Tokina 28-70mm f/2.8 ATX Pro SV

Тема: Tokina ATX 28-70 mm f2,8 Pro SV VS Nikkor 18-70 стандарт?

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: VL@D

Эта Токина есть в нескольких модификациях:
Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X
Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro
Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro II
Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro SV
По достаточно единодушному мнению пользователей, версия Pro SV достаточно неудачна, лучшей из них называют Pro II. Это совпадает и с результатами тестов на Фотозоне ( http://www.photozone.de/active/survey/querylens.jsp - обратите внимание на тесты с цифровыми камерами)

Автор реплики: dant

Согласен с оратором выше. Версию SV смотрел у знакомых. Мне не очень понравилась. Хотя, возможно это был брак конкретного объектива. Но ни цветом, ни резкостью он не вышел.
Про 2 не нашел на просторах ebay или было, но дорого. Поэтому остановился на просто Про. Новой версию /2,6-2,8 вроде сейчас уже не купите, только на барахолках. Новая - только новая AF28-80mm f/2.8 AT-X 280 AF PRO

Тема: Tamron 28-75/2.8 vs Tokina 28-80/2.8 AT-X pro

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: MF

Токина - легенда для тех, кто не видел. Весь бюджет ушёл в железо. Контраст весьма посредственный, на 6,3 уже лучше, но зачем тогда такая дура, не понятно.

Но конструктив, надо признать, у Токин почти антивандальный. Лично я, сравнив на открытых диафрагмах Токину 2.6-2.8 с Тамроном 28-75/2.8, сделал выбор в пользу последнего.
Зверски мягкая на полной дырке, до проблем при работе автофокуса.

В разговоре участвовала ATX Pro, а не облегчённая Pro SV.

Автор реплики: The Preatorian

Сильно не повезло, похоже, с экземпляром. Моя рвет глаз от резкости на диафрагме 4. Но у меня старая 28-70 f/2.8. Неужто 28-80 - хуже ?

Тема: tokina 28-70/2.8 vs tokina 28-80/2.8 vs tamron 28-75/2.8

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Zizz

Являюсь обладателем Токины 28-70/2.8 Pro SV. Юзаю его на Никонах Ф80 и Д70. Хороший объектив, но не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного при его цене. Конструктив - отличный. Удобные кольца. Удобно фокусироваться вручную.
Минусы:
Очень мягкий на f/2,8 (для портретов подойдет, для остального - врядли). Oт f/4 резкость хорошая, от f/5,6 - отличная.
Нескоординированный зум, т.е. при смене фокусного расстояния сбивается фокусировка. По-моему, все токиновские зумы такие. Там есть даже специальные риски для корректировки положения кольца. Мне лично не мешает.
Геморное переключение в режим ручной фокусировки: сначала сдвинуть кольцо фокусировки на себя, потом еще переключить рычажок на камере.
Фигово держит контровый свет и солнце в кадре - зайцы и сильное падение контраста. МДФ - 0,7 метра. Это довольно много.
Токина 28-80/2.8 отличается следующим:
Диапазон (понятно).
Более простое переключение в ручной режим (только сдвиг кольца).
Наличие низкодисперсных стекол, что должно снижать хроматические аберрации. (Не уверен, что они мне сильно досаждают на 28-70).
МДФ - 0,5 м.
Про резкость достоверно сказать не могу, но уверен, что при такой разнице в цене не может не быть разницы в картинке.
Короче, если есть деньги, я бы взял 28-80. Если нет, то 28-70 за свои деньги отличная линза. ЛУчше, например, чем никкор 28-105, но хуже, естественно, чем родной 28-70/2.8.

Тема: Токина - кто пользовался , поделитесь впечатлениями...

