Никон объясняет, зачем он сделал эту линзу. Заодно сообщает, что если бы он сейчас сделал FX AF-S 35/1.4, то такая линза стоила бы €1400.
Имел счастье два дня пощелкать на Д80 и сравнить(хотя как то не очень коректно сравнивать с разными фокусными) с моим Nikon 50/1,4D. Результат - чут не отправил свой любимый 50\1,4D искать нового хозяина. Контраст, цвета на высоте. Резкость на полностью открытой 1,8 на 35/1,8 соответствует гдо то 2,2-2,5 на 50/1,4. Фокусируется совсем безшумно и мгновенно. Много снимал малых детей и практический все снимки в фокусе, что такого раньше с полтиником не получалось. Все отлично, но... сдал обратно. Уже потом с продавцом проверил две линзы, в другом магазине еще две и у всех приличный бекфокус. Чтоб удостовериться ставили на другую камеру Д90, результат тот же. И если выше писал резкость отличная, то это правда для снимков не с ближнего расстояния или одного глаза (если голова не прямо). Не знаю, или у нас партия такая или закон подлости сработал , но у сваего полтиника папросил прощения и буду ждать как привезут новую портию. А жаль... очень.
У нового объектива есть одно очень важное преимущество, он очень хорош в контровом свете. Я вчера им поснимал чуть. У моего правда фронт-фокус конкретный так, что завтра отсылаю продавцу.
Насчет боке, я бы не сказал что-то плохое, на мой взгляд вполне прилично. Единственный на мой взгляд реальный минус, хроматит на открытой конкретно. Т.е. если есть источники света или яркие блики то нужно дырку поджимать. Но это я думаю проблема всех подобных объективов, сигма хроматит не меньше.
По скорости фокусировки, в том числе со следящим АФ на моем D300 проблем не замечено, я думаю на других аппаратах будет аналогичный результат.
Вот с него тест kenrockwell. судя по картинкам не стекло не "АЙС". Как я понял Никон его заточал с пластиковым байонетом и сборку отдал на откуп китайцам, что бы цену снизить- этакий кропнутый, моторный бюджетный клон полтинника для камер D40 D60, поэтому ждать от него какого-либо супер рисунка не приходится. Вопрос лишь в цене на рыке РФ, но для себя решил, сколько бы он не стоил, как позволят финансы однозначно куплю Сигму 30/1.4 по рисунку она мне больше нравится да и конструктив посерьезней.
Лучше бы почитали нормальные обзоры. Байонет - металлический. На откуп китайцам давно отдали большинство дешевых и простых в изготовлении объективов, и превозносимый 50/1.4D в том числе. Это не показатель качества изготовления. Рисунок и бокэ на 35мм линзе искать...ну не знаю...
35/1.8 хроматит только на Ф1.8, но на ней уже можно снимать. 50/1.4D хроматит вплоть до Ф2, а резкость у него появляется действительно только с Ф2.2 и выше. У моего 35/2 резкость приемлемая тоже только с Ф4 и выше. Хорошо только что она равномерная по всему полю. У сигмы 30/1.4 с хроматизмом может все получше, но резкость только по центру, можно снимать людей или объекты по центру кадра, на универсальный штатник не тянет как-бы...
Я имею ввиду что оптическая схема любого 35мм объектива будет сильно отличаться от более простой схемы полтинника или более длинного объектива - в худшую сторону для "рисунка" и бокэ. Чем более короткофокусный объектив тем труднее ожидать от него красивого рисунка или бокэ, на мой взгляд конечно. А на какой кроп-фактор его поставят и сколько в пересчете мм получится, не важно. Короче, мне нравится 35/1.8 на кропе, но я не ожидаю от него результата аналогичного 50/1.4 на ФФ, в "художественном" смысле.
имеется в виду , что из за того что у кропа такой же рабочий отрезок как и у фф - 35мм объектив будет сделан по ретрофокусной оптической схеме. что совсем не тоже самое что схема у полтинника. и сделать недорогой штатник под кроп с хорошим рисунком очень сложно или дорого. да и вообще у ретрофокусников две болезни - падение резкости по краям и боке чешуей. конечно все можно перебороть, но это стоит денег ( пример кенонвская элька 35 1.4).
