Навигация по странице:
Истребитель МиГ-17
Учебный самолет Nanchang СJ-6
Многоцелевой вертолёт Bell UH-1
Месторасположение: Нячанг
Дополнительно:
Музей жертв войны, Хошимин, Вьетнам
Туннели Ку-Чи, Хошимин, Вьетнам
Музей учебного центра 920-го авиационного полка ВВС Вьетнама, Нячанг
На вооружении 920 учебного авиаполка «Cam Rahn» ВВС Вьетнама находится 18 учебных самолетов Як-52, а также 10 лицензионных машин Iak-52 (выпущены в Румынии) подареные Румынией в 2009 году. В настоящее время исправная авиатехника переведена в Камрань. Учебный центр собрал изрядную коллекцию запрещенной к осмотру старой авиатехники. Из относительно доступного из-за забора, пока бдительный наряд не догнал…
Рабочие лошадки вьетнамской войны: истребитель Миг-17 и учебно-тренировочный истребитель Миг-15УТИ. Сразу скажу: лётчик Ли Си Цын это байки народов мира. В сети есть воспоминания полковника Исаева П.М.: «Наряду с полетами, связанными с обучениями вьетнамских летчиков наши летчики выполняли и другие задачи, например, выполнение контрольно испытательных полетов после выполнения регламентных работ или после устранения серьезных отказов авиационной техники.»
В воздушных боях наши и северокорейские летчики-истребители не участвовали. В отличии от ПВО, где советские офицеры и срочники очень широко и ярко отметились.
Китайский учебный самолет СJ-6 (создан на основе советского Як-18). Главное внешнее отличие: китаец CJ-6 получил полностью убираемое шасси и другое хвостовое оперение.
Трофейный Bell UH-1. На жаргоне: слик (гладкий), то есть транспортная машина с двумя пулеметами в дверях. Выпущено 16 тысяч вертолетов, которые воевали в уйме конфликтов, от Вьетнама до Ирака. Для тех кто читал «Цыпленок и ястреб» - предмет особого интереса.
"… мы находились под постоянным огнем. То, что я предпринял, конечно, было безрассудно.
Решение возникло автоматически. В висении на высоте в фут вертолет терял обороты. Оставлять было никого нельзя — люди умирали — и нас окружали кусты и деревца высотой в пятнадцать футов. Но мы были на холме. Мои инстинкты подсказали мне: если пробиться через этот барьер, то можно соскользнуть вдоль склона холма и тогда мы сможем лететь. А потому, когда Король Неба посоветовал выгрузить хотя бы одного человека, я покачал головой и направил машину на самый тонкий участок зеленой стены.
К счастью, винт находился настолько далеко от земли, что под него попадали лишь тонкие верхушки. Наш нос раздвинул ветви, полозья за что-то цеплялись, а винт с грохотом врезался в верхушки. Звук был такой, словно мы разбиваемся. Люди в грузовой кабине закричали. Но пока мы прогрызались сквозь кусты и деревья, земля под нами уходила все ниже.
Винт поднялся над верхушками и мы протащили фюзеляж сквозь зеленую завесу. Мы вырвались из всей этой толщи в облаке щепок — секатор на газотурбинной тяге. Я скользнул по склону вниз, набрал немного скорости и начал подниматься."