Очень многие забывают об одном свойстве сигм - их эргономика скопирована с эргономики кэноновских объективов, а не никоновских. Получаем - зум и кольцо фокусировки вращаются в непривычную сторону. Для владельцев парка никоновской оптики, особенно если уже есть привычка, подобное управление раздражает. Одно дело, когда идет речь о фиксах, с зумами намного сложнее.
Купил это стеклышко. Очень доволен.Имею постоянный доступ к никон 24-70/2,8,поэтому есть с чем сравнивать. Надеюсь, со временем не выскочит каких-либо технических недорозумений
Достоинства: Резкий в центре кадра с 4, на Д800Е пробивает до муара. Макс. резкость на 36 Мп ФФ где-то на 5.6, на 8 уже заметна дифракция. Стабилизатор ОЧЕНЬ хорош: тихий, эффективный. 105 мм и 1/6-1/8 с вполне держит. Резкий на бесконечности, что важно в пейзажной съемке.
Недостатки: Уголки кадра мажет даже на диафрагме 8. Кому-то м.б. критична дисторсия.
Хороший тревел-штатник и объектив для обычных жанровых (бытовых) съемок даже для 36 Мп ФФ. Углы кадра требуют контроля, особенно при пейзажной съемке. Оказался неожиданно резким уже с диафрагмы 4. При покупке все же надо проверять АФ и резкость, т.к. возможен разброс качества, сейчас это у всех производителей. Поставил бы 4 за менее резкие углы кадра, но при его цене и диапазоне в сравнении с 24-70/2.8 итоговая оценка все же 5.
Минусы объектива: довольно сильная виньетка на 24-35 с открытой. (ФФ) которая в общем то правится, но на некоторых сценах не полностью получается убрать. Большой вес и большой размер фильтра. Хотя конечно это такие минусы, очень индивидуальные. То есть кто то их будет считать минусами, а кто то плюсами. Картинка, которую выдаёт это стекло очень нравится. Фокусируется моментально. (по крайней мере на 5DMlll) Лучше него только фиксы да и то не все.
Пользую на д800е, полёт нормальный.
пишут, что корпус из особого пластика, хотя по ощущениям - ну, точно металл. Но если пластик, то почему такой холодный.. Вот хобот явно пластиковый, но он и теплый..
Это тонкие обечайки из консервной банки - вот и холодные. Но быстро прогреваются, под ними пластик.
А ветки тут две по этому объективу... Плохо искали. Вверх посмотрите правее барахолки есть сообщества, там сигма и в том разделе есть и данный объектив.
Самое главное его преимущество это , что посветлее... Из- за больших светопотерь в L -ке реальная светосила не F4, а 5,1
А в сигме реально 4,2!
конструктив просто великолепный,не малейшего люфта,все подогнано,даже не ожидал от Сигмы такого.По поводу картинки,- реально с открытой диафрагмы уже резкая,хорошо держит контровый свет,единственное что заметил,что на открытой есть небольшая виньетка,но возможно это иза не слимовского фильтра,так-же присутствуют хроматические абберации.Вот такие первые впечатления сложились у меня о обьективе.В целом полностью доволен приобретением
Да,совсем забыл по вопросу фокусировки,-мне сложно сравнить скорость фокусировки Сигмы с Никон 24-120 (по причине того что с последним не сталкивался)но могу сказать что автофокус очень цепкий,даже в контровом и плохом освещении,фокусируется действительно тихо,цепляется практически сразу.Кстати,обьектив оказался без бэк или фронт фокуса,когда покупал,то даже не выбирал,взял первый попавшийся,поставил на тушку и все нормально,-надеюсь что вся серия арт будет подобной.
24-15/4 доволен весьма. Согласен с вами, это дествительно золотая середина. USB Lens Dock вчера приобрел так сказать к комплекту. Цена была совсем небольшая (~$50). Не то что бы объектив мажет, скорее для своего удобства. Lens Dock позволяет точно подстраивать автофокус "в домашних условиях". Причем для 24-105/4 это 16! точек, 4 диапазона дистанции (0.45м, 2.7м, ~5м и бесконечность) на 4 фокусных расстояниях. На youtube есть куча видео про Lens Dock . Думаю они дадут лучшее представление чем просто слова.
сегодня купил. Долго жил без штатника, точнее с фиксами, была мысль Сигму 35 1,4 в качесве оного использовать, но как-то не сложилось, сейчас об этом не жалею. Пока все нравится. Выезжающий хобот единственный минус для меня. Резкий, быстрый, стаб классный, посмотрим... купил первый попавшийся экземпляр, выбирать было не из чего.
