Легкобронированная техника. Музей техники Вадима Задорожного

Месторасположение: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе. Официальный сайт: http://www.tmuseum.ru

Навигация по странице:
Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1
Экспериментальная САУ 2Т2 на базе тягача АТ-П
Полубронированный легкий артиллерийский тягач АТ-П
Бронетранспортёр БТР-40
Бронетранспортёр БТР-152С
Бронетранспортёр БТР-152
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1
Полугусеничный бронетранспортёр М3
Зенитная самоходная установка М16
Полугусеничный бронетранспортер М3A1 в варианте санитарной машины
Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (на базе БТР-60ПА)
Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта»
Лёгкий многоцелевой БТР Universal Carrier Mk.I (Великобритания) c 13,9-мм ПТР Boys
Бронетранспортёр OT-810 (послевоенная чехословацкая копия немецкого Sd.Kfz.251)
Бронетранспортёр OT-810
Бронетранспортёр БТР-50П
Бронетранспортёр БТР-50ПК
Бронетранспортёр БА-64Б
Корпус полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.A

Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1

Экспериментальная САУ 2Т2 на базе тягача АТ-П (безоткатное орудие демонтировано)

Полубронированный легкий артиллерийский тягач АТ-П

Лёгкий бронетранспортёр БТР-40

БТР-40А ж.д. (обр.1969 года) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.

Бронетранспортёр БТР-152С

Страница экспоната на сайте музея.

"При анализе итогов войны и составлении планов послевоенного перевооружения Советской Армии было уделено достаточное внимание и созданию отечественных бронетранспортеров — в первую очередь, легкого (разведывательного и штабного) и среднего (десантного — для перевозки двух отделений мотопехоты со станковым пулеметом). Последняя машина предполагалась многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов, механизированных и танковых соединений Советской Армии, а также как мобильный носитель спаренных и счетверенных тяжелопулеметных зенитных установок.
Основные требования к такой машине были навеяны полюбившимся в войсках надежным американским полугусеничным бронетранспортером М-2 с передним ведущим мостом, с полной массой до 8,9 т, вмещавшим экипаж из двух человек и десяти пехотинцев, и вооруженным, как минимум, одним тяжелым пулеметом на открытой турели. Если при выборе шасси для легкого БТР других вариантов, кроме ГАЗ-63 4x4 (успешно проходил испытания с ноября 1943 года), не было, то для среднего — основного БТР, такие варианты, пока, правда, теоретические, просматривались. Большинство из них основывалось на разрабатывавшемся с зимы 1945 года на ЗИСе трехосном (6x6) шасси ЗИС-121. В основу этой машины легли конструктивные принципы американских стандартных армейских 2,5-тонных трехосных грузовиков: "Студебекер" US6-62, "Интернационал" М-5-6-318, GMC CCKW-352.
Несколько позже попробовали использовать многоцелевое полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним ведущим мостом (вначале —неведущим). По своей грузоподъемности, полной массе, энерговооруженности, максимальной скорости движения и подвижности на бездорожье все три варианта могли стать основой для будущих БТР. При выборе одного из них в армейских верхах возникли споры. Выступавших за полугусеничный ход убежденно поддерживал маршал И.С.Конев, полюбивший за годы войны американские полугусеничные БТР, входившие в его охранение при поездках на фронте. Другие, нашедшие, как ни странно, сторонников среди "танкистов" — начальника ГБТУ генерала В.Г. Вершинина и маршала бронетанковых войск С.И.Богданова, склонялись к колесному ходу — более мобильному, бесшумному и менее дорогому, также неплохо проявившему себя на войне. С принятием определенных конструктивных мер полноприводное колесное шасси по проходимости вплотную приближалось к гусеничному и в большинстве случаев не уступало полугусеничному. Победили "колесники", еще и потому, что возможная основа будущей боевой машины — трехосный полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151-2 (шасси ЗИС-121) появился значительно раньше ЗИС-153 и уже с мая 1946 года проходил испытания. Одновременно велось изготовление ero более перспективного односкатного варианта — ЗИС-151-1, с лучшей проходимостью и более высокой средней скоростью по бездорожью (построен осенью 1946 года).
"
Прочно Е. И., «Бронетранспортер БТР-152» («Бронеколлекция» №5/2001)

