И хоть чуть - чуть по теме
Компания Sigma представила новый стандартный светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50mm F1.4 EX DG HSM. Объектив оптимизирован для использования с цифровыми «зеркалками» с сенсорами формата APS-C (в этом случае его фокусное расстояние составляет 80 мм), но может работать и с пленочными камерами. Объектив создает изображения с превосходной резкостью, равномерной высокой яркостью по всему полю кадра и красиво размытым фоном. Оптическая схема объектива включает литую асферическую линзу, которая эффективно исправляет аберрацию комы, а также аберрации других видов. Многослойное просветление оптических элементов сводит к минимуму вероятность появления бликов и переотражений. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, а максимальное увеличение равняется 1:7.4. Ультразвуковой привод автофокусировки позволяет осуществлять точное и быстрое наведение резкости при низком уровне шума. Модель поставляется в исполнениях для байонетов Sigma, Canon, Nikon, Pentax и Sony.
Взял себе сабжевую Сигму на Д700. Поправка к названию темы - эта сигма не DX(на кроп) а DG(на цифру)!!! Пока еще снимков нет, но первые впечатления следующие (после родного 50/1,4):
- большая-тяжелая, ничего не болтается, все жестко
- автофокус цепкий, но иногда все же промахивается (чаще, чем родной) - промашку видно в видоискателе
- на 1,4 очень резкий в центре, почти отсутсвует противные синие ореолы, белки глаз у людей белые, а не синие, как у родного на 1,4
- углы резкими не получаются даже на ф=8, привет от младшего брата 30/1,4!! (ну, я бы сказал получаются удовлетворительными или даже хорошими, но не идеальными)
- боке [censored] странное... какой-то микс от соньковского STF и родного 1,4... Снимки выложу позже, на словах: в дальней зоне - магкое размазывание без четких краев, в ближней - а-ля слой с блюром поверх не очень резкой картинки
- гаек в боке нет - на любой дыре получаются кругляшки - мне нра
Сейчас просто пытаюсь понять, что это за зверек - фотографирую все подряд. Но уже сейчас можно сказать - линза непростая, пока что хочеться ..нуть (лексикон!) ее об что-то твердое - если что-то попадает в зону нерезкости на краю - картинка раздваивается - получается ужас. Родной 55/1,2 просто дает несиметричный блюр, а не двоение. Надо понаходить сюжеты, в которых это незаметно. То есть, похоже, сюжеты с размытой травкой на переднем плане - не для сигмы
Погонял сегодня сабжевую сигму на природе на ФФ. Нахожусь в полном растройстве. Обычно все поют, что при переходе на ФФ у линзы резко улучшается рисунок. Я тоже так думал. До сегодня. На ФФ у сигмы действительно резко меняется рисунок. Но не в лучшую сторону. Не дай бог до ф2,8 в углах словить светлые пятна или мелкую деталировку - вместо овальчиков/кругляшек сигма выдает как вы думаете что? Треугольнички! Браво! На кропе этот эфект отрезается, и, должен сказать на кропе эта сигма смотрится очень неплохо. Но вот на ФФ...
Как истинный тиаретег сравнил оптическую схему этой сигмы с афигенным кеноновским 50/1,2 - все совпадает! Даже асферик на месте самой задней линзы. Все совпадает, кроме одного - сигма развернула задний блок линз (тот что перед асфериком) задом наперед. Наверное, нравятся треугольнички ипонцам...
Про передний план я, кстати, вчера ошибался - переднее боке у сигмы на ФФ терпимое.
Купил сие чудо, супер резкости на полном кадре на f1.4-2 по сравнению с родным полтинником не замечено. Фокусировка при лампе накаливания не устойчива.
Родной на D3 фокусируется быстрее и без всяких ёрзаний. Перехвалили его на dpreview.
Основные плюсы этого стекла:
1) Конструктив более погодозащищенный
2) Фильтры 77 мм
3) Полное отсутствие виньетирования, хотя на родном полтиннике его тоже почти нет.
В следующий раз даже если буду брать никоновский полтинник af-s, буду сравнивать на месте с предыдущим 50/1.4
С резкостью у этой линзой все в порядке, но боке у нее ватное (безхарактерное стекло)
Вот-вот. Именно такое впечатление сложилось и у меня. Имел возможность при выборе полтинника три дня гонять в полевых условиях оба (еще AF-S 50/1.4G) на Д700.
Были и другие нюансы, почему отдал предпочтение родному, который меня также не в полной мере удовлетворил. Но указанная выше особенность была особенно бросающейся в глаза. Однако, это на любителя.
АФ полтинники на никон
по следам
http://community.livejournal.com/ru_d70/1837154.html
и последующего
http://community.livejournal.com/ru_d70/1916044.html.
В результате у меня скопилось 3 испытуемых:
AF Sigma 50 mm/f1.4 EX DG HSM for Nikon
AF-s Nikkor 50 mm/f1.4 G
AF Nikkor 50 mm/f1.4 D
По скорости на д3 сигма не отстает, или чуть быстрее отверточного никкора, новый же AF-s позади планеты всей. Тормоз, одним словом.
