Они совсем разные (Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX и Tokina AF 12-24mm f/4 AT-X Pro DX). Конечно, один стоп в светосиле даёт заметный выигрыш, но с другой стороны, Токина 11-16 уж больно специфическая за счёт узкого фокусного диапазона, что делает её объективом для одного-двух кадров.
Например, я со своей Токиной 12-24 могу проходить целый день, не меняя на другой объектив (хотя, конечно, иногда хочется приблизить объект), а с 11-16 на такое не рискнула бы. Она только для экстремально широкого угла, который торебуется не для каждого кадра. Токину 11-16 есть смысл покупать в дополнение к Nikkor 17-55/2.8. Если хочется уж совсем огромный угол, тогда надо смотреть в сторону Сигмы 10-20.
ЗЫ При сравнении тестов Никкора 14-24 на ФФ-камере и Токины 11-16/2.8, разница впечатляющая. Новый 14-24 , наверно, лучший ширик для Никона.
Пожалуй, я сужу об объективе в применении к местному голландскому пейзажу. А он до обидного скучно-плоский и безлесный, поэтому при очень широком угле линия кромки поля, которая весьма привлекательна невооружённым глазом (мельницы разные, шпили соборов и т.п.), на 12 мм отодвигается на бесконечность, и без лупы её не не рассмотреть. Приходится разнообразить картинки разной травкой на ПП и т.п. А на узких улочках средневековых городков 12 мм скорее исключение, чем правило, т.к. очень сильно заваливает геометрию. 14-16 мм - более применимо.
Вот я и стал владельцем Токины 11-16 Получил я его благодаря усилиям Дениса Степанцова-den_hunter. Вот его топик!, там продаются и эти Токины. Я рекомендую Дениса как честного и исполнительного продавца. В оговоренные сроки Токина была в Москве, а Денис принес мне ее к метро больной Кроме того он вслучае чего возмет на себя хлопоты по ремонту. Так что обращайтесь
Конструктивно внешне Токина напомнила мне родной 18-35. Токина достаточно компактна, в сравнении с монстрами 14мм/2.8 и 14-24. Вес тоже не удручает В ближайшее время я постараюсь выложить тест данного стекла. Пока же делюсь наблюдениями за день. В целом мне понравилось. Сравнивать с Сигмой 10-20 я его просто не буду, т.к. это не объектив, а набор недостатков и для меня его не существует. Однако с родным 12-24 и 14мм/2.8 я его сравнить могу. Применительно к фиксу, естественно на равных фокусных. Как мне показалось Токина резче чем родной 12-24. Более точно я буду выявлять это тестами, но пока это не хуже никкора. Что касается контрового света-в общем достойно, конечно это не фикс 14мм/2.8, но и не Сигма 10-20. Держит достойной, потери цветов и контраста не замечено, но зайцы конечно ловит, конструкция передней линзы как у всех шириков.
Юля, я и не говорю что у Вас что то плохо или что то не так :) Мне просто 12-24, что токиновский, что родной, не удобен и не устраивает. Я сторонник фиксов. Именно из-за конструктива, оптической схемы и пр. Токина такая резкая и вся хорошая потому, что это именно 11-16, а не 11-200 Ну и на сверхширком, который дает "драматическую" перспективу, этот пожалуй самый лучший из всего что вышло. Однако Вам бы его покупать я не советовал, сильно не подумав. У Вас уже есть 12-24, продав ее, Вы лишитесь части закрытого диапазона. Чисто визуально огромных изменений в кадре Вы не увидите. Ну либо продавайте 12-24. Опять же от 16мм у вас какая линза будет? Сравните ее с токиной которая закрывает Вам от 16 до 24 и подумайте. Только вот вчера вспоминал какой я был кретин, когда продал два замечательных фикса 15мм и 18мм. Сейчас их купить дорого и не очень просто. Менять надо на равное и достойное.
Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X 116 Pro DX Autofocus Lens for Nikon DigitalZoom Super Wide Angle Mfr# ATX116PRODXN B&H# TO111628PDXN
Пишут купившие ее. В общем хвалят за резкость по полю даже на 2,8. Из недостатков отмеченных там:
- медленный а-фокус и рыскающий а-фокус в потемках-тени (это почему я продал Токину 10-17, из-за того что гулял фокус при съемке на 30 м глубины даже с подсветкой... Из-за этоко пару акул упустил в морду снять.).
- Все же хроматизм.. Но это куда как реже отмечают (у 10-17 на 10 мм он был огромен, но полностью убирался в Camera RAW, поэтому несущественно).
- Тяжелый
Несмотря на эти недостатки - общий рейтинг высокий.
А один пишет, что у него резкость на 2,8 выше, чем на 4
Несколько человек отметили, что на 16м он рабочий на полном формате, типа наверное из инструкции (хотя это может и маркетинговый ход Токины. Потому как очень многие кропнутые зумы могут на дальнем конце работать на полном формате... с большими оговорками по виньетированию и разрешению по краю).
