Музей Ледокол «Красин»


Ледокол «Красин» (до 19 ноября 1927 г. «Святогор») был построен в 1916 г. по заказу российского правительства в Ньюкасле, Великобритания (заложен 03.02.1916, спущен на воду 16.08.1916, вступил в строй 31.03.1917). Сейчас «Красин» является старейшим в мире арктическим линейным ледоколом на плаву, единственном сохранившимся в России судном-участником полярных конвоев в годы II Мировой войны.
Последний рейс «Красина» (в это время он принадлежал Международному фонду истории науки) состоялся в ноябре – декабре 1990 г. (из Ленинграда с заходом в европейские порты с предоставлением жителям иностранных государств возможности подниматься на борт судна). Затем фонд столкнулся с финансовыми трудностями и попытался продать ледокол за границу. После общественной борьбы постановлением Правительства Российской Федерации № 116 от 20 февраля 1992 г. «Красин» был признан памятником истории государственного значения. В том же году судно начало работу в качестве музея. Но в 1990-е гг. его директора, несмотря на многочисленные попытки, не добились достойного финансирования. 10 февраля 2004 г. было принято решение о передаче ледокола на баланс Музея Мирового океана (Калининград), который обладает большим опытом сохранения исторических судов.
Ледокол – памятник истории техники, в котором воплощены особенности нескольких этапов истории судостроения. «Красин» имеет клёпаный корпус с характерными ледокольными обводами, на обшивке корпуса выбиты знаки грузовой марки. «Красин» обладает действующей поршневой паровой машиной тройного расширения (мощность – 3800 л.с.) типа «Стефенсон» производства завода «Оттензенер Эйзенверк Вилли Х. Шликер» (Гамбург-Альтона, ФРГ) 1957 г. В двух котельных отделениях сохранились автоматические водотрубные котлы типа «Вагнер» конструкции ФЕБ «Дампфкессельбау Хоэнтурм» (1958 г.) с поверхностью нагрева 387 кв.м. и весом 118 т каждый. В рабочем состоянии большинство вспомогательных механизмов, навигационные и радиосистемы.
В настоящее время ледокол «Красин» имеет статус судна в отстое, ежегодно проходит освидетельствование в Российском Морском регистре судоходства. Часть судовых систем функционирует для целей жизнеобеспечения музея (электричество, паровое отопление с берега, системы обеспечения безопасности), часть может использоваться для демонстрации посетителям. Осенью 2014 г. было успешно осуществлено докование «Красина».
На данный момент, судно и его механизмы не включены в состав музейного фонда, но так как «Красин» является памятником культурного наследия федерального значения, все работы на судне проходят согласование с Государственной инспекцией по охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга и не могут искажать облик корабля. Часть списанных в разное время деталей и приборов поступила в музейный фонд (в 2016 г. была музеефицирована коллекция манометров, а также запасные шатуны паровых насосов «Шпиллинг»).
За свою долгую жизнь «Красин» менял внешний вид, механизмы судна заменялись другими при ремонтах и перестройках. В облике судна последовательно отражалась история судостроения. Первоначально ледокол, оснащённый 10-ю огнетрубными котлами и тремя паровыми машинами, имел две высокие дымовые трубы и небольшие мостики. В годы Великой Отечественной войны «Красин» был снабжён артиллерией, размещавшейся на специальных платформах. В 1957–1960 гг. ледокол прошёл модернизацию на верфи им. Матиаса Тезена (Висмар, ГДР), которая приблизила облик судна к ледоколам поколения 1950-х гг. (высокая надстройка, одна труба, вертолётная площадка, сложная мачта с закрытым марсом). Главные и вспомогательные механизмы были заменены новыми, ледокол получил новые котлы, работавшие на жидком топливе. Наконец, в 1972–1974 гг. судно было переоборудовано в энергоплавбазу геологических экспедиций: две машины были заменены паровыми генераторами, а под грузовыми кранами смонтированы трансформаторные будки.
Таким образом, на «Красине» представлены исторические судовые механизмы трёх поколений – 1) механизмы 1910-х гг. (из механизмов этого времени сохранился только медный корпус опреснителя); 2) механизмы 1950-х гг. (главная паровая машина, котлы турбодинамо, многочисленные паровые насосы, паровая лебёдка, краны и др.); механизмы 1970-х гг. (генераторы и пост управления ими, трансформаторы и др.). Судовые устройства (рулевое, шлюпочное, якорное, швартовное) относятся к периоду модернизации (конец 1950-х гг.). Документация о механизмах судна 1950–2010-х гг. хранится в техническом архиве ледокола-музея, документы более раннего времени отложились в фондах архива военно-морского флота.
Емелина М.А., Савинов М.А., "Ледокол «Красин» как музеефицированный памятник техники".
Материалы конференции «История науки и техники. Музейное дело»

, Музей Ледокол «Красин»

Округлые обводы ледокола. В ходе кап.ремонта в 1957-1960 годах ледокол получил развитую современную надстройку, лишился одной трубы и мачты. Прежние надстройки демонтировали в Митрофаньевском доке Кронштадского морского завода.

