Хочу уточнить сразу: у меня нет 50-135, только прицениваюсь, но у меня есть его брат 16-50. По поводу автофокуса. Если сравнивать с никкоровскими стеклами, то в сложном случае, (пример, малоконтрастный объект оранжевого цвета в условиях недостаточного освещения) "никкор" не может навестить и делает "вжик-вжик" ("рекорд" тормозов — 8 секунд), но если все-таки наводится, то всегда точно, с "токиной" камера почти сразу, меньше чем за секунду, рапортует радостным пиком, но в результате... на снимке может получиться как раз то, из-за чего "никкор" делал "вжик-вжик", а... может — и точное попадание. Это как повезет. Могу предположить, что с 50-135 имеет место быть аналогичное. В частности, если снимать портрет в условиях министудии в темноте со слабым пилотным светом или на концерте, фокусируясь не по центральной точке (т.е. без подсветки АФ), то можно ожидать промахов, и надо делать для надежности по несколько кадров одного и того же плана. Повторяю — все сказанное для сложных условий и по опыту объектива 16-50.
Опять же по опыту 16-50. Общие ощущения от снимка — хороший тоновой микроконтраст, но жесткий цвет, подчеркивающий прыщи на лице (здравствуй Canon). Вот интересно, у портретного 50-135 тоже самое? Где можно увидеть неретушированные портретные снимки? А то на сайте www.tokinalens.ru только ветки и посуда.
Брал на неделю 16-50, так у меня он что-то очень часто мазал, даже в хороших условиях, но конструктивно и оптически(если попал в резкость) понравился. Покупать пока воздержался - вот думаю брать-не брать. На 50-135 не замечал не точного попадания, попробую при тех условиях, что вы сказали.
С резкостью там все ОК, в том числе по краям. ИМХО.
Если вкратце: резкий, удобные ФР, великолепные цвета, хороший конструктив, представительный внешний вид, очень быстрый автофокус, но не всегда и не вполне уверенная фокусировка.
В принципе, проверять надо все. Tokina, как утверждается, в отличие от Tamron, обеспечивает хорошее качество, но нет гарантии, что конкретный, вполне исправный, объектив "срастется" с конкретно вашей камерой.
Купил недавно. Впечатления двоякие: конструктив отличный, фокус достаточно быстрый, хороший широкий угол, очень хорошая пластика картинки, резкость приличная по всему кадру во всем диапазоне. Показалось, что автофокус немного мажет, даже в элементарных ситуациях... надо поплотнее поюзать С зумами сравнить не могу, сравниваю с дискретниками nikkor 85/1,4 и 50/1,4.
Могу посравнивать Тоkina 16-50 vs Tamron 17-50, ибо имеются оба. Больше конструктив, Токина у меня только со вчерашнего вечера. Погода дрянная, сделал пару снимков, по которым трудно чего либо судить. Будет нормальная погода, схожу в парк пофотографирую, но первое впечатление, что по резкости они примерно одинаковы, дисторсия больше у Токины, но у нее и угол шырше. По ХА - 99,999% их не найдут, пока не объяснишь, что это такое и где искать. И даже не покажешь пальцем на 300%-ном кропе. По встречному свету проверить не могу, солнца нет и, похоже, не предвидится еще неделю. Прибалтийский климат, памааш!
Конструктив - Токина как-то железнее чувствуется, в Тамроне ощущение пластмассовости. Фокусировка - тут Токина на 100 очков впереди. Фокусировочное кольцо при AF не вращается, точнее, проворачивется свободно, в MF переключается сдвиганием на себя. Не надо нащупывать книбуль и гадать, в какую сторону какое положение. Скорость на глаз определить не смог, значит одинаковая, Токина тише. На сайте Токины пишут про waterproof coating, наверное это хорошо, но водой на переднюю лизу не брызгал, своего мнения по этому поводу не имею.
