Привезли мне это чудо наконец-то. В целом объектив уже понравился после вечера небольших тестиков на сыне и теще. Пока не могу сравнить напрямую с Nikkor 85/1,4 по оптическим качествам у себя на сайте, но думаю это не за горами.
1. Оптически - снимать спокойно можно на 1,4 по всему полю.
2. Боке приятное.
3. Ручная фокусировка с точки зрения большого и плавного хода кольца - как в лучших традициях мануальной оптики. Даже я, большой нелюбитель ручного фокуса смог сфокусироваться довольно легко.
4. Небольшой хроматизм. Легко убирается при необходимости.
5. Очень резкий начиная с положения между 2 и 2,8
6. Стоимость 360 баксов в США (без налога и доставки)
7. Ни один советский объектив рядом не стоял по качеству.
Что не очень понравилось:
1. Несмотря на очень высокое качество оправы в целом, бленду нельзя снять из транспортного положения не сняв сначала крышку объектива. Крышка выступает за пределы оправы объектива и мешает сему действию. По этой же причине невозможно закрыть линзу крышкой с одетой блендой. Просчет дизайнеров - конструкторов. Недостаток поправим покупкой сторонней крышки c внутренними ухатами на Ф72 типа маруми или еще какого производителя, что я потом и сделаю. Попробовал крышку от Сигмы такого же диаметра и все стало в порядке.
2. Несколько туго застегивается байонет. Непривычно.
3. Не передаются циферки промежуточных значений диафрагмы в видоискатель. Хотя выдержка при этом меняется по замеру. То есть ведет себя как скажем Арсат 50/2,0 в этом отношении (сравню еще раз потом, может по памяти ошибаюсь.). При этом конечновменю камеры я выставил изменение экспозиции чере 1/2 ступени, а не через 1,3.
4. Диафрагма закрывается не кругом, а ровным закругленным квадратом. Но возможно это сделано специально. Читал в западных отзывах про тоже самое.
P.S. Для Никона и Кенона - выпускаются с разным направлением вращения фокусировки!
судя по всему - отличный объектив за свои деньги. Хроматит он на самом деле сильно, но равномерно - начиная с 1,8 - убирается практически полностью. Так что с учетом что снимки там безбожно хроматят (а на 5дм2 этот эффект сильно усиливает неприятие картинку по моему собственному опыту из-за особенности по всей видимости собственных микролинз матрицы), то я ожидаю от сравнительного теста даже лучше результат чем думал
На D80/D90 (и на более младших цифротушках) с объективами без чипа не будет работать экспозамер. Снимать можно будет только в режиме М, выставляя выдержку и диафрагму либо по внешнему экспонометру, либо на глазок. При этом выдержка ставится диском на корпусе камеры, диафрагма только кольцом на объективе.
Если объектив мануальный, но с чипом, то у камеры будет работать экспозамер (все виды, вплоть до матричного). Диафрагму можно будет ставить с корпуса камеры, выставив на объективе кольцо диафрагмы в максимально закрытое положение.
Подтверждение фокуса в виде зелёного светодиода в видоискателе будет работать в любом случае с любым объективом светлее чем 5,6.
http://www.syopt.co.kr/ Корейская линз. Весьма неплохая. SAMYANG. Продается под разными торговыми марками. POLAR, BOWER и т.д. Есть под байонеты PENTAX, NIKON.
Наткнулся на данное стекло корейского производства, продаваемое в разных странах под разной маркой Samyang, Bower, Polar, Rokinon, Vivitar, Faclon и т.д.
Хотелось бы узнать, что за линза и с чем ее едят на никоновской системе? Есть реальные пользователи этого стекла, или же те кому довелось столкнуться с этим стеклом?
Из информации в инете узнал что стекло мануальное. Интересует вопрос, а будет ли работать экспонометр, и метровая шкала для подтверждения фокуса? И вообще как это стекло поведет себя на D90? А то наткнулся на один отзыв в котором написано что отличная линза с D100 и EF, а вот с D40, D40x, D90 якобы проблема, не работает? Что именно?
В английском не силен, а переводчик не дал внятного ответа! Вот этот комент:
"Actually - it's a fine lens. I tested it on the D100 and FE and it was lovely. My only (HUGE) problem is that on a D40, D40x, and D90 the lens does not meter. This is actually a Nikon issue - they crippled these cameras on MF lenses - but it makes using a fine lens like this a PITA. So while it's an awesome lens, Nikon Digital consumers who opt for consumer level Digital SLRS are stuck with the more modern Nikon lenses."
Стекло очень интересное во первых своей светосилой, во вторых рисунком и боке!
Его уже не раз сравнивали с Canon 1.2L и Зейсом 1.4, причем в сравни с этими стеклами кореец ведет себя очень достойно, показывая схожу с этими линзами картинку! А учитывая цену 350$, заманчивое предложение!
