Подготовка к проведению военно-морского парада в честь Дня ВМФ.
Визитная карточка Севастополя |
Гвардейский ракетный крейсер "Москва" (пр.1164), до 1995 года - "Слава". Заложен в 1976, сдан ВМФ в декабре 1982 г.
Водоизмещение 11 280 т., длина - 186,5 м, ширина - 20,8 м, осадка - 7,6 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 6000 миль при 15 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 4х22500 л.с., 2 винта. Экипаж: 510 чел.
Вооружение:
- 16 ПУ ПКР (16 ракет П-500 "Базальт", после модернизации - 16 ракет П-1000 "Вулкан");
- 1x2 130-мм артустановка AK-130, 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630;
- 8x8 ПУ Б-204 ЗРК С-300Ф "Риф" (64 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК "Оса-МА" (48 ракет);
- 2x5 533-мм торпедных аппарата, 2x12 реактивных бомбомета РБУ-6000;
- 1 вертолет Ка-27
ГРКР "Москва" |
Крейсер создавался как "убица авианосцев" - носитель ракетного комплекса "Базальт" с ПКР П-500.
"Базальт" осуществляются пуски как одиночными ракетами так и залпами, а кроме того имеет ряд интересных особенностей.
Траектория полета ракет в залпе может быть разной, включая перемену высоты в процессе атаки, в зависимости от дальности до цели.
На ракете П-500 была впервые установлена радиоэлектронная система защиты от средств ПВО.
При залповой стрельбе одна из ракет, следуя на большой высоте, может управлять полетом остальных, следовавших на бреющем полете в режиме полного радиомолчания, а также осуществлять при этом поиск и классификацию (с одновременной передачей данных на другие ракеты) обнаруженных целей.
Другой режим при залповой стрельбе предусматривает следование всей группы атакующих ракет на малой высоте в режиме радиомолчания с использованием активной головки радиолокационного самонаведения только на конечном участке траектории полета (в тех случаях, когда координаты и параметры движения атакуемой цели известны достаточно точно).
В то же время для применения КР на полную дальность требуется дополнительное целеуказание (космические аппараты, самолеты Ту-95РЦ, вертолеты Ка-25РЦ), а для гарантированного поражения авианосцев, необходимо их массированное применение.
От самолетов и противокорабельных ракет корабль защищает ЗРК С-300Ф "Форт", максимально унифицированный с сухопутным С-300П. ЗРК управляется системой вооружения корабля. Комплекс через устройство сопряжения связан также с корабельными датчиками углов килевой и бортовой качек, курса и скорости корабля. Жесткость конструкции антенного поста и электронная стабилизация луча антенны обеспечивают работу комплекса в условиях качки корабля без потери точности наведения ракеты.
В ближней зоне защиту осуществляет ЗРК "Оса-МА", отличием которого является способность самостоятельно решать задачу обнаружения целей. Для этого в состав системы управления, кроме средств сопровождения целей, визирования ракет и подачи команд на ракеты включена РЛС обнаружения целей. Координаты обнаруженной и опознанной цели поступают на станцию сопровождения, где используются для наведения антенного поста по пеленгу и допоиску цели по углу места. Возможен также прием целеуказания от корабельной системы обнаружения и целеуказания.
В 1990 году "Славу" поставили в Николаевский завод для частичной модернизации. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа.
Помощь мэрии Москвы позволила закончить ремонт. В 1995 году крейсер получил новое имя (приняв его от противолодочного крейсера "Москва"), а в апреле 2000 года, впервые за 10 лет "Москва" вышла в море для проверки ходовых механизмов.
После проверки оружия, в ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.
13 мая 1998 г. с целью сохранения на флоте гвардейских традиций кораблю переданы флаг и гвардейское звание от выводимого из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля "Красный Кавказ".
Имеет свой сайт - http://www.cruiser-moskva.info.
РКВП "Самум" |
РКВП "Самум" |
Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" (пр.1239). был заложен в 1991, введен в строй в 2000 году. В 2002 году был перебазирован с Балтики на Черноморский флот.
Водоизмещение 1050 т., длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей).
Скорость хода максимальная: 55 узлов. Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Силовая установка: 2 ГТУ М10-1 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20000 л.с.( на 2 винта), два дизеля М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630. Экипаж: 68 чел.
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.
С одной стороны это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии. За годы эксплуатации РКВП не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире.
