Статическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»


Навигация по странице:
Лёгкий танк Т-18 (МС-1)
Тяжёлый танк КВ-1
Лёгкий танк Т-50
Средний танк Т-44С
Тяжёлый танк Т-10М
Основной танк Т-90М
Основной танк Т-14
Тяжелая БМП Т-15 (объект 149)
БМП К-17 на платформе «Бумеранг»
ЗСУ 2С38 «Деривация-ПВО»
Боевая машина БМ-1 (Объект 634Б) комплекса ТОС-1А «Солнцепёк»
Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т (Объект 563) комплекса ТОС-1А «Солнцепёк»
Тяжёлая боевая машина огнемётчиков БМО-Т (Объект 564)
П-230Т — мобильный пункт управления с функциями комплексной аппаратной связи
Автомобиль специального назначения КамАЗ-435029 «Патруль»
Бронеавтомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320
Машина управления АПЕ-5К на базе КАМАЗ-6350
Станция спутниковой связи Р-439-МД2
82-мм самоходный миномёт 2С41 «Дрок» на базе бронеавтомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ»
Двухзвенный гусеничный транспортер ГАЗ-3344-20 «Алеут»
Двухзвенный гусеничный транспортёр ДТ-10ПМ
Тепловая машина ТМС-65У
Тепловая машина УТМ-80М
Система охраны «Стрелец-Часовой»

Лёгкий танк Т-18 (МС-1)

Тяжёлый танк КВ-1

Лёгкий танк Т-50

Средний танк Т-44С

Тяжёлый танк Т-10М

Основной танк Т-90М

Основной танк Т-14

Тяжелая БМП Т-15 (объект 149)

БМП К-17 на платформе «Бумеранг»

"Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него у левого борта оборудовано отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Позади МТО и рабочего места механика-водителя оборудованы рабочие места командира машины и наводчика-оператора. Оборудование рабочих мест этих членов экипажа аналогичное, поскольку обеспечена возможность дублирования функций друг друга.
Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Сиденья десантников антитравматические со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель."
Источник: БМП К-17 на унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг»

"На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ». В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Ее готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряженных в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2 000 патронов, снаряженных в одну ленту. В составе комплекса управляемого ракетного вооружения БМП К-17 включены две спаренных пусковых установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», установленных по бортам необитаемой башни.
Комплекс управляемого ракетного вооружения БМП К-17 предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Максимальная дальность стрельбы ракетами комплекса «Корнет-Д» составляет 10 000 м.
Высокая эффективность оружия в составе комплекса вооружения боевого модуля «Бумеранг-БМ» обеспечивается новой всесуточной автоматизированной СУО. Она обеспечивает автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме, поиск и обнаружение замаскированных целей оптическим локатором и одновременный обстрел двух целей."
Источник: БМП К-17 на унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг»

"Высокий уровень защищенности БМП К-17 «Бумеранг», обеспечивается целым комплексом средств защиты. Сюда относятся средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех.
Высокие показатели подвижности боевой машины К-17 обеспечиваются оснащением новыми мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колес, современной конструкцией водометных движителей с механическим приводом, бортовой информационно управляющей системой (БИУС).
...
Силовая установка колесной бронированной платформы «Бумеранг» представляет собой моноблок, в состав которого входят силовой агрегат с навесным оборудованием и автоматической коробкой передач, системы охлаждения и предпускового подогрева. В качестве силового агрегата на платформе «Бумеранг» использован турбодизель нового поколения ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.
...
Программно-технический комплекс позволяет интегрировать машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления."
Источник: БМП К-17 на унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг»

Зенитная самоходная установка 2С38 «Деривация-ПВО»

"Старт работам над зенитной самоходной установкой 2С38 «Деривация-ПВО» был дан в начале 2010-х годов. Впервые изображение прототипа опубликовали в далёком 2017 году, а уже в 2018-м машину официально представили публике. Вооружена «Деривация» 57-мм автоматической пушкой — потомком автоматической пушки А-220, разработанной ещё в конце 60-х годов, и ещё более старой зенитки С-60. Установлено всё это на шасси БМП-3.
Претензии к «Деривации» можно разделить на две больших группы. Первая — вопросы к самой идее пушечных ЗСУ в наше время и крупнокалиберных автоматических пушек на них. Вторая группа — вопросы к самой «Деривации» и некоторым её конструкторским решениям."
Зенитная самоходка «Деривация»_ отличная новинка — или полный провал? – WARHEAD.SU

