Космическая техника. Музей техники Вадима Задорожного

Месторасположение: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе. Официальный сайт: http://www.tmuseum.ru

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05»

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

В нижней части по окружности спускаемого аппарата расположены шесть двигателей системы управления спуском. При возвращении корабля на Землю эти двигатели помогают удерживать спускаемый аппарат в положении, позволяющем использовать его аэродинамические качества

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Разъёмы для стыковки кабель-мачты, соединяющей спускаемый аппарат и приборно-двигательный отсек

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Один из пороховых двигателей мягкой посадки

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Под оргстеклом — контейнер основной парашютной системы

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Двигатели управления по крену (система управления спуском) работают на 85-процентной перекиси водорода

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Эти надписи уцелели при спуске потому что находились под теплозащитным щитом, прикрывавшим также двигатели мягкой посадки и высотомер

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-05», Музей техники Вадима Задорожного

Для визуального обнаружения СА на участке парашютного спуска на его днище расположен светоимпульсный маяк СИБ-2А, включающийся автоматически после сброса лобового щита теплозащиты

Шасси для планетоходов (ВНИИтрансмаш)

Прибор оценки проходимости поверхности и счётчика пройденного Луноходом пути, Музей техники Вадима Задорожного

Прибор оценки проходимости поверхности и счётчика пройденного Луноходом пути

Мотор-колесо Лунохода в разрезе, Музей техники Вадима Задорожного

Мотор-колесо Лунохода в разрезе

Технологический макет ракетного ускорителя «Байкал»

Полноразмерный макет одного из вариантов УРМ ракеты-носителя «Ангара»

Ракетный двигатель РД-219

"Первые экспериментальные работы в рамках создания двигателей для новых боевых ракетных комплексов в ОКБ-456 главного конструктора В.П.Глушко были проведены в начале 1958 г. (Постановление СМ СССР №1003-476 вышло 28.08.1958). Компоновка общего вида двигателей, конструирование элементов общей сборки, разработка методики отработки и планирование доводочных работ проводились под руководством ведущего конструктора разработки М.Р.Гнесина.
Двигатели для ракет Р-14 и Р-16 - РД-216, РД-218 и РД-219 разрабатывались как семейство однотипных двигателей на основе базового двигательного блока РД-215: РД-216 состоял из двух РД-215 на общей силовой раме; РД-218 состоял из трех РД-217 (тот же РД-215 с измененными узлами крепления к силовой раме); РД-219 - тот же РД-215 с высотным соплом. Отработка двигателя в целом производилась только на РД-215, для РД-219 отрабатывалась только камера.
В мае 1958 г. на стенде №2 ОКБ-456 начались автономные огневые испытания экспериментальных камер на штатном топливе при баллонной подаче компонентов. Всего было проведено 41 огневое испытание 19 камер (8 «очковых» и 11 полноразмерных). По результатам испытаний были разработаны эскизный проект и конструкторская документация. Эскизный проект на двигатель РД-216 был выпущен в октябре 1958 г., а по двигателям РД-218 и РД-219 - в марте 1959 г.

Второй этап отработки камеры проходил с августа 1959 г. по февраль 1960 г. на экспериментальных сборках, состоящих из двух камер двигателя РД-216 и доработанного ТНА и агрегатов автоматики двигателя РД-214. Доводочные испытания насосов проводились в два этапа. По результатам первого этапа, длившегося с июня 1959 по январь 1960 г., обороты ТНА были снижены с 10 000 об/мин по эскизному проекту до 9500 об/мин. Отработка ТНА в целом прошла с мая по июль 1960 г.
Конструкторская документация на серию двигателей была передана заводам в середине 1959 г., стендовые испытания серийных двигателей РД-216, РД-218 и РД-219 начались в 1960 году. Серийные заводы:
- по РД-216 - №586 г.Днепропетровск и №32 г.Красноярск;
- по РД-218 и РД-219 - №586 г.Днепропетровск и №29 г.Омск.

Из-за отсутствия стендов для контрольно-технологических испытаний, серийная продукция испытывалась на стендах разработчика (ОКБ-456). При испытаниях были выявлены отдельные случаи высокочастотной неустойчивости на переходных режимах, что потребовало внесения конструктивных изменений (полностью реализованы в модификации РД-216М). В марте - мае 1960 г. на стенде НИИ-229 (Загорск) были проведены испытания двух двигателей РД-216 в составе ракет Р-14, а в августе 1960 г. — испытания двигателей РД-218 и РД-219 в составе I и II ступеней ракеты Р-16.
С 6 июня 1960 по 15 февраля 1961 г. на Государственном центральном полигоне в Капустином Яру был проведен 21 пуск ракеты Р-14 по программе ЛКИ. Для подтверждения доработок по программе УКН в сентябре -декабре 1961 г. провели восемь ЛКИ ракет Р-14 и в январе 1962 г. - трех ракет Р-14У. 24 апреля 1961 г. ракетный комплекс Р-14 (8К65) принят на вооружение.
В середине 1963 г. Межведомственная комиссия (председатель — представитель ГУРВО В.П. Ерохов) рассмотрела представленные материалы по отработке двигателей РД-216, РД-218 и РД-219 и приняла техническую документацию для их серийного изготовления и эксплуатации."
Источник: Р-14 _ Р-14У - SS-5 SKEAN _ MilitaryRussia.Ru (с помощью ABL22, http://military.tomsk.ru/forum)

Макет кабины орбитального корбаля «Буран»