Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2. Официальный сайт: «Боевая слава Урала».
Навигация по странице:
Пикап Dodge WC-12
Амфибийное транспортное средство DUKW-353
Гусеничная десантная машина LVT-4
Авиастартёр АС-1 на шасси ГАЗ-АА
Плавающий автомобиль Ford GPA Seep
Плавающий автомобиль ГАЗ-011
Гусеничный транспортер-амфибия Studebaker М29С Weasel
Плавающий транспортер ЛУАЗ-967
Дополнительно:
Лёгкие танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Средние танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Тяжёлые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Основные боевые танки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Иностранная бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Техника ПВО в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
РСЗО и ОТР в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Бронетранспортёры и бронеавтомобили в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Легкая бронетехника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Автомобильная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Авиационная техника в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Макеты авиационной техники в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Артиллерийские системы в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Самоходные артиллерийские установки в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Морская техника в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Музей боевой техники Мемориального комплекса «Победа», Чебоксары
Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Выставочный комплекс «Салют, победа!», Оренбург
Мемориальный Парк Победы, Казань
Бронетехника стран-участников нацистского блока. Парк «Патриот»
Техника стран-участников антигитлеровской коалиции. Парк «Патриот»
Техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург
Самая известная у нас машина этой серии - Dodge WC-51, обладатель полуофициального прозвища «Додж Три Четверти» (грузоподъёмность 3/4 тонны)
Машины семейства LVT широко применялись на Тихоокеанском театре военных действий, а также для форсирования водных преград в ходе кампании по освобождению Западной Европы
Многоцелевой транспортёр, положивший начало семейству LVT, была создан в 1935—1937 годах инженером Роблингом
"В связи с бурным развитием авиации в двадцатые-тридцатые годы появилась необходимость во вспомогательных средствах обеспечения полетов. Одними из таких установок являются автоавиастартеры. До войны у нас в стране (т.е. в бывшем СССР) выпускалось три вида авиастартеров, несколько отличавшихся характеристиками и базовым шасси. С 1932 по 1935 года на аэродромы поступали авиастартеры АС-1 на шасси ГАЗ-АА. В 1936 году им на смену пришла модель АС-2, базировавшаяся на ГАЗ-АА и ГАЗ-АА А, ас 1937 года на ГАЗ-АА с двигателем М-1. Их харастеристики приведены в таблице.
Механизм стартера состоит из коробки отбора мощности, промежуточного валика, коробки реверсивной передачи, хобота и передней вилки трубы хобота. Стандартная бортовая платформа была несколько сдвинута назад, т.к. непосредственно за кабиной водителя к лонжеронам рамы автомобиля был прикреплен швеллер, а на него закреплялась подьемная труба. Под ней к раме автомобиля крепилась коробка реверсивной передачи. Последняя имела значительные габариты и существенно снижала клиренс автомобиля. Водителям даже не рекомендовалось ездить по плохим дорогам, а если такая необходимость все же возникала - этот агрегат вменялось снимать (вместе с промежуточным валиком) и перевозить в кузове, во избежание повреждения или потери. Кроме того, водителям рекомендовалось передвижение с опущенным стартовым устройством поднятое оно существенно снижало остойчивость машины. Как правило, подготовка стартера производилась непосредственно перед запуском мотора.
Для осуществления запуска авиастартер устанавливался так, что бы его хобот и храповик мотора были соосны. Отклонение не должно было превышать 15° в любой из плоскостей. Нарушение этого требования вело к изгибу или поломке хобота. После окончательной установки необходимо было под колеса самолета и автомобиля подложить колодки. Для удобства удаления их рекомендовалось привязывать к кузову веревками такой длины, чтобы можно было свободно устанавливать их под задние колеса и не наезжать на них передними при отъезде от самолета задним ходом. Автоавиастартеры были широко распространены в довоенный период и во время войны и эксплуатировались со всеми типами самолетов. О послевоенном их применении мы данными не располагаем."
Источник: А.Галицкий (г.Харьков), журнал «Авиационнoe обозрение»
Идея транспортёра Weasel (Ласка) возникла в результате работы британского изобретателя Джеффри Пайка в поддержку его предложений по атаке сил Оси и промышленных объектов в Норвегии . План Пайка по воспрепятствованию немецкой программе создания ядерного оружия превратился в проект «Плау», для которого он предложил скоростное легкое механизированное устройство, которое будет транспортировать небольшие группы десантников 1- го Сила специальной службы по снегу. На действительной службе в Европе транспортёры Weasel использовались для снабжения передовых войск на труднопроходимой местности, когда колесная техника была обездвижена.
Гусеничный трактор с двигателем от предвоенного бестселлера Studebaker легковой автомашины «Champion»
Для защиты водителя при движении по грязи и снегу устанавливается лобовое стекло. Со стороны водителя имеется стеклоочиститель с электроприводом
"Вряд ли авторы машины из компании Studebaker, когда создавали M29, могли предположить, чем всё закончится. Нет, поначалу M28 и M29 использовались как снегоходы и шли в соответствующие части. Но дальше что-то пошло явно не так. Выяснилось, что он не только снегоход, но и снегоболотоход, да и по проселку прет со страшной силой. В результате его боевая карьера началась с лета 1944 года в Нормандии. Со снегом тут так себе, но это не особо мешало. А дальше были Арденны, где машина показала себя во всей красе. Позже появилась версия M29C, которая могла оборудоваться поплавками. И да, снегоход превращался в амфибию. Последней крупной войной M29C стал Вьетнам."
Источник: Снегоход, оказавшийся не только им: yuripasholok — ЖЖ
См. также:
Снегоболотоход M29C Weasel. Военно-патриотический парк «Патриот»
Гусеничный транспортер-амфибия Studebaker М29С Weasel в музее «Боевая слава Урала»
Снегоболотоход M29C Weasel. Музей техники Вадима Задорожного