И главные минусы Токины Токины: 536 EUR против 364 Тамрона. И фильтры - 77мм против 67 мм. Перфекциониста, признающего только B+W, это может больно укусить.
disclaimer: этот «опус» не претендует на полноценный обзор объектива, скорее это то, что называют first look. К тому же в нем нет снимков мир и кирпичных стен, а без этого какой же обзор? )
По поводу тактильных и визуальных ощущений могу сказать следующее: объектив достаточно увесист, хорошо лежит в руке, на тушке смотрится гармонично. Конструктив традиционно надежен: тем, у кого уже есть 124-я модель, будет очень легко представить, как выглядит 165-я.
Широкое кольцо ближе к передней линзе — это кольцо фокусировки, ближе к байонету — кольцо зуммирования; поначалу зуммировать все время тянет фокусировочным кольцом, но через какое-то время привыкаешь. Переключение в режим ручной фокусировки традиционно для токины осуществляется сдвигом фокусировочного кольца на себя (focus clutch). При зуммировании линейные размеры объектива увеличиваются, при фокусировке — нет. Передняя линза не вращается.
Диапазон фокусных расстояний в 35-мм экиваленте — от 24 до 75 мм. Двадцать четыре «пленочных» миллиметра это вполне себе широкий угол; не экстремальный, но достаточный для подавляющего большинства ситуаций. 75 мм достаточны для поясного/погрудного портета, но для крупноплановых это коротковато, придется взять что-нибудь подлиннее. Таким образом, 165 Pro DX в плане сферы применения можно охарактеризовать как универсальный репортажно-«прогулочный» зум, к которому в поездке достаточно будет телевика с диапазоном 70(80) — 200 мм (300 мм — по вкусу).
Хотя объектив и отверточный, фокусируется он достаточно шустро, дискомфорта не ощущается. Особенно впечатлил следящий режим: автофокус цепко держит «жертву». Жужжит объектив при фокусировке очень умеренно, звук не раздражает.
Объектив порадовал практически полным отсутствием дисторсии, виньетирования на коротком конце я тоже не заметил. На широком угле при диафрагме от /5.6 детализация равномерная по всему полю, падение резкости на периферийных областях кадра незначительное. У меня пока не было возможности оценить, «тянет» ли он по разрешению 10-мегапиксельную матрицу D200, но, судя по тому, что с 12-24 у D200 все в порядке, можно предположить, что и у 16-50 в этом плане будет все нормально.
Один из ярко выраженных недостатков токины 16-50 — хроматические аберрации. Они чаще и сильнее всего «вылезают» на 16 мм, при увеличении фокусного расстояния их уровень заметно снижается. Тем не менее, они достаточно заметны и отмахнуться от этого факта нельзя. Впрочем, проблема не первого порядка, так как ХА в буквальном смысле слова одним кликом на 98% убираются в NC/NX (разумеется, при условии, что вы снимаете в RAW).
Разумеется, когда речь идет о светосильном зуме, большинство волнует вопрос: насколько он «рабочий» на открытой диафрагме? Памятуя, что у «пленочной» 28-80/2.8 с этим было серединка наполовинку, я не ждал чуда и от «кропнутого» варианта. Сразу скажу: чуда не произошло, но все же ситуация заметно улучшилась (хотя утверждать, что 165-я модель может похвастать «честными» /2.8, я бы по-прежнему не рискнул). По моим ощущениям лучше всего с /2.8 дело обстоит на коротком конце, а по мере продвижения к длинному, софт-эффект увеличивается.
На этом я пока закончу. Окончательных выводов делать пока не буду, поскольку тестирование еще не закончено: во-первых, необходимо проверить, как ведет себя 16-50 на D200, а во-вторых, посмотреть боке и как объектив ведет себя в контровом свете.
16-50 НЕ мыло. Либо экземпляр поганый, либо кто возвратил-ВЦ Резкость от диафрагмы ещё зависит. На 300 стёкла ведут себя чуть шустрее чем на д80 и ВСЁ!!! Разрешение в 12 мегапикселей держат. Не мучайтесь и берите... если хром не смущает.