, Музей Ледокол «Красин»

Характерный скос усиленного форштевня ледокола.

Вид с борта «Красина» на строящийся дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», Музей Ледокол «Красин»

Вид с борта «Красина» на строящийся дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», переведённый для достойки на «Адмиралтейские верфи».

, Музей Ледокол «Красин»

Вид с борта «Красина» на стоящие у достроечной стенки Балтийского завода атомные ледоколы «Урал», «Сибирь», «Арктика».

Для противостояния боковому давлению льда, корпусу ледокола придают округлую форму. Снизу корпус практически лишён выступающих частей, а ватерлинию проектируют ниже самой широкой части судна. Таким образом, силы, воздействующие на судно, выталкивают его вверх, не разрушая корпус. Такая форма позволяет эффективно расталкивать форштевнем сломанный лед, уводить обломки льдин вниз, под лед, обрамляющий канал. Однако, из-за таких обводов на чистой воде судно испытывает мощную качку даже от небольшой волны. Если ледоколу встречается ледовое поле, для преодоления которого непрерывным ходом судну не хватает мощности, то используется метод набегов. Ледокол отходит назад, затем с ходу наскакивает на льдину и проламывает её своим весом. Поэтому для движения во льдах в челночном режиме, литым стальным штевням «Красина» приданы специальные скосы. Помимо специального «ледового пояса» в районе ватерлинии, прочность корпуса ледокола обеспечивается разделением отсеков водонепроницаемыми переборками и системой усиленных шпангоутов.

, Музей Ледокол «Красин»

Макет ордена Трудового Красного Знамени, которым ледокол наградили за спасение в 1928 году экспедиции генерала Умберто Нобиле и пассажирского судна «Монте Сервантес».

Надстройка, Музей Ледокол «Красин»

Над макетом ордена — окна ходового мостика с центробежными очистителями, ниже — окна каюты капитана, ещё ниже — круглые иллюминаторы кают-компании.

, Музей Ледокол «Красин»

По заклёпкам легко распознать нижнюю часть корпуса, оставшуюся от прежнего «Святогора» после капитального ремонта на ГДР-овской верфи имени Матиса Тезена в 1955-1960 годах.

Судовой колокол, Музей Ледокол «Красин»

Судовой колокол

Верхняя палуба

, Музей Ледокол «Красин»

В носовой части верхней палубы находится брашпиль (электрическая машинадля отдачи и выборки якоря) и стопоры якорных цепей.

Грузовая стрела, Музей Ледокол «Красин»

Грузовая стрела, установленная вместе с новой надстройкой, во время модернизации судна в 1950-ых годах

Запасной якорь, Музей Ледокол «Красин»

Запасной якорь (вес 3,25 тонны) точно такой же как два основных якоря Холла (чугунный якорь с лапами поворачивающимися на оси).

Кнехты, Музей Ледокол «Красин»

Кнехты – парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Кормовая кран-балка с ручной лебёдкой, Музей Ледокол «Красин»

Кормовая кран-балка с ручной лебёдкой. Грузоподъёмность: 500 кг.

, Музей Ледокол «Красин»

До модернизации в 1957–1960 годах «Красин» не имел достаточно мощной и прочной буксирной лебедки, а также специального выреза в корме. По этим причинам ледокол не мог буксировать суда во льдах вплотную, "за ноздрю".

Буксирная серьга, Музей Ледокол «Красин»

Буксирная серьга

, Музей Ледокол «Красин»

Настил палубы выполнен из тикового дерева. Тик (Tectona grandis) содержит большое количество масла, а смола не позволяет каплям воды проникать в разрезы и промежутки между волокнами.

, Музей Ледокол «Красин»

Благодаря плотной структуре дерева тиковые доски практически не воспринимают солёную воду, не боятся насекомых, ливней и жаркого климата южных регионов. Однако, если тик периодически не обрабатывать пропитками, то солнечный ультрафиолет со временем его обесцвечивает, поэтому палуба сереет.