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Hartman

Пользуюсь (наверное один из первых, кто разведал Tokina вообще ) Tokina AF AT-X 287 28-70 F/2.8 Pro, старенькой, третьего поколения. Счастлив до визга. Менять этот объектив на что либо с такими же ФР не собираюсь в принципе. Есть еще Tokina AF AT-X 840 80-400 F/4.5-5.6 II - месяц как купил. Приятно, но сильно бы удивлен - резкая на открытых дырках... родной кэноновский 75-300 рядом с ней... скажем так, разница огромная по качеству картинки. Годится как портретник, зум для спортивной съемки и для незатейливой фотоохоты. Всё мое токиновское - железное, неубиваемое, тяжелое - для меня это достоинство - обрезиненое, резкое, с характерное токиновской картинкой - микрорельеф, объем, микроконтраст... Но токина - она либо нравится резко, либо резко не нравится

Автор реплики: MG-13

У меня Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro II - великолепный конструктив, хорошая резкость даже на открытой дырке. Максимум разрешения, как мне кажется на дырке 5.6. Скорость фокусировки устраивает, хотя, конечно, не УСМ. Менять ни на что не буду, потому как для репортажа мне ее за глаза хватает, а для спокойной съемки больше нравятся фиксы. На моей 20-ке фокусируется точно во всем диапазоне фокусных, на одной 300-ке у этого экземпляра была стабильная и значительная ошибка, правда, уже не помню в какую сторону. Судя по тому, что еще на одной 300-ке все ОК, проблема, видимо, в тушке. Вообщем, с моей точки зрения, это очень хороший объектив, а с учетом цены (брал за 200) - просто отличный...

Автор реплики: Matteo

У 270-ой весьма жесткий рисунок (примеры я приводил), у 340-ой - мне нравится больше, хотя тоже на любителя.
В плане конструктива 270-ая Токина спроектирована просто гениально.
Несмотря на вращающуюся переднюю линзу это совершенно не мешает, потому как фильтры сажаются на внешний обод (тубус), который так же служит блендой. Поэтому 270-ая модель не меняет свой размер вообще (все двигается внутри тубуса) и не требует бленды в большинстве ситуаций, потому как на 70мм линза уезжает внутрь и сам тубус работает блендой.

287 - это новая линза, "удешевленная 270" так сказать, до нее были AT-X 270 Pro, AT-X 270 II Pro, обе 2.6-2.8.

На 270-ой модели уже можно было кольцо фокусировки "снимать" с мотора и его вращение в режиме АФ ничего не задействовало. На 124-ой модели focus clutch реализован совсем удобно - в любой момент дернул кольцо к себе - МФ, от себя - АФ (и кольцо не вращается в режиме АФ).

Автор реплики: Hartman

Насколько знаю, объектив 28-70 f/2,6 бы сделан француской фирмой Angenieux (основатель Piere Angenieux). Но французы по легенде решили, что им не потянуть массового производства, их конек - мекосерийное производство высококлассной оптики (к примеру, NASA пользовалось их оптикой при съемках высадки на Луне, например), и что лучше сосредоточить усилия на кино- и астрооптике, где и по сей день эта фирма весьма уважаема...
Схема, весьма оригинальная, была продана Токине.
Исходно, насколько я знаю, токиновские 28-70 шли с 2,8, но в четвертом поколении появилась AT-X 28-70 f 2.6-2.8 Pro II, которая, почему то в версии для японского рынка шла только с максимальной диафрагмой 2,8... Кстати, версии разные, например, отличались направлением вращения кольца перемены ФР, наличием/отсутствием байонета под бленду и подобными мелочами.

now and zen

По легендам Токину основали инженеры-оптики, которые работали до этого на Никон.

Тема: Вопрос владельцам Токины 28-70/2.6-2.8

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Панкратов Роман

Заявлено 2.6-2.8,а показывает 2.8 во всем диапазоне

Автор реплики: Zapad

А вы посмотрите, есть ли у вашей камеры, значение диафрагмы 2.6(например поставив 50мм). Я думаю именно из-за того что и нету, и получается "округление"в сторону 2.8 По крайней мере у меня с такой же токиной все тоже самое

Автор реплики: Сергей Павлов

Я думаю что на 2,6 можно открыть только на камерах с возможностью управления непосредственно кольцом диафрагмы. На таких как Никон F4, F5, F90, F100. А у камер с электронным управлением диафрагмой эта Токина открывается только до 2,8.

Автор реплики: Юрий Трубников

Не так ... Диафрагма открывается до 2,6, но индикация в камере не может показать значение 2,6, нет в камерных мозгах такой цифры , поэтому показывает ближайший стандарт - 2,8.

