Гражданская авиация в лётной программе МАКС-2019

Местоположение: Москва, г.Жуковский (аэродром "Раменское"). Официальный сайт: МАКС.

Пассажирский самолёт Airbus A350-900 XWB

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) совершил свой первый полет 26 февраля 2014 года. Самолет отличает карбоновая ливрея, которая подчеркивает высокую долю композитных материалов в конструкции лайнера (порядка 53%).

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Airbus A350-900 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж)

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Фюзеляж и крыло изготовлены в основном из углепластика

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Двигатель Rolls-Royce Trent XWB

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Airbus A350-900 XWB

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Диаметр вентилятора 3 метра (22 лопатки)

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Карбоновая ливрея подчеркивает высокую долю композитных материалов в конструкции лайнера (порядка 53%)

Airbus A350-900 XWB с серийным номером 002 (регистрационный — F-WWCF) , МАКС-2019

Airbus A350-900 XWB

Ближнемагистральный пассажирский самолёт Сухой Superjet SSJ 100-95

Superjet SSJ 100-95B, МАКС-2019

Ближнемагистральный пассажирский самолёт Сухой Superjet SSJ 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» (построен 03.2019, заводской №95185, регистрация RA-89123)

Турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146 устанавливаемый на SSJ 100, МАКС-2019

Турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146

Сухой Superjet 100-95LR, МАКС-2019

Сухой Superjet 100-95LR (Long Range означает дальность полёта до 4500 км) носит имя якутского Робин-Гуда Манчаары Баhылай

Сухой Superjet 100-95LR, МАКС-2019

Сухой Superjet 100-95LR в ярко-синей ливрее авиакомпании «Якутия» с регистрационным номером RA-89035 (заводской №95067)

Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Викторович Чикунов пилотирует первый серийный Сухой Superjet 100-95B с саблевидными законцовками крыла. Крыло самолёта, «продираясь» сквозь воздух, генерирует вихревую систему, а на это приходится затрачивать дополнительную энергию. Законцовки применяются для уменьшения интенсивности вихрей и повышения аэрогидродинамического качества самолёта, а, следовательно, уменьшения расхода топлива, преимущественно в крейсерском полёте.
Законцовки, разработанные компанией Гражданские самолеты Сухого имеют необычную форму: кромки дугообразно загнуты назад, передняя длиннее задней. Необходимость изобретать свою форму законцовки связана не только с нежеланием платить за использование патентованых винглетов, уиткомбов, шарклетов и прочих «концевых шайб».
Подбор законцовок очень непростое дело и обсчёту поддаётся плохо. Поэтому каждой авиастроительной фирме на каждом самолёте приходится заниматься экспериментальной отработкой формы, эффективность работы которой зависит от множества факторов. Для крыльев из композитных материалов проблема ситуация дополнительно усложняется необходимостью организовывать узел стыка.
Подробнее с теоретической стороной вопроса можно ознакомиться по ссылке: Аэродинамика крыла и законцовки - Sukhoi Superjet 100.

Первый серийный Сухой Superjet 100-95B (регистрация RA-97012) с законцовками крыла, МАКС-2019

Первый серийный Сухой Superjet 100-95B (регистрация RA-97012, заводской №95157) с саблевидными законцовками крыла

Первый серийный Сухой Superjet 100-95B (регистрация RA-97012) с законцовками крыла, МАКС-2019

Самолёт пилотирует Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Викторович Чикунов

Опытные образцы узкофюзеляжного лайнера МС-21-300

Первый опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300, МАКС-2019

Первый опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300

Второй опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300, МАКС-2019

Второй опытный образец МС-21-300

Первый опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300, МАКС-2019

МС-21 — лайнер с «чёрным» крылом, т.е. выполненным из полимерных композиционных материалов

Реверсивное устройство двигателя ПД-14, МАКС-2019

Реверсивное устройство двигателя ПД-14

Второй опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300, МАКС-2019

Второй опытный образец МС-21-300

Второй опытный образец узкофюзеляжного лайнера МС-21-300, МАКС-2019

Второй опытный образец МС-21-300

Пассажирский самолёт Embraer E-195-E2

Бразильский ближнемагистральный авиалайнер Embraer E-195-E2 в окраске Tech Lion

Многоцелевой самолёт Ан-2-100

Ан-2-100, МАКС-2019

Белорусский Ан-2-100

Экспериментальный самолёт Ту-155

PJ-II "Dreamer

"PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный на основе силовой установки "Ducted Fan"(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II "Dreamer" способен выполнять фигуры пилотажа."
Источник: PJ-II Dreamer

Piaggio P.180 Avanti

Итальянский административный самолёт Piaggio P.180 Avanti