Долго я созревал для покупки нормального автофокусного телевика. До того момента как я активно занялся коммерческой репортажной съемкой (да и 4 месяца после того как) мне вполне хватало замечательного клона Цейсса - Юпитера 37А 135 3.5.
Однако с ростом количества репортажей я таки заколебался вертеть в ручную фокус, и порой жутко не хватало более узкого угла зрения.
Потыкавшись по сайтам и обзорам я нашел вот такой крайне любопытный объектив Sigma 100-300 f/4 Apo DG HSM. Объектив достаточно редкий, обзоров и комментариев по нему было мягко говоря не много, но я решил что это будет пожалуй наилучшее сочетание цены, качества и фокусных расстояний. Почитав обзоры на сайте, который, по моему мнению дает достаточно адекватную оценку стеклам http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/369-sigma-af-100-300mm-f4-nikon я решил таки взять эту линзу.
А так же конечно хотелось удовлетворить свою тягу к "Длинному объективу", ведь всем известно, что чем длиннее и толще объектив, тем профессиональнее фотограф. В общем все по Дедушке Фрейду. Я думаю он доволен!
Почему не Никкор 80-200 2.8 спросите вы?
Я тестировал на своем Д600 2 таких никкора, 2 и 3 версии, у обоих адски медленный фокус, у 3 версии (2х-кольцевой) чуть быстрее, но все же. на морозе они застывают, и фокусируются даже при ярком солнечном свете не уверенно. С более старыми камерами, у которых менее плотная матрица, и более приличные модули АФ (Д3 и Д700) - этот объектив работает отменно, но я для себя сделал вывод, что Д600 вменяемо работает только с моторными линзами. Был еще вариант сигмы 70-200 2.8, но мне хотелось больше фокусного расстояния, ибо основная ориентация данного объектива для меня - спорт/репортажи. И пусть диафрагма 4, высокие ИСО у Д600 позволяют снимать даже в клубах и темных концертных залах с приемлемой выдержкой.
Объектив вполне адекватно фокусируется на мелких деталях, типа вот такой головки антенны. Ее реальный размер - дай бог 1 см в длинну и 0,7см в ширь
Объектив слабо дружит с контровым светом, как и большинство телевиков, вот наглядный пример. Чем ближе внутренний линзоблок к передней линзе при зуммировании - тем сильнее потеря контраста. Однако такой эффект скорее исключение, снимаю объективом полторы недели, редко натыкался на проблемы.
Объектив имеет очень даже приятное боке, я не ожидал честно говоря. Это конечно не 80-200, у него боке приятнее, и цвета "сочнее" но все же вполне неплохо. Отлично отрывает объект от фона на любом ФР, и создает ощущение что сфотографировано хорошо)))
Конечно при съемке далее чем на 200мм - крайне надо штатив или хотябы упор/съемка с колена. Стаба в линзе явно не хватает для полной радости.
Еще не могу обойти вниманием забавную оптическую "фичу" с световыми петлями от точечных источников света находящихся на краю кадра. Везет мне на линзы с "фичами"... то у Токины 16-28 2.8 ньютоновы кольца вокруг источников света, а тут нате вам, петли!
Использование флиьтра нивелирует этот эффект, так что чуть позже просто куплю хороший просветленный защитный фильтр на стекло, шедший в комплекте был похоже самым дешевым и крайне паршивым.
Что же в сухом остатке?
Поснимал репортажи я могу сказать, что объектив очень достойный. Резок с открытой, имеет приятное, вполне себе "художественное" бокэ, и заметные гайки в нем появляются только к диафрагме 5.6.
Объектив тяжелый и длинный, в тесных клубах с ним неудобно, того и гляди кого нибудь пришибить можешь. Берешь в руки - чувствуется что сделано качественно, корпус металлический, приятная резина на кольцах хума и фокусировки. Фокусироваться в ручную - одно удовольствие, всегда можно "подрулить" руками уже поставленный автоматикой фокус, крайне полезная фича.
Светосила линзы вполне достаточна для съемок репортажей с концертов/клубов и прочих темных мест с гадским освещением. Шевеленка на 300мм, беда. Нужен монопод/штатив/упор для резкого снимка, особенно в условиях недостатка света.
Сильные стороны:
-Режет на открытой до 250мм. Резкость на 135 мм равносильна моему Юпитеру 37а, чему я несказанно удивлен.
-На 300 мм легкий софт лечащийся небольшим шарпингом, итог - не хуже чем из диапазона 100-250.
-Приятное боке даже на прикрытой до 5.6, но видно "8-гранники"
-Хороший цвет и рисунок.
-ШУСТРЫЙ автофокус, отлично работает что днем что в темноте, цепок и БЫСТР. Проверял на белках и акробатах в цирке, брака по АФ минимум.
-Не меняются габариты объектива, ничего нигде не крутится, не выдвигается при фокусировке/зуммировании.
-Отменное качество изготовления, просто приятно брать в руки, никаких люфтов, все четко прочно и надежно.
-Удобный крепеж к штативу, можно за 2 секунды открыть кольцо и снять объектив с подставки.
-Отличное сочетание цена - качество.
Слабые стороны:
-Самый заметный - Нет стаба. Был бы стаб - это был бы объектив - мечта.
-Вроде как нет защиты от дождя. Не нашел упоминания по крайней мере.
-Контровой свет не любит, контраст теряет.
-АФ в режиме Live View с Д600 не работает. Хотя это похоже "фича" камеры. С Токиной 16-28 2.8 та же беда. А на Д90 и Д700 все ОК.
- ТЯЖЕЛАЯ! За качество надо платить, хочешь корпус из металла - получи полтора кг весу.
- 82мм резьба. С одной стороны хорошо, больше света хватает, с другой -увы фильтры не дешевы.
-Нужен упор для съемки на 200-300 мм. либо штатив, либо монопод, на крайняк - стена/перила итд. КОличество шевеленки резко падает при такой стабилизации.
- СНЯЛИ С ПРОИЗВОДСТВА! Следовательно найти можно только БУ. Объектив РЕДОК. Видел на KEH.com пару экземпляров за 750 долларов, уже разобрали!
Если вы вдруг увидите подобную линзу в продаже - не поленитесь сходить потестировать, очень приятное и достойное стекло. Одно но. Их существует 2 версии.
Sigma 100-300 4 APO DG HSM
и более старая
Sigma 100-300 4 APO HSM
Как видите, отсутствует маркировка DG - которая по заявлениям официального сайта Сигмы говорит о том, что стекло адаптировано к работе с цифровыми зеркалками, а не к пленке. По отзывам пользователей версия с DG несколько резче, а версия без DG может не работать с современными зеркалками.