На мой взгляд, этот Samyang является вполне адекватным вариантом приобретения сверхсветосильной портретной линзы. Только нужно понимать, что во многих портретах, которые показаны по вышеприведённым ссылкам, 80% это мастерство фотографа + грамотная обработка и только остальные 20% - работа оптики. То есть, после приобретения объектива придётся поработать над своими навыками. И ещё может возникнуть проблема с точностью настройки датчика фокусировки (актуально для младших тушек). На тонком ГРИП это будет очень сильно заметно.
Цена для светлого портретника не высокая. Лично меня от покупки Samyang-а остановило только лишь наличие в Москве других вариантов.
Если верить инфо из интенета в Самьянге используется как раз оптическая схема Никкора 85/1.4. Только Самьянг резче на открытых дырках. Сам я только что купил самьянговский фишай. Сделан очень хорошо.
От покупки 85/1,4 меня пока останавливает малая грип. Кстати, а поможет ли смена наглазника с увеличением изображения в видоискателе в 2,3 раза?
To MrDiesel: в варианте для Пентакса предусмотрена электроника - работает режим А. В никоновской версии чипа нет вообще.
Если подпружиненый штырёк считайтсся электроникой.. то да, в варианте с байонетом К она есть
Конструктив хороший, почти полностью металический (кроме ободка, на который наклейка с названием, но там толстый он). Еще крышку лучше поменять - с надетой блендой неподлезть (нао с внутреними захватами брать) Фокусировка внутренняя.
В общем в первой половине 2010года будет чипованый Самьянг 85/1.4.
Еще 35/1.4 будет во второй половине 2010. Цены менять не будут, значит стоит ждать его за 300$
85-ка была первая, вот ей первой и мозг достался остальные за ней подтянутся. 35/1,4 может и сразу чипованый будет.
Самьянговцы видимо нашли и договорились с компанией которая может делать "одуваны" для них.
Samyang will release also a Nikon dedicated 85 mm f/1.4 lens with contacts for EXIF data and aperture control, however this lens won’t have AF – it will be announced in the first half of 2010.
Samyang 35 mm f/1.4 will be presented in the second half of 2010.
Как владелец данного самьянга могу сказать, что ничего игрушечного в нем нет! И как владелец кекенон 100/2 (аналог 85/1.8 только для фф считаю 100/2 лучше) могу сказать, что скорее 100/2(85/1. игрушечно выглядит нежели самьянг! И светосила 1.4 там реальная, а не условная. И делают самьянг не в кЕтае, а в Корее!
Про недостатки могу сказать, да, отсутствие аф, с аф конечно удобнее. У меня с чипом, чип на 1.4 несколько приблизительно грип показывает, но такая бяда и у цейзов с 1.4. , третье бесконечность чуток проскакивает, надо чуток назад фокус выставить. Сравнивал у 4-х экземпляров, у всех так. По сравнению с
цейзом картинка ну ничем не уступает! Боке только другое, правильное очень, по всем канонам бокехов
Снимал на оба (Zeiss 85/1.4 и Samyang 85/1.4). Про ход фокусировочного кольца могу сказать, что у обоих объективов он тугой. Причем если у других Zeiss кольцо имеет намного более плавный ход, то можно сделать вывод, что это особенность оптической схемы, видимо тяжело двигать большие стекла.
Про длинный ход кольца в корне не согласен. Для ручной фокусировки это огромное благо и один из основных пунктов по которым автофокусники даже в режиме manual никогда не сравнятся с хорошей мануальной оптикой. А уж если и говорить про избыточно длинный ход кольца так это явно не про Zeiss 85/1.4 с его 240 градусами, а например про Фойхт или Лейка где почти 700 градусов хода кольца
У этого Samyang действительно есть беда с бесконечностью. В крайнем положении кольца он ее пролетает, причем очень хорошо так пролетает.. Это неудобно, но для этого объектива не смертельно, это же не ширик.
Про разрешение по сравнению с Zeiss могу сказать, что Samyang резче только на открытой, на остальных дырках выигрывает Zeiss, причем порой очень заметно. Зона нерезкости у Samyang совсем скучная и однородная, на мой вкус даже при лицевом портрете такая однородная скукота на заднем плане не дает ничего хорошего, скорее играет в минус.
Но за те деньги, которые просят за этот Samyang, я считаю можно попробовать смириться со всеми его минусами.
Купил я этот объектив 2 недели назад через интернет-магазин, опробовал его в деле. Взял его на пробу в качестве портретника для постановочной свадебной фотографии. Как и ожидалось, объктив раскрывает себя при обилии света. Фотографии в помещении, сделанные с дополнительным светом (вспышкой) намного "вкуснее", чем при слабом естественном освещении. Один из существенных минусов этого стекла - не любит прямого контрового света, бликов от зеркал и т.п.