В общем то все верно. Я сам купил ее в Москве одним из первых, благодаря Денису. Покупал для кропа, но естественно рука не удержалась и на ФФ прикрутить f2.8 рабочая, подтверждаю. Линза резкая. На счет ХА-я уже написал что в общем все терпимо, без иллюзий на таких объективах конечно. В общем то D300 с ними справляется вполне, а все остальное правится без труда в Шопе. Для кропа лучший выбор.
Вот на счет 2.8-4... это врядли :)
Для съемки нормального пейзажа оптимально фокусное растояние от 24мм, все что короче уже "экстрим" и в пейзаже применяется не так часто. Однако если Вас все же интересует сверширокие объективы, которые в основном нужны в репортаже, в пейзаже в меньшей степени, то это Tokina 11-16/2.8, Nikkor AF-S 12-24mm f/4G IF-ED DX, Sigma 10-20 и Tamron 11-18. Два последних я крайне не рекомендую. Токина пожалуй самы лучший выбор на кропкамеры, она даже выигрывает у родного, но уж очень узкий диапазон, к ней надо что то еще. А с учетом ее цены, около $800, Ваш бюджет на широкий угол будет не маленьким. Можно конечно еще посмотреть старую Сигму 12-24, она не плоха. Если у Вас ничего нет и Вы не занимаетесь профсъемкой, то лучше посмотреть в сторону родного 12-24. Если у Вас есть объективы от 20мм и дальше и Вы понимаете все загадки и фокусы сверширокоугольных, то можно купить 11-16-это лучший выбор на сегодня.
Я Токиной отснял несколько поездок на D300, очень хорошо все. Но как правило таскал за собой еще и 20/24/35
Если все же говорит о полной отдаче, то это родной, 11-16 и старая сигма, остальное от лукавого
Кен Роквелл насаживал Tokina 11-16mm на D3 и признал ее годной с 13мм.
пользоваться то можно, этой токиной на фф, у меня она с 18 работала, но это так не удобно! постоянно виньетирование было, когда пытался 18 выставлять, всё время промахивался и ставил 16-17 и потом только на компе замечал чёрный "ободок", но уже было поздно! Могу сказать, что по резкости даже на зажатой дыре (8-10 и более) меня она не устраивала (фронт-бэк фокуса не было), детали нормально не прорисовывала, может просто был такой экземпляр
В общем я её продал купил Sigma 12-24, очень резкая, много лучше по детализации чем эта токина и нет заморочек с ловлей 18 мм.
хотя диапазон 12-24 на любителя, но мне нравится
Токина устойчива в контровом освещении, резка. Однако такой объектив не может решить всех задач широкого угла. Он специфичен. Это сверширокоугольник в основном. На кропе вы получаете 17-24. Характеристики его великолепны, но не ждите от него такой же правильной геометрии, как у родного 14-24
Токина вполне себе рабочая на открытых апертурах вплоть до f2.8. Если это конечно важно. Родное стекло менее светосильно.
серьезная фотосъемка пейзажа часто предполагает использование светофильтров: полярика, градиентников, иногда специальных. 14-24 (как созданный сугубо для репортажных целей) светофильтров в обычном своем состоянии не принимает. Поэтому его полноценное использование в серьезной пейзажной работе представляется проблематичным. То есть вкусный, совершенный пейзаж можно попросту не получить. И не говорите, что на этих фокусных полярик не нужен... в мокрый пасмурный день еще как нужен....
Тестил парудней данное стекло - мои выводы : проигрывает 14-24 на открытых по углам причем весьма прилично, на 2.8 есть софт - бритвы нет. Фокус быстрый и относительно тихий, но не usm, всеже четь тупит и жужжит, конструктив близкий за исключением кольца переключения фокуса. В общем 14-24 увы безальтернативен)
Tokina 11-16 2.8
Да, кропнутая токина прекрасно на 16 мм покрывает полный кадр.
За 500$ получаем 16 мм 2.8 фикс, с нормальной 77 мм резьбой для фильтров.
Обладаю данной токиной на полном кадре, ответственно заявляю, по краям мыло на 2.8, и только к 5.6 становится нормально. Выкладывал фотографии тут же в сообществе когда писал краткий обзор своего опыта с Д600. Центр - шикарный резкий от 2.8, ничего не скажу. Бока - увы потекли.... Но повторюсь, на 5.6 + все вполне достойно. На 16 мм есссно. На самом деле очень жаль, это стекло мне ОЧЕНЬ нравится, но скорее всего придется расстаться, распродав свои кроп линзы, и 35-70 2.8 и взять тамрон 24-75 2.8 со стабом.
на фф 15-16мм рабочие и бленда виньетит, при всём моём уважении к токине
Подтверждаю, на кропе токина 11-16 шикарна, но для ФФ - не катит даже как фикс 16мм 2.8. Края в мыле до 5.6-8 при отличной резкости центра, очень неприятный эффект создается. Сначала думал что оставлю ее на Д600, но все же поюзал и передумал.
