Я пробовал Sigma 180/2.8 последней версии. 1,6 КГ Очень замучался. Не представляю как Вы работает такими объективами. С моноподом задобался таскаться, А без него руки за 20 минут начинают отваливаться. Объектив мега супер. Резкий, точный автофокус. Видно ГРИП отменно. Правда 2.8 достигается только на 1.5 метрах, на 0.46-0,53 только 5.3 Но я снимал всё время на 7.3., Так как Грип для мух не хватает катастрофически. После 60мм кажется, что здесь ГРИП прямо пропорционально в 3 раза меньше на тех же дырках диафрагмы. Поэтому стаб никогда не выключал, благо он работает неплохо. Но на 1/50 1/60 что-то снять в резкости всё равно нереально при таком фокусном. на 1/125 где-то 25% брака. Нормально начинаю без смазов только с 1/250. Это всё с рук. С Моноподом конечно получше. Но мне с ним неудобно.
Фокус в том (легкий каламбур), что поднятые Вами проблемы не зависят от фокусного расстояния. В макро (и не только) и ГРИП, и смаз, и эффективность работы стабилизатора зависят от масштаба съемки. От ФР зависит рабочее пространство (и связанные с этим удобства), предоставляемое макрообъективом, т.е. МДФ. Поэтому техника макросъемки (с точки зрения Вашего вопроса) также в общем-то едина, а вот размеры, вес и цена объектива - нет :)
Как-то очень пространно. Если я с 60ки могу с рук спокойно без стаба что-нибудь снять. То с 200мм или 180мм через 15 минут я уже ничего с рук снимать не могу. Процесс начинает утомлять. Неужели все со штативом за бабочками бегают? На форуме макроклуба читал мнение,что практически нет таких ситуаций, которые можно снять 200мм и нельзя 105мм. Конечно есть ситуации когда требуется увеличение больше чем 1:1, но это совсем другие объективы, и с ними только с макровспышкой можно жить. Хочу понять, действительно ли часто бывает очень важно расстояние до объекта побольше? И если "да", то неужели все со штативом бегают, или просто руки надо качать?
Это не пространно, а голая теория (и практика).
Да, качать руки. Я снимаю на свой 105-й, на него же с обоими конвертерами. Так что имею и 210 мм. Снимаю преимущественно с рук и с АФ, но, как правило, со вспышками, так как люблю зажимать диафрагму. К тому же это способствует заморозке объекта и подчеркиванию деталей. Имея монопод и штатив, быстро отказался от них, так как снимаю (люблю снимать) только живые сцены и не признаю никаких постановок.
Большое фокусное расстояние позволяет увеличить дистанцию до объекта съемки при сохранении масштаба съемки. Это позволяет легче управлять светом (просто физически для этого больше пространства для маневра), а для меня, самое главное, не пугать насекомых. Моя практика показывает, что крупных бабочек идеально снимать вообще с расстояния от метра. Они сами по себе, а ты сам по себе. Так использовал AF-S 300 mm F4 с 1.4х-конвертером, когда-то Sigma 70-300 с его МДФ в 0.95 м и масштабом 1:2. Так использую и 70-200 VRII c 2x-конвертером. Камера с батблоком. Нередко применяю внешнюю вспышку SB-900, а не только и необязательно только макровспышку. Да и встроенную использую без всякого стеснения, когда другой под рукой нет. Так что вес не маленький. И ничего, руки выдерживают, хотя специально не качал.
Это отличный макрообъектив, но чтобы снимать им с рук нужно использовать короткие выдержки (не длиннее 1/300) - следовательно нужны мощные (т.е с коротким импульсом большой яркости) внешние вспышки - лучше 2-3. Что, конечно не добавляет удобства в его использовании.
Ну, для своего времени это был весьма неплохой объектив
Да и сейчас он свою задачу выполнит - только, на мой взгляд, в неспешной съемке преимущественно
Мои примеры снимков с него - тут
Хроматит, кстати, на открытой даже в комфортных условиях