Автор реплики: Creeping

В целом, есть мнение что Тамрон немного резче, и контраснее, это потому что стекло на цифру разрабатывалось. Но у Токины и рисунок приятнее и конструктив несравненно лучше. Из этих двух я выбрал именно эту Токину.
Тест Токина 28-70 на photozone.de
Тест Тамрон 28-75 на photozone.de

Автор реплики: Matteo

не надо задвигать про "приятнее рисунок"...
http://project1.online-mex.de/TEST35/
Токина 28-70/2.6-2.8 достаточно жесткий объектив в плане рисунка, неплохой, но жесткий. Но конструктив у токины - вещь.

Автор реплики: Creeping

Хм, а вам не кажется что с теми объективами что в вашей ссылке как то неправильно сравнивать? По край ней мере с фиксами? Рисунок объектива вещь конечно субъективная, но по сравнению именно с Тамроном 28-75/2.8, а именно об этом и спрашивал человек, у Токины рисунок поприятнее. Фактически Тамрон более менее мягким рисунком отличается только на 75мм. Токина же вполне на всем диапазоне..

Автор реплики: Matteo

вы это в теории или как? Тамрон 28-75 был у меня тоже, просто до Токины. Так вот у тамрона рисунок - мягче, и заметно. Правда с контрастом беда и цвет блекловат, а так хороший объектив и если вы посмотрите сравнение, то 35/2.4 там как раз даже не фонтан - грубоват он при определенных условиях.

Автор реплики: Чекалов Александр

Но вот насчет токины - за сколько можно его сейчас в москве взять? Тамрон за 13т. , но меня смущает, что через ~3-4 года начинаются проблемы с автофокусом - там через пассики (резинки) это осуществляется, + он пыль сосет! :-(

Тема: Свадебные и около того обьективы! Совет нужен!

Ресурс: ru_d70

Автор реплики: alexandrius_tm

Окромя резкости есть ещё пластика, объём, боке... На свадьбу нужен универсальный зум, что-то вроде того же Тамрона 28-75, или Токины 28-70(80) + пара фиксов. 24/2.8 (35/2 худо-будно) и 85/1.8 для портретов молодожёнов. Перетыкивать конечно придётся...
Я отснял одну свадьбу на КИТ и три на Токину ФТХ-Про 28-70 Ф/2.8 (то же "мыльная кстати). С Токиной работал при Ф4.0 в помещении и Ф5.6 на улице (пасмурный день, так бы на 8.0 выкрутил). Жалоб/притензий у молодожёнов нет.
Ну а так.... Бюджетный зум? Резкости на Ф2.8 хотите? А рукой до Луны? Не выйдет.

Я раскажу про Tokine ATX Pro 28-70 F/2.8. Могу даже фото показать :-) Свадебные, ага...
Моя 28-70 Ф/2.8 при максимально открытой диафрагме на коротком конце вполне приемлемо снимает, а вот на длинном - софтит на уровне мыла. Реально она 2.8-4.0 получается. Снимаю в основном при Ф4.0. У меня Д50. Стеклом очень доволен. Крупновато, тяжеловато, не самый шустрый фокус. Но за 270 у.е. с этим вполне можно мириться .
Фото со свадьбы, моя Токина 28-70 + Никон Д50 + СВ600 + Люмиквестовский баунсер для съмки в помещении (потолки паскуднрые что в загсе, что в банкетном зале - цветастые и "криволинейные"). Без малейших притензий на фотохудожественность (типичная репортажка) - в загсе был профи с Сонькой 828-ой, ну и ужас в плане объёма и шумов у него получился... но в плане постановки кадра - зачот):
http://foto.ixbt.com/?id=album:8027
Пасмурный день, конвертация из РАВ в режиме "как снято".
Из минусов в плане работы таких Токин:
1. Ф2.8 на длинном конце мылит софтит сильно. Практически можно считать, что она 28-70 Ф/2.8-4.0. На коротком конце (во всяком случае у мего экземпляра) резкость при Ф2.8 вполне приемлемая (БЕЗ оглядки на фиксы разумеется)
2. Не шибко шустрая, но приемлемо.
Но рисунок ИМХО весьма ничего - зум, да ещё и менее 300 у.е. стоимостью.

