16-35 действительно прилично "сливает" на фокусных ниже 20. Уже более года снимаю этой линзой как фото так и видео, качество в моей работе требуется безупречное, поэтому использую диапазон 21-30мм. Ниже - мылит, выше - центр отличный а края мягче. Очень важный момент - практически полное отсутствие ХА у этого объектива.
Чтобы расширить широкоугольный диапазон - наметил к покупке очень качественный, мануальный Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC Aspherical. Отличное качество, устойчив к контровому свету, не уступает по разрешению даже Nikkor 14-24 и вся эта радость чуть более, чем за 400$
Из особенностей следует отметить необычную, волнообразную геометрию, мало поддающуюся исправлению, поэтому брать его стОит только для съёмки природы.
Если речь пошла о Samyang, то там есть еще один интересный объектив, специально для Никона: сверхширик Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Aspherical. Из-за искажений для архитектуры он не очень годится (хотя тот же PTLens худо бедно справляется и с ними), но для определенных пейзажных задач - очень даже не плох. Правда, он тоже мануальный (с подтверждением диафрагмы и фокусировки) и раза в два больше чем Nikon 20mm f/2.8.
В целом приятное стекло, я лето я с ним настолько подружился, что не хочу снимать с кропа. Автофокус не нужен в 95 % его использования.
При первом с ним знакомстве заметил странную особенность - шкала бесконечности не совпадает с реальным значением, т.е. бесконечность где то на дистанции 4-5 метров. НА форумах нашел исправление этой проблемы, 10 минут и поставил бесконечность в упор поворота кольца (для удобства) и практически с этого упора кольцо не убираю.
Бесконечность наводил по ЛВ как на диафрагме 2.8 так и 4, хочу сказать что на снимках резкость одинаково хороша, поэтому 2.8 диафрагму считаю рабочей.
Огромный плюс - отлично держит контровый свет, практически отсутствуют зайцы, резкий по всему полю, контрастный. По цветопередаче - самьянговская, неплохая, но с характерным уклоном в серые тона.
Думаю только 14 - 24 может составить конкуренцию этому объективу и только за счет чуть большей резкости на открытых и фокусных. А во всех сравнениях между 14 2.8 - выигрывает Самьянг за резкость по всему полю и контровый свет. Фильтры решил к нему не применять, тем более высокий дд позволяет.
Очень хороший, доступный и неприхотливый объектив, который не жалко (в случае утраты/повреждения), в отличии от того же 14 - 24.
У Самьянга дистория больше 5%, бочка в середине сложной формы. Для архитектуры и прямых линий возникают проблемы.
Профиль PTlens в помощь, но в целом именно для архитектуры данный объектив лучше не использовать, его направление пейзаж, репортаж и ночная съемка
У него [Samyang 14mm f/2.8 ], как известно, бесконечность находится не там, где упор (наберите в поиске "samyang 14mm бесконечность"). Нужна небольшая подстройка. Может, в этом причина? Мой Самьянг вполне себе резок. Да и вообще я им доволен, хоть и не сравнивал с 14-24 или Nikkor 14/2.8. Одно из главных преимуществ Самьянга, помимо хорошей картинки, является невысокая цена (я свой брал б/у за 10 тыс.) Мне психологически легче таскать в сумке временами требующееся стекло за 10 тыс. с нежным передним элементом, чем стекло за 60 тыс.