Японская компания Tokina анонсировала выпуск новой версии популярного широкоугольного объектива Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX. От своей предшественницы новинка отличается римской двойкой в обозначении, наличием привода автоматической фокусировки и новым просветляющим покрытием.
Анонсирован объектив Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II
Наличие привода автоматической фокусировки позволит полноценно использовать новый объектив с цифровыми зеркальными камерами Nikon начального уровня, лишенными собственного привода автоматической фокусировки.
Основные технические данные объектива Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II:
Оптическая схема — 13 элементов в 11 группах;
Фокусное расстояние — 11-16 мм;
Угол обзора — 104°-82°;
Максимальная диафрагма — f/2,8;
Минимальная диафрагма — f/22;
Минимальная дистанция фокусировки — 0,3 м;
Максимальное увеличение — 1:11,6;
Число лепестков диафрагмы — 9;
Установочный диаметр фильтра — 77 мм;
Размеры (диаметр х длина) — 84 х 89,2 мм;
Масса — 550 г.
Данные приведены для варианта, рассчитанного на использование с камерами Nikon DX, продажи которого должны стартовать в марте. Запланирован также выпуск варианта для камер Canon. Его появление на рынке ожидается в июле.
1. Уже больше года пользую Токину 11-16/2.8 - выбрал ее именно из-за светосилы. Стекло хорошее, но при слабом освещении на расстояния выше 10м фокусируется плохо и часто уходит за бесконечность - в результате кадр мыльный, приходится ставить фокус ручками. Можно завтра пересечься где-нить в районе Войковской на "пощупать" или послезавтра на "Красных воротах", сегодня не с собой и дома буду ближе к 2 часам ночи. 2. С собой есть фишай Самянговский 8/3.5, полностью мануальный (его можно сейчас пощупать на "Красных воротах"), я его к сожалению лично ни с чем не сравнивал, но думаю, что наш Пеленг будет лучше. Это какое-то пластиковое УГ, пока диафрагму до 8 не зажмешь получается такое мыло, что глаз дергаться начинает. а вот на 8 уже нормально
постановка вопроса несколько неправильная. Пейзажи снимают на разных фокусных, одним фиксом не ограничиться.
Nikkor 20 мм на кропе невыразительный и по резкости м.б. хуже кропозумов.
Nikkor 24 мм некоторым фотографам нравится рисунком, а по мне так самый обычный объектив, поэтому продал.
Если хотите хороший ширик, то все же надо помнить, что они сравнительно дороги, есть правда старые неавтофокусные Nikkor Ai, Ai-S.
Я сторонник не слишком широкого угла для пейзажей, типа 24 мм ЭФР, такое фокусное вполне нормальное в зумах, например в 16-85 VR и Tokina 11-16/2.8.
при беглом сравнении в магазине Nikkor 16 - 35 VRII и Tokina 12 - 24 II было замечено следующее:
1. Tokina значительно хроматит при фокусном 16 даже на диафрагме 8 (на 4 просто дико) у Nikkora такого замечено не было
2. Субъективно картинка приятнее на родном, более плавные и в то же время резкие переходы из теней в светлые области, передача цвета сочнее, объектив резче.
3. На родном удобнее хват и пользование, хоть немного тяжелее, но вкупе со стабилизацией можно позволить очень длинные выдержки, быстрее скорость фокусировки, чувствуешь себя заядлым репортажником
4. Цена между ними почти в два раза отличается, но у Nikkora хорошие перспективы на полный кадр.
Честно, подержав в руках две Токины 11 - 16 и 12 - 24.. у второй не увидел такого значительного преимущества, чтобы сразу ее приобрести. Токина 11 - 16 оставил в магазине, т.к. не вижу смысла тратиться на безмоторное стекло (когда к новому году выйдет автофокусная) Nikkor понравился, вещь, все таки золотое колечко внушает, но и результаты видны, а это главное, только цена пока в неадеквате.
А это [Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X 116] правильный выбор. Токина устойчива в контровом освещении, резка. Однако такой объектив не может решить всех задач широкого угла. Он специфичен. Это сверширокоугольник в основном. На кропе вы получаете 17-24. Характеристики его великолепны, но не ждите от него такой же правильной геометрии, как у родного 14-24
Токина 11-16 хороший объектив, только он не решает всех проблем широкого угла, не смотря на резкость, нормальное поведение в контре и даже рабочие открытые дырки-это объектив для достаточно узкого применения в пейзаже. Я естественно говорю об использовании его на D300. Если Ваш бюджет не ограничивается покупкой одного объектива, тогда думаю это правильный выбор. Если же средства позволяют только этот, Вы будете слишком ограничены при съемке. Родной 12-24 уступает Токине в резкости, но имеет более широкий диапазон фокусных расстояний. Не советую даже поворачивать носа в сторону Сигмы 10-20 и аналогичного Тамрона, пусть на них снимают те кто их делал