Навигация по странице:
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-01»
Антенна комплекса приёма телеметрической информации ТНА-2,5
Антенная система «Дельта»
Антенная система «Кедр»
Дополнительно:
Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина, Звёздный городок
Музей Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина, Звёздный городок
«Космические войска: через тернии к звёздам», парк «Патриот»
Мемориальный Музей космонавтики, Москва
Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, Москва
Центральный дом авиации и космонавтики, Москва
Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»
Космическая, ж/д и другая спец.техника в Техническом музее, Тольятти
Национальный музей ракетно-космической техники при ФКП «НИЦ РКП»
"7 июля 2016 года, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-01». На его борту — международный экипаж в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина, астронавта JAXA Такуя Ониси и астронавта NASA Кэтлин Рубинс. «Союз МС» — новая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М».
Модернизация систем и конструкции кораблей «Союз ТМА-М» проводилась с целью улучшения их технико-эксплуатационных характеристик путем замены устаревших бортовых систем, что в конечном итоге повысило отказоустойчивость, надежность и безопасность. Модернизация систем и конструкции, внедренная в настоящее время на кораблях «Союз МС», началась еще на кораблях «Союз ТМА-М», при этом начиная с корабля:
• «Союз ТМА-03М» установлен дополнительный пятый блок аккумуляторной батареи, увеличена площадь фотоэлектронных преобразователей (ФЭП), использованы ФЭП с повышенным КПД, внедрена модернизированная система записи информации СЗИ-М;
• «Союз ТМА-04М» установлена дополнительная противометеороидная защита на бытовой отсек; заменен светильник СМИ-4 на светодиодную фару (СФОК), заменена система связи и пеленгации «Рассвет-М» на модернизированную систему «Рассвет-3БМ», позволяющую обеспечить определение координат места посадки СА со встроенного приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и передачу их в поисково-спасательную команду (ПСК) и ЦУП при помощи спутниковой системы «Коспас-Сарсат»;
• «Союз ТМА-08М» введены в состав стыковочного агрегата дублирующие двигатели электроприводов стыковочного механизма и механизма герметизации стыка."
Источник: Роскосмос. Пять лет «модернизированным системам» - Новости - Госкорпорация «Роскосмос»
Контейнер основной парашютной системы закрыт кустарной пластиковой крышкой. Выше запотевшего иллюминатора — совмещенная КВ-УКВ антенна АБМ-279 и светоимпульсный маяк СИБ-2. Маяк включается автоматически при отстреле крышки АБМ-279 после приземления. Последующие включения и отключения маяка могут производиться экипажем.
Два двигателя управления по тангажу системы исполнительных органов спуска (СИОС). Ниже — иллюминатор оптического прибора (визир-ориентатор).
"Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА-М». Помимо перечисленных выше изменений на корабле «Союз МС» внедрены:
• Единая командно-телеметрическая система вместо бортовой командной радиотехнической системы «Квант-В». Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка;
• аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в состав СУДН и исключена аппаратуры радиоконтроля орбиты;
• современная бортовая радиотехническая система сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля один тип радиоантенн;
• цифровой передатчик видеосигнала в телевизионную систему «Клест-М» что позволяет обеспечивать обмен цифровой информацией между кораблем и станцией по радиолинии;
• внедрена новая схема размещения двигателей причаливания и ориентации (при этом обеспечивается выполнение программы полета при отказе одного из двигателей ДПО или одного топливного коллектора);
• в состав бортовой аппаратуры взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А;
благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Внешняя конфигурация «Союза МС» полностью соответствует кораблям двух предыдущих серий. Он состоит из трех отсеков: приборно-агрегатного, бытового и спускаемого аппарата. Длина — 6,98 м, максимальный диаметр — 2,72 м, диаметр жилых отсеков — 2,2 м.
Стартовая масса корабля — 7,22 т, масса спускаемого аппарата — около 2,9 т, масса полезного груза — до 100 кг (при экипаже из трех человек). «Союз МС» рассчитан на экипаж до трех человек (при росте космонавта 150-190 см и весе 50-95 кг). Полетный ресурс — 200 суток. Стыковка с Международной космической станцией может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме управления (командиром корабля)."
Источник: Роскосмос. Пять лет «модернизированным системам» - Новости - Госкорпорация «Роскосмос»
См. также:
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05». Музей техники Вадима Задорожного
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-2». Национальный музей ракетно-космической техники при ФКП «НИЦ РКП»
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-01». Парк космонавтики, Симферополь
Спускаемый аппарат КА «Союз-25» в Саратовском музее боевой и трудовой славы
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16». Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко
Макет космического корабля «Союз». Мемориальный Музей космонавтики. Москва
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз-37». Мемориальный Музей космонавтики. Москва
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМ-7». Мемориальный Музей космонавтики. Москва
Комплекс тренажёров ТПК «Союз». Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина
Стыковочный узел транспортного пилотируемого корабля «Союз». Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина
Спускаемый аппарат беспилотного космического корабля «Союз-2». Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина
Пульт космического корабля «Союз 7К-ВИ» 11К732. Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ
Спускаемый аппарат «Союз-ТМА-10М». Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз-34». Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского
Базовый блок 11Д426 комбинированной двигательной установки «Союз-Т». Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского
Система отображения информации космического корабля «Союз». Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского
Элементы конструкции и оборудования космического корабля «Союз». Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского
Тренажёр для отработки действий в случае приводения космического корабля «Союз». Балаклавский подземный музейный комплекс
Двигательная установка системы аварийного спасения космического корабля «Союз–ТМА». Военно-патриотический парк «Патриот»
Cпускаемый аппарат КА «Союз» (не идентифицирован как тренажёр или реальный КА) в Техническом музее, Тольятти
Решетчатые стабилизаторы — крылья сотового типа системы аварийного спасения КА «Союз». Центральный дом авиации и космонавтики, Москва
Комплекс ТНА-2,5 ранее обеспечивал решение задач по приему телеметрической информации с отечественных ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов различного назначения.
Две списанные антенны «Кедр» и «Дельта» переданы администрации Симферополя из Центра дальней космической связи, расположенного в селе Витино Сакского района.