БДК "Ямал" |
БДК "Азов" |
Большой десантный корабль "Ямал" (пр.775) был построен в Гданьске в 1987 году. Первоначальное название корабля, под которым он вступил в строй - "БДК-"67".
На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" ("лягушка").
Водоизмещение 4080 т., длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м. Скорость хода максимальная: 18 узлов. Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с. Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2 ПУ РСЗО А-215, 4х8 ПУ ПЗРК. Экипаж: 87 чел.
Это многопалубный, плоскодонный корабль океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой.
Основное предназначение: прием из оборудованного или необорудованного берега любой военно-транспортной техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство. Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста".
Десант размещается в танковом, и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.
Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.
Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, БДК может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.
В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.
С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ.
В январе 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - "Ямал".
Большой десантный кораль "Азов" (пр.775М), первоначальное название "БДК-54", был построен в Гданьске.
Вступил в строй Черноморского флота в 1990 году. ТТД аналогичны "Ямал", за исключением РЛС общего выявления и вооружения:
1 76-мм артустановка АК-726, 2х6 30-мм артустановки АК-630, система залповой стрельбы УМС-73 "Град", 4х8 ПУ ПЗРК. Экипаж: 87 чел.
В 2000 году был переименован в "Азов", получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.
В 2001 году участвовал в операции по перевозке российской военной техники с территории Грузии.
БПК "Сметливый" |
Большой противолодочный корабль "Сметливый" (пр.61М) зачислен в списки кораблей ВМФ в 1968 году.
Водоизмещение 4460 т., длина - 144 м, ширина - 15,8 м, осадка - 4,57 м. Скорость хода максимальная: 39 узлов. Дальность плавания: 4000 миль при 20 узлах. Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.), газотурбинная, 2 винта.
Назначением корабля являлось противовоздушная оборона кораблей и транспортов в море от атак низколетящих самолетов и управляемых реактивных снарядов, а так же противолодочная оборона (ПЛО) кораблей и транспортов в море.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР Х-35 "Уран", 1х2 76-мм артустановка АК-726 (600 снарядов), 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000 Экипаж: 22 офицера, 244 старшин и матросов.
Корабль принципиально отличался от ранее построенных для ВМФ СССР кораблей двумя особенностями: наличием двух ЗРК и применением в качестве силовой установки всережимной газотурбинной установки. За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили "поющими фрегатами".
Расположение жилых и служебных помещений на корабле в основном было традиционным. Исключение составляли лишь размещение командных пунктов управления кораблем, главной энергетической установки, кают офицерского состава, коридоров и столовой команды, что было вызвано требованиями по противоатомной защите и сложной системой вооружения корабля.
Главный командный пост размещался отдельно от ходового поста в основном корпусе корабля на нижней палубе. Находясь на ГКП, командир мог не только видеть всю надводную, воздушную и подводную обстановку, управлять кораблем, но и осуществлять управление практически всеми системами оружия. В ходовом посту с открытым мостиком остались только приборы управления кораблем для входа и выхода из базы, прохода в узкостях и швартовки.
Важной особенностью общего расположения корабля пр. 61 было создание сквозного коридора в надстройке с носа в корму, обеспечивающего закрытый проход личного состава практически, ко всем боевым постам корабля. Все выходы на верхнюю палубу в боевой обстановке осуществлялись только через газонепроницаемые тамбуры этого коридора. Столь высокая степень централизации и автоматизации управления позволяла впервые обеспечить ведение боевых действий кораблем без выхода личного состава на верхнюю палубу и мостики.
Таким образом, впервые в составе флота появились корабли, надежность действия ГЭУ которых была очень высокой, а благодаря агрегатной замене двигателей даже относительно старые и долго неремонтируемые корабли были способны легко развивать полную скорость хода. Несмотря на установленную ТТЗ 18-узловую скорость экономического хода, при эксплуатации чаще всего использовалась скорость 22-24 уз., так как благодаря ГТУ дальность плавания при такой скорости считалась приемлемой для решения поставленных перед кораблем задач.
Благодаря очень острым носовым образованиям и относительно большой высоте надводного борта в носу, корабли легко шли против волны, а ходовой мостик не подвергался интенсивному забрызгиванию. По сравнению с кораблями, имевшими котлотурбинные установки, БПК пр.61 имели сухие и относительно чистые трюмы.