Случайно обнаружилась еще одна область его применения - пейзажник. Объектив резкий по всему полю кадра начиная с диафрагмы 4. А с диафрагмы 5,6 это я скажу нечто!!! В Интернете уже много раз высказывалось мнение, что даже среди топовых моделей объективов очень мало таких, которые обеспечивают резкость картинки соотвествующую многопиксельности современных фотокамер. Типа того, что на камеру свыше 10 МП уже проблема найти объектив, дающий разрешенку именно на это количесво мегапикселей. Так вот, этот Bower 85/1.4 начиная с диафрагмы 5,6 на аппарате Никон Д700 обеспечивает резкость по всему полю кадра именно на все его 12,5 МП!!! Выкладываю полноразмерную фото, чтобы это продемонстрировать. Да, немаловажная деталь. Получить это разрешение в JPG формате удалось только обработкой RAW-снимка в родном Capture NX 2.3.5. При конвертации в других уважаемых мною программах Silkypix и Lightroom 3 Beta 2 такой детализации получить не удалось несмотря на все мои ухищрения.
На D80/D90 (и на более младших цифротушках) с объективами без чипа не будет работать экспозамер. Снимать можно будет только в режиме М, выставляя выдержку и диафрагму либо по внешнему экспонометру, либо на глазок. При этом выдержка ставится диском на корпусе камеры, диафрагма только кольцом на объективе.
Если объектив мануальный, но с чипом, то у камеры будет работать экспозамер (все виды, вплоть до матричного). Диафрагму можно будет ставить с корпуса камеры, выставив на объективе кольцо диафрагмы в максимально закрытое положение.
Подтверждение фокуса в виде зелёного светодиода в видоискателе будет работать в любом случае с любым объективом светлее чем 5,6.
Я смотрел 2 экземпляра. Собраны оба нормально - ничего не болтается. Первый предложенный мне в магазине давал бэк-фокус и хроматил(вероятно это взаимосвязано). Второй - в фокус попадет точно.
Если искать ХА, то найти можно, но надо постараться найти условия для этого. Да и те ХА не критичные.
Зайца поймать можно, но опять же надо постараться.
Крышку, как многие отмечают, не удобно снимать/одевать при надетой бленде, но в принципе возможно при некоторой сноровке.
Бленда пластиковая и для забивания гвоздей не подходит! У Никона 70-200 - такая же проблема))) Держится бленда нормально. В транспортировочном положении(одетая задом наперед) закрывает кольцо фокусировки.
Байонет металлический.
Ход кольца фокусировки плотный (не тугой и не слишком легкий). От МДФ=1м до бесконечности около 170 градусов, т.е. от края до края можно крутить без перехвата.
85 Самьянг у меня был на кропе и остался на ФФ. Это неплохой или даже хороший портретник, но сложный в использовании. После того, как прикупил древний Никкор P.C. 105/2,5 (Аид) Самьянгом практически не пользуюсь.
По моим ручкам этот Самьянг фокусируется достаточно сложно. Я даже (для кропа) чип родной срезал и поставил одуванчик, да и катцай пробовал (кстати валяется, могу просто отдать (за пыво), кому надо ). На д700 уже проще, нотоже приноровиться надо. Но бритвенно резкий и "оптически (слишком?) правильный". А к ножному зуммированию я отношусь нормально.
- чип (на Самьянге, в частности) стоит внутри объектива, а на байонете стоит только его контактная колодка;
- одуванчик - это тоже чип, но имеет несколько более продвинутые функции, например, подтверждение точки фокуса, что особенно полезно на младших тушках - спуск затвора производится только при подтверждении фокуса, как на объективах АФ. Позволяет производить коррекцию точки подтверждения фокуса (фронт- и бэкфокус), ну и передает данные по объективу в "экзиф". Ставится и программируется достаточно просто. На "старших" тушках большого значения уже не имеет;
- катцай - фокусировочный экран с линзой Френеля, облегчает фокусировку на мануальных стеклах. Ставится достаточно легко вместо штатного матового фокусировочного экрана. Мне как-то он "не показался", особенно после знакомства с одуванчиком. Стоит недешево!
Ссылки по теме:
Samyang 85mm f/1.4 Aspherical (full format)
Samyang AE 85 mm f/1,4 Aspherical IF
Samyang 85 mm f/1,4 Aspherical IF
maddoxart.net: Сравнительный тест объективов Bower 85/1,4, Nikkor AF 85/1,4 D и Nikkor 85/1,4
Samyang 85 1.4 - новая доминанта среди неавтофокусных портретников
The GetDPI Photography Forums: Leica Summilux 80 1.4 vs Rokinon 85 1.4
Lenstip.com: Samyang 85 mm f 1.4 Aspherical IF review