооружение РККА и запущенной в валовое производство системе обр. 1910/30 гг. развитие ее конструкции было продолжено. Этот проект получил наименование «КМ» («капитальная модернизация») и заключался в основном в дальнейшем увеличении начальной скорости снаряда. Достичь этого предполагалось за счет некоторого удлинения ствола при одновременном введении щелевидного дульного тормоза. Последний по своему устройству был очень похож на аналогичную деталь 152-мм пушки обр. 1910/30 гг. и ее «потомков» – 152-мм пушки обр. 1910/34 гг. и знаменитой 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. (МЛ-20).В первой половине 1930-х гг. построили и испытали опытные образцы орудий по программе КМ в двух вариантах. Иногда их называют «122-мм гаубицами обр. 1931 г.», но даже до малосерийного выпуска дело так и не дошло.
Бывали случаи, когда официальное армейское наименование «обр. 19ХХ г.» заранее присваивалось системам, планируемым к валовому производству, которое в силу тех или иных причин так и не последовало.
О том, почему такая судьба постигла в принципе вполне реализуемую дальнейшую модернизацию 122-мм гаубицы обр. 1910 г., можно только выдвигать предположения. Наиболее вероятной выглядит версия об одновременном влиянии в 1934-1936 гг. двух факторов: попытке развернуть на Мотовилихинском заводе изготовление разработанной немецкими специалистами по теме «Лубок» 122-мм гаубицы обр. 1934 г. и полной переработке конструкторской документации на 122-мм гаубицу обр. 1910/30 гг. Обе эти задачи требовали полной концентрации всех сил конструкторского бюро предприятия. В итоге вторую из них удалось успешно решить, первая же закончилась провалом. 1937-й год поставил точку в этом вопросе: В.Н. Сидоренко перебрался на свердловский «Уралмаш», а группа сотрудников КБ Мотовилихинского завода во главе с Ф.Ф. Петровым начала амбициозный проект по созданию совершенно новой 122-мм дивизионной гаубицы.
Стоит отметить, что даже в новых орудиях этих двух выдающихся артиллерийских конструкторов не прерывалась преемственность со 122-мм гаубицей обр. 1910/30 гг. Под руководством В.Н. Сидоренко молодые инженеры КБ «Уралмаша» по заданию АУ разработали новые 122-мм гаубицы У-1 и У-2, Первая из них имела поршневой затвор, а вторая – клиновый. Обе системы оснащались щелевидным дульным тормозом, прямо заимствованным у системы КМ, который как бы стал своеобразной визитной карточкой не одного творения бывшего капитана армии Российской Империи. Что же касается детища Ф.Ф. Петрова – ставшей впоследствии знаменитой 122-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-30), то она от своей предшественницы напрямую унаследовала затвор, а также устройство ряда иных элементов конструкции, например – откидного летнего сошника."
Источник: Анатолий Сорокин, Иван Слива, подготовлено к публикации С. Федосеевым, "В тени «обелисков славы» советской артиллерии" («Техника и вооружение», №8/2014)

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

Характерная "перечница" — дульный тормоз «немецкого типа»

Модернизированная по программе «КМ» 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг с дульным тормозом «немецкого типа», Музей техники Вадима Задорожного

Неподрессоренный колёсный ход сильно ограничивал подвижность орудия

152-мм гаубица образца 1909/30 годов (в финской армии - 152 H/09-30)

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Противооткатные устройства собраны в салазки под стволом и откатывались вместе с ним, дульный тормоз отсутствует.

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Надпись — свидетельство использования трофейного орудия в финской армии

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Классическая короткоствольная гаубица периода Первой Мировой войны — советская модернизация 152-мм гаубицы образца 1909 года (разработка немецкой фирмы «Krupp»)

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Гаубица оснащалась затвором поршневого типа — открывание и закрывание затвора производилось поворотом рукоятки в один приём

В ходе Зимней войны финская армия захватила 14 таких орудий. Ещё 85 артиллерийских систем этого типа досталось финнам в начальный период советско-финской войны 1941—1944 годов. В 1944 году маятник качнулся в другую сторону и пришла очередь финской армии нести потери: восемь трофейных гаубиц утрачены на Карельском перешейке и шесть к северу от Ладожского озера. Орудия, оставшиеся в Финляндии, находились на вооружении учебных частей до 1980-х годов, благо в ходе военных действий советских боеприпасов было захвачено предостаточно. Одна из 152-мм гаубиц образца 1909/30 годов в настоящее время выставлена в музее города Хямеэнлинна.
Источник: FINNISH ARMY 1918 - 1945: ARTILLERY PART 6

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Короткий ствол обуславливал невысокую максимальная дальность стрельбы — около 10 километров

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

В 1930—1931 годах на Пермском заводе разработали проект модернизации гаубицы — удлинили зарядную камору до 340 мм. На казённом срезе выбита надпись «удлинённая камора».

