Универсальным шириком на кроп и фулфрейм наверное сошел бы Тамрон 15-30/2.8, вот только в плане свадебной фотографии его картинка может вызвать вопросы. Обычно этим объективом снимают пейзажи и да, они хороши, но вот попытки снять портрет выглядят куда скромней. Понятно, что на широком и сверхшироком диапазоне сложно говорить о бокэ, но оно у этого Тамрона совсем никакое. Если только снимать так, чтобы все было в фокусе. Тогда и стаб будет плюсом в случае съемки с рук.
Если во главе качество изображения, то я бы обратил внимание на Сигму Арт 24-35/2, который на открытой выдает очень приличное размытие в расфокусировке. Однако это именно объектив для фулфрейма, так как на кропе такой угол широким не назвать, т.е. возникает вопрос универсальности, ну и диапазон фокусных совсем не велик. По сути заменяет фиксы 24, 28 и 35 мм
Старый Никкор 17-35/2.8 Д - отличный объектив, но платить столько за б/у объектив надо только в случае, если точно известно, зачем именно такая оптика нужна. За те-же деньги можно взять новый Тамрон 15-30 или Сигму 24-35.
Токина 16-28/2.8 - довольно своеобразный объектив. Мало того, что грешит ХА, так еще и условно рабочий на открытой (кто-то может не согласиться, ну да критерии у всех разные). По мне, так для отличного центра на всем диапазоне его лучше зажимать до 4, а для того, чтобы и углы с краями подтянуть до 5.6
Я бы присматривался к Тамрону 15-30/2.8 или к Сигме 24-35/2. Но оба объектива несколько дороже озвученного бюджета - в районе 1000 баксов. Тамрон можно найти с рук дешевле, Сигму с рук не видел ни разу.
Сигма 12-24/4 новой версии (Арт) стоит 1750 евро. Оптически - отлична.
Для репортажа обычно используют родной 14-24/2.8, но он тоже дорогой и корежит края и людей.
16-35/4, действительно, имеет дисторсию, которая не портит округлые предметы (лица).
Резкий на открытой (на Д800Е/Д810), но дешевый 18-35/4-5.6 G на открытой резче, хотя по краям на прикрытой хуже.
Если для пейзажа, я бы предложила 16-35/4, если для репортажа, то 18-35/4 (это из бюджетных).
Фиксы ШУ - очень медлительные по АФ, если торопиться, то могут промахиваться.
Приобрел девайс. Так как такой широкоугольник у меня впервые, возникают вопросы. Очень непривычно то, что практически под каждый снимок нужно вносить коррекцию экспозиции иначе очень сильный пересвет.
взял себе этого монстра по размеру примерно как 80-400 :) Снимает отлично это ничего не сказать, объектив охренненый. Минус только габариты. Зайцев не ловит, резкий. Штатное стекло теперь, иногда посещают мысли что для пейзажиков хватило бы и самянга 14/2,8... может и куплю его, что бы иногда экономить место в сумке, но тамрон не продам!
Объектив Tamron SP 15-30mm F_2.8 Di VC USD Nikon для пейзажной и архитектурной съемки - Сергей Ершов