Лётная программа форума «Армия-2020»

Местоположение: Московская область, аэродром «Кубинка». Официальный сайт: Авиакластер международного форума «Армия-2020».

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29

Официальный сайт АГВП Стрижи

Пилотаж АГВП «Стрижи» в плотном строю в составе шести истребителей Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Пилотаж в плотном строю в составе шести истребителей Миг-29

Пилотаж АГВП «Стрижи» в плотном строю в составе шести истребителей Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

«Стрижи» в полном составе

Пилотаж АГВП «Стрижи» в плотном строю в составе шести истребителей Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Пилотажный порядок «пирамида»

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

«Стрижи» выполняют фигуру группового пилотажа «роспуск»

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Во влажном воздухе за самолётами тянутся вихревые жгуты.

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Фигура группового пилотажа «зеркало» выполняется парой Миг-29УБ

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

МиГ-29УБ

Выступление АГВП «Стрижи» на Миг-29, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

МиГ-29 (9.13), RF-92134, синий бортовой номер "34"

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"

"... авиационная группа высшего пилотажа ВКС России «Русские Витязи» получила четыре первых истребителя Су-35С, построенных Комсомольский-на-Амуре авиационным заводом (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина – филиалом ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) по гособоронзаказу 2020 года, и имеющие синие бортовые номера с "54" по "57". Первые четыре самолета Су-35С были переданы группе в ноябре прошлого года, и теперь «Русские Витязи» имеют восемь истребителей Су-35С с синими бортовыми номерами с "50" по "57".

Данные восемь истребителей были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С. По десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ ежегодно с 2016 по 2019 годы, и теперь в 2020 году предполагается сдать завершающие десять единиц - первые четыре из них и поставлены группе «Русские Витязи». 12 ноября 2019 года авиационная группа "Русские Витязи" получила первые четыре истребителя Су-35C новой постройки КнААЗ по гособоронзаказу 2019 года, окрашенные в "фирменные цвета" группы и имеющие синие бортовые номера с "50" по "53".

Ранее авиационный парк группы "Русские Витязи", входящей в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова, состоял из из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, поставленных группе новыми в октябре-ноябре 2016 года (синие бортовые номера с "30" по "37"). Истребители Су-30СМ заменили в группе истребители Су-27, на которых "Русские Витязи" летали с момента формирования в апреле 1991 года."
Источник: Группа «Русские Витязи» получила еще четыре истребителя Су-35С - bmpd — ЖЖ

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Взлёт группой

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Роспуск с отстрелом так называемых "тепловых ловушек" — ложных тепловых целей

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Групповая «петля Нестерова»

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Один из восьми двухместных истребителей Су-30СМ (б/н "35, синий"), поставленных АГВП «Русские Витязи» в октябре-ноябре 2016 года

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Су-35С с синими бортовыми номерами "50" и "51" выполняют фигуру парного пилотажа "зеркало".

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Су-35С с синим бортовым номером "50" выполняют фигуру высшего пилотажа "бочка"

Одиночный пилотаж гвардии полковника Олега Ерофеева на самолете Су-35С (б/н «51, синий»), лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Одиночный пилотаж гвардии полковника Олега Ерофеева на самолете Су-35С (б/н «51, синий»)

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Роспуск "четвёрки" с отстрелом ложных тепловых целей — пиротехнических устройств, выделяющих при сгорании большое количество тепла

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Один из восьми двухместных истребителей Су-30СМ (синий бортовой номер "36"), поставленных АГВП «Русские Витязи» в октябре-ноябре 2016 года

Эффект Прандтля — Глоерта

Одиночный пилотаж гвардии полковника Олега Ерофеева на самолете Су-35С (б/н «51, синий»)., лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Эффект Прандтля — Глоерта: конденсация атмосферной влаги позади объекта, движущегося на околозвуковых скоростях. На верхних поверхностях крыльев самолёта за предкрылками образуются «струи» конденсации.

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Интенсивная конденсация влаги наблюдается над крылом в момент резких манёвров и во влажном воздухе.

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Пламя в форсажных камерах турбореактивных двигателей АЛ-41Ф1С (разработка ОАО «НПО Сатурн», Рыбинск)

Пилотаж АГВП «Русские Витязи» на Су-35с и Су-30см, лётная программа форума «АРМИЯ-2020»

Один из четырёх Су-35C (б/н "50, синий") новой постройки КнААЗ переданных АГВП «Русские Витязи» 12 ноября 2019 года.

Самолёт спец.назначения Ту-154М ЛК-1 системы наблюдения «Открытое небо»

"Россия подписала ДОН одной из первых, в 1992 г. Вскоре наша страна приступила к организации своих наблюдательных полетов, а также открыла свое небо для чужих инспекторов. В рамках подготовки к будущим вылетам подготовили несколько самолетов со специальным оснащением. Ввиду разных задач использовали отличающиеся платформы.
Для полетов над странами Европы по сравнительно коротким маршрутам подготовили самолет наблюдения на базе серийного разведчика Ан-30Б. Более протяженные маршруты над США должен был обслуживать самолет с иными характеристиками. Разрабатывался проект Ту-154ОН на базе пассажирского самолета, его реализовали путем переоснащение летающей лаборатории Ту-154М ЛК-1 (RF-85655). Свой первый полет над Северной Америкой он выполнил в 2000 г.

