ДЭПЛ Д-2 «Народоволец». VII отсек: кормовой торпедный


Дизель-электрическая подводная лодка Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург
Месторасположение: г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10
Официальный сайт: Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 “Народоволец”»

Другие корабли-музеи:
ДЭПЛ Б-307 проекта 641Б, г.Тольятти
ДЭПЛ Б-396 проекта 641Б «Новосибирский комсомолец», г.Москва
ДЭПЛ С-189 проекта 613, г.Санкт-Петербург
ДЭПЛ Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург
ДЭПЛ Б-413 проекта 641 в Музее Мирового океана, г.Калининград

В седьмом (кормовом торпедном) отсеке размещались главные гребные электродвигатели, являвшиеся главными двигателями подводного хода, и электродвигатели экономического хода, обеспечивавшие длительное плавание под водой экономической скоростью, а также их станции управления. В этом электромоторном отсеке были установлены горизонтально в ряд два кормовых торпедных аппарата (без запасных торпед). Они имели волнорезы в легком корпусе. В отсеке находились также рулевые приводы и вспомогательные механизмы, кормовая дифферентная цистерна, в верхней части – комбинированный торпедопогрузочный и входной люк. В кормовой оконечности легкого корпуса располагалась вторая концевая балластная цистерна.

VII отсек. Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

VII отсек

Ручной привод управления вертикальным рулём, Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Штурвальное колесо аварийного привода вертикального руля

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Спальные места в VII отсеке

Компрессор высокого давления. Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Компрессор высокого давления 1К, заводской номер 32

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

В 1956 году при переоборудовании Д-2 в учебно-тренировочную станцию УТС-6 были демонтированы штатные торпедные аппараты. В 1987 году при музеефикации поставили ТА от пр.613

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Торпедный телеграф

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Стрельбовые рукоятки

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Манометры кислородной магистрали изготовлены в 1970-1980 годах

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Пост аварийного продувания ЦГБ воздухом высокого давления (аналогичный пост в первом отсеке)

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Преобразователь вертикального руля

Электровентилятор с регенеративными патронами. Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Модель электровентилятора с регенеративными патронами – предшественника более совершенных РДУ

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Репетир гирокомпаса

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Акисометр – указатель положения вертикального руля (изготовлен в 1955 году)

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Спасательный буй-вьюшка – предназначен для выноса буйрепа из аварийного подводного объекта на поверхность

VII отсек, Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щиты управления главными гребными электродвигателями

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Вольтметр – позднего образца, изготовлен в 1960 году

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Реостат

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Главная станция правого борта имеет отметку о том, что в октябре 1940 года она прошла капремонт в цехе №11 завода №189 им.С.Орджоникидзе

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Регулятор оборотов главного гребного электродвигателя (525 л.с.) правого борта

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Регулятор оборотов электродвигателя экономхода (25 л.с.)

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Пускатели (?) мотора 525 л.с.

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щит управления вентиляцией главного гребного электродвигателя левого борта

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Главная станция правого борта. В её правой части прибор, по виду напоминающий огромное реле, маркирован как «Максимальный автомат»

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Плафоны аварийного освещения

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Отсеки советских подлодок первого проекта отличались простором

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

За электродвигателем правого борта через вырез в стальных плитах палубы видна линия вала. Вверху, жёлтого цвета – промежуточный подшипник гребного вала

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Компрессор воздуха высокого давления между линиями валов

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Щит управления вентиляцией главного гребного электродвигателя правого борта

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

За современным тахометром – переговорная труба

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Переборка между отсеками – кормовым VII и дизельным VI