Автомобили в военно-историческом парке «Патриот»


Навигация по странице:



















БТР-70 сама машина еще ГАЗовская на корме номер корпуса - АТ - Выксунский завод корпусов. Он и поныне Арзамас бронекопусами обеспечивает Что сказать о «семидесятке»? Выпускался в Нижнем (точнее – в Горьком) на ГАЗе, потом в Арзамасе. Четыре ведущих моста, способность плавать и двухступенчатый водомётный движитель, два человека экипажа и восемь человек десанта (а если запихнуть внутрь гранатомёт АГС-17, то только шесть человек). В борту лючки для стрельбы из личного оружия десанта. А вон та «удобная» дверца между колёсами – для посадки-высадки. На более поздних вариантах в скосах верхней части бортов появились лючки для зенитной стрельбы, тут их ещё нет. Зато двойной поручень на носовой части борта уже есть (на ранних вариантах там только одна «хваталка», как у кормы). Башенка с крупнокалиберным 14,5-мм пулемётом КПВТ (500 патронов) и 7,62-мм пулемётом ПКТ (2000 патронов). Бронирование сугубо противопульное, можно сказать, вовсе без бронирования – лоб 8-10 мм, всё остальное, и башенка тоже, 6 мм. На ранних вариантах его ещё не было, а позже в левой части крыши башни появился прибор ТНПТ-1 для наблюдения назад (люка-то в башне нет, башку не высунешь, не поглядишь в разные стороны). На этой машине прибор уже есть, на снимках видно. В корме два карбюраторных двигателя, каждый по 120 лошадиных сил. Сдвижная лопасть прикрывает выходное отверстие водомёта. в корму распашные двери, вроде тех, что на БМП, не поставишь – там двигатели. МИГ-17 МиГ-17 от МиГ-15 несложно отличить по крыльям (три гребня и ломанная передняя кромка гарантируют то, что перед нами МиГ-17), Согласно информации из книги "МиГ": полёт сквозь время" (2020), выпущено 5467 МиГ-17 с МиГ-17АС, 1685 МиГ-17Ф, 225 МиГ-17П и 668 МиГ-17ПФ (всего 8045 на пяти заводах СССР). В Китае, Польше и Чехословакии построен 3061 самолёт (соответственно 1828, 776 и 457). Итого 11106. «П» - перехватчик, с забавно выглядящими обтекателями РЛС в носу. «Ф» - с новым двигателем с форсажной камерой. «ПФ», соответственно, и то, и другое. «ПФУ» ещё и с ракетами «воздух-воздух». Основное вооружение – одна 37-мм (справа по полёту от передней стойки шасси) и две 23-мм пушки (слева). Установлены на едином лафете, который можно было опустить для обслуживания на земле (всё как у МиГ-15). Сверху на плоскости аэродинамические гребни. На фюзеляже хорошо видно стык, по которому самолёт можно было разъединить на две половинки, убрав в сторонку хвостовую часть. Для замены двигателя, например. Под плоскостью (на этом фото, конечно, не видно :-) ) имеются крепления под бомбы либо подвесные баки (о чём свидетельствует эксплуатационная надпись «бомбы выкл. – вкл. баки»). На макушке сдвижной части остекления перископический прибор наблюдения ТС-27АМ (ввели с 1953 года). Миг-23УБ Передали его сюда из Музея Дальней авиации Ми-8 Рулевой винт справа - версия до модификации конца 1970-х. В первом приближении действительно похож на Ми-8ТВ. Рядом стоит Ми-24 - у него винт уже слева. Ми-24В По бокам десантной кабины раскрывающиеся вверх-вниз двери (первые два окошка как раз в верхней створке). На крыле, которое, с одной стороны, создаёт дополнительное сопротивление, с другой – дополнительную подъёмную силу, по три точки подвески вооружения с каждого борта. А если не вооружение, то туда можно подвесить дополнительные топливные баки. Если присмотреться, видно ступеньки и подножки, по которым пилот забирается в свою кабину (да и петли дверцы этой кабины вполне видны). Оператор забирается в свою кабину с другой стороны, там вместо дверцы откидное остекление, но подножки в борту тоже есть. Все три стойки шасси у вертолёта убирающиеся. Казалось бы бесспорный плюс, но на современных модификациях от этого отказались, сделав шасси неубирающимся. Вроде бы оказалось, что выгода не очевидна, чай, вертолёт не скоростной истребитель, а от механизмов уборки только вес лишний. Рулевой винт со стеклопластиковыми лопастями. На их передних кромках – противообледенительное устройство. Снизу дополнительная неубираемая опора – чтоб не чиркнуть хвостом о землю. Чтобы они меньше засирались пылью, на воздухозаборники поставили специальные хреновины, внешне похожие на грибы (хреновины сии называются ПЗУ — пылезащитное устройство). С 1984 года лётчики столкнулись с тем, что их пытаются выпилить с помощью ПЗРК "Стингер". Чтобы обмануть тепловую ГСН, на выхлопные отверстия