Буксирная лебёдка и аварийные брусья (синего цвета), Музей Ледокол «Красин»

Над буксирной лебёдкой – аварийные брусья (синего цвета), применяемые как упоры для подкрепления переборок, палуб, дверей, а также крепления деревянных пластырей.

Буксирная лебёдка, Музей Ледокол «Красин»

В кормовой части верхней палубы при модернизации 1957–1960 годов установлена мощная буксирная лебёдка.

Запасной гребной вал, Музей Ледокол «Красин»

Запасной гребной вал

Ключи для ремонта винто-рулевой группы, Музей Ледокол «Красин»

Левее водонепроницаемой клинкетной двери в помещение привода букусирной лебёдки – ключи для ремонта винто-рулевой группы.

Ходовой мостик

Ходовой мостик, Музей Ледокол «Красин»

Слева от штурвала — лаг (прибор для измерения скорости движения судна), справа — нактоуз, т.е. устройство для установки котелка судового магнитного компаса. Внутри нактоуза находится девиационный прибор, устройство для уничтожения полукруговой и креновой девиации магнитного компаса.

Штурвал, Музей Ледокол «Красин»

Перед штурвалом — простейшее устройство для указания рулевому курса судна. Это деревянный ящик с рукоятками, поворотом которых, в прорезях выставлялся курс.

Машинный телеграф, Музей Ледокол «Красин»

Перед машинным телеграфом — тахографы трёх паровых машин с указанием направления вращения гребных валов. После модернизации в 1972–1974 гг. судно переоборудовали в энергоплавбазу геологических экспедиций: две машины были заменены паровыми генераторами.

Электрический машинный телеграф, Музей Ледокол «Красин»

Передающая часть машинного телеграфа (производства ГДР, 1958 г.в.) состоит из механически связанных между собой рукоятки, установленной на ходовом мостике судна, и стрелки, установленной в машинном отделении. Рукоятка (и соответственно стрелка) имеет несколько фиксированных положений, указывающих необходимый режим работы двигателя судна.

Щит ходовых и сигнальных огней, Музей Ледокол «Красин»

Щит ходовых и сигнальных огней

Электромеханический машинный телеграф ЭМТ (1958 г.в.) , Музей Ледокол «Красин»

Передающая часть электромеханического машинного телеграфа ЭМТ (1958 г.в.) — для передачи команд с мостка в машинное отделение об изменении переднего хода судна и реверса судовых машин.

Навигационная РЛС «Наяда-5», Музей Ледокол «Красин»

Навигационная РЛС «Наяда-5» (1986 г.в.) для контроля за обстановкой и решения задач по расхождению с судами.

Центробежный судовой стеклоочиститель, Музей Ледокол «Красин»

Центробежный судовой стеклоочиститель — смонтированный в окне, стеклянный диск, который вращается с высокой скоростью (около 1500 об / мин) для разгона дождевых капель, брызг.

Штурманская рубка, Музей Ледокол «Красин»

Штурманская рубка, где идёт прокладка курса и вносятся записи в судовой журнал. На переборке - лаг отсчитывающий пройденные мили и самописец «Вега М» (1990 г.в.), фиксирующий на бумажной ленте показания гирокомпаса. Над ним - кренометр и репитер гирокомпаса.

Слева - эхолот НЭЛ-20 (1997 г.в.) с функцией регистрации показаний. Справа - радиопеленгатор «Рыбка», Музей Ледокол «Красин»

Слева - эхолот НЭЛ-20 (1997 г.в.) с функцией регистрации показаний. Справа - радиопеленгатор «Рыбка»

Р-250 («Кит») — советский коротковолновый радиоприёмник для дальней связи, Музей Ледокол «Красин»

Р-250 («Кит») — советский коротковолновый радиоприёмник для дальней связи, радиоразведки и пеленгации, военного и гражданского назначения, выпускавшийся в различных вариантах с 1949 до 1980 г.

Фототелеграфный аппарат «ФАК-П» , Музей Ледокол «Красин»

Фототелеграфный аппарат «ФАК-П» (1978 г.в.) использовался на ледоколе для получения карт метеопрогнозов (печать на электрохимической бумаге).

