Если денег мало и не предвидится их увеличение, то Sigma APO HSM 70-200/2.8 EX вариант вполне замечательный. Но нужно понимать, раз это Сигма, то выбор конкретного экземпляра объектива должен быть сделан весьма внимательно, только после предварительного теста.
Ну и второй аспект по ультразвуковому мотору, когда он сломается незнает никто, а он возможно сломается намного быстрее, чем у Никкора. Внешний конструктив у данной Сигмы вполне нормальный, обрезиненный такой. По скорости автофокуса она немного проигрывает Никкору, дёргается часто. По резкости у меня экземпляр очень резкий, кажется даже резче, чем Никкор AF-S 80-200/2/8, хотя на газетках не тестировал, но картинка у Никкоров нравится больше по выразительности.
Кстати сильно биться за стабилизатор не стоит, чудес он не делает, помогает, но только в некоторых случаях, в узком диапазоне выдержек и за этим необходимо следить, а если характер съёмки меняется часто , то это неудобно. Лично я предпочитаю пользовать штатив или некоторую опору при выключенном стабилизаторе на 70-200.
Удачная. Я говорю про 70-200\2.8D EX APO HSM. У меня без DG и macro.
Резкость - отличная. Сравнивал с 105/2.8 VR Mikro Nikkro - на одинаковых ФР сигма уступает Nikkorу до дырки 4. И то, не сильно.
Чуть менее контрастна в плане микроконтраста , если сравнивать с микрониккором. Но это - ожидаемо вполне.
Слегка мыльновато на 70/2.8. НО с F3.3. и уж тем более с F4 - все OK.
К бликом устойчива, бленда очень помогает. Купил полярик и резиновую бленду на полярки - работает без проблем.
Прекрасно работает с 2x конвертером Sigma EX 2X.
Фокусируется очень быстро и с конвертером и без.
Вполне сравнимо с 18-70 или 105\2.8.
Когда выбирал — пошел в магазин и померял оба на своем д50.
Сигма медленее фокусируется, несмотря на hsm, да и размытие у неё мне не понравилось. А вот по резкости на 2.8 разницы почти не заметил, хотя на широком конце никон все-же порезче.
Вставлю свои 5 копеек. Nikon 80-200 не пробывал, но сию сигму имею, вот как раз для крупноплановых снимков она мне и нравится. Может действительно есть мыло на каких-либо экземплярах, но мой на 2,8 (по крайней мере на коротком конце мыла не дает)
сигма не мылит. Разве что на длинном конце на 2,8 более мягкая картинка. Но картинка вполне детализированная, не вызывающая никаких нареканий. Эта мягкость у других зуммов - звенящая резкость. Думаю у это свойственно не только ей. В середине по резкости не уступает фиксу 85/1,4 на соответствующей дырке. И боке интересное. Единственное - невысокий микроконтраст (хотя кому нужны полутона - это плюс) и цветопередача сигмовская на любителя. Но что цену свою отрабатывает - никаких сомнений.
Пользую Сигму с удовольствием! Покупал БУ из штатов, на 2.8 200мм картинка мягковата немного (для женских портретов самое то имхо!!) но ни о каком мыле речи и не идет, детализация даже по углам на 5. http://www.photodom.com/mypage.php?nick=GregJ вот тут большинство портретов им сняты.. Я его еще и с екстендером пользую, ну фокус помедленнее становится... В общем доволен
В 2003 году, когда только начинал фотографировать, мне посоветовали Sigma 70-200/2.8 EX HSM (ещё не DG MACRO) как очень дешёвую альтернативу Nikkor 70-200/2.8 AF-S VR и первый год я снимал им, ИМХО за свою цену вполне достойный вариант. HSM по ощущениям не уступает SWM (или уступает ОЧЕНЬ незначительно), VR - конечно полезная фича, но не сказать, чтобы первостепенно необходимая (по-крайней мере для меня, возможно для других это очень востребованная вещь). Картинка, цветопередача - они просто разные у этих объективов (возможно кому-то Sigma понравится больше). Из прочих плюсов/минусов: Sigma поменьше, а у Nikkora есть резиновая защита вокруг байонета (как теперь и у 17-55, 14-24 и 24-70). Да, Sigma совместима с тушками, которые не понимают G-объективы.
Потрогал вчера эту сигму 70-200 2.8 макро. Первое впечатление после Nikkor AF-S 70-300 ED VR - более быстрый автофокус. Хотя фокус в итоге тоже, бывает, промахивается, да, но не успел понять, насколько часто/сильно. Но елозит HSM в этой сигме быстрее, чем в никоне. Может быть, потому, что сигма на треть "короче"?
