Маркировки EX больше не будет!
под влиянием маркетинга, теперь все будет делиться на категории
- Contemporary
- Art
- Sports
и эта 35ка принадлежит к Art
Упрощенно в моем понимании по категориям:
'Contemporary' – универсальные зумы всех мастей
'Art' – светосильные фиксы, ширики, макрики. По сигмовскому слогану – для творчества)
'Sports' – все светосильное с упором на теле. Телефиксы и телезумы.
Обьектив конечно чудо, гонял его в паре с Суммилюксом. Он стоит копейки, а результат тот же. Сын молодец, только молодежь способна все перевернуть на фирме. Обьектив АРТ , его так и расчитавали. Специально, с остаточными аберрациями. По этому рекомендую снимать им ТОЛЬКО, кадры где эти аберрации выставляются в выгодном свете . Народ с М9+ Суммилюкс 35мм 1.4 ASPH (300т.р.) уже чешут репу.
Купил данный объектив на кроп (D7100), в расчете на будущий переход на ФФ. После прочтения всех обзоров ждал от него многого, и не разочаровался. Стеклышко разрешает замечательно. Этот объектив лучшим обр. раскрывается именно на многопиксельных современных матрицах, как мне видится..
Попробовал сегодня поснимать в режиме Livew на D3 в штативной опции. Обнаружил, что объектив не хочет фокусироваться. То есть даже попыток поелозить нет. Подключил к станции, перепрошился и ОК. Не помню, какая прошивка раньше стояла, но с новой все нормально - и фокус на месте, и стабильность.
Купил недавно сабж. Выбирал из двух экземпляров. Первый мазал сразу, причем где то до 3-х метров примерно 50/50, а после 3-5 метров мазал конкретно. Уговорил продавца принести со склада другой экземпляр и о чудо - все в цель. Немного попользовавшись хочу сказать, что объектив просто чудо, после 50 1.4 какая то песня просто. И значительно цветастее и контрастнее, а уж как он себя ведет на открытой не поддается никакому описанию.
на моей сигме бесконечность тоже была "мутная" хотя мишень до 2м выглядела резко и без проблем. уже здесь говорили- поправки в тушке/док станции проблему устранить не всегда могут потому как поправки до 2м, 2-5м и бесконечность - не всегда одинаковые. сейчас линза в сервисе
общался сегодня с сервисом Сигмы. проблему пока решить не могут. ответ такой - из-за определенных проблем с настройками тушек Кенона (имеется ввиду протокол обмена с линзой) ВСЕ (!) линзы Sigma 35 1.4 Art имеют проблему описанную выше. больше всего проблема проявлятся с ФФ Кенон, вроде они говорят что на кропе проблем меньше (ИМХО меньше видно из-за ГРИП).
по их мнению, с тушками Никон проблем в таком объеме нет.
ввиду этого замена лизны проблему не решает, равно как и док-станция. Сейчас ждут ответа с центрального офиса.
продолжение приключений линзы в сервисе Сигмы.
на сей раз позвонил уже менеджер. подтвердил что проблема с линзой есть и решить ее прошивкой/док станцией НЕЛЬЗЯ.
замена из тех что есть сегодня в продаже смысла не имеет. (информация для тех кто любит выбирать из нескольких).
сейчас решают вопрос - кто должен вернуть деньги и куда отсылать линзу.
PS по слухам возможны "исправленные" Сигмы без этой проблемы - с датой выпуска ноябрь 2014.
это не проблема прошивки а проблема железа.
итак, завершение истории. деньги вернули. общие впечатления.
у меня были две линзы Сигма 35мм 1.4 Арт. Одна - одалживал у друга, другую я купил себе.
фазовый АФ - обе линзы прекрасно работают до 2м,
большие проблемы с дистанциями 2- 5м -бесконечность- поправка сильно отличается.
контрастный АФ - проблем нет. Линза великолепна по оптическим параметрам.
сервис Сигмы - вежливый, компетентный. проблему признали сразу. признали что простого решения нет
- или они максимально точно настроят там где можно а остальное - переключаться в контрастный АФ/мануальный
- или вернут деньги
- или ждать ноября декабря новой партии (исправленной?)
линзы сейчас в сервисе не меняют, новая партия будет не ранее ноября/декабря.
буду ли я покупать ее в в декабре из новой партии? не думаю.
в 2015 выходит новый Кенон 35 1.4. Очевидно что недешевый но гадать - сработал АФ нормально или нет или тем более фокусироваться только по лайв вью мне не хочется.