УКВ радиостанция Р-609 «Акация», Музей Ледокол «Красин»

УКВ радиостанция Р-609 «Акация» использовалась в ВМФ для оперативного взаимодействия надводных кораблей с соединениями морской авиации. На гражданском флоте Р-609 использовалась для связи на дальности до 30 км с береговыми объектами и между судами.

Корабельный коммутатор и телефонные аппарты специального исполнения, Музей Ледокол «Красин»

Корабельный коммутатор фирмы RFT (г.Страссфурт) и телефонные аппарты специального исполнения - установлены в 1950-ых годах в ходе масштабной модернизации судна.

Переговорные трубы, Музей Ледокол «Красин»

Переговорные трубы для передачи и восприятия звуков. Они выполняются из латуни или красной меди, а для лучшей слышимости обматываются тканевой изоляцией. Магистрали проводятся по кораблю в защищенных местах, оканчиваясь в отсеках, которые они соединяют, раструбами. Концы труб обычно затыкается пробками со свистком, служащим для вызова. На «Красине» устройство иное: трубы установлены парами. Толстая труба — для переговоров, а в тонкую нужно было дуть, чтобы заставить трепыхаться специальный флажок, обозначавший сигнал вызова. На судне шумно, а флажок точно указывает на нужную магистраль.

Станция пожарной сигнализации, Музей Ледокол «Красин»

Станция пожарной сигнализации (1958 г.в.) установлена в ГДР в ходе модернизации ледокола, служит для обнаружения пожара и оповещения о нём.

Кают-компания

«Кают–компания есть место соединения офицеров в свободное от служебных занятий время. Все находящиеся в оной обязаны соблюдать приличие и порядок, достойные благородного общества офицеров» (статья 1113 Морского устава 1899 года). На «Красине», как и на других судах, это общее помещение для обеда офицеров и руководителей экспедиций, совместного отдыха, а также зал совещаний и место проведения торжественных мероприятий.

Кают-компания, Музей Ледокол «Красин»

Своеобразный салон в кают-компании – место для частных бесед

Кают-компания, Музей Ледокол «Красин»

Стулья привинчены к палубе

Кают-компания, Музей Ледокол «Красин»

Во время качки, которая сильно досаждала экипажу ледокола на чистой воде, в специальные пазы на столешнице вставлялись перегородки чтобы столовые приборы не ездили по всему столу.

Парадный трап, Музей Ледокол «Красин»

Парадный трап

Каюта капитана

Каюта капитана, Музей Ледокол «Красин»

Салон в капитанской каюте

Каюта капитана, Музей Ледокол «Красин»

Выключатели освещения в характерном стиле первой половины ХХ века.

Портрет Михаила Гавриловича Маркова, Музей Ледокол «Красин»

Портрет Михаила Гавриловича Маркова (1904-1954), капитана ледокола «Красин» в 1942-1945 гг

графин и граненый стакан в специальных держателях, Музей Ледокол «Красин»

Предметы роскоши: графин и граненый стакан в специальных держателях в условиях качки.

Радиола, Музей Ледокол «Красин»

Радиола

Рабочий стол капитана, Музей Ледокол «Красин»

Рабочий стол капитана

Машинное отделение

"Машина ледокола «Красин» имеет следующие основные характеристики:
ТИП: Поршневая паровая машина тройного расширения «Стефенсон» производства Оттензенер Ейзенверк Вилли Х. Шликер (г. Гамбург-Альтона, ФРГ), год выпуска – 1957.
Что это значит? В машине ледокола работает очень горячий пар, находящийся под большим давлением. Поступая в машину, он последовательно давит на поршни трёх цилиндров, при этом постепенно расширяется в объёме и теряет силу. Поршни через систему штоков и кривошипов вращают коленчатый вал (его видно в окошках картера), продолжением которого является гребной вал с насаженным на его конец винтом.
Ледокол имеет машину КОМПАУНД – оси цилиндров расположены параллельно друг другу.

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРОВ: 730, 1180 и 1900 мм.
Что это значит? Цилиндр высокого давления самый маленький. Поскольку при дальнейшем движении пара по цилиндрам машины его объём растёт, необходимо увеличивать цилиндры. Цилиндр среднего давления больше, чем высокого, а цилиндр низкого давления – самый большой. Из этого цилиндра отработанный пар идёт в конденсатор и далее, уже в виде воды – вновь в котлы.

