Ростовский областной музей краеведения


Владикавказская железная дорога

"В 1837 году в России была построена первая железная дорога общественного пользования. Вагоны-кареты толкал паровой двигатель на колесах. Пригородная по сути дорога соединила Санкт-Петербург с Царским Селом. В те времена практически все поезда были пригородными, поскольку следовали на небольшие расстояния и часто делали остановки из-за малой мощности первых паровых двигателей. Пригородными были и первые поезда на Дону. Так, в 1863 году открылась железная дорога, которая связала Грушевские рудники со станцией Аксайской.
...
В конце XIX — начале XX века в России стали популярны загородные дачи. Об этом писали классики русской литературы. Распространение дач привело к появлению отдельного вида перевозок: пригородного сообщения. Также возникла необходимость в вагонах нового типа: только с сидячими местами, но не ниже 3 класса. В 90-х годах XIX века рост промышленности вызвал приток сельских жителей в крупные города, где они получали работу и куда им ежедневно приходилось добираться поездами из предместий. Любопытно, что «Спутник экскурсанта» за 1927 год не рекомендует пользоваться железнодорожным маршрутом Ростов — Таганрог, так как он приспособлен под нужды жителей Таганрога — чтобы им было удобно в пятницу вечером вернуться из Ростова на малую родину, а в понедельник рано утром приехать в Ростов на работу.
...
Для пригородных маршрутов дороги начали заказывать специальные пассажирские танк-паровозы (паровоз без специального прицепного вагона для дров, угля или нефти), не довольствуясь использованием для поездной службы маневровых танковых локомотивов, как это было прежде.
... в конце XIX века специально для минераловодской ветви в главных мастерских Владикавказской железной дороги (ныне Ростовский электровозоремонтный завод) был построен десятиколесный танк-паровоз."
Источник: История пригородного железнодорожного транспорта на Дону | Журнал Кто Главный

Погрузка угля на Владикавказской железной дороге, начало ХХ века, Ростовский областной музей краеведения

Погрузка угля на Владикавказской железной дороге, начало ХХ века

Номерной знак проводника Владикавказской железной дороги, начало ХХ века, Ростовский областной музей краеведения

Номерной знак проводника Владикавказской железной дороги, начало ХХ века

>Пассажирский паровоз-танк С.161 (он же Ъж.2161) построенный в главных железнодорожных мастерских, Ростов-на-Дону, Ростовский областной музей краеведения

Пассажирский паровоз-танк С.161 (он же Ъж.2161) построенный в главных железнодорожных мастерских, Ростов-на-Дону

Главные железнодорожные мастерские Владикавказской железной дороги, Ростов-на-Дону, Ростовский областной музей краеведения

Главные железнодорожные мастерские Владикавказской железной дороги, Ростов-на-Дону

Первая мировая война

11-мм револьвер Orbea Hermanos Modelo 1884 Sistema ONA (испанская копия S&W Model 7), Ростовский областной музей краеведения

11-мм револьвер Orbea Hermanos Modelo 1884 Sistema ONA (испанская копия S&W Model 7)

7,92-мм немецкий пулемёт MG 08/15, Ростовский областной музей краеведения

7,92-мм немецкий пулемёт MG 08/15

Георгиевские медали и кресты IV степени, Ростовский областной музей краеведения

Георгиевские медали и кресты IV степени

Жилетный пистолет Дрейзе калибра 6,35 мм (Dreyse 6.35mm Vest Pocket Pistol), Ростовский областной музей краеведения

Жилетный пистолет Дрейзе калибра 6,35 мм (Dreyse 6.35mm Vest Pocket Pistol)

Smith & Wesson Model 3 — револьвер одинарного действия, производившийся Smith & Wesson (S&W) примерно с 1870 по 1915 год. Он выпускался в нескольких вариациях. Широко известна «русская» модель, названная так потому, что она поставлялась вооруженным силам Российской империи (в 1871 году Российская императорская армия заказала 41 000 №3 калибра .44), а также модель «Шофилд», названная в честь майора Джорджа У. Шофилда , который внес свои доработки руководствуясь представлениями об использовании револьвера в кавалерии. S&W включила эти модификации в конструкцию 1875 года, названную в честь майора, планируя получить значительные военные контракты на новый револьвер. Модель 3 изначально была рассчитана на американские патроны .44 S&W и российские патроны .44. Как правило, на оружии не была указана информация о патроне (что является стандартной практикой для большинства коммерческого огнестрельного оружия).
В 1884 году испанское правительство издало указ, в котором говорилось, что любое изобретение, не защищенное авторским правом их бюро авторских прав, не находится под их защитой. Одной из жертв этого стала компания S&W, чей выгодный контракт на производство револьверов Model 3 для испанской армии был быстро расторгнут. Его работы переданы местным оружейникам в Эйбаре разными фирмами без какой-либо стандартизации деталей. Револьвер Orbea Hermanos Modelo 1884 Sistema ONA ( баскское ona > «хороший») или «S&W Model 7» производился с 1884 по 1920-е годы. Он примечателен своим медальоном на рукоятке, который представляет собой переплетение букв «OH», как у Smith & Wesson «S&W».
После этого S&W защитила авторские права на все свои другие разработки в Испании. Вот почему на стволах их огнестрельного оружия стоит MARCA REGISTRADA и дата испанского патента."

7,92-мм MG 08 (немецкий вариант станкового пулемёта Максима)

7,92-мм MG 08 (немецкий вариант станкового пулемёта Максима)

Гражданская война 1917-1922 гг

Награды Белого движения

Пулемётная тачанка

Пулемётная тачанка, Ростовский областной музей краеведения

в основе тачанки не телега, а рессорная бричка

Образцы вооружения военнослужащих Красной Армии

45-мм противотанковая пушка 19-К образца 1932 года

45-мм противотанковая пушка образца 1932 года (19-К), Ростовский областной музей краеведения

45-мм противотанковая пушка образца 1932 года (19-К)

Немецкий 7,92-мм пулемёт MG 34 на тяжёлом станке

Немецкий 7,92-мм пулемёт MG 34 на тяжёлом станке, Ростовский областной музей краеведения

Немецкий 7,92-мм пулемёт MG 34 на тяжёлом станке

Немецкий 8-см миномёт образца 1934 года (8-cm s.Gr.W.34)

Немецкий 8-см миномёт образца 1934 года, Ростовский областной музей краеведения

Немецкий 8-см миномёт образца 1934 года (8-cm s.Gr.W.34)