не только в этой ветке, постоянно повторяется один и тот же логический вывод:
сигму нужно выбирать при покупке из нескольких экземпляров. Да, судя по всему бывают приличные по АФ линзы, но больше всёж таких, у которых АФ ну очень мало предсказуем, особенно на открытой. Я у своей 35ки заметил даже температурную зависимость АФ поправки, в то же время, все никон линзы независимы от изменений температуры, по крайней мере тут, в 50км от гонконга (летом + 35С, зимой +15С). Явно выражена разница в работе АФ при разном освещении, для крайних точек АФ поправку АФ нужно менять тоже. Точных-официальных данных нет, но говорят про патентованный линза-туша протокол, вернее новая его часть(видимо как раз те самые корректирующие поправки на всё и вся), которую сигма пока не имеет права копировать(и уже пострадала от судебного преследования никоном на 200млн, если память верна). Можно глянуть USPTO и по дате патента к/н определить месяц/год, когда закончатся проблемы с АФ у линз сигмы.
Недавно забрала свою сигму из сервиса, где ее юстировали по гарантии. Заодно спросила про док-станцию. Мастер ответил, что данную док-станцию можно использовать только для подстройки микрорезкости при изменении значений в пределах +- 1, 2 единиц. Высокие значения поправок приводят к изменению общей кривой автофокуса (как Вы написали - шифт-фокусу) на всех дистанциях фокусировки. Так что, вводя значение поправки, например, +-10 на отметке 0,6м, ее уже нужно компенсировать и на всех (!) остальных отметках своими значениями, а данные значения уже приведут к необходимости изменения значения поправки на нашей условной отметке 0,6м и т.д... Поэтому, в сервисе юстируют не док-станцией, а на специальном оборудовании. Это не мои наблюдения, а слова мастера. Может быть, кому-нибудь они помогут.
Сегодня прикупил себе таковой в Интернете за 31,5к. Показать пока нечего, но надеюсь это продлится не долго.
Контор на Яндексе всего две, у одной нет в наличии. Вторая привезла. Поставка серая, цена на сотку отличается от рекомендованной. Ну и ладно, я думал будет хуже...
Впечатления от тестов автофокуса пока хорошие. Попадает точно. Сам удивлен, так как имею еще Сигмовский полтиник и 85 с которыми бывает... Тактильно очень приятен. Оставляет впечатление надежности и качества. Когда определялся, несколько раз вертел в руках родной 35\1.4 и о нем такого же сказать не могу. Я думаю, что и оптически не уступит и это при почти 2е меньшей цене.
При слабом освещении в принципе фокусируется по центральной нормально. Крайние боковые периодически мажут, но к.м.к на открытой у 35мм грип маленькая и ошибки фокуса объяснимы. Честно говоря хотелось бы родной попробовать в тяжелых условиях - не думаю, что там всегда 100% попадание.
Поснимал я всего два дня на неё, первый день на улице, второй в студии. Общие впечатления:
1. Сделан объектив очень достойно, ощущение что держишь в руках цейс ( у меня был цес 35 2.0, я его продал так как мануальный фокус совсем мне не подходит);
2. Качественные материалы и удобное фокусное для фф, впрочем и для кропа тоже отличное фокусное, но там вроде есть более дешёвый собрат 35 1.8.
Съёмка на улице.
Достоинства:
1. Отлично быстро фокусируется, причём как на боковых точках, так и на центральной;
2. Экспозамер работает хорошо, я в основном в м режиме снимаю, но тут потестил на А, всё хорошо;
3. Контровый свет хорошо держит, удобно снимать против солнца. Да зайцев конечно ловит, но я сам стараюсь делать так чтобы они в кадре были, это просто мои тараканы.
4. Рисунок специфичный сигме, очень мягкое бокэ, как говорят "без характера", причём по ощущениям, очень похоже на брата сигму 50 1.4, которой я уже снимаю два года и никак не могу нарадоваться.
Недостатки:
1. В контровом свете не очень уверенно фокусируется по боковым точкам, я думаю это беда не только данной сигмы.
моя оценка 4,5 из 5 (комментарий: на улице стекло отлично себя показало, результат достойный за свои деньги)
Студия.