Итог: очень доволен этой Sigma 70-200/2.8 HSM Macro!
Ошибок автофокуса не было вообще, были только МОИ ошибки, трясущиеся от мороза руки (и не только руки), при этом не было НИ РАЗУ hunting-а (рыскания автофокусом туда-сюда, как по-русски это правильно?) в отличие от Nikkor AF-S ED VR 70-300/4.5-5.6, к тому ж в сравнении с ним у этой сигмы ещё и HSM пошустрее показался.
Пользуюсь первой моделью [ Сигма AF 70-200mm F2.8 EX HSM ] (только у меня ещё DG написано). (Тушки - Никон д70с и Фуджи С3про). Отличие от второй модели - нет режима "макро" - то есть МДФ (мин. дист. фокусировки) - 1,5 м, а не 1 м как у второго. Впрочем, второй - к макро тоже не относится по большому счёту. Макро- это макро, а теле - это теле ;)
Объектив использую для съёмки металл-концертов. ИМХО - вполне достойная вещь. Ибо на изо 800-1600, безумном свете и выдержках порядка 1\F - его собственные недостатки теряются на фоне сложных условий съёмки.
Если смотреть в спокойных условиях - то цветопередача у него не очень, сероватое всё. Ну так от репортажного зума этого никто и не просит. А для неторопливой съёмки я держу Никкор 85\1,8 - цветопередача куда лучше, да и компактный он.
ИМХО: хочется - берите, за свои деньги вполне рабочее стекло. Потому как на репортажных снимках разницу с Никкором вряд ли заметите, а для постановочной - фиксы лучше.
Только выбирайте при покупке тщательнее. Мой - с бэкфокусом оказался, но в сервисе за 3 дня отъюстировали по гарантии. (вообще - редкий случай, когда бэк-фокус у объектива, а не у тушки).
Если я правильгл понимаю, есть 2 предыдущих версии этого [SIGMA AF 70-200 mm f/2.8 APO EX DG HSM MACRO II] стекла:
1. SIGMA AF 70-200mm f/2.8 APO EX HSM (самая первая)
2. SIGMA AF 70-200 mm f/2,8 APO EX DG HSM MACRO (поновее)
стекло потрясающее
2.8 чууууток подмыливает, зато пластику такую даёт, что маманегорюй.
чуть позде в "Обсуждение фотографий" с этого стекла повыкладываю кадры. Реально в восторге от этого стекла
а, да, перепутал, я пользовался только первым вариантом (не макро который).
Я держал в руках предыдущую модель. Которая у Бориса Коло. Можно сказать что прямо у меня на глазах у этого объектива сгорел мотор. И горелые моторы у этого объектива - не единичные случаи. про это на форуме неоднократно писали. Ремонту не подлежат как правило. Так что рекомендовать этот телевик не могу. Про оптические качества этого объектива ничего не скажу. Поснимать им не успел, потому что мотор сгорел у человека как раз перед тем, как объектив должен был попробовать я на встрече клуба. После этого случая решил с Сигмой не связываться. Нервы и деньги дороже.
Снимаю спорт (Футбол в зале и на улице) этим объективом с Д300 и Д50. Мне нравится и полностью устраивает. Хотя говорят они отличаются от экземпляра к экземпляру. Специально позавчера взял у друга двухкольцевой Никон 80-200/2,8 для тестирования и сравнения. Съемка показала (ИМХО) полное соответствие этих двух объективов по резкости и контрасту. Исключение - точка 200/2,8 у Сигмы заметно слабее,но 3,5 уже вполне резкая, а 4,0 догоняет Никон.
По механике Сигма лучше.
Хотя на Д300 скорость фокусировки очень схожая (на слух),единственно Сигма имеет встроенный ультразвуковой мотор и наводится значительно тише. Никон наводится с помощью мотора в камере и отвертки в байонете,поэтому дребезжит заметно.
У Сигмы ничего внешне не перемещается (фокус внутренний), а у Никона при фокусировке перемещается поступательно передний компонент.
Сигма позволяет доводить фокус вручную (Не переключая в МФ) при необходимости.
У Сигмы лапка для штатива съемная ,у Никона нет.
Габариты объективов и вес практически одинаковы.
Вот вроде и все,может что и забыл.
У меня к этой Сигме есть родной 2х конвертер с передачей всех данных и тоже АПО. Правда тут уже желателен штатив или хотя бы монопод.