Потом даже у никкора 17-55 по краям мылит на 2,8
Может уже не ко времени, все таки больше месяца прошло. Пользуюсь этим стеклом почти год (купил в августе 2007 года в Сингапуре первый попавшийся). Нареканий нет, снимал на D80, а сейчас на D300. Весьма достойная линза, Никкору 17-55 мало в чем уступает (если вообще уступает), но стоит 20 т.р. против 45. Имею ряд других весьма достойных стекол, но на эту у меня приходится до 70 % снимков. По-моему, из продукции сторонних производителей лучший штатник. Да, хр. абберации действительно есть, но незначительные и совсем не напрягают, легко корректируются в LR.
Пользовал Tokina AT-X 165Pro DX на D80, тестил во всех режимах диафрагмы, объектив мылил, пришлось сдать, хром. также присутсвовал.
Tokina 16-50 стоит у меня на D80. Напрягает малость автофокус с ним. Отверточный ведь объектив... Иногда все ОК и фокусируется быстро, а иногда что-то пролетает фокус назад. Аккуратней приходится фокусироваться. С 18-135 такого не было и в помине, всегда быстро и точно.
Зато рисунок славный! Не такой резкий как у Никкора, но если прикрыть диафрагму, тогда ОК. Дырка 2.8 рабочая, чтобы кто ни говорил. Надо лишь представлять условия, когда снимать на ней, потому как глубина резкости очень маленькая, особенно на 50 мм. Портреты идут на ура! А некоторая совтовость на открытой диафрагме по мне идет так только на пользу. ХА видны только до 3.5 на моем объективе и то если снимать в контровом свете.
Великолепная резкость, начиная с f/3.5, в т.ч. и на бесконечности. И по краям тоже нормально. На f/2.8 менее резкий, чем Nikkor 17-55, но, в принципе, открытую диафрагму можно считать рабочей. По цветам и рисунку, я считаю, что лучше, чем Nikkor 17-55. По точности фокусировки - хуже. Фокусируется очень быстро, но периодически промахивается (сторонний производитель есть сторонний производитель). Кроме того, надо внимательно проверять, у "токин" встречается бэк-фокус на длинном конце, а их в России не юстируют. Еще ХА вокруг веток на фоне неба сильно ощутимы. В целом ИМХО стекло за свои деньги достойное.
Вы не забывайте, что оба этих объектива (165, 535) отверточные. А скорость фокуса будет совершенно разной на Ф6 и на том же д80, ведь мощность мотора у них тоже разная. Я владею обоими стеклами, 16-50 на Д300 просто летает у меня, 50-135 бывает тормозит только в плохом освещении. Там кто то выше сказал, что для портрета важна скорость фокуса - это на кой вы можете сказать? Я 70% навожу руками, и эти токины прекрасно этому способствуют. 1. По 16-50. На открытой дырке заметно хроматит - да плюньте на это, легко убирается. Начиная от f4 все практически пропадает. Она очень интересно работает на 16мм, на каждом кадре, особенно на открытой дыре пытается рисовать "трехмерный" фон. Мне этот эффект очень нравится, но он пропадает с увеличением фокусного. Оптимальная резкость лежит от f4 до f8, разумеется кроме тех случаев, когда вам необходимо ваше бокэ. Конструктив отличный, можно этой линзой гвозди забивать вполне, а потом еще продолать снимать. Единственая особеность - переключатель режима фокусировки - тут он заметно туже, чем на 50-135, то есть необходимо приложить несколько бОльшее усилие. Кольца фокусировки и зуммирования удобны, не проскальзывают, фокус.кольцо в меру тугое, ход мягкий, совершенно без люфтов. Даже если перевести ваш Д300 в режим 3D слежения, то эта линза успеет за объектом, можете не пережевать.
У меня есть D80 и эта токина. Снимал в студии портреты. Потом взял Тамрон 28-75 с мотором, все, токину больше не использую. На любых фокусных тамрон резче, фокус более меткий, рисунок нравится больше. Токину, правда, не выбирал, заказал, привезли и осталась, может быть неудачный экземпляр.
Tokina AT-X 165 PRO DX AF 16-50 mm f/2.8