А вот в студии стекло себя достаточно плохо показало, при тусклом свете из окна, фокусировка сильно ухудшилась и когда я дома просматривал результат, половина снимков просто вылетело, это где я снимал с открытой на 1.4, в защиту своего 50 1.4 хочу сказать, что таких промахов он никогда не делал на открытой. Особенно много промахов по боковым точкам. Более менее нормально дела обстоят на 2.0. Я общался с владельцем данного стекла, он говорит что вводит поправки на фокус +5, я соответственно ничего подобного не делал, поэтому она у меня и промахивалась так. Ну при закрытых диафрагмах всё нормально, и при включенных моноблоках тоже, но когда я пользовался естественным освещением из окна в тёмной комнате, как уже говорил сильно мазала, тем самым и подпортила впечатления немного. Но уверен что тут косяк ещё и мой, так как времени всё проверить не было.
Док станция реально помогает. Взял 35-ку несколько дней назад. С метра, двух на D800 наводился нормально, дальше - мыло. Подумал,- Сигма есть Сигма. Взял док и за четыре прохода отъюстировал практически на ноль. Теперь попадает. Не ожидал такой разительной перемены.
Поправки все разные, даже по направлению -/+. Бесконечность искал по этикетке на 1,5-литровой бутылке с 8 - 10 метров. Стал нормально читаться шрифт на этикетке при полностью открытой диафрагме. Раньше вообще не попадал по бутылке. До реальной бесконечности руки пока не дошли, да и погода не способствует.
На этих выходных юстировал Сигму с помощью док станции. Поправки на всех четырех фокусных расстояниях оказались равными. Делал достаточно кропотливо, как для себя:). Всё достаточно легко, основные трудности были только с бесконечностью. Анализируя результат, приходят мысли, что так и должно быть для фикса, с его неизменной системой линз. Скорей всего, 4 поправки могут быть актуальными для зума. После юстировки поснимал - промахов АФ не было. Теперь у меня все объективы, и родные и Сигма, работают при нулевой поправке АФ в камере. Т.е. о подстройке при смене оптики можно забыть. Если бы Никоновсие объективы можно было так юстировать!!!
Док станция не требует обновления прошивки, если только со временем производитель увеличит число настраиваемых параметров. Сабж, это по сути кабель с разъёмом для записи данных в память объектива. Он ничего сам не делает. Думаю, при определённом софте, эта станция могла бы работать и с родными стёклами, т.к. байонет и контакты одинаковые. Ведь юстируют как-то объективы Никон программно в СЦ.
Док станцию покупал в Онлайнтрейд. Процесса никакого специального нет. Знаете, как настраивается фокус по мишени? Тут точно так же. Меняете поправочные коэффициенты в объективе с помощью станции и затем отстреливаете по мишени. С каким резкость попала в ноль, тот и оставляете. И так по четырем расстояниям. Я ведь говорю, что станция только позволяет записать цифры в память объектива, и ВСЁ! А получать эти цифры придется Вам самому.
У меня нет систематических проблем с фокусировкой. Был вначале фронт-фокус, который исправлялся поправкой в камере 20. Тогда случались непонятные промахи. Отдал объектив в СЦ. После юстировки фокусировка стала стабильной, поправка в камере уменьшилась до 4. Купил док-станцию и ввел поправки в объектив. Сейчас попадает с обычной Никоновской стабильностью, что в AF-S, что в AF-C. Процент промахов очень низок и скорей связан со мной, чем с объективом.
Что касается причин, то думаю их две:
1. Общая для всех брендов тенденция к резкому снижению качества тонкой доводки изделий на заводе. (С Никоновским 24-70/2.8G была такая же история и потребовалась юстировка в СЦ).
