Берите 84/1.4G и не морочьте себе голову. это лучший портретник на никон для ФФ из существующих линз. без вариантов. ну или можете попробовать 85/1.8G - я его пока взял побаловатся - тоже очень неплох. можно и цейссы конечно (85, 100) - но ими портреты для начинающих снимать все же сложновато.
а 50 на ФФ не особо портретное расстояние. 135 для лицевых и для студий где есть пространство. 85 - идеальнео стекло для этих нужд.
... чего вы заморочились на 50/1.2??? вообще крайне специфичный и редкий объектив - посомтрите на БХ - его почти никто не комментирует, а 1.4. - сотни комментариев.
самый портретный объектив на ФФ у никона - это 85/1.4G. это чисто портретный объктив, считаетя эталоном.
Если хочется сэконмть 85/1.8. 85 - универсальнео расстояни для любых портретов.
135 - это тоже очень специфично и не всем подойдет.
Если хочется более универсально - 80-200/2.8. тоже считается очень классным портретным стеклом, массу шикарных портретов с него видел.
А про 50/1.2 вообще лучше забыть. уже тогда лучше взять неАФ цейсс 50/1.4. ну или еще лучше никон 50/1.4G. просто как штатник и универсальный объектив.
... объектив 50 мм на пленочных камерах был чем-то вроде универсала, и портретик можно снять, и пейзажик, и групповой портрет родствеников и т.п. Всего понемногу, но во всем этом полно компромиссов. Если вам конкретно для портрета, берите на полный кадр 135 мм. Или прийдите в магазин и попробуйте 85, 105 и 135, и посмотрите, с каким будет комфортнее. Классическим для портрета считается фокусное 85 мм, но мне больше нравится снимать на 135. Вы собираетесь потратить кучу денег и не разбираетесь в назначении объективов, не представляете приблизительно даже, как будет выглядеть кадр на том или ином объективе при одинаковых условиях. Поэтому, если есть возможность, попробуйте сразу все прежде чем покупать.
AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G это современный аналог безмоторного 85mm f/1.4D AF NIKKOR (как и все объективы с маркировкой G и D) с электронным приводом диафрагмы и несколько изменненной оптической схемой. Никон обновляет все объективы серии D для того, чтоб они работали с новыми тушками, у которых нет «отвертки». Из-за наличия мотора, объективы с маркировкой G стоят дороже аналога с маркировкой D.
Раньше объективы у Никон были без мотора, а привод автофокуса, котрый и крутил объектив, находился в самой камере. Старшие модели камер Никон имеют совместимость с такими объективами, так как имеют эту самую «отвертку» — мотор внутри камеры + они прекрасно работают с новыми моделями объективов с встроенным мотором, младшие модели камер уже лишены «отвертки» и могут производить автофокусировку с объективами серии G.
Светосила позволяет в условиях относительно низкой освещенности (в кафе, например) снимать на выдержке 160-200 с ISO до 1600. Нет смаза, нет шумов. Резкий на открытой по всей площади кадра. Хроматики не вижу, в отличие от 85/1,8 d. Относительно быстрый АФ, не намного медленней репортажных зумов. Цветопередача приятная, но больших отличий от зумов не обнаружил. Виньетирование на открытой сильнейшее, исправляю в камере соответствующей установкой на максимальном значении. На моем экземпляре был фронт-фокус, несказанно удививший меня. Все остальные объективы на фулл всегда били "в ноль". Впрочем, проблема решена поправкой +15. Режим автофокуса выставляю по 9 точкам или 3d. Режим "авто" (автоопределение лица) на узкой ГРИП не работает нормально, в отличие от зумов на диафрагме от 4-х. Предварительный вывод: Замечательный объектив, преимущества которого в большой светосиле и узкой ГРИП. Ощущение, что им рисуешь, как кистью. Главное, чтобы субъект съемки сидел спокойно, а не носился бы как электровеник.