запилили экранно-выхлопные устройства — это такие железные коробки, в которых горячий воздух из движка смешивался с атмосферным. Свежий воздух входил в передние решётки, мешался с раскалёнными газами и улетал в верхнюю дырку. Тем самым устанялось яркое горячее пятно, так любимое ИК-головкой "Стингера". Ещё ставили устройства для отстрела тепловых ловушек и станцию активных оптических помех "Липа" (такая хрень на мигалку похожая позади несущего винта). От "Липы" инфракрасная ГСН буквально сходила с ума, и начинала видеть цель везде. "Липа" стоит сверху, а ловушки вылетали из двух треугольных ящиков приделанных под ней. Встроенное вооружение - каноничной считается турель с 12,7-мм четырёхстволкой ЯкБ "Вэшка" — архаика непроходимая, во многих частях среди действующей техники её уже просто нет Высокоточное "копьё" ПТУР управлялось через специальный "глаз" - станцию "Радуга". под брюшком справа по полёту С-300ПС На внушительном шасси МАЗ-543М – четыре транспортно-пусковых контейнера. С одной стороны, рядом имеется (имелось, точнее) ЭВЗРКУ ПВО - Энгельсское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО. На момент расформирования в 1994 году, там как раз обучали на С-300. Но наш комплекс не оттуда. Если внимательно посмотреть на ордена и эмблемы, имеющиеся на корпусе (да ещё сопоставить с надписями и табличками с другой техники), то окажется что машина прибыла из 511-го гвардейского Смоленского Краснознамённого ордена Суворова, трижды ордена Кутузова и ордена Богдана Хмельницкого зенитного ракетного полка (в/ч 40218), входившего в состав 76-й дивизии ПВО. Штаб этого полка находился в Энгельсе. (История у полка забавная – из танковой бригады осени 1941-го – в зенитный ракетный полк сентября 1960-го. На данный момент где-то пишут, что в/ч расформирована, где-то – что существует. В 2017-м в/ч однозначно была, и получала на вооружение новые С-400). Аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 кабина у МАЗ-200, в связи с послевоенным дефицитом (ставшим потом не-послевоенным), изготавливалась из дерева и обшивалась металлическими листами. Что ж, чистая правда. Это и по дверям кабины видно и, тем более, при взгляде снизу Эллиптическая цистерна ёмкостью 7 кубометров и центробежный самовсасывающий насос СЦЛ-20-24. Это вам не просто бочка на колёсиках, автомобиль мог самостоятельно «накачать» в себя топливо, а потом самостоятельно раздать его по назначению. А мог перекачивать топливо между двумя другими цистернами (через свой фильтр), не заливая свою. боевая машина 9А33Б зенитного ракетного комплекса 9К33 «Оса» от зенитного комплекса тут осталось только шасси БАЗ-5937. Вся «боевая» часть – радар, пусковые установки ракет – безжалостно демонтирована. Поэтому посетители рассматривают трёхосное брянское шасси РСЗО 9К55 «Град-1» Поначалу был просто «Град», выпускавшийся с первой половины шестидесятых годов. С индексом ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление) 9К51. «9К» - это ракетные комплексы. Монтировались пусковые на шасси грузовика «Урал» и было там сорок штук направляющих для ракет. в середине семидесятых, сделали ещё и «облегчённый вариант» – на шасси грузовика ЗиЛ-131, сократив число направляющих до тридцати шести. Присвоили индекс 9К55 и дали название «Град-1». У более тяжёлого «Урала» таких штук не было, а тут сзади хорошо видны опущенные на грунт упоры. 152-мм гаубица Д-1 Заводской номер 2409, год изготовления 1946-й (последний год массового производства). Клеймо специфической формы – свердловский завод №9. На от души демилитаризованном затворе, кроме всяких разных циферок и номеров непонятно чего, имеется клеймо завода №172 (он же «Мотовилихинские заводы» в Перми) и год – 1948-й. С предыдущими годами-номерами-клеймами как-то совсем не совпадает. Ось с листовой рессорой, рукоятка тормоза колёс, уравновешивающий механизм – в наличии. На щите с одной стороны традиционно проржавевший короб, с другой – крепление габаритных огней, традиционно без стекла и лампочек. Колёса не пневматические, с губчатой резиной. Пушка М-46 Такой «странный» вид у многотонной пушки (восемь с половиной тонн в походном, семь-семьсот в боевом) из-за того, что она тут как раз в походном положении. Ствол с откатными оттянут назад, станины закинуты на передок. (Гидравлический тормоз отката снизу ствола, неподвижен, два цилиндра гидропневматического накатника сверху, оттягиваются вместе со стволом). Гусеничный артиллерийский тягач АТ-С условно не показан. Длина