Навигация по странице:
I отсек: торпедный
II отсек: носовой аккумуляторный, жилой
III отсек: центральный пост
IV отсек: кормовой аккумуляторный, жилой
V отсек: дизельный
VI отсек: электромоторный
VII отсек: кормовой, жилой
Ограждение рубки
Месторасположение: г.Москва, музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», берег Химкинского водохранилища
Официальный сайт: Подводная лодка Б-396
Дополнительно:
ДЭПЛ Б-307 проекта 641Б, Тольятти
ДЭПЛ Б-396 проекта 641Б «Новосибирский комсомолец», Москва
ДЭПЛ С-189 проекта 613, Санкт-Петербург
ДЭПЛ Д-2 «Народоволец», Санкт-Петербург
ДЭПЛ Б-413 проекта 641 в Музее Мирового океана, Калининград
ДЭПЛ С-49 проекта 633 в сухом доке объекта 825 ГТС, Балаклавский подземный музейный комплекс
ДЭПЛ «Лембит» в Морском музее Эстонии. Таллин
Обратите внимание на задние крышки торпедных аппаратов. Если есть желание – сравните их с краснозвёздными плоскими задними крышками ТА на Б-413 проекта 641. На Б-396 четыре из шести ТА имеют специальную заднюю крышку (отсюда и различие форм) и могут использоваться для телеуправляемых торпед. Телеуправление в комплексе КТУ-71 осуществлялось по проводу, соединяющему торпеду и стреляющую ПЛ. В задней крышке ТА размещалась лодочная катушка (5 км провода), а в торпеде ТЭСТ-71 есть своя катушка (15 км провода). После заряжания торпед в ТА провода соединяли специальным разъемом. При стрельбе провод разматывался как с торпедной, так и с лодочной катушек. Оператор, подавая команды на рули, удерживал торпеду на пеленге «стреляющая подводная лодка — цель». Его задачей было вывести торпеду на дистанцию захвата цели системой самонаведения торпеды. Затем она уже автономно наводилась на цель.
Регенеративная двухъярусная установка (РДУ). В её пазы устанавливаются пластины регенерации (выделяют кислород, поглощают углекислый газ)
В составе пластин: пероксид натрия (взрывоопасен при контакте с горючими веществами, при смачивании небольшим количеством воды воспламеняется)
Пульт системы «Вольфрам» – централизованное управление большим количеством механизмов, устройств и арматуры. На более ранних проектах они управлялись вручную по месту
По левому борту, у носовой переборки ЦП – пост управления движением ПЛ – центральный пульт управления системы «Пирит» (автоматическое управление рулями одним оператором). Манипуляторы вверх – всплытие, вниз – погружение
Шланговый дыхательный аппарат (ШДА) стационарной дыхательной системы (СДС). Крышка с аппарата снята. Маска свисает на шланге
Система "Вольфрам" позволяет осуществлять одному оператору централизованное управление противоаварийными системами, системами управления плавучестью, обиходными системами, специальными устройствами и системами обеспечения обитаемости.
Оборудование центрального поста по правому борту у носовой переборки демонтировано с целью обеспечения свободного прохода
«Вольфрам» позволяет осуществлять одному оператору централизованное управление общекорабельными системами
Теплообменник для охлаждения питьевой воды появился после осознания опыта походов советских ДЭПЛ в тропические моря