фокальное поле кривое, причем похоже так же как у 16-35
Заметил т.к. с проблемой столкнулся раньше. Конечно у 16-35 края лучше, но не так все плохо
А так норм штатник, приспособиться надо.
24-70 далеко до сигме как портретнику, а штатник съемку оных предполагает, как пейзажник, пожалуй-да 24-70 сильнее. но стаба нет, ночью проиграет точно. Я выбирал между ними, купил Сигму, не жалею. рисунок есть, с его приобретением ни разу не надел 105 DC, обхожусь.
Пока из того, что вижу, сигме далеко до 24-70 2.8.... Я реально владел этим стеклом больше года на 24 МП... Так, что пока не вижу чего-то, что бы заставило сделать выбор в пользу сигмы... По центру - да. Но по краям - слабо :(
А я владею Сигмой и использую на 36 Мп ФФ. Ехал брать 24-70/2.8, но магазинный экз. оказался хуже. Края подтягиваются с диафрагмированием. Плюс Сигмы в диапазоне при нормальном качестве, если экземпляр не бракованный. У Nikkor 24-70 теоретически лучше края, но кривизна поля, да и реальные экземпляры надо смотреть, они разные и стоит 24-70 сейчас под 80 т.р.
Касательно 24-105 и 24-120, я брал Сигму летом и она была дешевле чем 24-120 и при этом у 24-120 отмечают падение резкости на 85+ мм. Сейчас у меня есть оба 24-105 и 24-120, который достался с Д750, но м.б. продам как раз 24-120.
Тушка d800, LV AF работает ;)
Добротное стекло, сборка хорошая. Брал с рук, по причине нереальной цены на новый, пара пылинок уже есть (надеюсь не тенденция :) )
Немножко двоятся линии в расфокусе (что нормально для зума). Но очень пластичный рисунок, на уровне образцов жанра. На прикрытой резкий, аж звенит. Хорошее стекло.
Если задуматься, то получается мы сидим и сравниваем сигму с золотым кольцом, как по мне одно это уже достойно внимания к этой линзе (24-105). Я взял бу за 32тр, что почти в два раза дешевле бу 24-70. Конечно надо понимать что родное оно лучше, но как по мне, человеку который покупает стекла только для себя, а не для заработка, выбор вполне очевиден. Уверен что разница в цене не соизмерима с разницей в качестве, ну не в два разе же родное лучше?!
... если сравнивать Никон 24-70 и Сигму 24-105. Сигма - обычное бюджетное стекло с довольно ровными характеристиками, идеально подходит для любительской съемки(я сужу по отзывам и анонсам), никон 24-70 - 100% проф-объектив, который дает стабильный результат в любых ситуациях, да он не блещет изысканностью рисунка, но им можно работать и получать прогнозируемые по качеству фото, если и сравнивать эту сигму, то с 24-120. Но при всех "ништяках" сигмы, я все равно купил 24-120 от никона(правда сигма была на старте продаж, но купить ее можно было) и не жалею, лично для меня длинный край часто очень важен, ведь это объектив для путешествий и прогулок "налегке" и лишние 15мм - далеко не лишние.
Имея 24-70 + D4 можно снять практически любое мероприятие "средней руки", типа корпоратива, концерта молодых дарований и т.д. Можно конечно и темными зумами снимать движуху в помещении, но зачем? 24-120 часто использую в съемке видео, очень удобные ФР и рабочий стаб. делают этот объектив незаменимым.
О технических параметрах можно говорить долго... Мне эта Сигма понравилась. p.s. Может кому пригодится: снимал недавно при минус 36 - автофокус "сдался" через минут сорок (без последствий).
В течение двух недель я долго и пристально изучала два экземпляра 24-120/4, сравнивала со своим 24-70/2.8 и фиксами 24/1.8 и Сигмой-арт 50/1.4, а также с 70-200/2.8 VRII :)
Сегодня получила свою Сигму 24-105/4. Пока тестирую, и впечатления только положительные. На первый взгляд кажется, что она иногда подмыливает края и углы, но это от того, что нужно настроить фокусировку. При правильной фокусировке края и углы абсолютно рабочие (на Д810), но требуется большая работа по юстировке на док-станции. Хотя поправки очень небольшие, кое-где вообще ничего трогать не нужно, а на некоторых ФР и расстояниях придется накинуть 2-4 единиц поправки в станции, причем положительные.
Распределение ГРИП у этой Сигмы вполне годится для пейзажа на любом фокусном, на открытой - резкая.
По первым впечатлениям: разрешение у нее не хуже, чем у 24-70/2.8, особенно в центре кадра, по краям на f8 сопоставимо, но у Сигмы намного меньше кривизна поля, поэтому края кажутся лучше, особенно на бесконечности.
