Легкобронированная техника. Музей техники Вадима Задорожного

Месторасположение: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе. Официальный сайт: http://www.tmuseum.ru

Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1

Экспериментальная САУ 2Т2 на базе тягача АТ-П (безоткатное орудие демонтировано)

Полубронированный легкий артиллерийский тягач АТ-П

Лёгкий бронетранспортёр БТР-40

БТР-40А ж.д. (обр.1969 года) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.

Бронетранспортёр БТР-152С

Страница экспоната на сайте музея.

"При анализе итогов войны и составлении планов послевоенного перевооружения Советской Армии было уделено достаточное внимание и созданию отечественных бронетранспортеров — в первую очередь, легкого (разведывательного и штабного) и среднего (десантного — для перевозки двух отделений мотопехоты со станковым пулеметом). Последняя машина предполагалась многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов, механизированных и танковых соединений Советской Армии, а также как мобильный носитель спаренных и счетверенных тяжелопулеметных зенитных установок.
Основные требования к такой машине были навеяны полюбившимся в войсках надежным американским полугусеничным бронетранспортером М-2 с передним ведущим мостом, с полной массой до 8,9 т, вмещавшим экипаж из двух человек и десяти пехотинцев, и вооруженным, как минимум, одним тяжелым пулеметом на открытой турели. Если при выборе шасси для легкого БТР других вариантов, кроме ГАЗ-63 4x4 (успешно проходил испытания с ноября 1943 года), не было, то для среднего — основного БТР, такие варианты, пока, правда, теоретические, просматривались. Большинство из них основывалось на разрабатывавшемся с зимы 1945 года на ЗИСе трехосном (6x6) шасси ЗИС-121. В основу этой машины легли конструктивные принципы американских стандартных армейских 2,5-тонных трехосных грузовиков: "Студебекер" US6-62, "Интернационал" М-5-6-318, GMC CCKW-352.
Несколько позже попробовали использовать многоцелевое полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним ведущим мостом (вначале —неведущим). По своей грузоподъемности, полной массе, энерговооруженности, максимальной скорости движения и подвижности на бездорожье все три варианта могли стать основой для будущих БТР. При выборе одного из них в армейских верхах возникли споры. Выступавших за полугусеничный ход убежденно поддерживал маршал И.С.Конев, полюбивший за годы войны американские полугусеничные БТР, входившие в его охранение при поездках на фронте. Другие, нашедшие, как ни странно, сторонников среди "танкистов" — начальника ГБТУ генерала В.Г. Вершинина и маршала бронетанковых войск С.И.Богданова, склонялись к колесному ходу — более мобильному, бесшумному и менее дорогому, также неплохо проявившему себя на войне. С принятием определенных конструктивных мер полноприводное колесное шасси по проходимости вплотную приближалось к гусеничному и в большинстве случаев не уступало полугусеничному. Победили "колесники", еще и потому, что возможная основа будущей боевой машины — трехосный полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151-2 (шасси ЗИС-121) появился значительно раньше ЗИС-153 и уже с мая 1946 года проходил испытания. Одновременно велось изготовление ero более перспективного односкатного варианта — ЗИС-151-1, с лучшей проходимостью и более высокой средней скоростью по бездорожью (построен осенью 1946 года).
"
Прочно Е. И., «Бронетранспортер БТР-152» («Бронеколлекция» №5/2001)

"В январе 1953 года построили опытные образцы ЗИС-152Б ("объект 140Б")— подвижного пункта управления артиллерией с бронекорпусом увеличенной высоты и без вооружения. Впоследствии изделие было трансформировано в подвижный командный пункт и машину связи с мощной рацией Р118, которая выпускалась под индексом БТР-152С в 1955—1959 годах (всего —272 машины), но уже на новом шасси "123В". Ее общая высота увеличилась до 2820 мм.
Осенью 1956-го на этом же шасси "123В" построили машину управления ЗИЛ-152И, корпус которой имел высокую надстройку с четырьмя боковыми фонарями (пулестойкими "триплексами"), закрытую бронекрышей. Внутри были оборудованы рабочие места операторов со средствами связи. Имелись системы вентиляции и обогрева на стоянке: две электропечи напряжением 220 В (питание — от постороннего источника) и печь с трубой, работавшая на твердом топливе. В 1957 году ЗИЛ-152И готовился к мелкосерийному производству; впоследствии оно было продолжено на Брянском автозаводе (БАЗ).
"
Прочно Е. И., «Бронетранспортер БТР-152» («Бронеколлекция» №5/2001)

См. также:
Бронетранспортер БТР-152В1 в Техническом музее. г.Тольятти
Бронетранспортер БТР-152 в музее «Боевая слава Урала». Верхняя Пышма

Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier Mk.I (Великобритания) c 13,9-мм ПТР Boys

Бронетранспортёр OT-810 (послевоенная чехословацкая копия немецкого Sd.Kfz.251)

Полугусеничный бронетранспортёр М3 (США)

Зенитная самоходная установка М16 (MGMC — Multiple Gun Motor Carriage)

Лёгкий полугусеничный тягач NSU Kettenkrad HK 101

Самоходная мина «Голиаф» (Германия)

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта»

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

Боевая машина 9П137 комплекса 9К8П «Флейта» (первоначально комплекс обозначался 2К8П «Фаланга-П»). Причиной создания стало изменение режима управления ракетой с проводного на радиокомандный

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

9П137 способна осуществлять запуски ракет со скоростью 2 выстрела в минуту. Время приведения в боевое положение — 20 секунд.

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

Стрельба днем и в сумерки ПТУР 9М17П осуществляется в составе ПТРК «Фаланга» с боевых машин 2П32М и 9П124 в режиме ручного наведения, а с боевой машины 9П137 — в режимах ручного и полуавтоматического наведения.