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Серийный номер 2930, год производства: 1939

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Подъёмный механизм секторного типа. У гаубиц ранних выпусков — два сектора, поздних выпусков — один сектор.

152-мм гаубица образца 1909/30 годов, Музей техники Вадима Задорожного

Изначально колёса деревянные, но с 1937 года часть гаубиц получила металлические колеса с резиновой грузошиной.

100-мм противотанковая пушка Т-12

76-мм полковая пушка обр.1943 года

76-мм горная пушка образца 1938 года

120-мм артиллерийское орудие 2Б16 «Нона-К»

155-мм американская полевая гаубица M114

88-мм зенитная пушка FlaK 36/37

Неидентифицированная немецкая зенитная пушка

76-мм зенитная пушка 3-К обр.1931 года

76-мм полуавтоматическая зенитная пушка, разработанная в 1931—1932 годах на заводе № 8 по образцу 7,5-см зенитной пушки 7,5 cm Flak L/59 немецкой фирмы «Рейнметалл». Утраченное РККА орудие использовалось вооружёнными силами Финляндии, где получило обозначение 76 ITK 31.

20-мм автоматическая пушка Breda Mod.1935

"В октябре 1931 года технический отдел армии - Regio Esercito выпустил техническое задание на разработку универсального автомата калибра 20 - 25 мм.
Коллективу разработчиков Бреды, только что закончивших работу над копированием 13.2-мм Гочкисса, не составило труда смасштабировать конструкцию пулемета до 20-мм калибра, представив уже через полгода, к лету 1932 года "увеличенный Гочкисс" - первый прототип 20-мм автомата. Автомат Бреды, унаследовавший от Гочкисса газоотводную автоматику, был разработан под новейший швейцарский патрон "Длинный Солотурн" 20х138В - самый мощный из существовавших патронов этого класса. Ствол длиной 1300 мм или 65 калибров (полная длина 1440 мм) с 8-ю правосторонними нарезами обеспечивал снаряду прекрасную баллистику, имевшему на дульном срезе скорость более 800 м/с. Питание осуществлялось из жесткой обоймы на 12 патронов, - коронная "Гочкиссовская" фишка. Подача обоймы осуществлялась с левой стороны и по мере расходования патронов, она проходила насквозь приемника, вываливаясь справа. Стрельба велась с открытого затвора, что облегчало охлаждение казенной части и несколько повышало живучесть ствола
".
Источник: Евгений Аранов, «Авиационное стрелковое вооружение стран участниц 2-й Мировой войны»

"Исключительно мощный патрон обладал приличной избыточной энергией, незадействованной при выстреле и перезарядке, которую надо было гасить. По какой-то причине итальянцы для гашения избыточной энергии применили пружинный механический буфер вместо значительно более эффективного гидравлического. Усилия пружины буфера было явно недостаточно, поэтому был увеличен ход подвижных частей системы - газового поршня и затвора, что предопределило сравнительно низкую скорострельность - в районе 220-240 выстр/мин.
Первые образцы пушки Бреда монтировались на примитивных колесных пушечных лафетах и вплоть до 1935 года разработчики при практически неизменной собственно пушке, экспериментировали, главным образом, с оптимальными станками для использования системы в разном качестве
".
Источник: Евгений Аранов, «Авиационное стрелковое вооружение стран участниц 2-й Мировой войны»

"К моменту, когда армия в 1935 году объявила официальный конкурс на универсальный автомат, окончательный вид автомата Бреда фактически уже был сформирован. Базовая версия представляла собой пушку на легком складном треногом лафете со съемными колесами. Параллельно был разработан чисто противотанковый вариант на станке, практически заимствованном у 47-мм противотанковой пушки Бёлер Модель 47/32, состоявшей на вооружении в Италии. Правда, опытная партия подобных противотанковых пушек Бреда, направленная в Испанию в рамках военной помощи националистам Франко, показала низкую эффективность в борьбе даже с легкими советскими танками Т-26, и от дальнейшего развития этой версии отказались. Хотя на полигонных испытаниях бронепроницаемость бронебойных снарядов с 500 м достигала 30 мм по нормали.".
Источник: Евгений Аранов, «Авиационное стрелковое вооружение стран участниц 2-й Мировой войны»

130-мм пушка М-46

50-мм противотанковая пушка Pak 38 (5-cm Panzerabwehrkanone 38)




Французская пушка Canon de 120-mm, Mle 1878