Тема: Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO или Тамрон 28-75/2,8

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: Панкратов Роман

Сам недавно так же парился, и по случаю взял Толкну 28-70/2.6-2.8. Со слов Геворга, основного их поставщика. Токина отличный репортажный зум. Резкозть отсюда и до обеда. Тамрон больше подходит для небольших пространств, на пейзажах подмыливает. Но резкий на 2.8

Тема: Tokina AF 28-70 mm f/ 2.6-2.8 AT-X ATX PRO f Nikon VS другие версии Tokin

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: AFS

28-70 было несколько версий. упомянутая вами 28-70/2,6-2,8 самая лучшая. 3-я 28-70/2,8 АТХ ПРО тоже хороша. а вот 2-я попроще (это просто 28-70/2,8 АТХ с фильтром на 72 мм). последняя 28-70/2,8 SV которая заметно мыльнее предшественников.
А если сравнивать 28-70/2,6-2,8 и 28-80/2,8 то примерно похоже. лучше зажимать диафрагму до 3,5 или 4-х. тогда и контраст улучшается и резкость заметно вырастает. это у обеих токин (да и у остальных похоже).
А вот плюсы 28-80 в том, что на 80 мм она софтит (не мылит, а именно софтит) что позволяет на открытой дырке получать прекрасные портреты. и на 28-35 она порезче чуток своих предшественников мне показалась

Автор реплики: Creeping

Пользуюсь Tokina AF 28-70 mm f/ 2.6-2.8 AT-X ATX PRO на Минолте, при покупке винтелировал этот вопрос, как и сказали ранее данная версия Токины №4 самая лучшая. предыдущая тоже хорошая. А вот последние версии существенно мыльнее на открытых.

Тема: Tokina AT-X 280 AF 28-80mm f/2.8 Pro, ваши мнения, отзывы

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Aste

Может, кому-то будет интересно касательно AT-X Pro 28-70/2.8
Конструктивно - выше всяких похвал. Большой и железный. Фокусировка быстрая, не промахивается. На открытой дырке до 50 мм резкость приемлимая. Конечно, не так чтобы "звенит", но вполне рабочая. На 50-70 появляется софт-эффект. Не уверен, что это серьезный минус, т.к. лично мне он даже нравится. Как для "легких" портретов так вообще отлично будет. Начиная с диафрагмы 4 резкость отличная.
В целом - прекрасный объектив. Сейчас уже редкий, но очень и очень достойный.

их уже с производства сняли. Дальше были 28-70 SV, потом 28-80. Сам брал б/у да еще и из другого города высылали. Но очень доволен.

Тема: Tokina AT-X PRO 28-70 2.8 и Tokina AT-X PRO SV 28-70 2.8 В чем различие

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: M@estro

объективов AT-X Pro 28-70mm действительно было две модели – обычная Pro и “облегчённая” Pro SV (а всего с данным диапазоном фокусных, если мне не изменяет память, Tokina производила 5 моделей зумов).
Версия Pro SV – та же Pro, изготовленная из более дешёвых материалов и комплектующих, но имеющая улучшенную скорость фокусировки и, по мнению большинства пользователей, дающая самую “софтовую” картинку на открытой дырке, что многим пришлось не по нраву...
Ещё была промежуточная версия Tokina AT-X Pro II 28-70/2.6-2.8, вроде как самая удачная.
И последняя модель – самая обкатанная, вылезшая за традиционные рамки фокусных - AT-X Pro 28-80/2.8, у которой переключение режимов AF/MF стало возможно в любой точке поворота фокусировочного кольца.

Автор реплики: VlMedvedev

Обозначение АТ-X у Токины уже изначально относится к профессиональной серии линз. У меня есть такая, как зум - вполне устраивает.
Недостатки - передняя линза вращается(мне это без разницы). Софт на 70 мм. на открытой, ХА на 28-40, холодновата цветопередача. Но в фотошопе все это устраняемо.
АТХ Про имеет фильтр больше (77 мм.) и линза не вращается при фокусировке. В остальном, думаю, разницы между ними особой нет.

Тема: Tokina AT-X PRO 28-70mm f/2.6-2.8

Ресурс: Club Nikon

Автор реплики: benua

... первая версия имеет резьбовое крепление бленды, вторая – байонетное, гораздо более удобное. Внешне они больше никак не разняться. Сравнивать первую и вторую версию не доводилось, но допускаю, что первая лучше. Дело в том, что себестоимость AT-X PRO 28-70mm f/2.6-2.8 оказалась чрезмерно высокой и следующая модель AT-X PRO 28-70mm f/2.8 SV в связи с этим была уже сделана с некоторыми упрощениями. Возможно, кое-какие упрощения были и у второй версии AT-X PRO 28-70mm f/2.6-2.8 II. А вообще, если хотите познакомиться с ранними полнокадровыми объективами Токины и с историей появления AT-X PRO 28-70mm f/2.6-2.8 прочитайте статью «Надо ломать стереотипы» ФОТОкурьер №7-8 2005г.

