Дорожный отчет жителя Оренбурга озаглавлен несколько нелогично: "Чебоксары-Оренбург". Объяснение простое - по странному стечению обстоятельств фотографировать и делать заметки о маршруте я могу только при движении в сторону дома. То освещение не достаточное, то еще какая забота.
Раннее утро. Это уже не первый гаишник на пути. Ничего нового - стоит себе на съезде с дороги в разрыве лесополосы.
Выезжаем из города на М7. Трасса М7 «Волга» — автомобильная дорога федерального значения "Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа".
Очень полезная фишка - по левой обочине установлены знаки "Обгон запрещен". Помогает избежать ситуации, в которой обгоняешь длинномер или пару тихоходных машин, а на правой обочине скрывается "любимый" знак 3.20, означающий начало зоны ограничения обгона.
В программе чудес чувашского участка маршрута - остановка общественного транспорта с фортификационным уклоном (средний снимок).
Проехав Кугеси, Цивильск, примерно через 100 км, минуем местечко с веселым названием Тюрлема и покидаем территорию Чувашии, вьезжая в Республику Татарстан.
Вид по правому борту с моста через реку Свияга. На высоком берегу - село Тихий плёс. По левому борту - аналогичные водные просторы, остров на котором расположен остров-град Свияжск и место где Свияга впадает в Волгу.
По левому борту - гольф-клуб, горнолыжный курорт, коттеджный поселок "Введенская слобода" и прочие атрибуты красивой жизни. Чуть дальше наблюдаем известный приём - патрульная машина за информационным табло АЗС.
Удачное сочетание пешеходного перехода и поста ДПС перед мостом через Волгу.
Контраст апреля и мая: Водная гладь с зеленью берегов против несметных рыбачьих стай на апрельском льду. Дополнение: их автомобили, оставленные на подьездах к мосту через Волгу.
Итак, двигаясь по М7 переезжаем мост через Волгу и достигаем Казани (170 км от старта). Вот тут появляется выбор:
Вариант 1. Перед транспортной развязкой (см.фото ниже) повернуть направо и свернув на Залесную улицу (переходящую потом в Горьковское шоссе) пройти через город (так короче). Заодно сможете полюбоваться Кремлем, знаменитой мечетью Кул-Шариф ну и другими достопримечательностями.
Вариант 2. Проехать прямо под виадук и продолжить движение по федеральной автодороге М7. Затем поворачиваем по указателю "Оренбург". Попадаем на проспект Победы, проезжаем мимо IKEA. Далее по Оренбургскому тракту на выход из города. Я опробовал оба варианта, второй показался интереснее. Отдельно хочу отметить, что в городе полным-полно дорожных указателей с направлением движения на Оренбург.
Миновав поворот на аэропорт движемся по дороге Р-239 Казань - Чистополь - Бугульма - М5(Октябрьский).
Картинки с дороги. Оренбург - 682 км, Бугульма - 270 км, Чистополь - 83 км. Правильным курсом движемся. После выезда из Казани ошибиться невозможно - все время по главной, не забывая о ГИБДД.
Местные стражи дорог, как и их башкирские коллеги, любят вставать за перегибами профиля дороги. Обратите внимание на то, что с тыла патрульный автомобиль виден полностью, а с фронта, из встречного транспорта - видна только верхняя часть. На том и рыбачат. Посередине - фото варианта засады ГИБДД на одном из концов крутой дуги дороги. Ловля на превышение скорости и нарушение ограничения обгона. На фото справа - еще одна разновидность этого же приема. Патрульный автомобиль на правой обочине укрывается за насыпью.
Вот обычная картина - белый знак 5.22 "Начало населенного пункта". В данном случае это Именьково. А за ним - частокол знаков "Ограничение максимальной скорости". Обычное ограничение - 40 км/ч.
Неужели вы думаете, что гибддшники упустят такие достойные, рыбные, места? Вот, например, село Полянка. Вьезжаем, обращаем внимание на красивую старую церковь в разрушенном состоянии. А в переулке подле нее, метрах в 20-30 от трассы стоит патрульное авто (см. на фото). Очень удачно и эффективно. С таким тактическим приемом я сталкивался только в Татарстане. Местная находка?
Где-то в 80 км от Казани - Сорочьи Горы. Желудок подсказывает что пройдено примерно 250 км от точки старта и уже неплохо бы что-то съесть. Очень удачно в этом месте на трассе стоят продавцы рыбы. Я обычно беру терпуг горячего копчения. Одной такой рыбкой два взрослых джентельмена могут утолить голод и обойтись без обеда и ужина. Соленую и вяленую рыбу не покупал. Копченую стерлядь не пробовал - слишком дорого. Сом горячего копчения хорош к пиву, но в дороге им лучше не баловаться - постоянная жажда обеспечена.
Мост через Каму.
Алексеевское.
Азеево и мост через реку Шешма
Все тот же старый прием - патрульная машина стоит на обочине, скрываясь за перегибом дороги.
И еще раз - патрульная машина на правой обочине маскируется в складках местности.
А вот эти товарищи в селе Сулеево (запомнилось родником "Самовар") ловили на видеоконтроль с комфортом. Машину в переулок не стали загонять. Но насчет эффективности метода спорить не буду. Не общался.
Миновали реку с забавным названием Зай и снова видим на обочине патрульную машину. Знаки дорожного ремонта прямо указывают нам - тут рыбное место.
В 9 километрах от Бугульмы - родник "9-й км" и кафе. Обычное придорожное кафе. На раздаче установлена стойка с мармитами, как в обычной столовой, но они не подогреваемые. Для подогрева блюд используют микроволновку. Уровень цен - обычный. Качество пищи - нормальное, без изысков.
А вот и на Бугульма. От точки старта пройдено 480 км. На левом снимке - один экипаж. На правом - другой (см.левую обочину).
Бавлы ( 520 км от Чебоксар)
Граница Татарстана и Оренбургской области. Против обыкновения дороги на стыке - вполне приличного качества.
Абдулино. Пройдено 601 км, мы всё еще на дороге Р-239.
Пономарёвка. Местные сотрудники ГИБДД занимают открытую жизненную позицию. Их башкирские коллеги загнали бы машину за остановку. Наши не такие.
Шарлык (734 км от точки старта).
Марьевка. (823 км и выходим на Р-314).
882 км - мы в Оренбурге. Под занавес - несколько дорожных фотовпечатлений:
Вернуться к оглавлению раздела
На главную страницу
Создано 12/06/2010
Обновлено 21/06/2010