Тестил парудней данное стекло - мои выводы : проигрывает 14-24 на открытых по углам причем весьма прилично, на 2.8 есть софт - бритвы нет. Фокус быстрый и относительно тихий, но не usm, всеже четь тупит и жужжит, конструктив близкий за исключением кольца переключения фокуса. В общем 14-24 увы безальтернативен)
Как владелец данной токины могу сказать что оно того стоит. Резкость самая лучшая начинается с f4, но f2.8 по моему всё отлично, особенно если шарпа добавить так вообще не отличить). Мотор два раза уже заклинил за месяц-фоткаешь,он фокусируется и бац завис, пока камеру не включишь-выключишь, но фокусируется действительно быстро. Сравнивал резкость с 24-70-по моему такая же или даже резче.
Вот небольшой мой обзор Токины 16-28 на Д600. http://romoro.livejournal.com/11366.html
Отснимал им сезон, скажу вот что, на диафрагме 4+ отличная резкость, углы тянет мало относительно кроповых, АФ шустрый, бесит меня в нем только одно - те самые ньютоновы кольца или как эта хрень называется вокруг источников света.
В остальном - мне стеклоид нравится!
К стати в походе именно Токина 16-28 была "штатником" и висела на туше , зацепленной парой карабинов к рюкзаку всегда под руками.
Может кому то будет интересен опыт. Выбирал ширик долго, цель была съемка в помещениях, портретка, побочно пейзажи.
Из того что выбирал были 16-35, 17-35 2,8, 18-35 Г, 18-35Д, 14-24Г, Токина 16-28, 17-35.
Все объективы пользовал немного. Консультировался у Юляши, за что ей большое спасибо.
16-35 - откровенно слабый не по центру на открытой, слабоватые углы, что можно на пиксел пипере увидеть на больших фото. Хроматит заметно для своих денег. При этом на поджатой очень приятный. Мягко рисует в силу невысокого разрешения, но мыла не дает. Плюсы фильтры все дела, хорошо держит контру. Минус - огромная дисторсия что неприятно при съемке интерьеров, она правится не очень сложно. Боке на 35/4 абсолютноникакое и портретно он не шибко хорош. темноват. РАзброс качества. Отбракован в силу несоответствия задачам.
17-35 2,8. Мыльный, мягкий, 2,8 нерабочие, слабые углы. Хроматит ажно палками. При ресайзе можно юзать или при сильном поджатии. Отбракован - не стоит своих денег.
18-35Г 3,5-4,5. Оечнь резкое стекло, дает плоскую неживую картинку, очень насыщает цвета. Идеальные углы. Хроматит слабо. Не боится контры. Жуткие искажения на почти всех фокусных. В помещении после съемки можно выравнивать интерьер часами, даже дхо не спасет. Линза очень любительская, с чумовым разрешением при том и хорошим весом. Ее хорошо использовать как тревел, легко с ней гулять. Круто и быстро фокусируется, даже лучше чем 16-35. В интерьерах противопоказана. Боке нет.
18-35Д. Классная по цена качество линза. Углы плохие. Быстро фокусируется. очень насыщает цвета. Сильно хроматит. Самая легкая. Картинка не такая плоская как на 18-35Г, юзал в репортажных целях.
14-24Г. Крутая линза. Мерзко резкая, контрастная. Ловит зайцев отовсюду. Если не считать зайцев и отсутствия фильтров идеальная вещь, за исключением нехудожественности и 24 мм, которые лошадят только в путь, не подходит почти для съемки людей. В интерьерах что надо. Отбракована из за несоотвествия задачам.
17-35 токина. Неплохая линза. АФ недурной, работает как надо. При хоооде становится тягучий зум. ПО картинке очено приятная, прозрачная. диафрагма 4 не резкая и не мягкая, легкое боке. Хром умеренный. плохо держит свет. Отбракована из за цены сродни 16-35/4, хотя за исключением контры показалась мне лучшим вложением средств. Не понравилась 4, хотелось больше. Вариант интересный. Искажения умеренные.
16-28 токина. При знакомстве с линзой был удивлен. Очень сочная цветопередача, боке мягкое и дорогое. ОЧень приятное. 28 мм интересны как портретные. Очень низкий уровень искажений, которые правятся в пару шагов. В интерьерах отлично отрабатывает.
НА прикрытой очень резкая, картинка четкая. углы выравниваются при небольшом поджатии диафрагмы. Был впечатлен линзой, чесное слово. 2,8 мягкая но не софтящая. При -20 зум начинает тупить, но не тупит он по факту только на 18-35 Д при таком холоде. ЗАйцы очень сильны, но в реальности проблема только в ночной съемке, ореолами вокруг фонарей. Поскольку валяется 18-35 Д, который ночью отлично работает это для меня не проблема. Выбрал ее, как наиболее подходящую под задачи. Фильтры не одеваются но я ими не пользуюсь.