"... в реальном мире пуск вертолётом ракеты на восемь километров встречается не так уж часто. Мы живём не в идеально плоском мире, возможные театры боевых действий заполнены холмами, лесами, городами и множеством других препятствий. Получить обзор на восемь-десять километров в европейских условиях можно, лишь поднявшись на несколько сотен метров над землёй. Но и тогда часть целей всё равно окажется скрыта, а самое главное — такой вертолёт станет великолепной мишенью для дальнобойных ЗРК. Потому вертолёты, вынужденные держаться у земли, чаще всего будут атаковать километров с трёх-четырёх, а это уже вполне доступно и для современного пушечного ПВО.
Другой важный плюс пушечных ЗСУ — размер боекомплекта. ЗРК возят с собой максимум восемь-десять ракет, больше бывает совсем редко. У пушек, конечно, боекомплект тоже не бесконечный, но всё же хватает его на большее время. Кроме того, его проще хранить и доставлять, чем ракеты.
Дешёвыми снарядами можно поражать столь же дешёвые цели — вроде малых БПЛА, на которых ракету жалко. Плюс пушки и в её универсальности. Она может стрелять по воздушным целям, гонять пехоту, успешно справляться с любой легкобронированной техникой и даже поражать современные ОБТ в борта и корму.
Ну и наконец, не стоит забывать, что пушечные ЗСУ не действуют по одиночке. У «Деривации» будет помощь как от новейшего ЗРК малой дальности «Сосна», так и от других армейских ЗРК вроде «Тора». Конечно, есть вариант создать ЗРПК — пушечно-ракетную зенитку а-ля «Тунгуска», однако такой подход, к сожалению, приносит не только плюсы, но и минусы. ЗРПК сложно дать хорошие ракеты и хорошую пушку. Иногда сделать две отдельные специализированные установки выгоднее, чем одну универсальную."
Зенитная самоходка «Деривация»_ отличная новинка — или полный провал? – WARHEAD.SU

"Тем же «Тунгуске» и «Панцирю» вполне хватает 30-мм пушек — зачем 57-мм? Ответ кроется в снарядах. Они у новой зенитки совсем не простые — а умные. Это корректируемые боеприпасы и боеприпасы с управляемым подрывом. Сделать такие в калибре 30 мм достаточно сложно — банально не хватает места в снаряде. Другой важный плюс более крупных калибров — большая дальность и пробиваемость. Первое важно для уничтожения вертолётов с противотанковыми ракетами, а второе позволяет эффективно противостоять современным лёгким боевым машинам, которые уже неплохо защищены от 30-мм пушек. Конечно, калибр 57 мм великоват — идеальным был бы 40-45 мм. И такую пушку у нас и правда проектировали, но, к сожалению, не осилили.
...
Сейчас найти цель на дистанциях до десяти километров вполне возможно с помощью оптико-электронной системы обнаружения и прицеливания, которая и установлена на «Деривации». А другого зенитке и не очень надо: она просто не стреляет на большие дальности. Главный минус подобной прицельной системы — технологическая сложность и иногда высокая цена.
Преимуществ у оптико-электронной системы несколько. У неё куда меньшие размер и энергопотребление, чем у радара, а значит, зенитная установка будет и топлива тратить не очень много. Но самое важное преимущество — невозможность обнаружить и навести на такую ЗСУ противорадиолокационную ракету, которые сейчас есть у многих стран и которые представляют большую угрозу для ПВО. В хороших условиях «Деривацию» будут обнаруживать гораздо позже, чем её коллег с радарами."
Зенитная самоходка «Деривация»_ отличная новинка — или полный провал? – WARHEAD.SU

Боевая машина БМ-1 (Объект 634Б) комплекса ТОС-1А «Солнцепёк»

ТОС-1А «Солнцепёк», Статическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»

Тяжёлая огнемётная система залпового огня

ТОС-1А «Солнцепёк», Статическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»

НУРС МО.1.01.04

ТОС-1А «Солнцепёк», Статическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»

В боевой обстановке крайние трубы заряжают не всегда — это уязвимое место установки

Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т (Объект 563) комплекса ТОС-1А «Солнцепёк»

Тяжёлая боевая машина огнемётчиков БМО-Т (Объект 564)

П-230Т — мобильный пункт управления с функциями комплексной аппаратной связи

Машина управления П-230Т, Статическая экспозиция международного военно-технического форума «Армия-2020»

Командно — штабная машина П-230Т на базе автомобиля «Тигр-М» ГАЗ-233014

Мобильный пункт управления с функциями комплексной аппаратной связи П-230Т предназначен для обеспечения доступа должностным лицам ПУ тактического, оперативного и оперативно-стратегического звена, находящихся в движении и на стоянке, к ресурсу полевой и стационарной сетей связи Министерства обороны Российской Федерации с целью обеспечения должностных лиц услугами передачи данных, засекреченного обмена речевой и видео информацией, а также электронной корреспонденцией (электронная почта, файловый обмен).

