Есть Токина такая, приятный мягкий рисунок, размывает красиво. На мой взгляд, хороша для портретов и репортажа. Но тяжеленная! С Никкором не сравнивал, но у Никкора устаревшая конструкция и цена выше. Посмотреть можно здесь.
В описании по этой ссылке сказано: "Скорость автофокуса не столь реактивна, как на быстрых теле от брэндов, но и цена заметно ниже – а качество изображения – сравнимо." Кто-нибудь может это прокоментировать?
Тормозной или нет -это личные ощущения. Скорее, работает более плавно.
Нормальный, а за свои деньги - отличный.
Попробовал сегодня этот объектив на своей камере. По ощущениям очень понравился. Сам себе теперь такой хочу!
Скажу как пользователь этой Токины. Минусы для меня:
довольно тяжеловато с F100 с MB15 Прямо с непривычки болели руки сначала . Для пленки - ничего выдающегося, но и ничего провального.
Выдающиеся стекла стоят cовсем других денег. Зато вряд ли можно найти добротные в такой качественной железной оправе за такие деньги.
Плюсы: 2,8 - рабочая дырка, хорошо собран, резкий, отличный портретник, очень удобно переходить на ручную фокусировку и наоборот, железная лапка под штатив.
Минусы: нет ничего выдающегося.
В общем, вся Токина для меня - резкое стекло в очень надёжном железном корпусе. Рисунок какой-никакой, но есть. Я - доволен.
Для пленки очень подходит. На F100 фокусируется без проблем, несмотря на вес.
Нормальная линза, но отнюдь не выдающаяся. Заметные ХА на открытой диафрагме. Очень мягкий, настоящая резкость начинается с f3.5. Тяжесть - это дело привычки, в первый раз болела рука, а потом даже после многочасовых съемок было все в порядке. Медлительна да, а чего вы хотели от полуторакилограмовой бандуры с приводом под отвертку. Жаль нет делителя фокусировки на ближние и дальние дистанции. Рисунок... дело субъективное, но мне не очень нравится. Не раз замечал дребезжащее боке. Никкор 80-200 мне нравится больше.
У меня есть этот объектив. Прямой конкурент двухкольцевому Никкору 80-200/2,8, только существенно дешевле. По рисунку вполне сопоставим с ним. Немного медленнее фокусируется и на длинном конце (200 мм) никкор будет поконтрастнее. По тяжести - оба тяжелые и "железные". Передняя линза не крутится, пыль не сосет. Имеет штативную лапу, как мне тут напоминают. Специально проводились сравнительные тесты этих двух стекол. Мне он очень нравится в пределах 70-135 мм как портретник -мягкий, приятный рисунок. Да, забыл сказать, диафрагма 2,8 вполне рабочая. МДФ примерно 2м
Подтверждаю все вышесказанное, ибо имел удовольствие немного поработать этой Токиной. По соотношению цена-качество объектив отличный. Если нужна именно альтернатива родному стеклу. Объектив очень ухватистый. Удобно лежит в руке и благодаря широким обрезиненным коьцам зумирования и фокусировки с крупной "накаткой" им очень удобно работать даже в перчатках.
Про эту Токину на форуме писалось немало. Вы просто плохо искали. Поскольку самому довелось работать этим объективом - могу его только похвалить.
По сути он во многом похож на Никкор 80-200 2,8. Только разве что контраст чуть похуже и хуже держит контровой свет.
Особенно это может быть заметно на длинном конце. Да и то не на всех сюжетах. Как портретник объектив очень хорош и идет почти вровень с вышеназванным никкором.
Габариты и вес практически одинаковые. Скорость фокусировки зависит от мощности мотора камеры. На F100 очень быстрая. На F5 просто летает.
Передний элемент у объектива не вращается, габариты не меняются.
70-300 как портретник сильно уступает. И за счет того, что не сможет так же размыть фон, и за счет светосилы. Да и картинка у него гораздо более жесткая.
По крайней мере когда я сравнивал свой 70-300D ED с этой Токиной и никором 80-200 2,8.
В общем если стоит задача выбора объектива для портрета - я обеими руками за Токину.
Но подойдет-ли вам вариант таскать на камере объектив весом почти полтора кило - вам решать. Да, забыл сказать что у этой Токины очень хорошая, надежная штативная лапа.
Такая же почти, как у никкора 80-200 2,8. Что делает очень удобной съемку со штатива или монопода.
Теперь по поводу светосилы и ВР. Как известно - ВР вас не спасет, если нужно снять быстродвижущийся объект, а камера из-за низкой светосилы просто не сможет установить относительно короткую выдержку.
В таких случаях светосила рулит конечно. Например при съемке детей. Недавно была у меня фотосессия по съемке девочки 3-х лет. Такая непоседа оказалась!
Не знаю что б я делал, если бы у меня не было никкора 80-200 2,8. Приходилось ловить моменты и снимать на коротких выдержках.
Учитывая что я не мог произвольно менять ISO, подстраиваясь под освещенность. Потому что снимаю на пленку. Светосила объектива меня тогда здорово выручила.
2,8 у нее вполне рабочая. Так же как у родного никкора. Есть некоторый софт-эффект на длинном конце на максимально открытой диафрагме.
Но портреты он не портит. Скорее наоборот. Объектив не мылит. То, что попало в зону резкости - получается резким.
Только надо учитывать что ГРИП мала на таком фокусном и открытой диафрагме.
Что касается Никкора 80-200 2,8 однокольцевого - у него нет штативной лапы. Если это некритично - можно конечно его взять.
Только я например так и не смог привыкнуть к его пуш-пульному зуму. Попробовал и понял что это не мое. Мне больше подходит двухкольцевой вариант.
Кстати для уличной фотоохоты очень хороша Токина 100-300/4. Она тоже время от времени появляется в объявлениях о продаже. Стоит тоже в районе 15000 р.
Но этот объектив длиннее и тяжелее, чем 80-200 2,8. Можно еще обратить внимание на никкор 300/4 EDIF AF. Но он фикс.
Хотя резкость у него обалденная даже на полностью открытой диафрагме. И при хорошем освещении можно вполне снимать с рук.
Он кстати хорошо дружит с конвертером Кенко 1,5. Поскольку этот конвертер поддерживает отверточный привод автофокуса в отличие от никоновских конвертеров, которые работают только с AF-S оптикой.