"Сметливый" был модернизирован в 1990-95 году по новому пр.01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника. На месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет "Уран", демонтировали кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько дополнительных РЛС и систем управления для ПКР. В настоящий момент переклассифицирован в СКР, активно используется в боевых службах Черноморского флота.
/p>
БПК "Керчь" |
Большой противолодочный корабль "Керчь" (пр.1134Б). В составе ВМФ с 1975 года.
Водоизмещение 8565 т, длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта. Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.
Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.
На пр.1134Б была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц.
Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два ЗРК "Оса-M"; а так же 76-мм артустановки АК-726.
Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте.
Информация с http://flot.sevastopol.info
БДК "Саратов" |
Большой десантный корабль "Саратов" (пр.1171).
Водоизмещение: 4650 т. Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.
Скорость хода максимальная: 16,5 узлов
Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.
Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 3х8 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 55 чел.
История корабля:
Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.
Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.
Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.
В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.
За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов.
Большой десантный корабль "Воронежский комсомолец" был заложен на стапеле Калининградского судостроительного завода "Янтарь" 05.02.1964 г., спущен на воду 01.07.1964 г., являясь головным кораблем данного проекта.
С 15 ноября по 8 декабря 1965 г. он прошел швартовые испытания, с 9 по 27 декабря того же года - заводские ходовые, с 28 декабря 1965 г. по 18 августа 1966 г. - государственные. председателем комиссии государственной приемки был старший уполномоченный Балтийской группы ГПК ВМФ контр-адмирал Л.В.Медведев, первым командиром корабля - капитан 3 ранга И.Г.Махонин.
Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил, базировавшуюся на Крымскую ВМБ (Донузлав). С 1966 по 2004 г. с подразделениями морской пехоты на борту совершил более 20 дальних походов продолжительностью 6-8 месяцев.
С 1991 г. по 1994 г. корабль находился в консервации в Одессе. В ходе раздела флота был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей. В 1992 году корабль был переименован в "БДК-65".
В августе 2000 года БДК в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска).
В 2003 г. корабль был переименован и получил новое название - "Саратов". В настоящее время большой десантный корабль "Саратов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.
МПК "Суздалец" |
Малый противолодочный корабль МПК-118 "Суздалец" (пр.1124М).
Водоизмещение 1070 т., длина - 71,2 м, ширина - 10,15 м, осадка - 3,72 м. Скорость хода максимальная: 32 узла.
Силовая установка: 1 газовая турбина М-8М - 18000 л.с. + 2 дизеля М-507А - 38000 л.с.
Дальность плавания: 2750 миль при 14 узлах.
Вооружение: 1х1 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов), 1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов), 1х2 ЗРК "Оса-МА" (20 ракет), 2х2 533-мм торпедных аппарата, 1х12 реактивный бомбомет РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.
Экипаж: 89 чел.
История корабля:
Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования.
В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т. В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов.
Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы. Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие им характерный внешний облик.
Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного - газотурбинный двигатель (ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с., приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, - свыше 35.
Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов - гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО.
Основой противолодочного вооружения корабля стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 400-мм торпедными аппаратами) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) - 200 килограммов.
В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ - 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.
Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103.
Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”.
Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники.
Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г. специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М (“Grisha-5”). Изменения коснулись главным образом состава вооружения - на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК “Оса-М” уступил место более совершенному “Оса-МА”. В комплексе ГАС подкильную МГ-322 “Аргунь” заменили станцией “Платина”, а РЛС “Рубка” - РЛС “Фрегат” с фазированной антенной решеткой.
Для ликвидации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000. Строительство кораблей этой модификации началось в 1982 году и продолжалось до 1994 года. Всего флотам было сдано 20 кораблей.
Малый противолодочный корабль МПК-118 был заложен 01.08.1981 г. на стапеле завода "Ленинская кузница" в Киеве (заводской №005), и 19.01.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 27.03.1983 г., вступил в строй 03.10.1983 г. и 03.11.1983 включен в состав КЧФ.
В 1986, 1991 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.07.1997 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Находится в составе 400-го дивизиона противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей охраны водного района в г.Севастополе.
Переименования корабля: с 10.04.1984 г. по 15.02.1992 г. - "Комсомолец Молдавии", с 05.04.1999 г. - "Суздалец".
Вернуться к оглавлению раздела
На главную страницу
Создано 21/09/2007
Обновлено 9/07/2009