"Новая машина управления оснащена спутниковой связью со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и КВ-радиостанциями, что обеспечивает надежную связь в радиусе до 50 км с 300 абонентами. Современное телекоммуникационное оборудование организует защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку пункту управления командира соединения с вышестоящим штабом в непрерывном режиме как в движении, так и на стоянке, при этом нет необходимости развертывать оборудование. Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность командованию видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задач в режиме реального времени, а командиру соединения незамедлительно передавать сведения об изменении ситуации. Комплекс обладает повышенной помехоустойчивостью: кодировка передаваемых сообщений надежно защищена и исключает возможность декодирования при радиоперехвате. Также в комплексе предусмотрены автономные источники питания и системы жизнеобеспечения."
Источник: Пресс-служба Южного военного округа

"Производимые на конвейере «Арзамасского машиностроительного завода» бронированные автомобили семейства «Тигр» постоянно совершенствуются. Не так давно была разработана, испытана и поставлена в серийное производство очередная усовершенствованная модель бронированного автомобиля многоцелевого назначения (АМН), получившая обозначение АМН 233114 «Тигр-М». Машина создавалась конструкторами «Военно-инженерного центра» в соответствии с техническими условиями, заданными Министерством обороны РФ с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».
Главной особенностью новой модификации машины является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10. Двигатель имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, он может использовать различные виды топлива и развивает мощность 215 л.с. Кроме того, в новой модели были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.
Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники.
В конструкцию автомобиля АМН 233114 «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, защищенности. Так, за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам. Применение новых тормозных механизмов, а также установка горного тормоза с пневматическим приводом, ощутимо повысили эффективность тормозной системы автомобиля. Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот автомобиля выполнен бронированным.
Кроме того, на АМН 233114 «Тигр-М» установлены ригельные замки всех дверей и улучшенные уплотнения на них, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности (16 кВт)."
Источник: Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 «Тигр-М»

Автомобиль специального назначения КамАЗ-435029 «Патруль»

"Разработан и производится АО «Астейс» (Набережные Челны, Татарстан, предприятие является официальным партнером АО «КАМАЗ»). Машина приобретается МВД России с 2016 года.
Предназначен для патрулирования местности, ведения разведки, транспортирования личного состава.
Шасси - КамАЗ-43502 (4х4).
Вместимость – 10 человек.
Масса: снаряженной машины – 11200 кг., полная масса - 12700 кг.
Грузоподъемность – 1500 кг. Масса буксируемого прицепа – 7000 кг."
Источник: КамАЗ-435029 «Патруль» - автомобиль специального назначения | Russian Arms Forum

"Специальный автомобиль военной полиции «Патруль» КАМАЗ-435029-01 предназначен для выполнения задач военной полиции с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности по патрулированию районов ответственности, перевозки личного состава и задержанных на дорогах общего пользования и колонных путях в мирное и военное время."
Источник: КамАЗ-435029 «Патруль» - автомобиль специального назначения | Russian Arms Forum

Бронеавтомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320

"Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов."
Источник: Борис Сергеев, "Высокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики" («Обозрение армии и флота» №4/2014)

"Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм."
Источник: Борис Сергеев, "Высокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики" («Обозрение армии и флота» №4/2014)

"Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).
...
В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.
Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.
На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.
В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами."
Источник: Борис Сергеев, "Высокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики" («Обозрение армии и флота» №4/2014)

Машина управления АПЕ-5К на базе КАМАЗ-6350

Станция спутниковой связи Р-439-МД2

82-мм самоходный миномёт 2С41 «Дрок» на базе бронеавтомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ»

"Самоходный миномёт «Дрок» разработан для ВДВ на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ». Основное предназначение машины — поддержка десантно-штурмовых подразделений. По словам разработчиков, миномёт может вести огонь обычными боеприпасами, а также новыми минами с повышенной мощностью и дальностью. Стрельба возможна из боевого отделения машины и с грунта. Масса «Дрока» составляет 14 т, экипаж — 4 человека. Дальность стрельбы миномёта — от 100 м до 6 км, скорострельность — 12 выстрелов в минуту, боекомплект — 40 мин. Основным оружием бронемашины 2С41 «Дрок» является 82-мм казнозарядный миномёт с ручным заряжанием."
Источник: «Дрок», или зачем нужны самоходные миномёты | Warspot.ru

Двухзвенный гусеничный транспортер ГАЗ-3344-20 «Алеут»

"ГАЗ-334420 создавали в рамках ОКР "Коробочка", рассказал изданию осведомленный отраслевой источник. По тому же техзаданию Ишимбайская машиностроительная компания создала снегоболотоход ДТ-3ПМ. Последний пока не принят на вооружение, сейчас его продолжают испытывать. Собеседник Mil.Press Военное подчеркнул, что обе "Коробочки" призваны занять среднюю нишу между небольшими снегоходами и вездеходами типа "Трэкол" и крупными двухзвенными тягачами вроде ДТ-10 и ДТ-30. "Разработка сразу двух подобных машин показывает нужность подобной техники для военных", – резюмировал он.
Решение рекомендовать нижегородские снегоболотоходы министерству обороны приняли после серии арктических экспедиций, в том числе автономного марша из Тикси на остров Котельный (архипелаг Новосибирских островов). Экспедиция завершилась в конце февраля 2017 года.
В ходе марша военные провели проверку внесенных изменений по результатам этапа приемочных испытаний транспортера-тягача ГАЗ-3344-20. По итогам оценки надежности машину рекомендовали принять на снабжение."
Поставки двухзвенных транспортеров ГАЗ-3344-20 Министерству обороны России - bmpd — ЖЖ

Двухзвенный гусеничный транспортёр ДТ-10ПМ

Тепловая машина ТМС-65У

Тепловая машина УТМ-80М

Система охраны «Стрелец-Часовой»