21 мая США объявили о выходе из Договора по открытому небу (ДОН). Вследствие этого самолеты авиационного наблюдения третьих стран не смогут проводить наблюдательные полеты над американскими объектами – и тем самым беспокоить Вашингтон. Следует напомнить, что самолеты наблюдения российской стороны действительно нервировали американское руководство и даже подвергались критике."
Источник: «Открытое небо» закрыто

Ту-154М ЛК-1 (RA–85655), аэродром «Кубинка»

Взмах крыла Ту-154М ЛК-1

Ту-154М ЛК-1 (RA–85655), аэродром «Кубинка»

Самолёт-лаборатория Ту-154М ЛК-1 (RA–85655) оснащён РЛС бокового обзора «Ронсар» (разработка НИИ «Кулон»)

Ан-12БК (RA-12137), аэродром «Кубинка»

Ан-12БК (самолёт №6344410 построен в 1966 году на Ташкентском авиазаводе).

Ан-12БК RA-12137, аэродром «Кубинка»

Ан-12БК (RA-12137) ВКС РФ

"Ту-154М ЛК-1 в исходной комплектации нес комплекс из четырех фотоаппаратов АФА-41/10, А-84ОП, АК-111 и АК-112 с разными характеристиками, имеющими возможность одновременной съемки. Также были установлены видеокамера высокого разрешения, инфракрасная и ультрафиолетовая аппаратура. Важнейшим элементом целевого оснащения является радиолокационная станция бокового обзора с синтезированной апертурой РОНСАР. Это изделие было создано специально для самолетов «открытого неба» и обеспечивает обзор полосы шириной до 25 км. Летно-технические характеристики Ту-154М ЛК-1 остались на уровне базового образца общего назначения. При этом обеспечивается возможность съемки подстилающей местности в разных спектрах, а также сбор радиолокационной информации.

В начале прошлого десятилетия был создан модернизированный комплекс аппаратуры наблюдения на основе современных цифровых компонентов. В частности, фотоаппаратуру частично заменили новыми цифровыми камерами. радикально улучшились возможности вычислительных систем и средств накопления информации. Новый проект обеспечил модернизацию самолета Ту-154М ЛК-1; некоторые новые агрегаты можно было использовать для обновления Ан-30Б. В 2016 г. модернизированный «цифровой» Ту-154М ЛК-1 прошел сертификацию и получил возможность работы в воздушном пространстве стран-участниц ДОН. В дальнейшем он неоднократно привлекался к полетам над разными странами, в первую очередь над США."
Источник: «Открытое небо» закрыто

Ту-154Б-2 (RA-85605), 223 лётный отряд Министерства обороны Российской Федерации

Ту-154Б-2, 223 лётный отряд Министерства обороны Российской Федерации, аэродром «Кубинка»

Ту-154Б-2 (RA-85605)

"Во время группового прохода Як-152 пилотировал летчик-испытатель ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев. За штурвалами Як-52 находились заслуженный мастер спорта, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира Олег Шполянский, а также мастер спорта международного класса, золотой призер чемпионата Европы в классе Advanced 2019 года, абсолютный чемпион России в классе Advanced, абсолютный чемпион Европы в классе Advanced 2017 года Дмитрий Самохвалов."
Источник: Посетителям форума «Армия-2020» продемонстрировали совместный полёт УТС Як-52 и Як-152 _ Авиация России

Показ маневренных возможностей Як-152, аэродром «Кубинка»

Показ маневренных возможностей Як-152

Групповой проход двух спортивных поршневых самолетов Як-52 пилотажной группы «Первый полет» и учебно-тренировочного самолета Як-152, аэродром «Кубинка»

Групповой проход двух спортивных поршневых самолетов Як-52 пилотажной группы «Первый полет» и учебно-тренировочного самолета Як-152

Boeing C-17 Globemaster III, аэродром «Кубинка»

Boeing C-17 Globemaster III (регистрационный №A7-MAE) из транспортной эскадрильи Qatar Emiri Air Force

Ту-134АК (RF-66009) , аэродром «Кубинка»

Ту-134АК ВКС России (RF-66009) выпущен в 1982 году, заводской №63975

"C-17, он же Globemaster III разработан американским Boeing для замены грузового Lockheed C-141 Starlifter. C-17 обычно выполняет стратегические воздушные перевозки грузов и войск, дополнительно — тактические миссии, перевозку больных и сбрасывание с самолёта грузов.
Этот катарский грузовик прилетел, судя по всему, для того, чтобы забрать танкистов, которые перед этим на полигоне (форум "Армия") так и не смогли завести танк. Час возились и безуспешно, чем вызвали смех у зрителей."
Источник: Авиационные сюрпризы во время авиашоу в Кубинке: fotografersha — ЖЖ

Ми-35М (RF-13383), аэродром «Кубинка»

Ми-35М (RF-13383)

Ми-35М (RF-13383), аэродром «Кубинка»

Ми-35М (RF-13383)

Ми-8 перелетает на другую площадку форума — в Алабино, аэродром «Кубинка»

Ми-8 перелетает на другую площадку форума — в Алабино

Ми-26 (RF-95570), аэродром «Кубинка»

Ми-26 (RF-95570) — техничка пилотажной группы «Беркуты»