ХОД ПОРШНЯ: 1120 мм.
Что это значит? Это расстояние по вертикали между самой верхней и самой нижней точками, которые может занимать поршень в цилиндре. У всех трёх цилиндров эта величина одинакова."
Источник: Тактико-технические характеристики ледокола «Красин»

Поршневая паровая машина, Музей Ледокол «Красин»

Поршневая паровая машина тройного расширения «Стефенсон» производства Оттензенер Ейзенверк Вилли Х. Шликер. В 1972–1974 годах «Красин» переоборудовали в энергоплавбазу геологических экспедиций: две паровые машины заменили паровыми генераторами, а под грузовыми кранами смонтировали трансформаторные будки.

Поршневая паровая машина тройного расширения «Стефенсон» производства Оттензенер Ейзенверк Вилли Х. Шликер, Музей Ледокол «Красин»

Стремление инженеров к наращиванию мощности, экономичности и повышению КПД паровых машин привело к появлению трехцилиндрового компаунда с одним цилиндром высокого и двумя цилиндрами низкого давления. Машина хорошо работала, когда судно шло полным ходом, но на малом ходу второй цилиндр низкого давления практически не увеличивал мощности машины. Поэтому было решено средний цилиндр низкого давления заменить цилиндром среднего давления. Так получилась машина с тройным расширением пара.

Поршневая паровая машина, Музей Ледокол «Красин»

Рабочий пар подается в паровой цилиндр через паровые поршни. Он расширяется, давит на поршень и заставляет его скользить вниз. Когда поршень достигает своей нижней точки, парораспределительный золотник изменяет свое положение. Свежий пар подается под поршень, в то время как пар, заполнявший прежде цилиндр, вытесняется. Теперь поршень движется в противоположном направлении. Поршень совершает во время работы движения вверх и вниз, которые с помощью кривошипно-шатунного механизма, состоящего из штока, ползуна и соединенного с коленчатым валом шатуна, преобразуются во вращательные движения коленчатого вала

Сквозь окно в картере мы видим коленвал и шатун поршня, Музей Ледокол «Красин»

Паровая машина «Красина» картерная – все её движущиеся детали укрыты сплошным корпусом – картером. Сквозь окно в картере мы видим коленвал и шатун поршня.

Система смазки цилиндров, Музей Ледокол «Красин»

Система смазки цилиндров обеспечивает подачу масла трущимся частям машины, соприкасающимся с паром: паровым цилиндрам и золотниковым коробкам, уплотнениям поршневых и золотниковых штоков. Также существует наружная система смазки обеспечивающая подачу масла к трущимся частям машины, не соприкасающимся с паром: рамовым, мотылевым и головным подшипникам, золотниковым или клапанным приводам и т.д.

Конденсатор паровой машины, Музей Ледокол «Красин»

Конденсатор паровой машины

Главный насос охлаждающей воды, Музей Ледокол «Красин»

Главный насос охлаждающей воды

, Музей Ледокол «Красин»

Приёмные части двух машинных телеграфов – электрического и электромеханического. Зачем на «Красин» в 1958 году установили две аналогичные системы (советскую и ГДР-овскую) – пока не знаю.

Щит с манометрами и термометрами, Музей Ледокол «Красин»

Щит с приборами, показывающими давление и температуру пара в цилиндрах, а также температуру опорного и рамовых подшипников.

, Музей Ледокол «Красин»

Рамовые подшипники служат опорой для рамовых (коренных) шеек коленчатого вала.

Указатель скорости. Счётчик оборотов гребного вала, Музей Ледокол «Красин»

Указатель скорости. Счётчик оборотов гребного вала.

Упорный подшипник и упорный вал, Музей Ледокол «Красин»

Все три гребных винта расположены в корме и связаны прямой передачей с паровыми поршневыми машинами.

Упорный подшипник, Музей Ледокол «Красин»

Упорный подшипник служит для восприятия упора гребного винта и передачи его через фундамент на корпус судна. В качестве упорного подшипника применяют подшипники скольжения. Одногребенчатые подшипники Митчеля находят широкое применение на морских судах.

Упорный вал, кормовой опорный подшипник, поддерживающий вал сверху и снизу, переборка ахтерпика, Музей Ледокол «Красин»

Упорный вал, кормовой опорный подшипник, поддерживающий вал сверху и снизу, переборка ахтерпика.

Устройство для проворачивания вала вручную, Музей Ледокол «Красин»

Устройство для проворачивания вала вручную.

1-е и 2-ое котельные отделения

Дифферентный насос, Музей Ледокол «Красин»

Дифферентная и креновая системы ледокола используются для освобождения ледокола от заклинивания и для придания ему необходимой посадки.

