Месторасположение: Москва, 1-ая Останкинская улица, дом 28
Официальный сайт: Мемориальный дом-музей академика С.П.Королёва
Дополнительно:
Вверху – группа планеристов на фоне планера АВФ-20. Третий слева – Королёв. IV Всесоюзные планерные состязания, Коктебель, сентябрь 1927 года. Внизу – неформальный сбор Совета главных конструкторов
"В июне 1938 г. директор НИИ № З Б.М. Слонимер и начальник группы, в которой работал отец, В.И. Дудаков решили прекратить работы по ракетоплану, о чем написали мотивированное предложение в Наркомат, а отработку ракеты «212» продолжить, устранив недостатки, выявленные при стендовых испытаниях. Осенью 1938 г. наземные испытания ракеты были закончены, и в январе 1939 г. на Софринском полигоне под Москвой состоялся ее первый пуск. Ракета запускалась с помощью тележки-катапульты, разгоняемой пороховым ракетным двигателем по рельсовому пути длиной 150 метров до скорости 40 м/с. Всего испытывались две ракеты. В обоих случаях двигатели системы разгона и взлета сработали нормально, но из-за неполадок в системе управления оба полета закончились преждевременно.
...
Первый полет наметили на 28 февраля. С утра механики готовили ракетоплан к полету. В 17 часов Федоров, экипированный парашютом, занял свое место в кабине. Самолет-буксировщик «П-5» пилотировал летчик Н.Д. Фиксон. Кроме него в самолете находились А.Я. Щербаков -для работы на лебедке буксировочного троса, и А.В. Палло – в качестве наблюдателя за полетом ракетоплана. Взлет «РП-318-1» за самолетом «П-5» состоялся в 17 часов 28 минут. Поднявшись на высоту 2600 метров, Федоров отцепил буксировочный трос и произвел запуск ЖРД. Ракетоплан увеличил скорость и стал набирать высоту. Вскоре он благополучно приземлился на аэродроме.
В своем докладе комиссии В.П. Федоров сообщил, что двигатель включился нормально и все контрольные приборы работали хорошо. При включении двигателя был слышен ровный, нерезкий шум. На 5-6 секунде его работы скорость планера возросла с 80 км/час до 140 км/час, после чего летчик установил режим полета с набором высоты и скоростью 120 км/час. Во время работы двигателя, длившейся ПО секунд, ракетоплан поднялся на 300 метров и достиг высоты 2900 метров. В.П. Федоров отметил, что нарастание скорости от работающего ЖРД и использование ракетного двигателя для набора высоты оставили у него как у летчика приятное ощущение. Наблюдатели, находившиеся на самолете «П-5», доложили, что при включении ЖРД они заметили небольшое облачко дыма от зажигательной шашки, затем, когда заработали пусковые форсунки, за двигателем появился след в виде светло-серой струи. Во время работы двигателя было видно пламя, которое также оставляло за собой светлый след из конденсированных продуктов сгорания. После прекращения работы ЖРД наблюдалось желтоватое быстро рассеявшееся облачко. Комиссия пришла к выводу, что первый полет ракетоплана прошел успешно. Это был первый в СССР полет человека на летательном аппарате с реактивным двигателем конструкции С.П. Королева."
Источник: Королева Н.С., «С.П. Королёв. Отец: К 100-летию со дня рождения»
Картина на стене домашнего кабинета Сергея Павловича Королёва – подарена ему на память об участии в испытаниях первого ракетного комплекса для подводных лодок.
Посмертная маска Сергея Павловича Королёва. Она выполнена из гипса ранним утром 15.01.1966 скульптором Григорием Постниковым в присутствии Юрия Гагарина
Группа конструкторов Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ) после испытаний первой крылатой ракеты ГИРД-06. Слева направо: В.С. Зуев, С.С. Смирнов, О.К, Паровина, С.П. Королёв, Б.В. Флоров. Софрино, 1935 год
На испытаниях ракеты А-4 (V-2). Слева направо: Н.Н. Смирницкий, Л.А. Воскресенский, С.П. Королёв, Я.И. Трегуб, ...? Полигон Капустин Яр, 1947 год
Выписка из протокола заседания президиума Верховного совета СССР с пунктом о представлении НКВД СССР о досрочном освобождении со снятием судимости Королёва С.П., 1944 год
Справка об отмене постановления Особого Совещания при НКВД СССР и прекращении уголовного дела в отношении Королёва С.П. за отсутствием состава преступления, 1947 год.
Киносъёмочный аппарат Canon CineZoom 512 – подарок Сергея Павловича жене Нине Ивановне в день её 45-летия – 20.10.1965
12.04.1961 эта нарукавная повязка была на рукаве Главного конструктора. После успешного завершения полёта космического корабля «Восток» С.П. Королёв оставил на ней свой автограф
Подпись на фото первой в мире женщины-космонавта: «Сергею Павловичу с искренним уважением. Не забудьте взять с собой на Венеру. Космос. 17 июня. В. Терешкова»
Ранние работы С.П. Королёва: двухместный планер СК-9 для дальних буксирных перелетов и полетов на дальность вдоль грозового фронта
Письмо заключённого С.П. Королёва И.В. Сталину, Бутырская тюрьма, 13 июля 1940 года. Чертёж С.П. Королёва – общий вид Пе-2 с ракетным ускорителем, 1943 год. Докладная записка С.П. Куоролёва о работах Бюро реактивных установок при ОКБ-РД на заводе №16 в 1942-1944 гг. Фото С.П. Королёва у Пе-2, Казань, 7 марта 1945 года
Наброски С.П. Королёва к задуманной им книге «Опыт использования ракетных двигателей для полёта человека». Казань, 1944 год
Герман Титов заложил традицию: все космонавты, кроме Юрия Гагарина, побывавшие в космосе при жизни Сергея Павловича, привозили ему свои фотографии, побывавшие на орбите.