Автор реплики: EV_Genyi

Ну не знаю, меня Tokina 28-70/2.6-2.8 не очень порадовала, особенно ее "мягкость" на длинном конце, возможно экземпляр попался неудачный, может ожидал от неё большего, уж больно её везде хвалят А вот Tokina 28-70/2.8 SV которая считается упрощённой и соответственно худшей версией оказалась по резкости гораздо лучше Tokina 28-80/2.8 показался самой лучшей версией, мне в нём всё понравилось. По-любому Tokina заслуживает внимания из-за другого рисунка не характерного для Никона и более похожего на кэноновские эльки - детализированный рисунок с низким контрастом и хорошим размытием (ИМХО) Ну и за отличный конструктив.

Автор реплики: Senna

... это старый объектив. Так же как у остальных Токин этой серии (20-35 2,8 и 80-200 2,8) чтобы перевести объектив в состояние ручной фокусировки, надо разблокировать отвёртку на камере и перевести кольцо фокусировки в режим М. У новых Токин последней серии (28-80 2,8 и 100 2,8 макро) переключатель на камере трогать не надо. Достаточно перевести кольцо фокусировки в М и отвёртка автоматически разблокируется.
У старших камер Никон (Ф100, Ф4, Ф5, Ф6) возможно прокручивание кольца ручной фокусировки у некоторых объективов (кроме тех, у которых оно блокируется кольцом-переключателем на теле объектива. Например 85 1,4, 80-200 2,8, 300/4 EDIF AF). Возможно это связано с более мощным механизмом передачи усилия вращения на вал двигателя. Хотя в мануалах на камеры и написано что лучше кольцо объектива в положении АФ не крутить. Но в этом режиме доводку фокуса на отвёрточных объективах не сделать - потому что если объектив не сфокусирован в режиме АФ, то кнопка спуска будет заблокирована. На младших камерах крутить кольцо фокусировки объектива в режиме АФ не следует. Можно вывести из строя привод отвёртки в камере.

Автор реплики: dmitriy34

.. просматривал тему, т.к. являюсь обладателем 2-ой про версии (28-70/2.6-2.8) данной линзы. Решил написать тут пару слов на основе собственного опыта общения с парой экземпляров данного стекла (хотя, были и другие токины) - возможно, кому-то поможет при выборе. Встречал лично такие проблем у нескольких экземпляров:
1. Отсутствие бесконечности на фокусных 28-35 мм (при этом, она может быть на 50-70), когда кольцо фокусировки упирается в бесконечность, но датчик подтверждения в тушке не горит (или мигает неуверенно). Лечится довольно просто - удалением нескольких регулировочных прокладок (1, 2 и т.д. - путем проб и ошибок)), расположенных под кольцом диафрагмы. Справился примерно за 1 час неторопливой работы: вначале снимается черная пластмассовая накладка на байонет и контактная площадка, сам металлческий байонет, что на 3 винтах, - калибратор диафрагмы не откручиваем!!! - затем, снимается кольцо диафрагмы (дырку лучше изначально поставить на 2.6) вместе с приводом *отвертки* (не потеряйте шайбочку-фиксатор!). Под ним и будут прокладки - одна толстая и несколько тонких (почти как фольга), пружинящих. Вот, именно тонкую (или тонкие) и удаляем. Несмотря на их ничтожную толщину, этого хватит, чтобы оптический центр линзы стал ближе к матрице, и появилась бесконечность. Чистим/смазываем привод АФ (при необходимости) и собираем в обратном порядке, помня, что винты байонета надо затягивать поочередно и очень равномерно (как колесо на авто!)), дабы не перекосить байонет и не получить *мыльные* углы по диагонали или на одной стороне кадра.