2. Эта Сигма - очень светлый фикс со всеми вытекающими... Кстати, при съемке на него ставлю экспокоррекцию -0.7. Стойкое ощущение, что он светлей Никонов с такой же дыркой. Не исключаю специфики просветления
[Как проверять в магазине:] Да можно вообще без мишени. Лучше на улице, с расстояния не менее 50фр, т.е. для 35мм - примерно 1,7-2м. Найдите вертикальную поверхность с мелкой фактурой и чем-то, за что может зацепиться АФ. А дальше делаете серию снимков с разными поправками. Для начала можно через 5 единиц. Затем, когда определите примерно, еще одну серию в р-не нужной поправки с шагом в 1 единицу. Только проверяйте не по камерному экранчику, а на ноуте или ПК с нормальным монитором на 100% кропе. Естественный свет должен быть не прямым солнечным, а рассеяным, лучше боковым (для наилучшего выявления фактуры). По-хорошему, нужно делать со штатива с задержкой спуска и предварительным подъемом зеркала
Приобрел данный объектив, протестировать в магазине не было возможности, привезли мне его с другого города. Пока получил такие поправки в камере: +10 для искусственного света и слабого освещения, +20 для естественного света. Такие поправки меня огорчили. Рисунок объектива радует. Фокусируется на портретных дистанциях быстро и тихо, сравнимо с 24-70 2.8 родным. Примеры портретов выложу позже, когда найду время для съемки. Тогда же лучше потестирую боковые точки фокусировки, сейчас в основном все проверки и настройки шли по центральной и в качестве портретируемых были мои коты и собака со щенками. Конструктив объектива неплох, но после 85 1.4 d, 24-70 2.8, 80-200 2.8 d и даже 105 2.5 Аи кажется хлипковатым. Для меня объектив непривычно легкий. Общее заключение пока такое: приятный творческий объектив, требующий настройки под каждое условие съемки (каждое освещение). Думаю о заказе док-станции, т.к. поправка +20 уже критична, возмжно попадутся такие условия съемки, когда внутрикамерно это уже будет не скомпенсировать
Как и писали выше, и пользуюясь объективом почти год, подтверждаю, что точность фокусировки уж очень зависит от температуры освещения. Брака процентов 25. Причем бывают ситуации, когда объектив категорически отказывается фокусироваться правильно в нормальных условиях по контрасту и освещению сцены (объекты контрастны и не сливаются с фоном, боковых и контровых засветок нет). Как правило, промах незначительный и на экранчике фотоаппарата часто вообще не заметен (не всегда есть время каждый кадр просматривать при 100% увеличении), из-за этого стараюсь делать много дублей, чтобы иметь возможность выбрать кадр с более точной фокусировкой
Намедни купил себе Sigma 35 mm, F/1.4 Art для Nikon. Вроде все хорошо, отлично фокусируется, резкий. Но нашелся один неприятный момент - бокэ от этой сигмы. На бокэ видны точки и дугообразные линии, которые портят впечатления от фотографии. Такие же дуги и точки видны на бокэ, которые делают любые мелкие источники света. Что это - брак или особенность стекла данной модели сигмы?
Такой эффект дает любой точечный источник света. Крупный - сильно минимизирует этот эффект, либо не дает.
Поизучал немного о "луковых кольцах". Этот эфект дают асферические элементы в объективе. Есть оно не только у данного стекла, но и у прямых конкурентов.
Пару дней назад то же купил этот объектив.(Наверно под влиянием обстановки в стране.Рассматривал правда данную покупку уже давно, но как-то довольно вяло. По скольку ранее бывший 35/2 явно для меня был не интересен по фокусным, за что был и продан.) Что называется то ли купить, то ли не купить. Поэтому никоновский 1.4 даже не рассматривал. При его в два раза большей стоимости. А тут... наверно заразился всеобщим настроением:unsure: Хотя и были серьезные сомнения в целесообразности данной покупки.
В общем результат превзошел все ожидания.Все как и владельцы описывали. Резкий с 1.4, интересный рисунок и что странно - неожиданно это фокусное для меня стало очень привлекательно. Время покажет, но думаю станет одним
из основных объективов. Фокусируется уверенно и при комнатном и естественном свете. Ну может в первом случае чуть хуже... на уровне ощущений. Хорошие цвета, объемная картинка.
Есть два "но". Фронт фокус. Еще точно не настраивал, но где-то в пределах +14...+16. И конструктив...вроде бы и крепкий, монолитный но почему-то вызывающий сомнения. Да и на никоне смотрится как чужеродное тело, но это дело вкуса и
наверно привычки.
Поделюсь своими впечатления от этой Сигмы. Я пробовал много образцов. Как правило оптически ВСЕ очень хороши. Проблемы с фокусом были тоже на ВСЕХ. Есть док-станция она эти проблемы не решает. Юстировка в сервис-центре тоже не решает всех проблем. Проблема один - очень трудно обеспечить фокусировку во всем диапазоне расстояний до объекта(до метра, до 5-6 метров и бесконечность). Проблема два - очень слабый, шумный сигнал фазовой фокусировки (на контрастном объекте проблем нет, но слабый свет, сложный фон, малоконтрастное изображение - начинается лотерея!). Причем фокусировка по крестообразным точкам хуже дает результаты, чем по линейным! Т.е. малейшие проблемы с модулем фокусировки тушки приводят к сильной нестабильности фокусировки (наверное здесь Никон "постарался" наиболее заметны проблемы на новых тушках). Если "усилить" сигнал фокусировки, например, какой-нибудь Авто режим включая с многоточечной фокусировкой, попадание в фокус будет 100%!!!