А картина по крайней мере по центру (с конвертером )меня устраивает.
ЗЫ. Народ очень хвалит 70-300 ВР, но мне нужна светосила.
Снимаю этим стеклом на Д80. Меня пока полностью устраивает. Как будет дальше не знаю, купил недавно, тольком еще не распробовал. Снимаю в основном портреты на него на фокусном 85-130. Радует цветопередача, прям как в сказке. Фокусируется довольно быстро для такого размера. Проблем с резкостью на открытой диафрагме не заметил, однако повторюсь стекло недавно у меня и времени все это проверить у меня было мало. Сравнить с Никкором не могу, ибо нету его. В целом объективом доволен. Для моих любительских задач вполне достаточно.
Чтобы понять насколько она рабочая надо иметь возможность сравнить с чем то. Написал же, что стекло недавно у меня. Сделал на 2.8 на 100м портрет дочери...да вроде нормально. Где то тут Corp выкладывал ссылки на фото сделанные этим стеклом в сравнении с Никкором, так вот по этим тестам Сигма оказалась резче чем Никкор на 2.8. Ориентируясь на эти сэмплы я и прикупил этот объектив. Вот ссылка на эту страницу в форуме, посмотрите, думаю Вам это поможет.
Еще на мой взгляд для дикой живности маловато фокусного. Я бы взял 100-300 ту же Сигму. Владимир Помогаев в своем блоге хорошо отзывался об этом объективе. Думаю что с конвертором 1.4 или 2 будет совсем хорошо зверушек всяких снимать.
Имея Сигму 70-200 HSM Macro могу сказать что МДФ у него 90-100см! А на D700 рисунок сказочный. ХА отсутствует. На 2,8 на 200мм резкий но есть софт эффект. На 5,6 можно глаз сломать от резкости. Боке не плохое, мне даже нравится. Сам в большом раздумье стоит ли менять на Никоновский 80-200?
Очень нестабильный от экземпляра к экземпляру. Надо очень внимательно выбирать. Да и потом быть готовым к неожиданным пакостям. Вот у меня в самый неподходящий момент отказал привод автофокуса (тот самый волновой моторчик, который внутри объектива). Сейчас - на гарантийном ремонте, завтра должны дать заключение по ремонтопригодности.
По поводу качества оптики ничего плохого сказать не могу. Фокусируется довольно шустро, правда, медленнее своего Никкоровского собрата, иногда промахивается. Тяжеловат. Без штатива иди монопода с непривычки много смазов, но, приноровившись, можно снимать и с рук, светосила вполне позволяет.
Уже 5 лет его пользую - проблем никаких... как универсал не годится... как бюджетный светосильный телевик - хорош, согласован с сигмовскими телеконвертерами - даже с 2х получается неплохой вариант 400/5.6
иногда бывают проблемы с бэк-фокусом на d200
использовал на тушках f100, s3pro, d200... с d200 не работает доп кнопка на батарейном блоке...
Возвращаясь к нашим баранам - т.е. к пресловутой Сигме 70-200/2,8 имею честь доложить, что вчера по телефону мне бодренько сообщили, что в моем стекле дефект, не подлежащий ремонту, и предложили подъехать на оформление заключения сервис-центра на обмен. Вот так.
С сигмой 70-200 работал на кубку ВТБ ( повторюсь уже писал ) сигму брал в прокат. Притензий к ней нет, всё меня устраивало, по работе, но по сравнению с никоном 80-200 фотографии не такие сочные и резкие ( работал в разных режимах камеры), фотки выложил в теме Никон 80-200 F/2.8 Всё вроде хорошо и мотор быстр и фокус не мажет (тушка Д300) но не то, по картинке, может это только такой образец был, или я слишком требователен, хотя есть сравнение с никоном 70-200, но но но... на любителя. на вкус и цвет товарища нет . Всётаки пока сигма недотягивет до никона чуть чуть хотя всё в порядке с качеством, думаю со временем подтянется.
С [Nikon] 80-200 сравнивать не могу, тем более с какой-то там второй версией (их вообще четыре версии, если не ошибаюсь). Во всяком случае оптически.
Механически же наличие реально быстрого HSM и стабилизатора говорят явно не в пользу давно снятых с производства отверточных 80-200.
Слабое место этой Сигмы - края и углы на полном кадре на 200мм/f2.8. На более коротких фокусных этого не наблюдается, резкость по всему полю сразу с открытой, некорое замыливание углов начинается после 170мм. Прикрытие до 5.6 решает вопрос.