Получил я сабж и даже успел немного покрутить. Первые впечатления:
- по размеру, кажется, чуть побольше, чем 35/2
- байонет самый что ни на есть металлический
- кольцо фокусировки не очень приятное на ощупь и на прокрут, но все, что положено, делает
- как кажется, линза резкая на открытой диафрагме, причем даже на далеких расстояниях; в любом случае, более резкая, чем 35/2; какого-то "ужасного рисунка" не заметил
- ХА вроде есть, но очень немного
- фокусировка не мгновенная, но достаточно быстрая
В общем, по первым впечатлениям, это то, что я так долго искал - нормальный объектив на кроп Но все это предварительные выводы, т.к. нормально я им еще не снимал и в ближайшие дни не уверен, что будет время это сделать.
В общем, хорошая вышла линза. За свою цену так просто превосходная.
Более всего радует, что диафрагма 1.8 рабочая. У 35/2.0 на открытых была эдакая блюрность, "пелена" на картинке, которой здесь нет. Мне кажется, положительным фактором стало то, что разработчики проектировали для матрицы, а не для пленки. На 1.8 уже есть "картинка".
Особо внимания не обращал, но фокусировка, на мой вкус, довольно быстрая. Ничего никуда не выезжает - размер остается постоянным.
Никакого "ужасного рисунка" по сравнению с 35/2 не заметил. Вообще, как мне кажется, искать рисунок и боке на цифрокропе - сомнительное занятие. Тем не менее, могу по первым впечатлениям отметить две вещи:
- уже на открытой диафрагме рисунок в зоне резкости вполне приятный; возможно, я ересь скажу, но он поприятнее, чем на 35/2
- боке приличное, но не идеальное - иногда немного "напряженное"; хотя меня в принципе устраивает боке почти любого фикса (меня даже "гайки" обычно не раздражают), и этот - не исключение
В зоне нерезкости заметны цветные окантовки контрастных переходов. Если не путаю, это называется "color fringing", "bokeh fringing" или, по-научному, "Longitudinal Chromatic Aberrations". В зависимости от сюжета эта штука может оказаться достаточно заметной. Снимал в основном на 1.8, так что не знаю, что случится при прикрытии диафрагмы.
Вывод: за ту цену, которую рекомендует производитель, это замечательная линза. Отличное "утешение" для тех, кто по разным причинам пока остается на кропе.
Вчера стал счастливым обладателем кропнутой 35-ки. Первые впечатления:(сравниваю с имеющимся 50 1,8 )
1) фокус чуть медленнее (но не критично),
2) картинка и боке интереснее, больше похоже на мой 105 2,8vr,
3) зажимать дырку больше чем 5,6 не стоит. (на 11 картинка вообще портится).,
4) резок уже с 1,8,
5) порадовали бонусы ввиде чехла и бленды.
6) в свое время тестил 35/2 - не понравился сразу. Этот купил, сделав пару кадров (в том же магазине) не задумываясь.
Вопрос к владельцам девайса. Мне не очень нравится скрип привода автофокуса, хотя и тихий, но на других моих стеклах с af-s такого не замечал. Это фирменный знак, или мне идти обратно в магазин и "слушать" другие экземпляры?
У моего похрустывает, но тихо и неподозрительно.
взял я-таки недельку назад сабж. Может мне и повезло, но никаких там у него ни беков, ни фронтов, ни мыла. Резок с открытой. Пока единственный недостаток - на f/1.8 заметы хроматические аберрации. На f/2 их уже нет :-) ну, и конечно, вес совсем детский.
махнул я 35/2 на 35/1.8 и несказанно счастлив!!! на кропе разумеется
1.8 как 2,8, а то и 4 у 35/2, что по резкости, что по контрасту
размытие мне очень нравится
моим любимым фиксом для ближнего боя стал
брать 35/1.8 и тут даже нечего думать, как бывший владелец 35/2 говорю
Меня в 35/1,8 DX - что насторожило... Вчера просмотрел на фликре картинки с него и с 35/2,0. Не очень обрадовало, что у 35/1.8 размытие задних планов несколько дребежжит. А на некоторых кадрах рябит как у дешевого зума. У небезызвестного Кена Роквелла иллюстрации с 35/1,8 вообще безобразны по общему впечатлению. 35/2,0 более поспокойнее в этом смысле (на чужих картинках). Вероятно, это следствие асферичности, - у меня есть асферический Шнайдер, который тоже мягко скажем не чемпион по боке. Так что я на перепутье, любые мнения практики именно в портретной фотографии будут полезны. Особенно это касается портретов на полностью открытых, т.е. когда в нерезкость уже уходят плечи и т.п.
На новой линзе на 1.8 уже есть картинка, а на старой меня не оставляло ощущение мыльности даже на прикрытых. Эксперимент чистый, т.к. обе линзы покупал новыми на B&H. Снимаю в основном детей.
