Навигация:
I отсек: носовой торпедный
II отсек: аккумуляторный
III отсек: аккумуляторный, жилой
IV отсек: центральный пост
IV отсек: боевая рубка
V отсек: аккумуляторный
VI отсек: дизельный
VII отсек: кормовой торпедный
Внешний вид и экспонаты филиала Центрального военно-морского музея
Дизель-электрическая подводная лодка Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург
Месторасположение: г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10
Официальный сайт: Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 “Народоволец”»
Другие корабли-музеи:
ДЭПЛ Б-307 проекта 641Б, г.Тольятти
ДЭПЛ Б-396 проекта 641Б «Новосибирский комсомолец», г.Москва
ДЭПЛ С-189 проекта 613, г.Санкт-Петербург
ДЭПЛ Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург
ДЭПЛ Б-413 проекта 641 в Музее Мирового океана, г.Калининград
В седьмом (кормовом торпедном) отсеке размещались главные гребные электродвигатели, являвшиеся главными двигателями подводного хода, и электродвигатели экономического хода, обеспечивавшие длительное плавание под водой экономической скоростью, а также их станции управления. В этом электромоторном отсеке были установлены горизонтально в ряд два кормовых торпедных аппарата (без запасных торпед). Они имели волнорезы в легком корпусе. В отсеке находились также рулевые приводы и вспомогательные механизмы, кормовая дифферентная цистерна, в верхней части – комбинированный торпедопогрузочный и входной люк. В кормовой оконечности легкого корпуса располагалась вторая концевая балластная цистерна.
В 1956 году при переоборудовании Д-2 в учебно-тренировочную станцию УТС-6 были демонтированы штатные торпедные аппараты. В 1987 году при музеефикации поставили ТА от пр.613
Спасательный буй-вьюшка – предназначен для выноса буйрепа из аварийного подводного объекта на поверхность
Распределительный щит: управление питанием грелок, вентиляции, вертикального руля и освещения. Рукоятка вверх – питание от распределительной сети, вниз – от группы №2 аккумуляторных батарей
Главная станция правого борта имеет отметку о том, что в октябре 1940 года она прошла капремонт в цехе №11 завода №189 им.С.Орджоникидзе
Главная станция правого борта. В её правой части прибор, по виду напоминающий огромное реле, маркирован как «Максимальный автомат»
За электродвигателем правого борта через вырез в стальных плитах палубы видна линия вала. Вверху, жёлтого цвета – промежуточный подшипник гребного вала
Линия вала с установленными на ней электровентилятором ГГЭД, разобщительной муфтой и главным гребным электродвигателем ПГ20, мощностью 525 л.с.