у меня был и сигма 70-200 и никон 80-200, мнение осталось следующее(в сравнении) :
сигма
- желтит
+ быстрая фокусировка
никон
- медленная фокусировка
+ цветопередача
как видите все наоборот ...
про резкость и мыльность - все индивидуально и завист от рук и конкретного экземпляра
а в целом именно эти характеристики(цветопередача и скорость фокусировки) их отличают принципиально
ессно ИМХО
И в плюс к Сигме можно записать наличие OS, что для 200мм телевика весьма желательно. С боке у нее все в порядке - ровненько-гладенько, без "дефектов. Правильное такое боке, но многие сочтут его "скучным". У Тамрона 70-200/2.8, например, боке поинтереснее.
С вердиком "желтит" не согласен категорически - мой экземпяр совершенно не желтит, очень нейтральная цветопередача (хотя мне нравится "потеплее", но тут этого нет, увы). Может желтила какая-то другая версия Сигмы 70-200/2.8 коих было тоже четыре (но лишь последняя с OS, о которой собственно и речь).
А вообще обзор с фото есть на фотозоне, там и про боке и про резкость:
http://www.photozone.de/nikon_ff/763-sigmaex7020028os
PS: Я свою Сигму, наверное буду продавать по единственной причине: очень тяжелая, из-за чего большей частью лежит дома. Думаю перейти на что-то полегче, может новый [Nikon] 70-200/4 (но он пока очень дорогой). Либо 70-300/4.5-5.6 как телевик и 135/2.0 DC для портретов.
Как бывший владелец, должен заметить:
поменял несколько месяцев назад свой Тамрон 70-200/2.8 на эту сигму. Сначала вроде понравилось, плюс быстрый АФ (HSM) и стаб.
Но чем больше снимал, тем больше понимал, что-то тут не так. А не так было вот что: на дальних дистанциях эта сигма откровенно слаба. Как телевик вообще никакая. Тесты со штатива, с отключенным стабом и фокусировкой по LV подтвердили - резкостью на дальних дистанциях это стекло не отличается. С ближними все было еще интереснее: нестабильный АФ. Т.е. постоянно случались небольшие промахи, в обе стороны. Даже тест по мишеням из 10 снимков давал 6-7 в точку, остальные равномерно разбросаны вокруг цели. Вдобавок именно с этим объективом при пользовании подстветкой АФ с SB-910 случался жуткий бэкфокус.
Так что помучался я с ним, помучался и поменял обратно на свой Tamron 70-200 (благо такая возможность была). Тамрон, у которого нет стаба. У которого АФ медленный, но очень точный и стабильный. У которого не работает толком фокусировка в LV, но мне это и не требуется, при условии отлично работающего фазового АФ. Зато резкость, размытие, микроконтраст, детализация и края на полном кадре у этого Тамрона очень далеко впереди по сравнению с Сигмой, о которой мы тут говорим. Дырка 2.8 рабочая во всем диапазоне. Вес меньше. Цена - в полтора раза ниже.
А стаб... стаб конечно штука хорошая, на телевике особенно, но если хочется всего - и картинки и удобства и стаба и быстрого фокуса - наверное альтернативы родному 70-200 VRII нет.
Вот какие-то такие мысли о Сигме.
Как раз поменял эту сигму на родной [7]0-200/4. Отпала необходимость в поправках, предсказуемый результат даже при плохом освещении. Стаб на родном заметно лучше. По весу родной [7]0-200/4 вообще праздник. Кстати на Сигме менял мотор и блок и стабилизации, хорошо, что по гарантии. Может и не типичная болячка (массовых жалоб я не видел, правда и не искал), но объектив и не пахал в профрежиме, чтобы так быстро узлы умерли от естественного износа. Можно списать на "не повезло с экземпляром". При плохом освещении фокус бывает мажет. Но если попал, то все отлично. Тут и резкость с открытой, и приятный рисунок, и неплохой стаб (у родного, как не крути, получше будет). Так, что если не пугает вес, нет предубеждений по отношению к третьим производителям, и 2.8 нужна до зарезу, Сигма в целом неплохой вариант за свои деньги. Про Тамрон ничего не знаю, врать не буду.
Я поменяла родной никон 80-200/2,8 на 70-200/4 и тоже очень довольна. Но сигму 70-200/2,8 очень хвалит один знакомый, версию со стабом. Лично меня она не привлекает из-за веса почти в 1,5 кг.