Астраханская область, Камызякский район, с.Каралат, база "Вега56"

Апрель 2013 года

Про быт

Место проживания: База отдыха Вега56. Расположенна она в селе Каралат, Камызякского района Астраханской области. Стоимость проживания в двухместном номере с питанием - от 3000 рублей на человека. В цену номера включены: завтрак, ужин, услуги егеря и прокат лодки-бударки с мотором. Качество питания зависит от кухонной бригады, но, в целом, неплохое. На день выдаётся сухой паёк, заменяющий обед: нарезанное сало, кусок пирога или рыбные тефтели, хлеб, несколько вареных яиц + термос чая на лодку.
Для того чтобы сопоставить уровень цен в высокий весенний сезон предлагаю посмотреть ссылки ещё на двух турбазах Камызякского района:
Московская: неделя рыбалки обойдётся в 25000 рублей, если брать 7 ночей (с 1 человека в двухместном номере).
Волга-Дельта: 6900 рублей с 1 человека в двухместном номере с двумя кроватями.
При планировании поездки не забудьте учесть расходы на ГСМ для лодочного мотора, обработку рыбы, закупку соли и тары под выловленную рыбу и т.д.

Лодка-бударка и каналы в селе Каралак

Каналы в селе Каралак

Каналы в селе Каралак

Парковка у дома

База Вега56 в с.Каралак

База Вега56

Одна из проток в дельте Волги

Одна из проток в дельте Волги

Про погоду

Все четыре дня менялись погодные условия: то ветер, то похолодание. Настоящих солнечных дней было мало. Если быть точным, то один. Остальные - переменная облачность или просто пасмурно. Отсюда изобилие серых оттенков на снимках. Кстати, все кадры на этой странице сделаны из дрейфующей или движущейся лодки.

Один из каналов в дельте Волги

Один из каналов в дельте Волги

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Про рыбалку

Ловили окуня, щуку и воблу. Можно было ещё сходить за сомами, но это уже для очень терпеливых. Основные варианты по улову: засолить, заморозить без разделки, разделать на филе, закоптить. Пойманную рыбу можно самостоятельно заморозить в камере-морозилке или нанять кого-то на обработку (через старшего егеря). Цены: 50-60 рублей разделка, 70-80 рублей - копчение.
Миновать границу с выловленной рыбой - весёлая задачка. 2011 и 2012 годы пограничники как-то спокойно относились к рыбакам, но в этом году снова начали "закручивать гайки". Это относится в равной мере и к российским и к казахским пограничникам. Нам не повезло именно с казахскими стражами границ единого таможенного пространства. Кому-то из них наплевать на ваши пакеты, а кто-то станет вымогать деньги, ссылаясь на необходимость иметь при себе сертификат на рыбу. В ход идут: служебное выражение лица, отказ пропустить транспорт, обвинения в распространении эпидемий, требование вернуться в конец очереди и выкинуть рыбу, а также загадочные телефонограммы, на основании которых можно разрешить, а можно запретить провоз.
Кстати: особый интерес казахские пограничники проявляют при досмотре к карманам камуфлированных бушлатов и курток. Хотят они одного: найти какой-нибудь патрон, забытый в кармане на последней охоте. Это как-никак незаконный провоз боеприпасов через государственную границу.

Вообще, вся рыба до 30 кг должна рассматриваться как ручная кладь и не нуждается в сертификации. Только пограничникам на этот аргумент наплевать и вас будут отправлять к ветеринарам. Примерно вот так: "К каким ветеринарам? Да к каким хотите. Ищите сами. У нас тут нету. Или выкидывайте рыбу и тогда пропустим".
Если хотите получить сертификат, нужно обратиться в "Астраханский государственный ветеринарный надзор". Координаты: Астрахань, Набережная 1 Мая, д.143, телефон 8 (8512) 51-78-60. Цена оформления сертификата: 80 рублей. Только учтите, что у вас должна быть путёвка с турбазы, которая оформила квоту на вылов рыбы.

Удачная
проводка

Островки камыша на раскатах:
прибежище окуней и щук

Расширенный экипаж бударки:
егерь, четыре рыбака и собака

Двухэтажная плавучая гостиница «Астраханский поплавок»

Двухэтажная плавучая гостиница
«Астраханский поплавок»

Про дороги

Маршрут Оренбург-Каралат через Казахстан - 1120 километров. Тот же маршрут через Самару-Саратов-Волгоград - примерно 1700 километров. Мы двинулись по более короткому и уложились на пути туда в 16, а обратно - в 17 часов. Временные затраты указаны вместе с прохождением таможен, санитарными остановками, приёмами пищи и общением с ГИБДД.

От Оренбурга до Илекского пункта перехода всего 130 километров отличного асфальта. А вот в Казахстане, дороги, в большинстве своём, откровенно плохие. Это вы понимаете практически сразу после прохождения формальностей на границе и покупки страховки (самая дешевая - 550 рублей на 2 недели). После прохождения границы вы очень скоро увидите, как асфальт превращается в двадцатикилометровый участок грейдера. Дальше асфальт снова появится, но качество его будет "очень разным". Единственный нормальный участок, по которому мы шли, лежит от Уральска (он расположен на удалении 290 км от Оренбурга) до Атырау.
Не доезжая 65 километров до Атырау будет поворот направо - можно хорошо "срезать угол", сократив путь по разбитому асфальту какой-то заброшенной дороги. Указатель там присутствует, а от Оренбурга до этого поворота 722 километра. В этом месте начинаются 284 километра дороги до границы с Астраханской областью. Они, без преувеличения, ужасны. Нормальных участков практически нет - асфальт покрыт ямами всех мыслимых размеров и видов. Легковые машины тут часто пробивают резину и ломают свои бамперы.
Нюанс: кустов и леспосадок вдоль этого участка дороги нет, АЗС - редкость, а общественный туалет в степи всего один.

Казахские гаишники на стационарных постах практически отсуствуют. Их основная работа: патрулированиие трасс с использованием средств видеоконтроля. Дошла патрульная машина до определённого места, развернулась и обратно. Вот в таком режиме и ловят нарушителей. Впрочем, не всё так плохо: наши радар-детекторы засекают сигналы их спец.средств, а местные водители предупреждают об опасностях - мигают дальним светом.
Краткий курс придорожных вывесок: "конак уй" - гостиница, "емхана" - больница.

Про транспорт

Открытие №1: четыре злых рыбака вполне могут вытолкать Chevrolet Tahoe (весом около трех тонн) вверх по глиняному косогору. Особенно способствуют успеху этого действия два фактора: ночь и дождь.

Открытие №2: Цитата с официального сайта автопроизводителя Chevrolet Tahoe: "расход топлива при движении по трассе составляет 11,2 л на 100 км" - не совсем верна. По трассе на скорости 150км/ч его V8 жрёт 17-18 литров, а на 120 км/ч он же потребляет 13 литров 92-го бензина.

Задачка для любителей макроэкономики. Дано: в казахстанской сети АЗС "КазМунайГаз" литр 92-ого стоит на наши деньги 22 рубля. Стоит миновать границу и вернуться в РФ, как литр топлива дорожает до 28-30 рублей. Спрашивается: какого хрена?

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

Птицы Астраханской области

По просьбам читателей: карта маршрута Оренбург-Астрахань, через Казахастан (1120 км до тур.базы):

Карта маршрута Оренбург-Астрахань (через Казахастан)




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 20/04/2013
Обновлено 27/04/2013