2. Фронт фокус на 50-70 мм. Увы, как и где перепрограммировать токиновский *чип* я не знаю, поэтому, без раздумий отказывался от таких экземпляров (на моем нет ни ФФ, ни БФ, следовательно, таковые существуют в природе)). Можно, конечно, вносить разные поправки АФ для разных фокусных расстояний или фокусироваться, например, на 35 мм, а потом переводит зум на 50-70 (фокус линзы, по моим наблюдениям, не смещается при зумировании), но это все на любителя.. Многие принимают этот ФФ за очень сильный *софт-эффект*, хотя для его исключения достаточно снять мишень под 45 градусов и проверить точность АФ. Конечно, сам по себе *софт-эффект*, точнее сферическая абберация (или *кома*), присутствует на 2.8, и на всех фокусных, но он как бы накладывается поверх резкого изображения. Просто на 70мм ГРИП намного меньше, чем на 28, и ФФ становится более критичным.

В общем, при покупке тщательный тест линзы будет не лишним - хотя, сам по себе рисунок данного стекла, думаю, стоит того))

Автор реплики: Bizarre

У меня такое было с этим объективом (2.6-2.8). Сначала на дисплее какие-то мифические показания диафрагмы/выдержки были. Но кадр при этом в 99 случаев из 100 был нормальным. Через год стала пропадать связь объектив-боди. Пара поворотов кольца фокусировки или легкого шевеления объектива и связь восстанавливалась. Я им пользовался очень редко и в конце-концов продал as is.
Рисунок у него есть. Он может нравиться или не нравиться, но он не безликий. Фокусировался объектив быстро.
На 2.8 дымчатые ореолы были (софт или микроконтраст или еще что - неважно).

Автор реплики: Bizarre

Достался мне б/у AT-X PRO 28-70mm f/2.6-2.8 II. Ну что можно сказать- может быть, рисунок там какой-нибудь и есть, но на пейзаж объектив оказался малопригодным (на полном кадре).
1. На коротких фокусных безобразно мылил левую сторону кадра на бесконечность. Пришлось долго играться прокладками под байонетом, убрав штатные 0.1мм и напихав местных 0.1...0.2 (как балансировка колеса)))). На 35мм и больше теперь на бесконечность все резко, да и то при диафрагмировании, на 28 все равно хреновато. Бесконечность теперь четко по упору (очень удобно).
2. В центре кадра он не хроматит почти совсем, хроматизм и мыльце появляются только по углам на полном кадре, на фокусных 28...35. Диафрагмированием не лечится.
3. Зато на каком еще автофокусном зуме найдете такую удобную ручную фокусировку! Про конструкцию повторять не стану, все хорошее уже сказано.
Короче, неплохой старый зум, очень удобный как штатник, но оптически далеко не крем-брюле.

Автор реплики: dmitriy34

Для начала можно сфотографировать контакты на байонете и посмотреть, насколько они грязные/окисленные. Возможно, проблема уйдет после их чистки. Это если, конечно, все решается поворотом линзы на бйонете! Если же еще нужно повернуть кольца зума, фокусировки, диафрагмы, то, скорее всего, проблема с контактами на внутренней платке (которая *отслеживает* механические трансформации камеры и дает знать об этом камере). Также может быть поврежден шлейф между этой платой и контактной группой байонета - он изгибается немного при зумировании. В общем, пока не почистишь контакты байонета, не поймешь, насколько все плохо))

Автор реплики: Brylkovskyi MD

Есть такая проблема почти на всех Токинах. Ето показатель старости линзы и ее пробега в частности. Может давать пропажу бесконечности либо промахи аф. Лечится разборкой и к сожалению врятли поверхностной (только байонет снять). Легче будет если просто шурупики крепящие кольцо зума внутри отошли (симптом етого люфт вверх вниз кольца зумирования но может и не быть) Но скорей всего ето приведеныниже белые шурупики по которым зумирование происходит шатаются либо просто проежджены. Нужно определить в котором именно месте шатаются и тогда открутить и прикрутить обратно но непроеждженой стороной и крепко закрутить!!
ПС Такой вот нехепи енд. Каждый раз когда я вскрывал Токину (4 отдельных екземпляра) каждый раз получал бекфокус и потом гораздо дольше лечил именно его чем самую прервичную поломку. Тоесть если не критично (нет промахов аф и есть бесконечность пусть себе люфтит) по такому правилу 5 екземпляр с пылинками разбирать не стал чтоб почистить:) Удачи Вам