"В январе 1953 года построили опытные образцы ЗИС-152Б ("объект 140Б")— подвижного пункта управления артиллерией с бронекорпусом увеличенной высоты и без вооружения. Впоследствии изделие было трансформировано в подвижный командный пункт и машину связи с мощной рацией Р118, которая выпускалась под индексом БТР-152С в 1955—1959 годах (всего —272 машины), но уже на новом шасси "123В". Ее общая высота увеличилась до 2820 мм.
Осенью 1956-го на этом же шасси "123В" построили машину управления ЗИЛ-152И, корпус которой имел высокую надстройку с четырьмя боковыми фонарями (пулестойкими "триплексами"), закрытую бронекрышей. Внутри были оборудованы рабочие места операторов со средствами связи. Имелись системы вентиляции и обогрева на стоянке: две электропечи напряжением 220 В (питание — от постороннего источника) и печь с трубой, работавшая на твердом топливе. В 1957 году ЗИЛ-152И готовился к мелкосерийному производству; впоследствии оно было продолжено на Брянском автозаводе (БАЗ).
"
Прочно Е. И., «Бронетранспортер БТР-152» («Бронеколлекция» №5/2001)

Бронетранспортёр БТР-152

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1

Полугусеничный бронетранспортёр М3 (США)

Зенитная самоходная установка М16 (MGMC — Multiple Gun Motor Carriage)

Полугусеничный бронетранспортер М3A1 в варианте санитарной машины

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (на базе бронетранспортёра БТР-60ПА)

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта»

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

Боевая машина 9П137 комплекса 9К8П «Флейта» (первоначально комплекс обозначался 2К8П «Фаланга-П»). Причиной создания стало изменение режима управления ракетой с проводного на радиокомандный

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

9П137 способна осуществлять запуски ракет со скоростью 2 выстрела в минуту. Время приведения в боевое положение — 20 секунд.

Боевая машина ПТУР 9П137 ПТРК 9К8П «Флейта», Музей техники Вадима Задорожного

Стрельба днем и в сумерки ПТУР 9М17П осуществляется в составе ПТРК «Фаланга» с боевых машин 2П32М и 9П124 в режиме ручного наведения, а с боевой машины 9П137 — в режимах ручного и полуавтоматического наведения.

Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier Mk.I (Великобритания) c 13,9-мм ПТР Boys

Бронетранспортёр OT-810 (послевоенная чехословацкая копия немецкого Sd.Kfz.251)

Бронетранспортёр OT-810

Бронетранспортёр БТР-50П

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

БТР-50П (объект 750) - базовый серийный вариант. Нижняя и кормовая часть корпуса, ходовая часть, силовая установка и трансмиссия - идентичны танку ПТ- 76

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

У бронетранспортера БТР-50П, в отличие от БТР-50ПК, нет крыши над десантным отделением, что позволяет транспортировать на нем артиллерийские системы или автомобили

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

. Бронетранспортер обеспечивает перевозку и переправу двадцати десантников в полном боевом снаряжении или 2000 кг грузов

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Командирская башенка с тремя приборами наблюдения

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

В передней части корпуса расположена открытая сверху бронерубка, в которой размещаются экипаж и десант

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Люк механика-водителя с крышкой, в которой находится призменный прибор наблюдения ТНП-Б, используемый при движении на плаву с поднятым волноотражательным щитом.

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Волноотражательный щит

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

На левом верхнем бортовом листе смонтирован поворотный броневой стакан антенного ввода

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

85-мм дивизионная пушка Д-44, причём из неё на плаву можно вести огонь.

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

85-мм пушка Д-44 погружена на бронетранспортёр и установлена по-боевому

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Тележка для установки под станины при загрузке-выгрузке орудия

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Наружный топливный бак

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

На крыше МТО видны складные аппарели для погрузки тяжелого вооружения

Бронетранспортёр БТР-50П, Музей техники Вадима Задорожного

Тележки и складные аппарели находятся на крыше моторно-трансмиссионного отделения

Бронетранспортёр БТР-50ПК

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

БТР-50ПК (объект 750ПК, 1958 г.) - бронированная крыша над десантным отделением с тремя люками для посадки и высадки десанта

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

В правый верхний бортовой лист вварен кожух приточного вентилятора

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Люк и приборы наблюдения механика-водителя. С целью защиты экипажа от свинцовых брызг, отлетающих от пуль, люк имеет ограждение, приваренное снаружи по его периметру.

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Крыша моторно-трансмиссионного отделения.

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

На задней стенке десантного отделения приварен броневой кожух вытяжного вентилятора, предназначенный для отсоса загрязненного воздуха из десантного отделения

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Заслонка водометного движителя закрыта

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Прямоугольный люк в крыше закрывался двухстворчатой крышкой

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Cетка над диффузором эжектора

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

На левом верхнем бортовом листе смонтирован поворотный броневой стакан антенного ввода

Бронетранспортёр БТР-50ПК, Музей техники Вадима Задорожного

Командирская башенка с тремя приборами наблюдения, крышка люка командира бронетранспортера

Бронетранспортёр БА-64Б




Корпус полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.A