24 мм Сигмы сравниваю с 24/1.8. Конечно, она слегка в на самых краях не дотягивает, но это, если очень внимательно вглядываться при увеличении на 100%. Листва на ветках дерева в 100 мерах видна и различима, но слегка мягко (это в 1 см от края, если смотреть на 100%).
Главное: мой экземпляр симметричный: правый и левый край, все углы получаются совершенно одинаково. Правда, и матрица на Д810 установлена точно, теперь это с гарантией.
НО я понятия не имею, как ее юстировать на станции с ее светосилой 4. Особенно на бесконечности. Весь центр при любых настройках выглядит резким. Видимо, это обстоятельство многих смущает, и они не подгоняют свои экземпляры. Хотя подгонка улучшает картинку по всему кадру, включая края и углы. При этом вся ГРИП смещается и занимает такое оптимальное положение для данного расстояния фокусировки, когда все объекты на разных расстояниях вписываются в картинку гармонично - от бесконечности до ближайшего плана. У этой Сигмы поле хитрой формы, заточенное под пейзаж, но в него нужно вписать сюжет, то есть правильно отъюстировать.
У меня уже есть 24/1.8, который выше похвал и в пейзаже, и при недостатке света на открытой, есть 16-35/4 для пейзажа на ШУ. Не хватало только 50-100 мм для путешествия. У Сигмы они реализованы лучше, чем у родного 24-120/4. И ее мягкое боке в придачу. Хотя у 24-120/4 боке для такого объектива очень неплохое на 120 мм.
Поправки АФ в камере, разумеется, полностью отключены, для юстировки по док-станции в них нет никакого смысла. На кольцо расстояний тоже не нужно смотреть. Юстируем по реальному расстоянию, которое отмеряем сантиметром.
Алгоритм юстировки такой.
1. Самое трудное с чего-то начать. То есть сначала нужно в программе поставить какие-то поправки в качестве нулевого приближения. Хорошо, когда уже есть пример, от него можно отплясывать. Но можно и самостоятельно посмотреть, на каких расстояниях и каких фокусных нужны поправки, когда больше, когда меньше по величине, и каков их знак.
2. Начинать нужно с бесконечности и 105 мм. То есть подобрать такую поправку в док-станции для клеточки 105 мм/бесконечность, при которой на открытой будет самая большая резкость по объекту на бесконечности (не менее 300-500 метров, например, по высотке или строительному крану). Поправки для остальных расстояний для 105 мм временно заполнить такими же, как только что найдена. Поправки ввести в объектив.
3. Аналогично отъюстировать 70 мм на бесконечности, затем 50 мм и 24 мм.
4. Теперь идем домой, достаем Spyder LensCal, запасаемся терпением и сантиметром (свет только дневной!!!). Юстируем объектив на всех фокусных на 2 метрах, начиная с 105 мм, потом 70 мм, затем 50 мм и 24 мм. Все клеточки в док-станции, которые соответствуют более коротким расстояниям, для каждого ФР заполняем теми же значениями, какие получили для них на двух метрах. Эти поправки записываем в объектив.
5. Опять идем на улицу и проверяем бесконечность, она могла чуть сдвинуться при юстировке на 2 метра. Но корректировка плюс/минус одно деление поправки станции. Вводим эту небольшую коррекцию в объектив.
6. Опять идем домой и снова проверяем по Спайдеру ровно на двух метрах. Если надо, то ранее полученные для двух метров поправки корректируем и записываем в объектив.
7. Теперь переходим к юстировке на 85 см. Мишень ставим на расстоянии 85 см от уровня матрицы и стреляем по ней на 105 мм, 70 мм, 50 мм и 24 мм. Смотрим, в какую сторону идут отклонения (в плюс или в минус). Соответственно подбираем поправки на 85 см для каждого из этих фокусных, при которых попадание в ноль, желательно, в середину ГРИП (по шкале Спайдера). Полученные поправки дублируем для столбца 45 см (временно) и всё записываем в объектив.
8. Проверяем, сдвинулось ли что-то на двух метрах. Если надо, корректируем и снова записываем.
9. Наконец, юстируем на 45 см аналогичным образом, после этого проверяем, сдвинулось ли что-то на 85 см.
10. Теперь идем на улицу и снова проверяем бесконечность. Есть вероятность, что она опять чуть уплыла. Поправляем и записываем.
11. Теперь итоговая проверка: стреляем на всех фокусных по бесконечности, по 2 метрам, по 85 см и 45 см на всех фокусных объектива (на открытой, поправки АФ в камере выключены). Если все сделано правильно, то должна появится точность. Если в каких-то вариантах имеется небольшой бек/фронт-фокус (в основном в виде смещения ГРИП), эти комбинации ФР/расстояния запоминаем и в них сдвигаем поправку на одну единичку в нужную сторону.