Дифферентный насос, Музей Ледокол «Красин»

Дифферентный насос используется при работе креновой и дифферентной систем, перекачивая воду из цистерны в цистерну, а также опорожняя их от балласта.

Фильтр активированного угля для подготовки воды, Музей Ледокол «Красин»

Фильтр активированного угля для подготовки воды

Насос откачки конденсата, Музей Ледокол «Красин»

Из цилиндра низкого давления (самый большой в диаметре) паровой машины отработанный пар идёт в конденсатор и далее, уже в виде воды – вновь в котлы. Для перекачки используется специальный насос откачки конденсата.

Медный корпус опреснителя (сохранился с постройки корабля), Музей Ледокол «Красин»

Медный корпус опреснителя (сохранился с постройки корабля)

, Музей Ледокол «Красин»

Пар для машины и других паровых механизмов судна вырабатывают паровые котлы. После модернизации «Красин» имеет четыре таких котла производства ГДР.

, Музей Ледокол «Красин»

Управляемый с мостика механизм закрывания двери в герметичной водонепроницаемой переборке.

, Музей Ледокол «Красин»

Первоначально ледокол работал на угле, а после модернизации — на жидком топливе.

, Музей Ледокол «Красин»

Табличка с данными о производителе котла — ныне неизвестном народном предприятии из ГДР.

Форсунка, встроенная в дверцу топки, Музей Ледокол «Красин»

Форсунка, встроенная в дверцу топки

, Музей Ледокол «Красин»

В 1958-1960 годах на «Красин» установили автоматические водотрубные котлы типа «Вагнер» конструкции «ФЕБ Дампфкессельбау Хоэнтурм».

, Музей Ледокол «Красин»

Четыре котла сконструированные на «ФЕБ Дампфкессельбау Хоэнтурм» имели поверхность нагрева 387 квадратных метров и вес 118 тонн каждый.

, Музей Ледокол «Красин»

Мазут подают в топки котлов автоматические насосы-форсунки. Старые огнетрубные котлы работали на угле, которые кочегары отправляли в топки вручную.

, Музей Ледокол «Красин»

Пресная вода внутри котлов типа «Вагнер» превращается в пар в узких водогрейных трубках, вокруг которых горит топливо. Прежние котлы ледокола были огнетрубными – топливо горело в дымогарных трубках, вокруг которых находилась вода.

, Музей Ледокол «Красин»

Подача топлива и воды в котлы обеспечивается автоматически с помощью пультов управления. Поэтому после реконструкции 1960 года «Красину» стал не нужен большой штат кочегаров.

Пульт управление вентилями подачи мазута в котельном отделении №2, Музей Ледокол «Красин»

Пульт управление вентилями подачи мазута в котельном отделении №2

Пульт управления масляными насосами, топливными форсунками и воздуходувкой, Музей Ледокол «Красин»

Пульт управления масляными насосами, топливными форсунками и воздуходувкой

Пульт управления котлом №4, Музей Ледокол «Красин»

Пульт управления котлом №4: подача питательной воды, производство пара, давление в огневой камере, давление дымовых газов.

Отделение динамо-машин

Исторически «Красин» имел три машины, в настоящее время – одну. В 1972–1974 гг. судно переоборудовали в энергоплавбазу геологических экспедиций: две машины заменили паровыми генераторами, а под грузовыми кранами смонтированы трансформаторные будки.

, Музей Ледокол «Красин»

Паровая турбина и электрический генератор, соединенные между собой в один агрегат.

Рабочие диски паровой турбины, Музей Ледокол «Красин»

Рабочие диски паровой турбины

Магистрали подвода пара к турбогенераторам, Музей Ледокол «Красин»

Магистрали подвода пара к турбогенераторам

Зал управления, Музей Ледокол «Красин»

Зал управления

, Музей Ледокол «Красин»

Судя по табличкам серебрянкой покрашен турбогенератор, а жёлтой краской выкрашено турбодинамо. Странная классификация, ведь эти термины означают одно и тоже устройство.

, Музей Ледокол «Красин»

Паровые турбогенераторы обладают повышенной надёжностью своей работы, при этом развивая проектную мощность постоянно на протяжении многих часов работы.

Механическая мастерская

В кормовом машинном отделении на нижней палубе с правого борта находится ремонтная мастерская, а с левого - судовая электростанция.

Коридор главной палубы, Музей Ледокол «Красин»

Коридор главной палубы





l>