... винты находяться внутри..
К ним нужно добиратся через байонет. Пооткручивать все винтики которые крепят линзоблок и просто вытянуть его из геликоида. Он вытянется весь через перед (верх). Извините что в двух словах и образами каждый раз при разборке хотел сделать мануал с фото но очень увлекался и получался только снятый байонет и все:) дальше фоток не было. Если у Вас будет желание и возможность мог бы по скайпу Вам помочь, хотя еще раз повторюсь что скорей всего после сборки буду проблемы с аф

Автор реплики: johnkey68

Расскажу о своем Tokina AF 28-70 mm f2.8 AT-X 270 , может кому пригодится . Купил с рук , как новый - красавец . Все было путем , все ровно . Но недели через две у купленной Tokin-ы начало по тихой заедать кольцо зума , а потом отказался работать автофокус . Прошерстив интернет и ничего ненайдя по данному девайсу решил взять дело в свои руки . Вскрытие показало - винты крепления привода отвертки открутились и тупо куда то ичезли - может их и небыло , но это из области фантастики :) . В объективе ничего не гремит , в фотоаппарате тоже . Механизм находится под резинкой зума . Поддел резинку , снял , отклеил что-то типа скотча , открутил стопор кольца диафрагмы , снял кольцо лимба фокусных . Сразу стали доступны - механизм отвертки , платы диафрагмы и фокусных . На этих платах похоже доступна регулировка чего то там . Но меня интересовало не это . Достав из заначки старенькую компакт - кассету - выкрутил из нее два винтика и на них закрепил данный механизм . Все объектив опять как новый работает . Так что я теперь ученый , вчера купил Tamron 24-70 f2.8 vc

Тема: Штатник для D90

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: Earl

По Tokina AT-X Pro-I AF 28-70/2.8
Сильные стороны:
- антивандальный конструктив. передняя часть при фокусировке не выезжает. если накрутить защитный фильтр, пыль засасывать почти не будет.
- низкие ХА на среднем диапазоне и очень низкие на длинном конце
- безупречно резкий с открытой в диапазоне 28-40, с 4 в диапазоне 40-55, с 5.6 после 55 мм
- незначительное падение разрешения к краю снимка в среднем диапазоне фокусных и на длинном конце. на кропе падение разрешения будет еще меньше
- хорошо исправлены искажения на всем диапазоне
- полнокадровый, что хорошо в случае предполагаемого перехода на ФФ
- низкое виньетирование
Слабые стороны:
- высокие ХА на коротком конце, усиливающиеся при зажатии диафрагмы
- софт-эффект на открытой с, примерно, 40мм, усиливающийся к длинному концу
Итого:
Отличный объектив, если знать и учитывать особенности. До 40 мм стараюсь снимать на открытой, чтобы не усилить ХА, потом поджимаю диафрагму, если хочется избавиться от софта. Иногда этот софт смотрится неплохо, но чаще лучше без него. Есть ощущение, что на коротком конце не дотягивается до бесконечности, но все таки это репортажник, а не пейзажник. Всего имеется пять версий этого объектива:
- Tokina AT-X AF 28-70/2.8 O72mm
- Tokina AT-X PRO AF 28-70/2.6-2.8 O77mm (Pro I с резьбовым креплением бленды)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70/2.6-2.8 O77mm (Pro II с байонетным креплением бленды)
- Tokina AT-X PRO AF 28-80/2.8 O77mm
- Tokina AT-X PRO SV 28-70/2.8 O77mm
Я бы рекомендовал выделенные. У первой версии кажется просветление не очень и конструктив попроще, а SV удешевили, что похоже сказалось на качестве. Значения светосилы 2.6-2.8 в названии может быть заменено на 2.8 - маркировка зависит от рынка, на который выпускался объектив. Судя по тому, что на японских аукционах мне не удалось найти объективов 2.6-2.8, скорей всего они выпускались для Европы, а 2.8 - для Японии. Учитывая, что электроника современных камер не знает диафрагмы 2.6, не смотря на маркировку он будет работать с максимальной диафрагмой 2.8.

Ссылки по теме:

Tokina AT-X 287 PRO SV AF 28-70 mm f/2.8

Тест Токина 28-70 на photozone.de