Возможно кому то краткий такой обзор пригодится.
П.с. выбирал ширик около года-полутора.
Когда я выбирала второй ширик к 14-24/2.8, то в претендентах были 16-35/4 и Токина 16-28/2.8. Токина всем хороша, но у нее нет возможности для фильтров, для пейзажного стекла это большой минус (из-за которого я искала дополнение к своему 14-24), выпуклая линза ловит зайцев. Ну и у нее нет стаба. А светосильности мне хватало на 14-24. Поэтому, если нужен объектив типа 14-24, но кусается по цене, то лучший кандидат - Токина 16-28/2.8.
С Токиной 16-28 точно такая же проблема на морозе. Скорее всего загустевает смазка. Кольцо зума крутится очень туго, автофокус перестаёт работать. Крутил это стекло [Tokina AT-X 17-35mm f/4] в магазине, оно слабее, чем 16-28, но легче и дешевле.
Я снимал это в -33. Минут 20 гулял, минут 5 грелся в машине. И так несколько раз. За 20 минут я и техника замерзали. -10 в сибири морозом не считается. В худшем случае переключитесь ручной режим фокусировки и продолжите снимать. Но при лёгком минусе я никаких проблем не припомню. Кстати, надо сказать, что при -33 с Nikkor 70-300 VR тоже были проблемы, у него подклинивало хобот при зуммировании.
Большое отличие - это разница в весе. Токина большая и тяжелая . На диафрагме 2.8 лишь центр хорош , с другой стороны на 2.8 пусть даже на ширике важность резких углов не так критична. Наличие 2.8 также позволяет его использовать в качестве репортажника. Разница 2мм на широких ощутима , впрочем как и 7мм на дальнем - тут уже от ваших предпочтений. В общем все же разные объективы , каждому свое)
Токина 16-28 не бюджетный ширик. Очень хороший ширик с малыми искажениями. И портретный и пейзажный и репортажный. На прикрытых он отличный по всему полю. Но лигза передняя и зайцы специфичная вещь. Для универсальности и пейзажа 16-35 никона можно. 17-35 токины хороший и резкий пейзажнй ширик. Я не скажу что никон 16-35 лучше. Он стабильнее. И без зайчиков.
17-35 токина в пейзаже лучше чем 16-28. Фильтры можно надевать лучше с контрой бленда и т.д. цветастая. И есть 35 мм. Но 16-28 более универсален. Плюс 28 мм вполне портретные на открытой.
Универсальным шириком на кроп и фулфрейм наверное сошел бы Тамрон 15-30/2.8, вот только в плане свадебной фотографии его картинка может вызвать вопросы. Обычно этим объективом снимают пейзажи и да, они хороши, но вот попытки снять портрет выглядят куда скромней. Понятно, что на широком и сверхшироком диапазоне сложно говорить о бокэ, но оно у этого Тамрона совсем никакое. Если только снимать так, чтобы все было в фокусе. Тогда и стаб будет плюсом в случае съемки с рук.
Если во главе качество изображения, то я бы обратил внимание на Сигму Арт 24-35/2, который на открытой выдает очень приличное размытие в расфокусировке. Однако это именно объектив для фулфрейма, так как на кропе такой угол широким не назвать, т.е. возникает вопрос универсальности, ну и диапазон фокусных совсем не велик. По сути заменяет фиксы 24, 28 и 35 мм
Старый Никкор 17-35/2.8 Д - отличный объектив, но платить столько за б/у объектив надо только в случае, если точно известно, зачем именно такая оптика нужна. За те-же деньги можно взять новый Тамрон 15-30 или Сигму 24-35.
Токина 16-28/2.8 - довольно своеобразный объектив. Мало того, что грешит ХА, так еще и условно рабочий на открытой (кто-то может не согласиться, ну да критерии у всех разные). По мне, так для отличного центра на всем диапазоне его лучше зажимать до 4, а для того, чтобы и углы с краями подтянуть до 5.6
Я бы присматривался к Тамрону 15-30/2.8 или к Сигме 24-35/2. Но оба объектива несколько дороже озвученного бюджета - в районе 1000 баксов. Тамрон можно найти с рук дешевле, Сигму с рук не видел ни разу.
Сигма 12-24/4 новой версии (Арт) стоит 1750 евро. Оптически - отлична.
Для репортажа обычно используют родной 14-24/2.8, но он тоже дорогой и корежит края и людей.
16-35/4, действительно, имеет дисторсию, которая не портит округлые предметы (лица).
Резкий на открытой (на Д800Е/Д810), но дешевый 18-35/4-5.6 G на открытой резче, хотя по краям на прикрытой хуже.
Если для пейзажа, я бы предложила 16-35/4, если для репортажа, то 18-35/4 (это из бюджетных).
Фиксы ШУ - очень медлительные по АФ, если торопиться, то могут промахиваться.