Месторасположение: Казань, ул. Четаева, д. 18а
Официальный сайт: Интерактивный музей техники на базе самолета ТУ-144
Дополнительно:
Ту-144 (СССР-77107) в Казанском национальном исследовательском университете им. А.Н.Туполева
Ту-144 (СССР-10041), Центральный музей Военно-воздушных сил России. Монино
Ту-144С (СССР-77110) в Музее истории гражданской авиации, Ульяновск
Ту-144Д (СССР-77115) на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015
Из-за крыла, оптимизированного для сверхзвукового полета, на посадке скорость пересечения кромки ВПП: 295 км/час.
Нормальный взлётный вес самолёта — 180 тонн, из них половина — топливо. Резерва топлива не было: если бы основной аэропорт в Алма-Ате не принимал, а единственный запасной в Ташкенте закрылся по метеоусловиям, то сажать лайнер было бы негде.
Площадь крыла: 503 квадратных метра. Самолёт не имел таких элементов конструкции крыла, как закрылки и предкрылки
Самолет Ту-144 с бортовым номером 77107 (заводской № 05-1) построен в 1975 году на Воронежском заводе №64. 29 марта 1985 сверхзвуковой лайнер совершил последний перелёт в Казань. Затем его докатили с помощью гусеничных тракторов до закрытой территории у шестого здания КАИ, где он простоял почти 32 года. В 2017 году самолёт перевезли к кампусу института.
Колея шасси 6 метров. Основные стойки: двухосные восьмиколёсные тележки, убирающиеся в ниши шасси между каналами воздухозаборника. Чтобы уместиться в узкую нишу тележки при помощи шарниров и гидравлических приводов поворачиваются в поперечной плоскости на 90°.
Хвостовая опора предназначена для предотвращения повреждений мотогондол в случае превышения взлетных или посадочных углов. Она выпускается и убирается одновременно с остальными опорами шасси.
СССР-77107 летал на двигателях НК-144А. Дальность полета около 3000 км вместо проектных 7000 км (Москва-Хабаровск). Увеличить дальность могли рыбинские двигатели РД-36-51А, но за 15 лет доводки их желаемая надёжность так и не была достигнута.
Самолёт не имел реверса тяги двигателей. Гашение скорости при приземлении выполняют мощные дисковые тормоза с принудительным воздушным охлаждением. По решению командира экипажа может быть выпущен тормозной парашют.