У меня тоже есть данное стекло AF-S 85mm 1.4 G, дома часто им фоткаю,а на улице же мне всё же почему то AF-S 70-200 VRII 2.8 G на 200мм и 2.8 больше нравится. :-)
Про 85мм 1.4 г могу сказать, что резкое начиная с 1.4 по всему кадру практически, вигнетирования нет, в прочем как и чего то мешающего лично мне, ну разьве что медленный фокус. Другими словами отличное стекло по оптическим свойствам. Боке тоже меня устраивает, но так как 85мм 1.4 Д у меня никогда не было не могу их сравнивать. Недавно побывал мой экземпляр в СЦ (на свадьбе может быть стукнул) после СЦ АФ на 1.4 резкий стал как и был до проблем с АФ.
С 2.2 резкий аж труба какой, а с 5.6 начиная то это вобще не линза, а уже похож на КИТ очень резкий. То есть на 5.6 портрету получаются стрёмные, но зато можно и продукционные фотки делать (на столько резок!). Короче берешь 1.4 и фоткаешь им как 1.4 иначе в нем никакого смысла нет, а про резкозть я просто от себя добавил, что она выше всяких похвал для портретника такого как AF-S 85mm 1.4 G
Сегодня опять поехал уже в другой магазин за 85 1.4g. Перебрал 3 шт со штативом и мишенью, у всех жуткий шифт. Думал дело в камере, попросил сигму 85 1.4 и макрик 105. У обоих все хорошо. Теперь даже не знаю где подвох. В двух разных магазинах одно и тоже. Вряд ли дело в объективах, или именно моя тушка не хочет с ними корректно работать?
когда я покупал, 85-й, то был готов к покупке Ж версии, хотя на тот момент умные люди советовали версию Д. В одном из московских магазинов перебрал 5 (пять!) экземпляров, убил целый день на это. У всех был разнообразный шифт не поддающийся коррекцией возможностями камеры (на тот момент Д700). В результате купил версию Д. Отличие как показало потом сравнение с коллегой купившей версию Ж в том, что версия Д снимает холодней чем Ж, это очень заметно. На этапе конвертации все правится, но все же. По рисунку, резкости, хроматике особой разности нет.
В инете есть прямое сравнение G и D ... Так вот температура у них действительно разная , хотя лично я бы не сказал что она критичная . А вот по рисунку тут не соглашусь , бокэ хоть и немного , но у G мягче , ну и контраст в некоторых случаях существенно выше . Но соглашусь в хороших условиях съемки , оба объективы дадут примерно один и тот же результат .
Я сравнивал 85/1.4г, 85/1.8г, 85/1,8д. Ранее, несколько лет тому назд, пробовал и 85/1,4д. Они все разные, каждый со своим характером и рисунком.
85/1,4д очень хорош по поретному рисунку, но менее резкий по краю поля на плной диафрагме, чем 85/1,4г. Но думаю для портретника высокая резкость по краям на полной диафрагме вторстепенная характеристика, она должна быть просто достаточной.
85/1,8г очень резкий, с мягкими переходами в зоне размытия, замечательный портретник, по рисунку отличается от 85/1,8д, который на полной диафрагме чуть помягче, и с немного более жестким боке. Оба хороши, хотя и разные. У меня есть 85/1,8д, еще 2001 года выпуска, японский, он мне нравится, и расставаться с ним не хочу.
Сигма 85/1,4 по резкости не уступает 85/1,4г, а на полной диафрагме в центре даже немного превосходит 85/1,4г, имеет мягкое красивое боке, хорошую конструкцию, точный и быстрый автофокус, более быстрый, чем у 85/1,4г.
В значительной степени успех съемки зависит еще и от фотографа, его видения, его фотографического мастерства. Сам по себе объектив только инструмент.
Надо хорошо почувствовать свой объектив, для этого желательно поснимать портреты достаточно долго, осознаь его достоинства, и после уже решать, менять его на другой, или нет.