На мой взгляд, на кроп вообще и на S5 в частности 35/1.8 - безальтернативный выбор. Ношу почти постоянно на тушке, не хватает теперь такой же линзы, но с фокусным 20 или 24.
У меня 35/1.8 до сих пор жив, и самый старый по сроку покупки, все остальные кроп-объективы давно продал. В пару к Д7000 хорошо идет. Я от него избавлюсь только, если кроп продавать буду. Объектив звезд с неба не хватает, но по картинке универсален: резок по полю кадра, хорош на открытых. В общем, при его цене - на кроп камеру лучше ничего нет. По конструктиву слабоват, это да, но в работе это не мешает. Чисто рабочая лошадка, не "творческий".
А мне 35/1,8 неожиданно понравился.
Начитался хреновых отзывов, долго не брал. А зря.
Что увидел - разрешает 24 Мп Д7100, начиная с открытой, максимальная резкость на 5,6.
Резче, чем 50/1,8G до с открытой до дырки 5,6, дальше уже 50/1,8 резче.
ХА бывают - но значительные только при контровом свете, типа солнца в объективе, в остальном все прилично.
Насчет боке не буду говорить - для меня это не очень важно, я даже сравнить толком не могу. Да и фокусное не "бокешное", для этого нужны другие стекла.
П.С. также пробовал 35/2. Вот по нему негатив - 24 Мп он и на прикрытых не разрешает, на открытых мыло-мыльное. Возможно, такой образец, но еще раз пробовать не буду.
Очень хорошое стекло в своей категории, как сказал уважаемый Кен это та линза котурую нужно "must have" каждому фотографу. Достоинства:
- светосильный фикс для повседневного применения за очень демократичную цену (я брал новый за 200 евро, сейчасже на вторичном рынке в отличном состоянии некоторые отдают за 150 евро!)
- хороший конструктив (металлический байонет)
- компактный и легкий
- фокусировка быстрая просто на раз
- картинка очень резкая, иногда даже слишком :)
При этом нужно заметить что это DX стекло, т.е. для полноформатных камер нужно рассматривать другой вариант
Из недостатков, даже не чего и отметить.
Стекло универсальное, им можно снимать крупноплановые партреты не требующие студийной художественной вышкаллености, особенно в помещении на полной открытой. Прекрасно ведет себя на улице для архитектуры, ландшафтов, людей в полный рост. Прерасно идет предметка и много всего другого. Вообщем это универсальное стекло для повседневной работы.
Вообще, финансовые соображения - не лучший советник. Как-то я соблазнилась на дешевизну и купила кропнутый 35/1.8. Ну, снимала на него за три года два раза, лежит с тех пор. Ибо картинка - никакая, одно достоинство - резкая. Лучше бы отложила эти деньги на будущие достойные покупки.
Не далее, как сегодня, я тестировала с пристрастием кропнутый 35/1.8 DX на Д850 (на всех диафрагмах и от МДФ до бесконечности). Сразу могу сказать, что до диафрагмы 2.8 виньетирования на полном кадре практически нет. Для диафрагм более 5.6, желательно в камере установить область изображения 1.2 (30х20 мм, на Д850 этот формат имеет около 32 Мп - достаточно).
По резкости он меня сильно впечатлил - где-то на уровне самой топовой ФФ-оптики. На открытой - невероятно резкий. Только к краям (в пейзаже) резкость на ФФ чуть-чуть проседает, но он же не для этого (а для открытой, для стрита и жанра). Единственное, вероятно, придется подобрать поправки АФ в камере, чтобы резкость проклюнулась (на Д850 потребовалась поравка +6, а на Д7200 - никакой поправки не нужно). В общем, самый дешевый и самый легкий фикс 35 мм. Я свой уже хотела отдать за бесценок, давно пылится на полке, но теперь точно не буду этого делать, буду снимать на него на Д850, благо его можно в карман положить
Ставьте в камере режим 1.2 (30х20) - и остаются идеальные края без всякой мазни, хоть в лупу рассматривай. Я снимала с террасы дома вид из окна, так на краях кадра отчетливо виден каждый листик деревьев, которые находились метрах в 70 от дома. Камера - Д850, в режиме 1.2 она дает около 32 Мп.
Резкость в кадре такая, что нет желания делать ресайз. Я бы сказала, попиксельная резкость. Не хуже, чем у 24/1.8. Я их как раз тестировала в один день. Потом при просмотре на компьютере удивилась: у 35/1.8 DX на открытой микроконтраст и детализация лучше, хотя, конечно, и ФР разные.