При том, что моё любимое фокусное - 50мм (кроп, ессно; снимаю всё, что ни попади), после 85мм снимать портреты на полтинник не слишком хочется.
И это при том, что портреты я снимаю достаточно редко, и полтинник сильно привычней.
К 50мм на портретах приспособиться тоже можно, а иногда это фокусное даже более оправдано (плохое освещение, например).
Но сравнивать полтинник с 85мм совершенно не корректно.
Из линейки 85мм имел дело с 1.8G и 1.4D.
- 1.4D на моём Д90 просто убивает точностью АФ. Такое впечатление, что по центральной точке он никогда не мажет. Картинку комментировать не имеет смысла. Сказано об этом стекле достаточно много. Стоит только напомнить, что для него нужна "отвёртка".
- 1.8G очень хорош для своих денег. В большинстве случаев, на одинаковых диафрагмах до 5.6(м.б. даже включительно), отличить картинку от 1.4D практически невозможно. М.б. чуть меньше микроконтраст, но это не критично. Боке выглядит чуть мягче, имха, но это всё на любителя. Но есть у 1.8G и маленькая проблемка. По крайней мере, на моём Д90 АФ несколько нестабилен. Примерно так же, как если сравнивать 50мм 1.8G и 1.4G. Только у полтинников АФ стабильней именно для 1.8G.
Для светлых линз качество АФ иногда становится очень существенным. И иногда, для конкретных объективов, очень трудно оценить этот момент при покупке объектива. Собственно, именно этот момент и подвиг меня поделиться моим скромным опытом.
Возможно, что все эти страсти по точности АФ относятся к конкретным тушкам или моделям камер. Но, в любом случае, стоит обратить внимание на этот момент. Что бы не стоило дороже.
Sigma 50 1.4 в центре острее никкора 50 1.4г на полностью открытой. Для кропа ИМХО это лучший полтос из АФ стекол (про качество АФ умалчиваю). Но назвать 50мм - портретным стеклом - язык не поворачивается.
85 1.8 g например по рисунку более выразителен нежели 105 мм 135 мм с меньшей рабочей диафрагмой. Чем длиннее фокус при высокой светосиле - тем заметнее рисунок становится плоским. 85 мм - это и не банальный глазу угол и перспектива, но и не телевик 200 мм. Это золотая середина. Изображение едва "сдвинуто" в перспективе. Это дает объем, а не порождает плоский вид зоны ГРИП и ровного как стена фона. 85 мм - классика жанра.
Была возможность сравнить 85мм 1.4Д и 1.8Ж на Д90. На диафрагмах 2...4 они очень похожи. Разницу в картинках увидеть очень сложно. М.б., при прочих равных, 1.8Ж рисует фон чуть мягче. Но это так, субъективные ощущения.
Главное отличие 1.8Ж от 1.4Д, которое удалось заметить на конкретных экземплярах (не считая 1.4 и отвёртки, ессно), это менее уверенный АФ, особенно при сложных условиях съёмки (плохое освещение, контровый свет). В остальном же, очень приятный объектив.
Т.ч. 1.8Ж [Nikkor 85mm f/1.8G AF-S] - вполне удачный вариант. Особенно, если учесть, что ценник на него изрядно упал и выглядит достаточно гуманно для объектива такого уровня.
Имеется у меня такой объектив, с конкурентами не сравнивал, поэтому мнение субъективное: объектив дает исключительно резкую картинку на всех значениях диафрагмы, цветопередача и контраст очень нравится. Автофокус точен (даже в сумерках), при портретной съемке скорость автофокуса достаточная, случилось как-то снимать бегающих детей- фокус не успевал за ними, но это ведь портретное стекло. Боке выше всяких похвал, на открытой хроматит отменно. Я тоже выбирал между 1,4D и 1,8 АF-S, остановился на последнем из-за цены и совершенно не жалею о выборе.
... именно этот 85/1,8G у меня абсолютно не прижился. По всяческим тестам - супер объектив, но на деле шняга полная. Хроматика у него "впереди планеты всей". Даже пожилой 50/1,4G на f1,4 хроматит гораздо меньше, чем этот на f2,8. Автофокус крайне невнятный. Вопреки тестам на открытой он никакой не резкий. Плюс еще и экземпляр попался с фронт-фокусом, дело конечно поправимое, но общее ощущение какой-то дешевой китайской игрушки осталось. В-общем не прожил он у меня и двух месяцев. Единственный плюс - продать легко, т.к. их нигде нет.
пришел мне сегодня с ВН, завтра отправлю обратно. для краткости я теперь называю это стекло "мальчик с розовыми ушами". я и представить себе не мог, что новые стекла могут так хроматить. последний раз я видел нечто похожее, когда испытывал 600/4 AI, которому 30 лет, да и то там было не на столько плохо.
Хотелось бы контраргументов в виде светлых нехроматящих стекол, примеров с них. У 1.8Д хром поменьше, но и контраст слабее. Совершенно нормально на мелком пикселе/матрице. Альтернатива - апохромат.
Привыкайте, либо избегайте контрастных сцен/прикрывайте диафрагму. Альтернатива, повторюсь, апохромат. Да, и на ФФ приведённом по размеру снимка к кроп-у (изменится и масштаб), в силу большой площади ФФ, хроматика пропорционально (в 2,25) меньше.
Отменное стекло не только за свою цену. По большому счету от 85 1.4 отличается отсутствием диафрагмы 1.4 и отсутствием анти-бликового нанопокрытия. Дырка 1.8 у этого стекла абсолютно рабочая... Углы и края резкие на ФФ. Я по настоящему счастлив, что у меня есть это стекло.