Официальный сайт: Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области Военно-технический музей
Адрес: Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское
Навигация по странице:
Танкетка снабжения пехоты Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R
Легкий бронированный тягач Lorraine 37L
Боевая машина самоходного лазерного комплекса 1К17 «Сжатие»
Бронетранспортёр БТР-152К
Бронетранспортёр OT-810
Зенитная самоходная установка 2С6 ЗПРК 2К22 «Тунгуска»
Тягач БТС-4
"В конце 1928 года в Великобритании была создана танкетка Carden-Loyd Мk VI, которая позиционировалась фирмой-изготовителем как дешевая бронированная гусеничная машина для разведки и охранения. Поскольку на рубеже 20–30-х годов законодателями мод в строительстве бронетехники продолжали считаться английские фирмы, танкетка охотно приобреталась вооруженными силами различных государств, в том числе и для лицензионного производства на собственных заводах. В частности, на базе Carden-Loyd Mk VI были созданы польские танкетки TK-3 и TKS, итальянские танкетки CV29 и CV3/33, советская – Т-27, японская – «Тип 92» и французская – Renault UE.
Первоначально лицензию на производство Carden-Loyd Mk VI во Франции приобрела фирма Latil, а сама танкетка фигурировала под названием «Трактор Latil N». К моменту, когда все формальности были улажены, выяснилось, что из-за серьезного конструктивного недостатка, а именно отсутствия вращающейся башни, эффективное использование Carden-Loyd Mk VI в заявленном качестве бронемашины разведки и охранения является весьма проблематичным. В создавшейся ситуации французы изменили назначение танкетки, в результате чего принятая в 1931 году на вооружение французской армии пехотная танкетка Renault UE (в русскоязычной литературе также встречается наименование «Renault 31R») позиционировалась в качестве легкого артиллерийского тягача и транспортера боеприпасов и военного имущества.
Французские инженеры внесли в первоначальную конструкцию существенные изменения. Было изменено бронирование танкетки – установлена бронированная крыша, а экипаж танкетки, состоявший из сидевшего слева водителя и сидевшего справа командира, получил в качестве защиты два бронированных колпака со смотровыми щелями (в походном положении колпаки откидывались назад). Усиление бронирования увеличило массу машины и потребовало внесения корректив в конструкцию ходовой части. Двигатель (его мощность была увеличена с 22 до 35 л.с.) и трансмиссия были перенесены в переднюю часть (в английской танкетке двигатель располагался в средней части между местами членов экипажа). Ходовая часть Renault UE состояла из трех тележек со сблокированными попарно опорными катками, заднего направляющего колеса, а также переднего ведущего и двух поддерживающих катков на каждый борт (в английской танкетке было 4 опорных катка, а поддерживающие катки отсутствовали). Французы отказались от штатного вооружения, но добавили грузовой отсек в задней части машины (из-за его ограниченных размеров к танкетке обычно цеплялся гусеничный прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны)."
Источник: Андрей Малеев, «Французская танкетка Renault UE» | Warspot.ru
"После победы во Франции Вермахт получил в качестве трофеев значительное количество (около 2000 единиц) танкеток Renault UE в исправном состоянии. В немецких вооруженных силах танкетка получила обозначение Infanterischlepper UE 630 (f). Первоначально немцы использовали танкетку по ее прямому назначению, ограничившись модернизацией прицепного устройства, что позволило буксировать как французский гусеничный, так и немецкий колесный прицепы. Позднее, в 1943 году, немецкие конструкторы отказались от грузового отсека, установив на его месте деревянный кузов с сидением, рассчитанным на трех человек. Не исключено, что эта идея стихийно возникла на Восточном фронте под влиянием советских танкеток Т-27, переделанных в тягачи 45-мм противотанковых пушек, и в 1943 году была лишь «узаконена».
...
В целом следует признать, что немецкие конструкторы сумели создать на базе, говоря современным языком, бронированного транспортера переднего края, который французские военные считали устаревшим, целое семейство боевых и вспомогательных машин довольно высокого качества."
Источник: Андрей Малеев, «Французская танкетка Renault UE» | Warspot.ru
"В конце 1928 года в Великобритании была создана танкетка Carden-Loyd Мk VI, которая позиционировалась фирмой-изготовителем как дешевая бронированная гусеничная машина для разведки и охранения. Поскольку на рубеже 20–30-х годов законодателями мод в строительстве бронетехники продолжали считаться английские фирмы, танкетка охотно приобреталась вооруженными силами различных государств, в том числе и для лицензионного производства на собственных заводах. В частности, на базе Carden-Loyd Mk VI были созданы польские танкетки TK-3 и TKS, итальянские танкетки CV29 и CV3/33, советская – Т-27, японская – «Тип 92» и французская – Renault UE.
...
Во французской армии танкетки Renault UE применялись как транспортные машины или артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковых пушек SA34. По штату предполагалось иметь в пехотном полку девять, а в моторизованном полку восемнадцать танкеток. После весьма недолгой эксплуатации этих машин французские военные пришли к выводу, что танкетка не отвечает войсковым потребностям, и в конце 1936 года объявили конкурс на создание нового гусеничного транспортера, который должен был обладать большей грузоподъемностью и возможностью перевозить личный состав. По результатам конкурса на вооружение был принят транспортер Lorraine 37L, однако темпы производства новых бронетранспортеров не могли обеспечить все потребности вооруженных сил, и производство Renault UE было продолжено."
Источник: Андрей Малеев, «Французская танкетка Renault UE» | Warspot.ru
Дополнительно:
Зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 «Тунгуска». Музей отечественной военной истории в Падиково
Зенитная самоходная установка 2С6 ЗРПК «Тунгуска». ВИМАИВиВС, Санкт-Петербург
Зенитная самоходная установка 2С6 ЗРПК 2К22 «Тунгуска». Военно-патриотический парк «Патриот»
Зенитная самоходная установка 2С6 ЗРПК 2К22 «Тунгуска». Военно-технический музей, округ Черноголовка, село Ивановское
Дополнительно:
Центральный музей Великой Отечественной войны
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Выставочная площадка. Музей отечественной военной истории в Падиково
Великая Отечественная война. Часть 1. Музей отечественной военной истории в Падиково
Великая Отечественная война. Часть 2. Музей отечественной военной истории в Падиково
Легкобронированные машины. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники
Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Внешняя экспозиция
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала»
Инженерная и другая специальная техника. Музей техники Вадима Задорожного
Современная отечественная бронетехника. Военно-патриотический парк «Патриот»
Инженерная и другая спец.техника в Техническом музее. г.Тольятти
Легкая бронетехника в Техническом музее. г.Тольятти
Оренбург. Выставочный комплекс «Салют, победа!» в парке имени Фрунзе