Из заметных отличий:
— у никкоров значительно сильнее выражено виньетирование на открытой диафрагме;
— у сигмы визуально немного меньше ФР (тестовые снимки сделаны плюс-минус с одной точки);
— экспозамер с сигмой делает картинку светлее приблизительно на 0,3 EV (я ставил коррекцию);
— мой экземпляр сигмы таки потребовал коррекции АФ в -5 на обех тушках.
Заниматься тестирование резкости (она сопоставима) и геометрии (фотозона на что?)
я не стал, а просто сделал несколько тестовых картинок. Во всей серии сортировка идет
по сюжету/диафрагме/объективу. Под картинкой подписано чем снято. У больших сохранен эксиф.
http://www.kalashnikoff.net/public/50mm_af/
UPD по камментам.
Сигма помягче в бокэ, чем оба никкора. Особенно на прикрытых дырках и пестрых сюжетах.
Опять же Сигма лучше держит контровый свет. Конечно, судить по одному примеру не очень и стоит проверить еще.
Оба никкора лучше передают объем, хотя я сам с трудом понимаю, как это объяснить. Ну и источники света о моторного никкора и сигмы круглые ).
Старый и новый никкоры практически неотличимы на открытой диафрагме.
Резкость вне фотоонанистических тестов — сопоставимая и достаточная.
Чуда не случилось. На большинстве сюжетов (ну кроме пестроты и источников света в бокэ) разница между рисунком трех стекляшек косметическая и не стоит внимания.
На мой взгляд, выбирать полтинник из этой троицы следует по критериям, не связанным с рисунком.
Я выбрал Сигму, исходя из того, что она быстрая, с мотором (бесшумная), имеет скругленную диафрагму и человеческую бленду.
У меня был Сигмаполтос - Sigma 50/1.4 EX DG HSM. Прекрасный объектив и все бы замечательно, но на D800 у него не работал АФ в режиме LV. Т.е. даже не пытался фокусироваться - как мертвый. В обычном режиме - работал прекрасно и даже попадал всегда точно.
Я написал в сервис Сигмы, описав свою проблему. Они ответили что такой проблемы несовместимости им неизвестно, но они свяжутся с производителем и выяснят. Через недели две снова прислали ответ - проблема производителю известна - приносите объектив, его надо перешить. Бесплатно.
(Отправлять объектив на перепрощивку не стал, счел более выгодным продать и впоследствии купить из новых партий уже прошитый новой прошивкой)
Sigma 50 1.4 в центре острее никкора 50 1.4г на полностью открытой. Для кропа ИМХО это лучший полтос из АФ стекол (про качество АФ умалчиваю). Но назвать 50мм - портретным стеклом - язык не поворачивается.
85 1.8 g например по рисунку более выразителен нежели 105 мм 135 мм с меньшей рабочей диафрагмой. Чем длиннее фокус при высокой светосиле - тем заметнее рисунок становится плоским. 85 мм - это и не банальный глазу угол и перспектива, но и не телевик 200 мм. Это золотая середина. Изображение едва "сдвинуто" в перспективе. Это дает объем, а не порождает плоский вид зоны ГРИП и ровного как стена фона. 85 мм - классика жанра.
Лично мое знакомство с этой линзой [Sigma 50/1.4 EX DG HSM] закончилось выпавшим лепестком диафрагмы. )))
АФ честное слово ловил без грехов. Рисунок просто изумительный, боке мягкое, цвета более радужные чем у родного никкора 50 1.4g на камере D90 сразу видно отличие по цвету. Избавился от объектива и сигме больше не доверяю.
Сигма 1.4EX щупал тоже 2 экземпляра. У обоих отменный АФ, быстрый точный, но один был откровенно мыльный, второй от 1.6 резок по центру, края в мыле ВСЕГДА. По этому тоже ушел лесом. (хотя для кропа может быть будет хорош, края обрежутся). Боке его мне понравилось БОЛЬШЕ ВСЕХ.
на кропе неплох, при условии правильного выбора из нескольких штук. Да и на ФФ ничё так, но я бы предпочел никкоровский. Свою сигму продал после приобретения никкора 24-70/2.8
Купил с рук в конце июня. Проблем с фокусом нет, попадает четко. Открытую дырку можно считать рабочей весьма условно, Minolta MD Rokkor 50mm f/1.4 на открытой уделывает сигму просто как здрасте. Немножко некорректное сравнение, но других полтинников с такой светосилой у меня нет.
Резкий начиная с f/2.0 Прежде, чем снимать им для "дела", нужно практиковаться на кошках - у объектива очень маленькая ГРИП, он не терпит спешки. Снимать на 2,8 навскидку чревато - можно промазать с фокусом.
Характер размытия правильный, ровный. Как говорится, "сухой". Может, даже чересчур правильный, без души, что-ли. Боке мануальных Никкоров 1,4 и 1,2 мне нравится больше, но цена... Кроме того, принципиально был нужен АФ.
АФ полтинники на никон (тест от Александр Калашникоff)