12. Наслаждаемся съемкой, не думая о проблемах АФ. Фокус теперь будет всегда, как приклеенный :)
За время юстировки мне пришлось ставить объектив на док-станцию и записывать промежуточные поправки не менее 20 раз. Чтобы не запутаться, нужно на листе бумаги начертить 16 полос (по одной на каждое ФР/расстояние) и все промежуточные поправки там фиксировать. Каждый новый вариант отчерчивать вертикальной линией. Стоит обратить внимание на то, что поправки не меняются скачком, они перетекают одна в другую плавно.
Днем у меня не было времени проверить работу стаба. Сейчас для этого есть все возможности. Стаб держит до 1/10 на 75 мм и до 1/20 на 105 мм (при придирчивом просмотре на 100% на Д810).
Спрашивается, какой смысл для путешествий и на каждый день покупать родной 24-70/2.8 VR? Резкость у этой Сигмы в центре кадра (на Д810) просто потрясающая, не хуже, чем у ее фиксов серии Арт. Чуть меньше только на 105 мм, но все равно очень достойно.
Однако необходимое условие успеха - суметь правильно откалибровать ее на док-станции. Когда ее покупаешь, то сначала кажется, что всё и так хорошо, но разницу видишь только после калибровки. После калибровки по 16 точкам она становится совершенно другим стеклом, который не хочется выпускать из рук. Но самое главное - это ее послушность, она выполняет любые желания фотографа.
По моим ощущениям, она фокусируется быстро и уверенно, фокус схватывает сразу и цепко, даже цепче, чем Сигма-арт 50/1.4.
Конечно, для репортажа 24-70/2.8 - наше всё :) У него и светосила, и скорость, и неубиваемость (одна бленда чего стоит!). А эта Сигма - исключительно для поездок и прогулок, возможно, для некоторых художеств. У нее нет пыле/влаго- защиты. Ее еще нужно изучить, но первое впечатление очень хорошее. Сигма дополняет 24-70/2.8, но его не заменяет. В любом случае, при наличии в хозяйстве этой Сигмы и 24-70/2.8 нет никакого желания покупать новый 24-70/2.8 VR, который интересен только стабом.
Одно могу точно сказать: на Д810 эта Сигма гораздо лучше, чем родной 24-120/4. Их даже сравнивать нельзя. К Сигме нет никаких претензий по разрешению и детализации. Она практически полностью повторяет по разрешению 24-70/2.8, на некоторых ФР даже лучше его.
Сам являюсь владельцем 24-120/4, покупал его давно, ещё на D700. Тогда счастью не было предела, всё таки с 12мп объектив справлялся легко.
А вот при переходе на D750 стало уже не так весело. Ибо объектив реально мылит, тесты на DXO тому хорошее подтверждение, больше 15-16мп он не выдаёт.
В итоге год назад я собрался покупать сигму 24-105/4. Приехал в магазин, нащёлкал кучу кадров мишени и домой изучать (записав при этом серийники экземпляров). Дома посмотрел посмотрел и пришёл к выводу.
Сигма лучше, по крайней мере те что я пробовал, были лучше моего 24-120/4. Причём лучше везде, и по краям, и в центре. В центре вообще было чётко видно как она упирается в матрицу, очень резкая картинка была. У никона чуть мыльнее. По краям у сигмы нету такой хроматики, собранней картинка.
Но! Посмотрев на всё это дело, я так же понял что переходить с никона на сигму в моём случае смысла НОЛЬ. Ибо разница в цене у объективов в москве сейчас такая что продав никон мне придётся добавить ещё столько же чтобы купить сигму, а плюс ещё гемор с фильтрами, среди которых очень не дешёвый полярик. А разница в качестве между ними конечно есть, но всё же для полнокадровой 24мп тушки, она не столь высока. Плюс ко всему у меня имеется 85/1,8 и 70-200/4 и мыльный дальний конец 24-120/4 меня не особо волнует.
В итоге... Если бы я брал объектив сейчас, то даже учитывая что никон стоит дешевле, купил бы сигму, она мне понравилась.
У меня есть Сигма-арт 50/1.4. Я не вижу разницы между ней и 24-105/4 на диафрагме 8 (общей для большинства пейзажей) на д810. То есть для пейзажа и тревела Сигма-арт 50/1.4 вроде бы и лишней оказывается. Впрочем, это я уже поняла при ее сравнении с 24-70/2.8, у которого тоже очень хорошие 50 мм. Но у Сигмы 24-105/4 распределение ГРИП на 50 мм удобнее в пейзаже (24-70/2.8 на 50 мм фокусируется по передней границе ГРИП).