Авиационная техника в военно-историческом парке «Патриот»


МИГ-17 МиГ-17 от МиГ-15 несложно отличить по крыльям (три гребня и ломанная передняя кромка гарантируют то, что перед нами МиГ-17), Согласно информации из книги "МиГ": полёт сквозь время" (2020), выпущено 5467 МиГ-17 с МиГ-17АС, 1685 МиГ-17Ф, 225 МиГ-17П и 668 МиГ-17ПФ (всего 8045 на пяти заводах СССР). В Китае, Польше и Чехословакии построен 3061 самолёт (соответственно 1828, 776 и 457). Итого 11106. «П» - перехватчик, с забавно выглядящими обтекателями РЛС в носу. «Ф» - с новым двигателем с форсажной камерой. «ПФ», соответственно, и то, и другое. «ПФУ» ещё и с ракетами «воздух-воздух». Основное вооружение – одна 37-мм (справа по полёту от передней стойки шасси) и две 23-мм пушки (слева). Установлены на едином лафете, который можно было опустить для обслуживания на земле (всё как у МиГ-15). Сверху на плоскости аэродинамические гребни. На фюзеляже хорошо видно стык, по которому самолёт можно было разъединить на две половинки, убрав в сторонку хвостовую часть. Для замены двигателя, например. Под плоскостью (на этом фото, конечно, не видно :-) ) имеются крепления под бомбы либо подвесные баки (о чём свидетельствует эксплуатационная надпись «бомбы выкл. – вкл. баки»). На макушке сдвижной части остекления перископический прибор наблюдения ТС-27АМ (ввели с 1953 года). Миг-23УБ Передали его сюда из Музея Дальней авиации Ми-8 Рулевой винт справа - версия до модификации конца 1970-х. В первом приближении действительно похож на Ми-8ТВ. Рядом стоит Ми-24 - у него винт уже слева. Ми-24В По бокам десантной кабины раскрывающиеся вверх-вниз двери (первые два окошка как раз в верхней створке). На крыле, которое, с одной стороны, создаёт дополнительное сопротивление, с другой – дополнительную подъёмную силу, по три точки подвески вооружения с каждого борта. А если не вооружение, то туда можно подвесить дополнительные топливные баки. Если присмотреться, видно ступеньки и подножки, по которым пилот забирается в свою кабину (да и петли дверцы этой кабины вполне видны). Оператор забирается в свою кабину с другой стороны, там вместо дверцы откидное остекление, но подножки в борту тоже есть. Все три стойки шасси у вертолёта убирающиеся. Казалось бы бесспорный плюс, но на современных модификациях от этого отказались, сделав шасси неубирающимся. Вроде бы оказалось, что выгода не очевидна, чай, вертолёт не скоростной истребитель, а от механизмов уборки только вес лишний. Рулевой винт со стеклопластиковыми лопастями. На их передних кромках – противообледенительное устройство. Снизу дополнительная неубираемая опора – чтоб не чиркнуть хвостом о землю. Чтобы они меньше засирались пылью, на воздухозаборники поставили специальные хреновины, внешне похожие на грибы (хреновины сии называются ПЗУ — пылезащитное устройство). С 1984 года лётчики столкнулись с тем, что их пытаются выпилить с помощью ПЗРК "Стингер". Чтобы обмануть тепловую ГСН, на выхлопные отверстия запилили экранно-выхлопные устройства — это такие железные коробки, в которых горячий воздух из движка смешивался с атмосферным. Свежий воздух входил в передние решётки, мешался с раскалёнными газами и улетал в верхнюю дырку. Тем самым устанялось яркое горячее пятно, так любимое ИК-головкой "Стингера". Ещё ставили устройства для отстрела тепловых ловушек и станцию активных оптических помех "Липа" (такая хрень на мигалку похожая позади несущего винта). От "Липы" инфракрасная ГСН буквально сходила с ума, и начинала видеть цель везде. "Липа" стоит сверху, а ловушки вылетали из двух треугольных ящиков приделанных под ней. Встроенное вооружение - каноничной считается турель с 12,7-мм четырёхстволкой ЯкБ "Вэшка" — архаика непроходимая, во многих частях среди действующей техники её уже просто нет Высокоточное "копьё" ПТУР управлялось через специальный "глаз" - станцию "Радуга". под брюшком справа по полёту дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62. https://russianplanes.net/reginfo/2539 Первый полёт совершил 3 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Наш самолет это Ил-62, регистрационный номер СССР-86556, заводской номер 31401, серийный 14-01. Построен 24 марта 1973 года на КАПО. VIP борт польского лидера, первого секретаря Центрального комитета Польской объединённой рабочей партии Edward Gierek. Назван 'Frederyk Chopin'. Регистрационный номер SP-LAC. Герека в 1980 году «ушли» с должности, да и вообще в Польше в восьмидесятых началась буза, а самолёт в 1983 году вернулся в СССР на капитальный ремонт. С 1988 года личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе) и перекрашен в цвета Аэрофлота. Номер СССР-86556, потом с 1999 года RA-86556. С 8 августа 2000 года на хранении в музее ДА в Энгельсе. https://igor113.livejournal.com/1317243.html С 15 по 16 сентября 2023 года в пригороде Энгельса проходила уникальная операция по транспортировке советского авиалайнера Ильюшин Ил-62 с бортовым номером RA-86557: воздушное судно было доставлено из района посёлка Взлётный на территорию военно-исторического парка «Патриот», расположенного на Волжском проспекте. в роли тягача самолёта выступил грузовик КрАЗ-250. Из истории борта RA-86557: Советский пассажирский самолёт Ильюшин Ил-62 с бортовым номером RA-86557 находится в эксплуатации с 25 мая 1977 года, выпущен на авиационном заводе в Казани. Первоначально летал в польской авиакомпании «LOT» с бортовым номером SP-LAG. В 1983 году передан в ВВС СССР, затем — в ВВС России, в составе которых летал примерно до 2008-2009 гг. После, самолёт был передан в музей Дальней авиации на авиабазе Энгельс. Через несколько лет было принято решение установить самолёт в военно-историческом парке «Патриот» — для этого самолёт максимально облегчили, демонтировали полуплоскости крыла, хвостовое оперение, двигатели, а затем перевезли воздушное судно в район посёлка Взлётный, откуда он и был транспортирован в парк «Патриот». https://vk.com/wall273797461_4809 Мотогондолы НК-8 Хвостовая опора. Два двигателя на пилоне Хвостовая законцовка Основная стойка с четырьмя колесами

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62

Истребитель Миг-17

Учебно-боевой самолёт Миг-23УБ

Истребитель Миг-29

Истребитель Су-27

Транспортный вертолёт Ми-8

Ми-24В