Прогулки с Юпитерами

Подборка снимков сделанных на Nikon D50 и Юпитер 37А.

Следующая серия - сентябрьская прогулка с Nikon D80. Процент ошибок наводки фокуса существенно уменьшился. Впрочем, возможно, свою роль сыграли три обстоятельства:
- У D80 отличный светлый видоискатель - наводиться на резкость стало существенно проще;
- Ясный солнечный день, поэтому можно было прикрывать диафрагму (больше ГРИП);
- Совет, полученный на форуме Club Nikon: ловить фокус при движении к от минимальной дистанции фокусировки к бесконечности, а не наоборот.
По прежнему мешает использовать ручные фиксы два момента:
- Видоискатель у D80 конечно гораздо удобнее, но использовать с этой камерой мануальную оптику лучше все-таки с "одуванчиком Лушникова";
- Склонность D80 к пересветам. На D50 тяжелее сфокусироваться, но и проблемы пересветов не было. Портреты, сделанные на ярком солнце, превращаются в учебное пособие для косметолога.

Три снимка, сделанных еще одним сентябрьским вечером. Солнце почти скрылось. Освещенность быстро падала, поэтому пришлось поднять чувствительность сначала до iso400, а потом и до 640. Кстати, тоже плюс в пользу D80: в сумерках на D50 выше iso400 шумы на грани приличия. Интересно было посмотреть на то, как справиться Юпитер с кошачьей шерстью и усами. Кроме того, хотел проверить есть ли у D80 проблема с цветопередачей красного. У D50 при определенных условиях случались заходы, с неестественной, кислотной, передачей красного цвета, а также трудности передачи фактуры красного цветка (моя личная засада: гибискус).

Условия прежние. Замер по центру, iso640, выдержка 1/200c (боялся "шевелёнки", т.к. снимал с рук, без автоспуска и штатива). В серии меняется диафрагма от f/8 до f/3.5. Обработка этой и предыдущей серией в AP CS3: автоуровни, после изменения размера снимка применен smart sharp (параметры 0.3, 80%).

Ниже, для сравнения, помещена подборка снимков сделанных на Nikon D50 и Юпитер 21М (знакомый дал попробовать). Мною был использован обычный переходник с М42 на байонет Nikon, поэтому бесконечности нет. Серия из трех кадров сделана на iso200. Диафрагма оставалась постоянной: f/4. Последовательно менялась выдержка: 1/500 до 1/250.