ствола с дульным тормозом 7,6 метра. Тут, конечно, это не так чувствуется. А вот если перевести пушку в боевое положение… Общий габарит в длину вообще будет за одиннадцать метров. Солидные колёсики как обычно не пневматические, а заполнены губчатой резиной, размер 1350 на 380. Лафет и половинки щитового прикрытия (4 мм толщины) вид спереди. Удивительно, но рукоятка и тросик ручного тормоза пока на месте. Подрессоривание торсионное. Расчёт у пушки девять человек, заряжание раздельно-гильзовое. Затвор горизонтальный, клиновой, открывается вправо, открытие-закрытие вручную. заводской номер (4517) и год выпуска (1962-й) снимают вопросы о том, что, дескать, производство пушки шло всего с 1954 по 1957 (и выпустили всего 253 штуки, что вообще смешно). Заводской логотипчик, ромбик в кружке – завод №172 имени Молотова, точнее, уже переименованный в Пермский завод имени Ленина. (До «Молотова» был «Мотовилихинским машиностроительным», сейчас, после «Ленина», опять «Мотовилихинские заводы»). Горизонтальная и вертикальная наводка у одного наводчика Пушка-гаубица Д-20 индекс «20» достался ей в наследство от индекса «МЛ-20». Которая, формально «гаубица-пушка». А Д-20, типа, «пушка-гаубица». угол возвышения у Д-20 заметно меньше, чем у МЛ-20, на 20 градусов. При этом дальность стрельбы не меньше, а даже чутка больше. На станинах имеются специальные откидные катки – для перекатывания вручную на короткие расстояния. Тут они подняты, для перекатывания опускаются. Вес орудия почти шесть тонн, расчёт восемь человек Серийное производство Д-20 началось в 1956 году, на сталинградском заводе №221 «Баррикады». Потом, как я понимаю, и другие подключились. (Формально, серию запустили в 1955-м, но тогда за год не сдали ни одного орудия, «не шмогли», а те три батареи, что сделали до, с конца сороковых – шли как опытные, для испытаний). Спереди имеется домкрат, опускающийся при переводе в боевое положение, благодаря чему колёса вывешиваются. в индексе «52» - артиллерия, «П» - пушки. «546», соответственно, данная система. Помимо клейма завода «Баррикады», кружочек в треугольнике, с точкой(-меньшим кружком), по центру, справа имеется звезда – а это уже, скорее, ленинградский Кировский завод. дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62. Первый полёт совершил 3 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Наш самолет это Ил-62, регистрационный номер СССР-86556, заводской номер 31401, серийный 14-01. Построен 24 марта 1973 года на КАПО. VIP борт польского лидера, первого секретаря Центрального комитета Польской объединённой рабочей партии Edward Gierek. Назван 'Frederyk Chopin'. Регистрационный номер SP-LAC. Герека в 1980 году «ушли» с должности, да и вообще в Польше в восьмидесятых началась буза, а самолёт в 1983 году вернулся в СССР на капитальный ремонт. С 1988 года личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе) и перекрашен в цвета Аэрофлота. Номер СССР-86556, потом с 1999 года RA-86556. С 8 августа 2000 года на хранении в музее ДА в Энгельсе. https://igor113.livejournal.com/1317243.html С 15 по 16 сентября 2023 года в пригороде Энгельса проходила уникальная операция по транспортировке советского авиалайнера Ильюшин Ил-62 с бортовым номером RA-86557: воздушное судно было доставлено из района посёлка Взлётный на территорию военно-исторического парка «Патриот», расположенного на Волжском проспекте. в роли тягача самолёта выступил грузовик КрАЗ-250. Из истории борта RA-86557: Советский пассажирский самолёт Ильюшин Ил-62 с бортовым номером RA-86557 находится в эксплуатации с 25 мая 1977 года, выпущен на авиационном заводе в Казани. Первоначально летал в польской авиакомпании «LOT» с бортовым номером SP-LAG. В 1983 году передан в ВВС СССР, затем — в ВВС России, в составе которых летал примерно до 2008-2009 гг. После, самолёт был передан в музей Дальней авиации на авиабазе Энгельс. Через несколько лет было принято решение установить самолёт в военно-историческом парке «Патриот» — для этого самолёт максимально облегчили, демонтировали полуплоскости крыла, хвостовое оперение, двигатели, а затем перевезли воздушное судно в район посёлка Взлётный, откуда он и был транспортирован в парк «Патриот». https://vk.com/wall273797461_4809 Мотогондолы НК-8 Хвостовая опора. Два двигателя на пилоне Хвостовая законцовка Основная стойка с четырьмя колесами БМ-13 чтобы коварный враг не смог захватить машину, к ней болтом насмерть прикручена противотанковая мина ТМ-62М